Ателье AMG было основано 50 лет назад

АвтоМирАвто

История

Громкий юбилей

Ателье AMG, которое сейчас на правах подразделения Mercedes-Benz отвечает за самые мощные и быстрые модификации, было основано 50 лет назад. Вспомним его историю и достижения

История AMG, творения которого пользуются заслуженным уважением у ценителей быстрых автомобилей, началась в далеком 1967 году. Небольшое инженерное бюро основали два бывших сотрудника Mercedes-Benz Ханс-Вернер Ауфрехт (Hans-Werner Aufrecht) и Эрхард Мельхер (Erhard Melcher). Аббревиатура, известная теперь всему миру, была образована по первым буквам их фамилий, а также месту рождения Ауфрехта – городу Гроссашпах.

На начальном этапе инженеры решили сконцентрироваться на проектировании и испытаниях двигателей для гоночных автомобилей. Но доработками силовых агрегатов дело не ограничилось – скоро фирма занялась комплексной подготовкой гоночных автомобилей на базе серийных Mercedes-Benz, а затем и тюнингом серийных машин. Причем в пакет услуг, которые ателье оказывало клиентам, входили не только доработки агрегатов, но и внешний тюнинг – и несколько десятилетий назад серийные автомобили, доработанные AMG, можно было опознать в том числе по внешнему обвесу.

Седан Mercedes-Benz 300 SEL специалисты AMG превратили в настоящий гоночный болид, доработав не только двигатель, но и кузов, подвеску, тормоза, выпускной тракт. Mercedes 300 SEL 6.8 AMG при максимальной мощности 428 л.с. разгонялся до 100 км/ч за 4,2 с и был способен достичь максимальной скорости в 265 км/ч. В 1971 году на гонке «24 часа Спа» в Бельгии пилоты Ханс Хайер и Клеменс Шикентанц заняли на 300 SEL 6.8 AMG 2-е место в общем зачете и победили в своем классе

Проснуться знаменитым

Путь «придворного» тюнинг-ателье, в конечном итоге ставшего частью Mercedes, начался с первого шага. В 1971 году AMG произвела сенсацию: в рамках 24-часовой гонки на трассе в Спа-Франкоршам (Бельгия) 300 SEL под управлением Ханса Хайера и Клеменса Шикентанца занял второе место в общем зачете и первое в своем классе. Спортивный успех автомобиля, построенного на базе тяжелого представительского седана, стал сенсацией, а к фирме AMG, базировавшейся на тот момент в деревне Бургшталль, пришла известность.

Mercedes-Benz C36 AMG образца 1993 года – первый автомобиль, выпущенный в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между Daimler-Benz и AMG в 1990-м. Единственным владельцем ателье Mercedes стал лишь в 2005 году. Доработанная инженерами AMG рядная атмосферная «шестерка» объемом 3606 см3 под капотом этого C-Class развивала 276 л.с. При максимальной скорости 250 км/ч до «сотни» этот седан способен ускориться за 6,7 с. И в современном мире – вполне достойные показатели!

Применяемые в спортивных автомобилях технологии инженеры AMG стремились использовать при доработке серийных автомобилей. Уже в первой половине 1970-х AMG предлагала заказчикам пакеты доработок машин, которые они могли сформировать по своему вкусу. Двигатели увеличенной мощности, усиленные тормоза и элементы подвески, каркасы безопасности для гоночных машин и многое другое – в зависимости от пожеланий и планируемых задач.

Не каждый знает, что в портфолио компании из Аффальтербаха значатся не только автомобили Mercedes-Benz. Этот Mitsubishi Galant AMG с фирменным обвесом и 2,0-литровым бензиновым двигателем, доработанным немецким ателье, выпускался в 1989-1992 годах. Мотор с увеличенной степенью сжатия, новыми распредвалами и иными усовершенствованиями развивал 170 л.с.

Компания успешно развивалась – к 1978 году AMG, насчитывавшая уже около 40 сотрудников, перебазировалась в Аффальтербах, где ее штаб-квартира располагается и поныне. Продолжались и гоночные победы, и инженерные успехи – в за купе AMG-Mercedes 450 SLC числится победа в чемпионате ETCC 1980 года на Нюрбургринге, и победы в немецкой «кузовной» серии DTM, и инженерные успехи в «гражданском» автостроительстве. Ярким успехом немцев можно считать выпущенный в 1986 году суперседан AMG 300CE 5.6 «Hammer» на базе автомобиля в кузове W124. Мощность 5,6-литрового 32-клапанного мотора удалось увеличить до 365 л.с. Но это – дела минувшие. Сейчас на AMG в структуре Daimler работают около 1500 сотрудников, а число прошедших через их руки автомобилей в 2016 году превысило 99 тысяч!

Премьера суперкара Mercedes-Benz SLS AMG, идеологического наследника Mercedes-Benz SLR McLaren, состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. С 571-сильным V8 под капотом и 7-ступенчатым преселективным «роботом» Getrag автомобиль способен развить максимальную скорость 317 км/ч и набрать первую «сотню» за 3,8 с. Производство SLS AMG завершилось в 2014 году
Прототип Mercedes-Benz CLR, созданный при участии AMG и HWA AG, дебютировал в 1999 году на знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Созданный для него 32-клапанный V8 развивал максимальную мощность 600 л.с. Форма кузова автомобиля, обеспечивающая нужную прижимную силу, прорабатывалась с учетом результатов испытаний в аэродинамической трубе Штутгартского университета

Индивидуально

Каждый силовой агрегат производства AMG собирается индивидуально одним мастером – его автограф помещен на специальной табличке. Как подчеркивают в компании, принцип «один человек, один двигатель» полностью соответствуют принципам, заложенным Готлибом Даймлером, создателем одного из первых в мире автомобилей.

Текст: Максим Кубанцев
Фото: Mercedes-AMG, Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой

Комический телескоп Kepler официально закончил свою работу

Forbes
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Бетонные гиганты выходят в море Бетонные гиганты выходят в море

Как в арсенале судостроителей появился бетон

Наука и техника
Началась охота на дропперов Началась охота на дропперов

База данных Банка России позволит полиции эффективнее отлавливать дропперов

Монокль
Шепоты и фрики Шепоты и фрики

Почему мы все поголовно надели шапочки из фольги?

Правила жизни
Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод

Что помешало поставить асинхронные двигатели на ВЛ80К в роли тяговых?

Наука и техника
Сельхозтехника тормозит Сельхозтехника тормозит

В России серьезно сократились производство и продажи сельхозтехники

Агроинвестор
Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей» Антон Рогачёв: «Прежде всего мы стремились играть людей»

Актер Антон Рогачёв про взаимоотношения с фэнтези и любовь к истории

Grazia
Свой или чужой Свой или чужой

Как судить человека, если судьба предопределила ему две роли — жертвы и палача?

Дилетант
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Беби-бум в каждый дом Беби-бум в каждый дом

Какие проблемы поможет решить нацпроект «Семья»

Ведомости
Открыть в приложении