Немецкий и японский седаны Volkswagen Passat и Toyota Camry

АвтоМирАвто

Форма благополучия

Поклонники у этих автомобилей разные и порой непримиримые. Но сей факт не мешает нам сравнить немецкий и японский седаны и поставить им оценки

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Passat. 1.8 AMT. 2 172 180 руб. Toyota Camry. 2.5 АТ. 2 094 000 руб.

Ты можешь не любить Camry, считать этот автомобиль пресным или излишне консервативным, в любом случае твое частное мнение потонет в любви ее поклонников. С 2015 по 2017 продажи японского седана в России составили чуть ли не половину всего бизнес сегмента. Получается, что есть Toyota и все остальные. Причем никого из ее покупателей не смущает, что целых три поколения модели – XV30, XV40 и XV50 – на протяжении семнадцати лет делили одну платформу.

Посему «переезд» Сamry на новую глобальную архитектуру TNGA можно считать событием революционным. Мало того, что длина и колесная база машины выросли на 35 и 50 мм соответственно, никогда раньше она не выглядела столь ярко, если не сказать дерзко. Зато теперь ее крайне трудно не заметить, в то время как Passat c его гладковыбритым, бесстрастным лицом в автомобильной массе практически не выделяется.

Что новая «японка» бережно унаследовала от предшественницы, так это широкое разнообразие комплектаций. На старте продаж их уже семь. Причем даже базовый вариант модели за 1 399 000 рублей оснащен автоматической коробкой, раздельным климат-контролем и литыми дисками, а начиная с версии «Элеганс Сэйфти» от 1 818 000 рублей – полным пакетом систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль.

Покупателям, как и раньше, доступны три бзнаддувных мотора. Самый мощный 3,5-литровый V6 и 8-ступенчатая АКП абсолютно новые. Но положены они лишь наиболее дорогим комплектациям «Люкс» и «Экзекьютив». Остальные вооружены известными по машине прежнего поколения 6-диапазонными коробками и рядными «четверками» с рабочим объемом 2 и 2,5 л. Последняя, ввиду ее очивидно большей популярности, и стала нашим выбором для этого сравнительного теста.

Passat уже давно не предлагает нам атмосферные моторы, а классическим гидромеханическим автоматам предпочитает преселективные роботы DSG. Да, самая доступная модификация стоит сейчас в России не дороже Camry. Цены – копеечка в копеечку. Но немецкая «база» куда скромнее японской. Мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка, кондиционер, штампованные диски. Климат-контроль можно выбрать из числа опций, но более удобную коробку и литые диски придется искать в комплектации следующего уровня. А за седан с сопоставимым с «тойотовским» по мощности 180-сильным двигателем с вас попросят минимум 1 879 000 рублей. Мы же поставили на максимум и взяли Passat в топе.

Ведь и для Сamry c 2,5-литровым агрегатом выбранная нами комплектация оказалась предельной. В итоге японский автомобиль все равно оказался дешевле. Но разница цен в пределах 80 тысяч рублей все же не так принципиальна.

Подход к бизнесу

За рулем «Пассата» испытываешь двоякое чувство. Первое впечатление такое, словно интерьер немецкого седана создавали не дизайнеры с фантазией и вдохновением, а инженеры с циркулем и линейкой. То что они в итоге начертили сильно напоминает офис. К его отделке и цветовой гамме не придерешься, но это лишь фоновые декорации, главные же визуальные элементы – интерактивная панель приборов и сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кроме этих двух, установленных как будто для презентаций экранов глаз ни за что не цепляется.

С другой стороны, если оценивать место за рулем исключительно как рабочее, немецкий подход кажется оптимальным. Эргономичные сиденья удобны, ничто не отвлекает от процесса управления. Вся необходимая информация о параметрах движения и работе систем отображается четко и находится прямо перед глазами водителя либо выводится на центральный дисплей нажатием грамотно расположенных сенсорных кнопок. Работать с таким инструментарием предельно легко.

Салон Camry выглядит затейливее, чем у модели предыдущего поколения и чем у «Пассата». Изящные изгибы и сложный рельеф «торпедо», экстравагантная центральная панель и выполненные в классическом стиле приборы искусно собраны в единое целое. Не поскупилась Toyota и на оснащение. Все комплектации, начиная с «Элеганс», включают пакет «Зимний комфорт» с подогревом всех кресел, рулевого колеса и ветрового стекла. У передних сидений появилась вентиляция. Устроена Camry интересно, удобно и все же не безупречно. Центральный дисплей на приборной панели недостаточно контрастен и, как нам показалось, перегружен лишним. Например, в режиме бортового компьютера большую часть 7-дюймового дисплея занимают пространные графики расхода топлива, при этом далеко не бесполезный цифровой индикатор скорости ютится в правом верхнем углу и едва заметен. Оставляет желать лучшего интерфейс и графика штатного навигатора. Да и применяемые в отделке виниловые накладки дерево изображают не убедительно.

