Дороги
Федеральная трасса древних
В Израиле археологи обнаружили древнеримскую дорогу. И что вы думаете, она-таки неплохо сохранилась
Недалеко от израильского городка Бейт-Шемеш во время раскопок, предшествующих прокладке и строительству трубопровода, археологи обнаружили дорогу времен Римской империи. Об этом пишут наши коллеги из журнала The Times of Israel. Сначала строители наткнулись на нечто необычное, а уже потом специалисты-археологи вскрыли вымощенный камнем участок дороги протяженностью около 150 метров и шириной до шести метров. Чистой воды двухполоска с твердым покрытием! Дорога, кстати, за 2000 с лишним лет неплохо сохранилась, сейчас таких не делают. Датировать «федеральную трассу» римлян без особого труда удалось по обнаруженным здесь же монетам, отчеканенным спустя всего несколько десятилетий после начала новой эры печально известным римским префектом Понтием Пилатом.
Историки полагают, что эта дорога соединяла римское поселение Бефлетеф (Бейт Натиф) с «трассой», ведущей от Иерусалима до Елевферополя (греческое название древнеримского города в Израиле), и имела протяженность 1,5 км. А саму «трассу» Иерусалим – Елевферополь называют не иначе как «Дорога императора». Поскольку ее строительство в 130 году нашей эры было приурочено (ЧМ по футболу тогда не проводили) к визиту императора Адриана. Израиль в доримскую эпоху не считался образцом дорожного строительства. Здесь были тропы. Однако римское владычество внесло коррективы. Дороги строились не только между крупными городами, но и «районными центрами». По ним доставлялись из сел зерно, вино и масло.
Заходим с Юга
Беспрепятственно въехать в Ростов-на-Дону с южной стороны за сутки смогут аж 120 тысяч автомобилей. Такова пропускная способность Южного подъезда к городу, реконструкция которого идет полным ходом в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу. В середине мая стройку посетил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов. Крупный дорожный чиновник проинспектировал ход работ по реконструкции дороги федерального значения А-135 «Подъездная дорога от М-4 «Дон» к Ростову-на-Дону» и посетил азовский Центр инновационных компетенций – первую в России дорожную лабораторию, оборудованную по новым стандартам Технического регламента Таможенного союза. Южный подъезд расширяют с четырех до восьми полос. Плюс к этому здесь появятся новый пойменный мост длиной 305 м, две эстакады и разворот, который пройдет над существующей проезжей частью. После реконструкции автомобильная дорога и транспортные развязки будут иметь параметры первой технической категории.
Что же до Центра инновационных компетенций в Азове, то его открыли в ноябре прошлого года. Новейшее оборудование, которым оснащено учреждение, позволит контролировать качество материалов всех дорожных объектов на новом уровне, а также экспериментировать с методиками, которые в будущем увеличат срок службы автодорог. Здесь ведутся исследования, которые призваны создать базу для разработки отраслевых нормативных документов. Оснащение центра позволяет быстро и эффективно проводить различного рода испытания и лабораторные занятия, а также осуществлять дистанционное обучение.
Коротко
Русский с китайцем – братья навек. Похоже, этому пророчеству суждено сбыться, поскольку наша ГК «Автодор» и китайский дорожный концерн – компания China Communications Construction Company (СССС) подписали меморандум о сотрудничестве при реализации проекта международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». А говорить о затягивании стройки нам позволяет «энтузиазм», с которым наши дорожники еще со времен Ельцина приступают к реализации этого, пожалуй, самого важного дорожного проекта России. С китайцами, надеемся, дело пойдет быстрее. Российский участок коридора будет иметь протяженность 2700 км, а в прошлом году на российские трассы в составе нового «Шелкового пути» направили 37 млрд рублей. Лед тронулся!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl