этот кроссовер-купе отгружает адреналин ударными дозами

АвтоМирАвто

Гори все огнем!

Экологи изо всех сил пытаются пересадить нас на гибриды и электрокары, а городские власти заразить каршерингом. У «петролхедов» есть еще время надышаться. Но будьте осторожны, этот кроссовер-купе отгружает адреналин ударными дозами

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mercedes-AMG GLC 63S 4Matic+ Coupe. 510 л.с. 700 Нм

Все началось в 1967 году в крошечной немецкой деревеньке Бургшталль. В этом идиллическом месте Ханс-Вернер Аурехт и Эргард Мельхер основали компанию AMG. Никто не собирался взрывать мир, инженеры-энтузиасты всегонавсего решили заняться тюнингом серийных моделей концерна Daimler-Benz, совершенно не представляя, во что со временем выльется их затея. Одно дело – легковые седаны, родстеры, гоночные автомобили, но воткнуть 510-сильный V8 в компактный кроссовер... Даже десять лет назад такая идея могла показаться сущим безумием.

Пожароопасный

Но, как несложно заметить по фотографиям, безумие обрело плоть и даже продается в России, причем в форме не только обычного кроссовера, но и купеобразного. Вид снаружи – не сказать, что пугает – встречали мы и более устрашающие объекты, однако настораживает. Мощные суппорты, ухватившие перфорированные карбоно-керамические тормозные диски, низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport 4 S, и антикрыло на корме – такое снаряжение только тогда имеет смысл, если ты готовишься к серьезной драке. Первое, что бросается в глаза, когда открываешь водительскую дверь – это торчащий из-под подушки кресла красный цилиндр огнетушителя. Зачем он здесь? Неужто гасить вспыхнувшие эмоции...

Карбоно-керамические тормоза и шины Michelin Pilot Sport 4 S –базовое оснащение самой мощной версии Mercedes-AMG GLC Coupe

И это только начало спектакля. Заполучив тебя в свои объятья, плотно прижав ремнями к спинке спортивного сиденья, Mercedes-AMG усиливает визуальный ряд звуком. Первый старт двигателя сопровождается мощным, животным рыком. Но дразнить зверя не следует. Даже в самом «мирном» режиме работы мотора, трансмиссии и шасси – Comfort, – при резком нажатии на педаль газа он шарахается так, будто наступил на лист раскаленного железа. Обязательно учтите это, если вздумаете выгуливать его на городских улицах.

Да, этот автомобиль временами способен проявлять милосердие. Он может катить относительно мягко, а если включить активный круиз-контроль, самостоятельно разгоняться и тормозить, выдерживая безопасную дистанцию и корректную траекторию в пределах своей полосы. Но такой «овощной» способ движения доставляет немного удовольствия и слабо вяжется с бойцовской сутью машины.

Если уж нашлось почти восемь миллионов рублей на снаряд с шильдиком GLC 63S, наверняка осталось и несколько тысяч для абонемента на гоночный трек. Только здесь, постепенно увеличивая скорость, можно попытаться найти его пределы. У человека непосвященного с первого раза это вряд ли получится. Разгонная динамика, неустанная сила тормозов, а главное – скорость, на которой кроссовер способен повернуть и удержаться на вираже, – запредельны.

И ты вроде разбираешься в его механической сути. Адаптивная пневмоподвеска в режиме «Гонка» сводит колебания и крены кузова к минимуму. Полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся задним дифференциалом позволяет использовать на стартах и в поворотах все до единого ньютонметры гигантского крутящего момента. Широкие шины и увеличенная по сравнению с гражданской версией колея работают на зацеп. Но все эти элементы – просто пальцы на ладони. А Mercedes-AMG GLC 63S – это удар под дых плотно сжатым кулаком. Не отдышаться.

Так искусно «порхать и жалить» даже в мире подчеркнуто спортивных автомобилей способны немногие – как правило, низкие, среднемоторные купе и родстеры. В отличие от них GLC Coupe не жмется к асфальту, его двигатель установлен спереди, и в салоне помимо водительского есть еще три полноценных пассажирских места. В багажник можно загрузить «плазму» с диагональю 48,5 дюймов и отвезти по «грунтовке» в загородный дом. Конечно, существует вероятность растрясти дорогостоящую электронику на кочках, но все равно GLC 63S можно назвать практичной машиной. В этом и заключается ее вызов двухместной авторитетной братии.

Да, Mercedes-Benz – не единственная компания, осваивающая нишу гоночных кроссоверов как бы для повседневного пользования. Свои герои есть у Porsche, BMW и Аudi. Что Macan Turbo, что X4 M40 или SQ5: каждый из них – это увесистый слиток достоинств, вот только ни один из них не сравнится с GLC 63S в мощности и разгонной динамике. Чего греха таить, впереди всех, причем с хорошим отрывом, Mercedes и по цене. Впрочем, в премиальной автомобильной лиге высокая самооценка уже давно перестала быть минусом.

Особые приметы

В ЗАВОДСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ шильд 63 изначально принадлежал 6,3-литровому безнаддувному мотору V12 c отдачей 444 л.с. Под капотом GLC 63S – компактный, 4,0-литровый V8 с парой турбин в развале блока. Мощность – 510 л.с. Что осталось неизменным – фирменная табличка с автографом собравшего агрегат мастера

Технические характеристики

В гоночном режиме Mercedes-AMG GLC 63S – это удар под дых плотно сжатым кулаком

Мнение

Это не автомобиль, это вызов. Он спорит с законами физики и сложившимися представлениями о спортивных машинах. Он реально дерзок, поэтому покупка GLC 63S Coupe требует не только тугого кошелька, но и отваги. При любом раскладе это будет высокая награда за смелость.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Русские страсти Русские страсти

Об экранизации романа Евгения Водолазкина «Авиатор»

СНОБ
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах 5 фактов, которые вы могли не знать о гладиаторах

Не всегда рабы и не всегда мужчины: чего вы не знали о гладиаторах

ТехИнсайдер
Богдан Лисевский Богдан Лисевский

Богдан Лисевский: о больших переменах, которые могут случиться в маленькой семье

Правила жизни
Lowa Lowa

Катя Iowa — сверхновая фэшн-дива и главный амбассадор лютого авангарда

Собака.ru
Хакеры берутся за руль Хакеры берутся за руль

Как хакеры взламывают автософт и можно ли обезопасить свой автомобиль?

Ведомости
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации

Как работает цифровое сокрытие информации?

ТехИнсайдер
4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура 4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура

Как понять, что морозилка работает неправильно?

ТехИнсайдер
«Нужно быть жесткой» «Нужно быть жесткой»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Николай Андреев Николай Андреев

Вместе с комиком Севой Ловкачевым Николай Андреев ведет стендап-шоу «Заметки»

Правила жизни
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Игра в классику Игра в классику

Стася Толстая — о причастности к фамилии и самом «семейном счастье»

OK!
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Тарум – доставщик душ Тарум – доставщик душ

Рассказ Мадины Байболовой про доставщика душ

Правила жизни
Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок Юлия Миндубаева: Наша цель – совместными усилиями развивать рынок

Что поможет привлечь на рынок онлайн-кинотеатров новые деньги

Ведомости
Каникулы в Крыму Каникулы в Крыму

Летнюю поездку на полуостров мы решили назвать «Большое крымское путешествие»

Отдых в России
Открыть в приложении