Зато на задних местах рай. Особенно хорош диван комплектаций «Люкс» и «Экзекьютив» с электрорегулировками наклона спинок боковых сидений и отдельным, встроенным в откидной подлокотник сенсорным пультом для управления развлекательной системой и климат-контролем.

Немецкий седан в роли «персоналки» представить сложнее, а вот на службе в такси – вполне. Места сзади в «Пассате» ничуть не меньше,чем в «Тойоте», доступны и солнцезащитные шторки, и очень вместительный багажник идеальной компоновки с отгороженными боковыми нишами, складными спинками дивана и лючком для длинномеров. У оснащенного электроприводами заднего сиденья Сamry спинку для перевозки крупногабаритной поклажи не сложить.

Найти баланс

Судя по посвященному новой Сamry релизу, японцы постарались сделать свой бестселлер еще комфортабельнее, а главное – интереснее в управлении. Для решения первого пункта в автомобиль была внедрена пятислойная шумоизоляция моторного отсека. Кроме того, в целях снижения резонанса сервисные отверстия в дверных панелях получили пластиковые заглушки. А ставший более жестким кузов вкупе с новой многорычажной задней подвеской и перенесенным с вала непосредственно на рейку электрическим усилителем руля должны были добавить драйва.

Идеальный итоговый баланс, увы, не был найден. На ходу в салоне действительно стало заметно тише. Реакции машины на действия рулем заострились, а крены кузова в поворотах уменьшились. И хотя 2,5-литровая модификация не прибавила в скорости и в плане динамики по-прежнему далека от гоночных амбиций, но виражи теперь пишет ловчее и азартнее. Тут бы порадоваться, однако возросшая плотность и собранность подвески обернулась тряской на неровностях. А ведь для предыдущих поколений модели трещин, стыков и мелких выбоин на асфальте как будто не существовало. И можно было бы сказать, что образцовая плавность хода и увлекательная управляемость – навыки несовместимые. Однако немецким инженерам подобная задача оказалась по силам.

Впрочем, и у внешне образцового «Пассата» нашлись свои «тараканы». Хотя у турбомотора богатый запас тяги, но ускориться плавно и быстро для обгона или перестроения непросто. При сильном нажатии на газ роботизированная коробка выдерживает пусть небольшую, но заметную паузу, сбрасывая одну-две передачи вниз. После чего автомобиль бросается вперед словно ужаленный. Лечится подобная «аритмия» либо включением спортивного режима, который заставляет работать двигатель на повышенных оборотах, или отказом от активных действий.

Toyota Сamry чуть приземистее и шире немецкого седана. Светодиодные фонари доступны для обоих

Toyota Camry

181 л.с. 0-100 км/ч – 9,9 c.

Особые приметы

  • СЕНСОРНЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ комфортными функциями для задних пассажиров есть только в двух самых дорогих комплектациях Camry.

  • КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА входит в оснащение всех модификаций японского седана, кроме базовой.

Размеры /мм

Volkswagen Passat

180 л.с. 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ климат-контролем и кнопки обогрева задних сидений, расположены перед ногами пассажиров.

КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА – стандартное оснащение топовой версии, в качестве опции доступно и для комплектации Comfortline.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

VOLKSWAGEN Passat

+ Образцовая эргономика
+ Просторный салон и вместительный багажник
- Дорогие опции

TOYOTA Camry

+ Яркая внешность и стильный интерьер
+ Удобный и просторный салон
- Дорогая страховка

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. По итогам голосования чуть ли не с двойным перевесом победила Toyota Camry.

  • VOLKSWAGEN PASSAT 34%
  • TOYOTA CAMRY 66%

Мнение

Солидный японский седан с большим авторитетом – Toyota Camry в своем нынешнем поколении поставила на стильный дизайн и более азартную управляемость. В итоге автомобиль чуть потерял в плавности хода, но в целом изменился в лучшую сторону. Тем не менее он так и не догнал Volkswagen Passat по ходовым качествам, эргономике и экономичности. Но это, если бежать короткую дистанцию. Как показывает практика, к длительным многолетним марафонам японская машина подготовлена лучше.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Cerato: надежен, доступен Kia Cerato: надежен, доступен

Запас прочности Kia Cerato: надежен, доступен

АвтоМир
Нечто среднее Нечто среднее

Готовим ребенка к средней школе

Добрые советы
Дуэль на шпажках Дуэль на шпажках

Расплата за национальную закуску в Стране Басков

Вокруг света
Как на чемпионате мира в России соревновались adidas и Nike – на поле и за его пределами Как на чемпионате мира в России соревновались adidas и Nike – на поле и за его пределами

Два главных спортивных бренда на протяжении всего ЧМ мерялись бюджетами

GQ
Новая «Миссия невыполнима»: вечный Круз, крутой Кавилл и много-много экшна Новая «Миссия невыполнима»: вечный Круз, крутой Кавилл и много-много экшна

Стартовала шестая часть франшизы с Томом Крузом «Миссия невыполнима»

Playboy
Мусор и ветер Мусор и ветер

Каждый из нас производит сотни килограммов отходов в год

Популярная механика
Экскурсия по уникальной студии «Матч ТВ» специально для «Популярной механики» Экскурсия по уникальной студии «Матч ТВ» специально для «Популярной механики»

Уникальная студия национального спортивного телеканала «Матч ТВ»

Популярная механика
После развода: как строить личную жизнь, если у вас есть дети? После развода: как строить личную жизнь, если у вас есть дети?

Если мы используем чрезмерную заботу о детях, это не поможет никому

Psychologies
Революция в городе Революция в городе

Перспективные инновации радикально преобразят наши города

Quattroruote
Море любви Море любви

У курортных романов, помимо опасностей, есть множество плюсов

Добрые советы
Легендарные эротические фото звезд: от Монро до Кардашьян Легендарные эротические фото звезд: от Монро до Кардашьян

Легендарные эротические фото звезд: от Монро до Кардашьян

Cosmopolitan
Сноу растаял Сноу растаял

Звезда сериала «Игра престолов» Кит Харингтон чуть не расстался с будущей женой

StarHit
Челябинский метеорит Челябинский метеорит

Мы нашли первого суперблогера – это остроумница и красавница Наталья Краснова

Maxim
Tesla для всех Tesla для всех

Возможности новой Tesla Model 3

CHIP
Анна Андерсон в роли Анастасии Анна Андерсон в роли Анастасии

Истории «чудесного спасения» погибших лиц царской крови случались неоднократно

Дилетант
Численность крупнейшей колонии королевских пингвинов сильно сократилась Численность крупнейшей колонии королевских пингвинов сильно сократилась

Ученые не знают, с чем это связано

Популярная механика
Лучшие шутки дня и конкурс мокрых маек Лучшие шутки дня и конкурс мокрых маек

Фермерский дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Стоит ли возвращать душу философии Стоит ли возвращать душу философии

Философ и предприниматель Дмитрий Волков

СНОБ
Ferrari 812 Superfast Ferrari 812 Superfast

Ferrari 812 Superfast. Супербыстрый! Что они хотели этим сказать?

Quattroruote
Ксения Новикова: Ксения Новикова:

Ксения Новикова из «Блестящих»: какие мужчины встречались на ее пути

Караван историй
Самые стильные зрители Уимблдона 2018 Самые стильные зрители Уимблдона 2018

Универсальный рецепт элегантности этим летом

GQ
В Древнем Риме мог существовать китобойный промысел В Древнем Риме мог существовать китобойный промысел

Две тысячи лет назад в Средиземном море водились киты?

Популярная механика
Куда дела клонятся? Куда дела клонятся?

Верховный суд опубликовал статистику, которую не может объяснить ни один юрист

Огонёк
Загадка космических лучей и источник нейтрино: уникальное открытие Загадка космических лучей и источник нейтрино: уникальное открытие

Впервые в истории астрономам удалось установить источник нейтрино

Популярная механика
«Мой выбор всегда в пользу семьи» «Мой выбор всегда в пользу семьи»

Интервью с актрисой Екатериной Вилковой

OK!
От «Чужого» до «Прибытия»: 9 фильмов про инопланетян, которые стоит посмотреть От «Чужого» до «Прибытия»: 9 фильмов про инопланетян, которые стоит посмотреть

Инопланетяне существуют. По крайней мере, в фильмах

Playboy
Топ-10 мемов Чемпионата мира по футболу! Топ-10 мемов Чемпионата мира по футболу!

Все самые яркие моменты, которыми запомнился нам ЧМ

Maxim
Как выбрать идеальные плавки Как выбрать идеальные плавки

Что о твоих плавках будут думать девушки на пляже

GQ
10 главных мемов ЧМ-2018 10 главных мемов ЧМ-2018

Чем запомнится нынешний чемпионат мира по футболу

Русский репортер
Самые известные преступники мира: от Усамы Бен Ладена до Чарльза Мэнсона Самые известные преступники мира: от Усамы Бен Ладена до Чарльза Мэнсона

Bзвестные преступники, которые на долгое время вошли в историю

Playboy
Открыть в приложении