Интервью
Электрификация откладывается
О ближайших планах корейской компании нашему корреспонденту рассказал вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe Артур Мартинс
Артур, в настоящий момент в Kia работают над автомобилями, которые мы увидим через пять-десять лет. Какие силовые установки в приоритете?
Для нас это очень важный и одновременно непростой вопрос. Европейский рынок требует от нас экономичных моторов, удовлетворяющих строжайшим нормам токсичности. Поэтому здесь мы будем расширять так называемую эко-линейку, включающую гибридные установки и электродвигатели. Хотя мы полностью отдаем себе отчет в том, что электромобили это очень дорогая история и их экспансия напрямую зависит от развитой инфраструктуры. В этом свете мы с большим оптимизмом смотрим на автомобили, работающие на водородном топливе, производство которого не требует сжигания нефтепродуктов, а, следовательно, в итоге более экологичные. Но в любом случае без государственной поддержки нам будет очень сложно развивать подобные инновации.
Возможно, уже в следующем году появится Kia cee’d нового поколения. Какие ему достанутся моторы и будут ли среди них дизели?
Вы, наверное, знаете, что европейское законодательство планирует к 2020 году серьезно ужесточить экологические нормы для новых автомобилей. Говоря конкретно, средний выброс СО2 по модельному ряду должен быть сокращен с нынешних 130 граммов на километр пробега до 95. Исходя из этого, сегодня мне очень сложно сказать, каким арсеналом силовых установок будет обладать cee’d через три года. Сейчас мы ориентируемся на нормы Евро-6, а это значит, что мы не отказываемся от эффективных бензиновых и дизельных двигателей. Разумеется, параллельно мы разрабатываем гибридные агрегаты, как подзаряжаемые, так и нет.
Hyundai представила спортивный 250-сильный хэтчбек, будет ли у Кia что-то подобное?
Мы прекрасно осведомлены, что Hyundai выпустила на рынок «горячую» модель. Но в нашу стратегию такой автомобиль не совсем вписывается. У нас есть 190-сильный cee’d , и, по-моему, для покупателей его динамики вполне достаточно. Как нам кажется, спрос на более мощный хэтчбек С-сегмента будет очень мал. Тем не менее мы не отказываемся от этой темы. Для каждой модели мы планируем спортивные версии GT.
Когда мы увидим полностью автономный автомобиль Kia?
Конечно же, мы занимаемся разработками систем автономного вождения. Мы испытываем автопилот на модели Soul в США. Я знаю, что подобные тесты проводятся и в Корее. Но я не верю, что в ближайшие годы автомобиль сможет полностью обходиться без водителя. В этом вопросе практически все компании находятся на начальной стадии, и нужно еще время, чтобы довести технологии до ума.
На выставке во Франкфурте Kia показала эффектный концепт Proceed. Можем ли мы ожидать, что серийная модель унаследует его дерзкие линии и формы?
Конечно, мы бы хотели использовать примененные на концепте дизайнерские решения на серийном автомобиле. Для этого, собственно, и создаются подобные шоу-кары. Чем больше положительных отзывов он получит от публики, тем больше шансов у него встать на конвейер в неизменном виде. В особенности нас интересует реакция аудитории на оригинальный кузов нашего концепта. Ведь, как известно, спрос на трехдверные модели падает. Скорее всего, у Proceed следующего поколения будет другая концепция, и вместо трехдверки мы бы хотели предложить рынку что-то оригинальное, в том числе рассматриваем и «шутинг-брейк».
Я понимаю, что мистер Мартинс отвечает за европейский рынок, но может ему что-то известно о грядущих новинках для России?
Основываясь на глобальных данных, я могу сказать, что потребитель все больше интересуется машинами класса SUV. Со своими предложениями мы стараемся быть в тренде. Тому пример – дебютировавший во Франкфурте компактный кроссовер Stonic. Но как мы понимаем, для российского рынка он не очень подходит, так как построен на переднеприводной платформе. В то же время могу сообщить, что сейчас в Kia работают над глобальной моделью полноприводного кроссовера B-класса. Естественно, у нас есть планы привезти эту машину в Россию.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl