Форсирование «Дона». Как изменилась трасса в прошлом году

АвтоМирАвто

Форсирование «Дона»

С появлением Крымского моста практическое значение трассы М-4 «Дон», которое и так сложно было переоценить, возросло еще сильнее. Как изменилась трасса в прошлом году, а главное, что будет сделано на ней в году нынешнем?

Константин Корндорф

Формирование федеральной трассы М-4 «Дон» протяженностью более 1500 км от Москвы до Новороссийска продолжается уже несколько лет. И где-то вдалеке, текущий ремонт мы в расчет не берем, уже забрезжило полное окончание основных строительных работ. Прошедший год не принес дороге громких строительных побед, внимание взял на себя Крымский мост, который, кстати, существенно поднял значимость ведущей на юг трассы. Теперь М-4 – главная российская дорога к морю.

В ушедшем году ремонтные работы на трассе не прекращались, сообщает ГК «Автодор». Более того, в сравнении с 2017 годом их объем увеличился на 23%, протяженность отремонтированных дорог увеличилась до 400 км. В Краснодарском крае шел капремонт участка с 1459 по 1494 км. В прошлом году возобновилось строительство транспортной развязки на 1539 км, обеспечивающей подход к грузовому терминалу Новороссийского морского порта. Пауза в строительстве объясняется сменой не оправдавшего надежд подрядчика. В конце сентября сдана новая транспортная развязка на 1319 км трассы. В Ростовской области завершился ремонт моста через реку Северский Донец в районе города Каменск-Шахтинский, благодаря чему в районе 930 км пробок стало гораздо меньше. Завершился ремонт сразу нескольких важных участков трассы в Воронежской области. Зато строительство обхода села Лосево и города Павловск как раз в самом разгаре. Фактически это полноценный новый участок трассы с 633 по 715 км. Работы на этом участке идут с опережением графика, что должно позволить сдать объект досрочно – к лету 2020 года вместо указанного в контракте декабря 2020 года.

Прошлый год дал начало еще одному важному объекту на трассе М-4 – обходу Аксая. Это участок с 1024 по 1091 км, где сегодня заканчивается подготовка к строительству. Обещают дорогу первой технической категории и категории 1Б на участке с 1073 по 1091 км (четыре-шесть полос). Тут построят восемь развязок, 16 путепроводов и восемь мостов.

А в этом году?

Год нынешний тоже пройдет бодро, хотя эпохальных свершений, как и в прошлом году, не случится. Уже объявлен конкурс на реконструкцию участка трассы в Ростовской области с 1024 по 1036 км – третьего этапа обхода города Аксай. Продолжится и строительство участка М-4 в обход населенных пунктов Лосево и Павловска. В текущем году «Автодор» намерен приступить к строительству Западного обхода Краснодара, который свяжет М-4 с краевой дорогой «Краснодар – Темрюк – хутор Белый». Именно по этому 51-километровому участку транспорт пойдет в обход столицы Кубани в направлении Крымского моста. Объект планируют строить по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП), стоимость реализации которого 37 млрд рублей, из которых 32% – внебюджетное финансирование. А в Республике Адыгея в нынешнем году на М-4 откроют две новые развязки. Одна около аула Тугургой, а вторая – недалеко от населенного пункта Тлюстенхабль.

В Тульской области запланирован капремонт сразу на нескольких участках прямого и обратного направления (132-152 км, 167-193 км, 260-275 км, 321-330 км).

Кстати

Что касается новшеств в плане оплаты проезда, то здесь мы можем только гадать. Например, нам еще в третьем квартале прошлого года обещали, что почти 200 км магистрали в Краснодарском крае (1119-1319 км) станут платными в обоих направлениях. Но этого не произошло. Скорее всего, брать деньги начнут в этом году.

Мосты

В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ депутаты местного Комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике выступили за корректировку концессии по четвертому мосту через Обь в Новосибирске. Пересмотреть концессионное соглашение они рекомендовали после изучения материалов проверки Контрольно-счетной палаты региона. В ходе проверки использования бюджетных средств на проектирование и строительство моста в створе Ипподромской улицы, напомним, вышел казус: аудиторы зафиксировали завышенную стоимость некоторых материалов – закупочные цены были завышены в 2-3,5 раза в сравнении с рыночными. Нашла комиссия и другие, хоть и не столь отъявленные, нарушения закона о госзакупках. Помимо прочего, например, аудиторам не понравилось, что на подготовительном этапе строители использовали трубы иностранного производства, которые дороже отечественных. Словом, учитывая нынешние проблемы и то, что отставание проекта от первоначальных сроков составляет уже год, депутаты уверены – в 2022 году, как планировалось, объект не сдадут.

Безлимита больше не будет?

Знаменитые немецкие автобаны, скорость на многих участках которых не ограничена правилами дорожного движения Германии, могут стать историей. И опасность пришла оттуда, откуда не ждали. Власти страны рассматривают возможность ограничения скоростного режима из-за… Угрозы изменения климата! Все дело опять в экологии. Немецкие чиновники поручили проработать рекомендации по снижению наносимого транспортом окружающей среде вреда. А в числе предложений, которые сформировал специальный комитет, помимо повышения акцизов на топливо и увеличения квот на электромобили, оказалось и введение ограничения скорости на автобанах. В документе, с которым ознакомилось Агентство Reuters, пока фигурирует ограничение в 130 км/ч. Тогда как повышение акцизов, отмена налоговых льгот для дизельных автомобилей (которые, к слову, и вовсе хотят запретить), а также увеличение квот на продажу гибридных и электрических автомобилей запланировано с 2023 года. Говоря о квотах, видимо, имеется в виду субсидирование государством покупки экологически безопасного транспорта населением. А в целом, комментируя возможную отмену «безлимита», европейские эксперты полагают, что это связано со вступлением в силу нового стандарта проверки уровня вредных выбросов автомобилей (WLTP), предусматривающего тестирование автомобилей на предмет вредных выбросов в реальных условиях.

Фото: avigator35/Fotolia.com; pedrocampos85/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Повеяло Повеяло

Техника по-пионерски плюс комфорт по-буржуински

Автопилот
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования

О том, как избежать образовательных продуктов, которые не несут ценности

Forbes
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
Мяч в кольце Мяч в кольце

Спортивные события второго года Великой Отечественной войны

Ведомости
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
Фотосинтез — «игра с огнём» для растения Фотосинтез — «игра с огнём» для растения

Каким образом свет «питает» растение и как вызывает химические реакции?

Наука и жизнь
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
«Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать «Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать

Как понять, что вы вот-вот измените, пусть и не в стандартном понимании?

Psychologies
Искоренить фальсификат Искоренить фальсификат

Методики проверки, испытаний, идентификации продукции нужно совершенствовать

Агроинвестор
Интернет высокого полета Интернет высокого полета

Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи

Эксперт
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту 8500 лет назад охотники-собиратели ходили по морю на Мальту

Охотники-собиратели пересекали от 100 км открытой воды, чтобы достичь островов

ТехИнсайдер
Бруталист Бруталист

Дмитрий Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского

Собака.ru
Петр Ануров: Это волнующе и рискованно Петр Ануров: Это волнующе и рискованно

Как продюсер Петр Ануров выбирает проекты и собирает звёздные составы

Ведомости
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец

Черные дыры могут быть не такими губительными для жизни, как предполагалось

Inc.
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Твердый знак Твердый знак

Как выбрать камни для амулетов и украшений, чтобы не навредить себе и близким

Лиза
Открыть в приложении