Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

АвтоМирАвто

Дороги

Еще одна попытка

Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

Речь на этот раз идет о дороге Кисловодск – Адлер в Ставрополье, команду на проектирование которой недавно отдал Дмитрий Медведев. Дорога нужная и важная, но сложная и дорогая. Горные районы, знаете ли, мосты, тоннели. Чтобы возвести все эти сооружения, лишь по предварительным прикидкам, понадобится вложить порядка 200 млн рублей. Однако поиски среди отечественных подрядчиков привели компанию «Автодор»… Правильно, к китайцам. Именно с компанией из Поднебесной намерена подписать инвестиционное соглашение российская сторона в лице ставропольских властей. Но насколько открыто играют китайцы – пока вопрос.

Говорят, что все предварительные переговоры с китайской стороной уже проведены. Более того, в компетенции китайцев окажется строительство и последующее взимание платы еще в двух дорожных проектах края – объезд Ставрополя и объезд Кисловодска. Полагаете, что дело в шляпе? Как бы не так. Мы бы не питали иллюзий на счет китайского участия. Опыт общения с ними показывает, что наши восточные соседи не так просты, как кажутся. В начале они, улыбаясь, изучают проект, договариваются о всех возможных преференциях, подсчитывают, а затем, поняв коммерческие риски, плавно уходят в сторону. Уровень российских рисков их явно не устраивает. Иначе мы уже давно наблюдали бы дорожные стройки с их участием в Приморье и Хабаровском крае. Однако дорогу от Владивостока до порта Восточный после переговоров с китайцами решили все же строить за федеральный и краевой бюджет.

А вообще коллеги-дорожники из Китая своих подходов не скрывают. Например, один из руководителей Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй пару лет назад отмечал, что его соотечественники действительно могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги с ее помощью можно заработать деньги. Дорога не должна быть бесплатной, уверен функционер. При этом он призвал отечественные дорожные компании не рассчитывать на деньги из бюджета. «Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги. А в России во многих регионах до сих пор ждут денег от правительства», – констатировал он. Как же вы правы, дорогой товарищ Хэ Чжэньвэй! Так что Ставрополью пока рано радоваться азиатским инвестициям. Пока контракты не подписаны официально, ничего нельзя утверждать наверняка. Но обидно другое. Порт Восточный, ладно, построим. Там, возможно, против максимально заинтересованных в этой трассе китайцев играют некие стратегические моменты и аспекты безопасности. Но почему не создать условия для отечественных денег в Ставрополье и Краснодарском крае? Ведь мосты и тоннели и у нас еще строить не разучились...

Дальний обход

Западный обход Краснодара начнут строить в следующем году. Еще его называют Дальним. В ходе рабочей встречи проект обсудили глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Руководитель госкомпании заверил Кондратьева, что подготовка к строительству уже началась. Хотя тот факт, что обход станет платным, последнего наверняка не утешает. Кому нужны лишние проблемы с инвесторами и жителями региона? В любом случае, если проект успешно и без задержек получит положительное заключение, стройка начнется в следующем году.

Будущий обход Краснодара должен обеспечить выход с трассы М-4 «Дон» (1304 км) на Темрюк и далее хутор Белый. Дорога будет не такой уж маленькой – 57 км. Предполагается, что это будет магистраль с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью 120 км/ч. В рамках трассы планируется возвести семь многоуровневых развязок и два моста. Специалисты прогнозируют, что интенсивность движения по обходу составит 35 тыс. автомобилей в сутки. Такой пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить свободный подъезд от трассы М-4 к Крымскому мосту.

К аэродрому

Улицы Ростова-на-Дону отремонтировали по государственной программе «Безопасные и качественные дороги». Отремонтировали, разумеется, далеко не все. Только семь. Сейчас работы ведутся еще на 66 объектах. Справятся ли до зимы? Ну а улицы Каширская, Миронова, Пржевальского, Подтелкова, перекрестки Курчатова с Днепропетровской и Стартовой с Комарова, а также пл. Страны Советов, что называется, встречают горожан свеженьким покрытием.

Всего под спецпрограмму в агломерации попало 83 объекта протяженностью 112,4 км. Площадь участков ремонта составит 1 млн 548 тыс. кв.м. Одновременно ростовские подрядчики трудятся и на гарантийных участках. А вот новая дорога от трассы М-4 «Дон» к ростовскому аэропорту «Платов» к «Безопасным и качественным дорогам» уже отношения не имеет. Нет, 2,4-километровая трасса будет и безопасной, и качественной. Просто финансируется немного по другим каналам. На днях сообщили, что работы на ней завершены на 90%. На объекте рабочие уже укрепляют кюветы бетоном, устанавливают знаки, ведется окраска крайних опор путепровода над автотрассой М-4, а также подготовка к нанесению разметки.

Но к аэропорту ведут еще одну дорогу. Второй подъезд – от Северного обхода Ростова-на-Дону протяженностью уже 15,9 км. Эта трасса готова пока на 60%. Впрочем, строители обещают запустить полноценное движение на обеих трассах в ноябре текущего года.

Лене повезло

Сразу десять мостов отремонтируют на трассе А-360 «Лена» (Невер – Якутск) в нынешнем году. Шесть из них находятся в Якутии, еще четыре – в Амурской области. Сегодня капитальный ремонт идет на трех мостах через Банный ручей и на переезде через реку Ороченка в Амурской области. Здесь заменят деформационные швы, барьерное ограждение, восстановят дорожное покрытие на проезжей части, а также укрепят фундамент опор, русла и откосы. Дальше ремонт отправится на мосты через Семеновский ручей, реки с прекрасными названиями Чульман, Большой Нимныр и Чульмакан. На объектах восстановят сопряжение с насыпью, дорожное покрытие, установят искусственное освещение и лестничные сходы. Также планируется усилить ледорезную часть промежуточных опор и укрепить берега. Полностью перекрывать движение не планируется.

Что, опять?

Столичные «вавилоностроители» не теряют темпа. В Москве появится 120 км благоустроенных набережных. По словам заместителя мэра города по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, уже сегодня проектируется 20 км новых набережных. «Проект развития территорий, прилегающих к Москвереке предусматривает также создание 40 общественных порталов – центров отдыха и активности – и строительство 24 новых мостов». С мостами хорошо, но вот насчет «порталов» мы уже не уверены. Мы, наконец, так не устаем, чтобы столь масштабно отдыхать. Напомним, сегодня в столице в рамках программы благоустройства «Моя улица» перекопано в целях реновации более десяти существующих набережных. Надеемся, под плитку угодит не всё, иначе ни на самокатах, ни на роликах и досках, ни на шпильках, ни с легкой детской коляской сюда ходу нет.

ЦКАД подорожал

Стоимость строительства ЦКАД в Подмосковье возросла на несколько миллиардов. И это при том, что еще не сдан ни один из ее пяти участков. Правительство России, впрочем, уже утвердило изменения в паспорте инвестпроекта Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Стоимость объекта возросла на 4%, но по факту это несколько миллиардов рублей, поскольку общий ценник – внушительные 313,27 млрд рублей. Стоит напомнить, что строительство ЦКАД затеяли в августе 2014 года. Первый готовый участок обещают показать нынешней осенью, хотя на последний участок подрядчик до сих пор так и не утвержден. Может быть, и не найден…

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Администрации города Ростова-на-Дону; ФКУ УПРДОР «ЛЕНА»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
«Спектр-РГ» «Спектр-РГ»

Обсерватория для нового обзора неба

Наука и жизнь
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Прекраснее идеала Прекраснее идеала

В мире пересматривают стандарты красоты

Огонёк
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный» Сергей Снежкин: «Режиссерский голос над всем пространством съемочной площадки должен звучать как гром небесный»

Я взошел на трибуну и водрузил диктофон прямо у микрофона. Повисла пауза

Коллекция. Караван историй
Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения Тело помнит жир! Ученые рассказали, почему трудно удержать вес после похудения

Почему сброшенные килограммы часто возвращаются?

ТехИнсайдер
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания Эффект Манделы: почему у людей возникают одинаковые ложные воспоминания

Почему одинаковые ложные воспоминания могут возникать сразу у множества людей?

Psychologies
Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации

Как стресс влияет на формирование памяти?

ТехИнсайдер
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Порно и предубеждение Порно и предубеждение

«Соперники»: чисто английские 1980-е

Weekend
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Неожиданная Азия Неожиданная Азия

7 вещей, которые нужно успеть сделать в Малайзии, если ты приехала впервые

Лиза
Далекий гром: как распознать признаки грядущего разрыва с китайским партнером Далекий гром: как распознать признаки грядущего разрыва с китайским партнером

Как не потерять китайского партнера?

Forbes
6 правил хорошего брака 6 правил хорошего брака

Какие привычки повышают шансы на то, что вы будете жить вместе долго и счастливо

Psychologies
Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек

Светлячки среди динозавров, история цивилизации муравьев и очень умные бабочки

СНОБ
Игры торговых сетей Игры торговых сетей

Как ритейлеры зарабатывают на геймификации

Деньги
Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой! Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой!

Каждый час ходьбы может принести до шести лет «дополнительной» жизни

ТехИнсайдер
Открыть в приложении