Ателье AMG было основано 50 лет назад

АвтоМирАвто

История

Громкий юбилей

Ателье AMG, которое сейчас на правах подразделения Mercedes-Benz отвечает за самые мощные и быстрые модификации, было основано 50 лет назад. Вспомним его историю и достижения

История AMG, творения которого пользуются заслуженным уважением у ценителей быстрых автомобилей, началась в далеком 1967 году. Небольшое инженерное бюро основали два бывших сотрудника Mercedes-Benz Ханс-Вернер Ауфрехт (Hans-Werner Aufrecht) и Эрхард Мельхер (Erhard Melcher). Аббревиатура, известная теперь всему миру, была образована по первым буквам их фамилий, а также месту рождения Ауфрехта – городу Гроссашпах.

На начальном этапе инженеры решили сконцентрироваться на проектировании и испытаниях двигателей для гоночных автомобилей. Но доработками силовых агрегатов дело не ограничилось – скоро фирма занялась комплексной подготовкой гоночных автомобилей на базе серийных Mercedes-Benz, а затем и тюнингом серийных машин. Причем в пакет услуг, которые ателье оказывало клиентам, входили не только доработки агрегатов, но и внешний тюнинг – и несколько десятилетий назад серийные автомобили, доработанные AMG, можно было опознать в том числе по внешнему обвесу.

Седан Mercedes-Benz 300 SEL специалисты AMG превратили в настоящий гоночный болид, доработав не только двигатель, но и кузов, подвеску, тормоза, выпускной тракт. Mercedes 300 SEL 6.8 AMG при максимальной мощности 428 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 4,2 с и был способен достичь максимальной скорости в 265 км/ч. В 1971 году на гонке «24 часа Спа» в Бельгии пилоты Ханс Хайер и Клеменс Шикентанц заняли на 300 SEL 6.8 AMG 2-е место в общем зачете и победили в своем классе

Проснуться знаменитым

Путь «придворного» тюнинг-ателье, в конечном итоге ставшего частью Mercedes, начался с первого шага. В 1971 году AMG произвела сенсацию: в рамках 24-часовой гонки на трассе в Спа-Франкоршам (Бельгия) 300 SEL под управлением Ханса Хайера и Клеменса Шикентанца занял второе место в общем зачете и первое в своем классе. Спортивный успех автомобиля, построенного на базе тяжелого представительского седана, стал сенсацией, а к фирме AMG, базировавшейся на тот момент в деревне Бургшталль, пришла известность.

Mercedes-Benz C36 AMG образца 1993 года – первый автомобиль, выпущенный в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между Daimler-Benz и AMG в 1990-м. Единственным владельцем ателье Mercedes стал лишь в 2005 году. Доработанная инженерами AMG рядная атмосферная «шестерка» объемом 3606 см3 под капотом этого C-Class развивала 276 л.с. При максимальной скорости 250 км/ч до «сотни» этот седан способен ускориться за 6,7 с. И в современном мире – вполне достойные показатели!

Применяемые в спортивных автомобилях технологии инженеры AMG стремились использовать при доработке серийных автомобилей. Уже в первой половине 1970-х AMG предлагала заказчикам пакеты доработок машин, которые они могли сформировать по своему вкусу. Двигатели увеличенной мощности, усиленные тормоза и элементы подвески, каркасы безопасности для гоночных машин и многое другое – в зависимости от пожеланий и планируемых задач.

Не каждый знает, что в портфолио компании из Аффальтербаха значатся не только автомобили Mercedes-Benz. Этот Mitsubishi Galant AMG с фирменным обвесом и 2,0-литровым бензиновым двигателем, доработанным немецким ателье, выпускался в 1989-1992 годах. Мотор с увеличенной степенью сжатия, новыми распредвалами и иными усовершенствованиями развивал 170 л.с.

Компания успешно развивалась – к 1978 году AMG, насчитывавшая уже около 40 сотрудников, перебазировалась в Аффальтербах, где ее штаб-квартира располагается и поныне. Продолжались и гоночные победы, и инженерные успехи – в за купе AMG-Mercedes 450 SLC числится победа в чемпионате ETCC 1980 года на Нюрбургринге, и победы в немецкой «кузовной» серии DTM, и инженерные успехи в «гражданском» автостроительстве. Ярким успехом немцев можно считать выпущенный в 1986 году суперседан AMG 300CE 5.6 «Hammer» на базе автомобиля в кузове W124. Мощность 5,6-литрового 32-клапанного мотора удалось увеличить до 365 л.с. Но это – дела минувшие. Сейчас на AMG в структуре Daimler работают около 1500 сотрудников, а число прошедших через их руки автомобилей в 2016 году превысило 99 тысяч!

Премьера суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, идеологического наследника Mercedes-Benz SLR McLaren, состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. С 571-сильным V8 под капотом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» Getrag автомобиль способен развить максимальную скорость 317 км/ч и набрать первую «сотню» за 3,8 с. Производство SLS AMG завершилось в 2014 году
Прототип Mercedes-Benz CLR, созданный при участии AMG и HWA AG, дебютировал в 1999 году на знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Созданный для него 32-клапанный V8 развивал максимальную мощность 600 л.с. Форма кузова автомобиля, обеспечивающая нужную прижимную силу, прорабатывалась с учетом результатов испытаний в аэродинамической трубе Штутгартского университета

Индивидуально

Каждый силовой агрегат производства AMG собирается индивидуально одним мастером – его автограф помещен на специальной табличке. Как подчеркивают в компании, принцип «один человек, один двигатель» полностью соответствуют принципам, заложенным Готлибом Даймлером, создателем одного из первых в мире автомобилей.

Текст: Максим Кубанцев
Фото: Mercedes-AMG, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении