Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

АвтоМирАвто

Дороги

Еще одна попытка

Китайцев снова пригласили строить дороги в России. Неужели они опять откажутся?

Речь на этот раз идет о дороге Кисловодск – Адлер в Ставрополье, команду на проектирование которой недавно отдал Дмитрий Медведев. Дорога нужная и важная, но сложная и дорогая. Горные районы, знаете ли, мосты, тоннели. Чтобы возвести все эти сооружения, лишь по предварительным прикидкам, понадобится вложить порядка 200 млн рублей. Однако поиски среди отечественных подрядчиков привели компанию «Автодор»… Правильно, к китайцам. Именно с компанией из Поднебесной намерена подписать инвестиционное соглашение российская сторона в лице ставропольских властей. Но насколько открыто играют китайцы – пока вопрос.

Говорят, что все предварительные переговоры с китайской стороной уже проведены. Более того, в компетенции китайцев окажется строительство и последующее взимание платы еще в двух дорожных проектах края – объезд Ставрополя и объезд Кисловодска. Полагаете, что дело в шляпе? Как бы не так. Мы бы не питали иллюзий на счет китайского участия. Опыт общения с ними показывает, что наши восточные соседи не так просты, как кажутся. В начале они, улыбаясь, изучают проект, договариваются о всех возможных преференциях, подсчитывают, а затем, поняв коммерческие риски, плавно уходят в сторону. Уровень российских рисков их явно не устраивает. Иначе мы уже давно наблюдали бы дорожные стройки с их участием в Приморье и Хабаровском крае. Однако дорогу от Владивостока до порта Восточный после переговоров с китайцами решили все же строить за федеральный и краевой бюджет.

А вообще коллеги-дорожники из Китая своих подходов не скрывают. Например, один из руководителей Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй пару лет назад отмечал, что его соотечественники действительно могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги с ее помощью можно заработать деньги. Дорога не должна быть бесплатной, уверен функционер. При этом он призвал отечественные дорожные компании не рассчитывать на деньги из бюджета. «Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги. А в России во многих регионах до сих пор ждут денег от правительства», – констатировал он. Как же вы правы, дорогой товарищ Хэ Чжэньвэй! Так что Ставрополью пока рано радоваться азиатским инвестициям. Пока контракты не подписаны официально, ничего нельзя утверждать наверняка. Но обидно другое. Порт Восточный, ладно, построим. Там, возможно, против максимально заинтересованных в этой трассе китайцев играют некие стратегические моменты и аспекты безопасности. Но почему не создать условия для отечественных денег в Ставрополье и Краснодарском крае? Ведь мосты и тоннели и у нас еще строить не разучились...

Дальний обход

Западный обход Краснодара начнут строить в следующем году. Еще его называют Дальним. В ходе рабочей встречи проект обсудили глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Руководитель госкомпании заверил Кондратьева, что подготовка к строительству уже началась. Хотя тот факт, что обход станет платным, последнего наверняка не утешает. Кому нужны лишние проблемы с инвесторами и жителями региона? В любом случае, если проект успешно и без задержек получит положительное заключение, стройка начнется в следующем году.

Будущий обход Краснодара должен обеспечить выход с трассы М-4 «Дон» (1304 км) на Темрюк и далее хутор Белый. Дорога будет не такой уж маленькой – 57 км. Предполагается, что это будет магистраль с четырьмя полосами движения с расчетной скоростью 120 км/ч. В рамках трассы планируется возвести семь многоуровневых развязок и два моста. Специалисты прогнозируют, что интенсивность движения по обходу составит 35 тыс. автомобилей в сутки. Такой пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить свободный подъезд от трассы М-4 к Крымскому мосту.

К аэродрому

Улицы Ростова-на-Дону отремонтировали по государственной программе «Безопасные и качественные дороги». Отремонтировали, разумеется, далеко не все. Только семь. Сейчас работы ведутся еще на 66 объектах. Справятся ли до зимы? Ну а улицы Каширская, Миронова, Пржевальского, Подтелкова, перекрестки Курчатова с Днепропетровской и Стартовой с Комарова, а также пл. Страны Советов, что называется, встречают горожан свеженьким покрытием.

Всего под спецпрограмму в агломерации попало 83 объекта протяженностью 112,4 км. Площадь участков ремонта составит 1 млн 548 тыс. кв.м. Одновременно ростовские подрядчики трудятся и на гарантийных участках. А вот новая дорога от трассы М-4 «Дон» к ростовскому аэропорту «Платов» к «Безопасным и качественным дорогам» уже отношения не имеет. Нет, 2,4-километровая трасса будет и безопасной, и качественной. Просто финансируется немного по другим каналам. На днях сообщили, что работы на ней завершены на 90%. На объекте рабочие уже укрепляют кюветы бетоном, устанавливают знаки, ведется окраска крайних опор путепровода над автотрассой М-4, а также подготовка к нанесению разметки.

Но к аэропорту ведут еще одну дорогу. Второй подъезд – от Северного обхода Ростова-на-Дону протяженностью уже 15,9 км. Эта трасса готова пока на 60%. Впрочем, строители обещают запустить полноценное движение на обеих трассах в ноябре текущего года.

Лене повезло

Сразу десять мостов отремонтируют на трассе А-360 «Лена» (Невер – Якутск) в нынешнем году. Шесть из них находятся в Якутии, еще четыре – в Амурской области. Сегодня капитальный ремонт идет на трех мостах через Банный ручей и на переезде через реку Ороченка в Амурской области. Здесь заменят деформационные швы, барьерное ограждение, восстановят дорожное покрытие на проезжей части, а также укрепят фундамент опор, русла и откосы. Дальше ремонт отправится на мосты через Семеновский ручей, реки с прекрасными названиями Чульман, Большой Нимныр и Чульмакан. На объектах восстановят сопряжение с насыпью, дорожное покрытие, установят искусственное освещение и лестничные сходы. Также планируется усилить ледорезную часть промежуточных опор и укрепить берега. Полностью перекрывать движение не планируется.

Что, опять?

Столичные «вавилоностроители» не теряют темпа. В Москве появится 120 км благоустроенных набережных. По словам заместителя мэра города по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, уже сегодня проектируется 20 км новых набережных. «Проект развития территорий, прилегающих к Москвереке предусматривает также создание 40 общественных порталов – центров отдыха и активности – и строительство 24 новых мостов». С мостами хорошо, но вот насчет «порталов» мы уже не уверены. Мы, наконец, так не устаем, чтобы столь масштабно отдыхать. Напомним, сегодня в столице в рамках программы благоустройства «Моя улица» перекопано в целях реновации более десяти существующих набережных. Надеемся, под плитку угодит не всё, иначе ни на самокатах, ни на роликах и досках, ни на шпильках, ни с легкой детской коляской сюда ходу нет.

ЦКАД подорожал

Стоимость строительства ЦКАД в Подмосковье возросла на несколько миллиардов. И это при том, что еще не сдан ни один из ее пяти участков. Правительство России, впрочем, уже утвердило изменения в паспорте инвестпроекта Центральной кольцевой автодороги в Московской области. Стоимость объекта возросла на 4%, но по факту это несколько миллиардов рублей, поскольку общий ценник – внушительные 313,27 млрд рублей. Стоит напомнить, что строительство ЦКАД затеяли в августе 2014 года. Первый готовый участок обещают показать нынешней осенью, хотя на последний участок подрядчик до сих пор так и не утвержден. Может быть, и не найден…

Текст: Константин Корндорф
Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения Администрации города Ростова-на-Дону; ФКУ УПРДОР «ЛЕНА»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Я наберу Я наберу

В рассказе «Я наберу» реальность — вместилище для ужасных событий

Esquire
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Еще чашечку! Еще чашечку!

7 симптомов, что у тебя зависимость от кофеина и как с этим справиться

Лиза
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами

Какие скрытые процессы в организме отражает ферритин

ТехИнсайдер
Мои бабушки Мои бабушки

Сохранить старые фотографии и по ним исследовать семейную историю

Afternoon Seasons of life
Инвестиции без страха Инвестиции без страха

Создание Первой ткацкой фабрики — уникальный для российского легпрома проект

Монокль
«Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле) «Осторожно, затягивает»: как ледоколы ломают лед (на самом деле)

Может ли мощное судно проиграть битву со льдом?

ТехИнсайдер
Арт-психология Арт-психология

Что о внутреннем состоянии могут рассказать спонтанные рисунки

Лиза
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
Город-феникс Город-феникс

Что стоит увидеть в столице Чеченской Республики в первую очередь

Лиза
Бой с тенью Бой с тенью

Непростая история соперничества с женщиной, которой больше нет

VOICE
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Битва за коэффициент рождаемости Битва за коэффициент рождаемости

Почему население планеты сокращается и чего нам ждать в будущем?

Монокль
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Гуляем на масленицу! Гуляем на масленицу!

5 веселых сценариев праздника для всей семьи – масленицы

Лиза
Открыть в приложении