Электрический стул
Может показаться, что сегмент так называемых «бюджетников» нынче весьма активно отвоевывает премиальные опции у старших товарищей. Отчасти так оно и есть. только, как оказалось, не все комфортные и полезные функции запросто перебираются из салонов дорогих машин в массовые модели. Это подтверждает наше очередное исследование в рубрике цена вопроса, где мы пытаемся найти нижний предел стоимости автомобилей, оснащенных электрическими регулировками водительского кресла
Прочесывая прайс-листы автопроизводителей на предмет поиска электрорегулировок сидений, мы еще раз убедились, что они обнаруживаются в списке базового оборудования исключительно у премиальных брендов, да и то далеко не у всех моделей. Тогда как прочие марки позволяют себе такую роскошь лишь в топовых версиях своих не самых массовых и доступных моделей. Бросилось в глаза и еще одно обстоятельство – для моделей, имеющих хоть какое-то отношение к известной платформе B0, а таких у нас хватает, электроприводы сидений недоступны по определению. Больше того, нам удалось выявить прямую закономерность: чем марка сильнее и авторитетнее, тем «выше» в ее модельной линейке появляются электрокресла. То есть, комфортную опцию с большим энтузиазмом используют бренды-новички, стараясь нехитрой уловкой отобрать аудиторию у старожилов рынка.
Однако наткнулись мы и на несколько казусов. Таких, например, как полное отсутствие возможности заказать даже топовые Skoda Octavia или Toyota Corolla, модели весьма и весьма серьезные, с электрокреслом. Почему? А ведь, помнится, у Octavia RS «ползунки» все же имелись! Впрочем, в Сети можно найти любую информацию по части кустарных экспериментов. Энтузиасты зачастую оснащают электрокреслами даже вазовские изделия не первой молодости. Гаражный такой, знаете ли, тюнинг. Для этих целей, правда, необходимо обладать основательной технической сноровкой и навыками опытного автоэлектрика. Словом, список наиболее доступных автомобилей российского рынка с электроприводами водительского сиденья, как правило, с регулировкой в шести направлениях, выглядит именно таким образом. И лидерство, как нетрудно догадаться, остается за «китайцами».
Lifan Murman
- Цена базовой версии автомобиля: 1 019 900
- Цена версии с электрорегулировками водительского кресла: 1 069 000
Здесь электроприводы водительского сиденья (6 направлений) появляются в топовой модификации за 1 069 000 рублей. За эти деньги вам достанется 128-сильный здоровенный седан с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Однако, справедливости ради и положа руку на сердце, мы слегка лукавим, доверив первое место именно седану Murman. Просто он такой весь из себя представительный. Но на самом деле самый доступный автомобиль с «ползунками» на рынке – 136-сильный Lifan X70 за 1 029 900 рублей.
Ford Focus
- Цена базовой версии автомобиля: 856 000
- Цена версии с электрорегулировками водительского кресла: 1 184 500
За дополнительные 37 500 рублей тут предлагают оснастить электрокреслом машину в комплектации Titanium, а это как минимум 125-сильная версия с МКП, которая в итоге обойдется в 1 184 500 рублей. А пакет содержит комбинированную (кожа/ткань) отделку сидений и электрорегулировки водительского кресла в 6 направлениях.
Chery Tiggo 5
- Цена базовой версии автомобиля: 999 900
- Цена версии с электрорегулировками водительского кресла: 1 199 900
Электрические регулировки водительского сиденья в 6 направлениях возникают начиная с переднеприводной версии Tiggo 5 CVT Luxury 2017 года выпуска (1 199 900 руб.). Для машин 2018 года опция тоже доступна, в том числе и для версии Luxury Plus. Но это уже дороже.
Haval H2
- Цена базовой версии автомобиля: 1 168 400
- Цена версии с электрорегулировками водительского кресла: 1 219 300
Электропривод регулировки сиденья водителя по 8 направлениям, включая регулировку поясничной опоры, появляется в топовой версии Elite. В переднеприводной модификации машины с МКП итоговый ценник составит искомые 1 219 300 рублей
Kia Soul
- Цена базовой версии автомобиля: 991 000
- Цена версии с электрорегулировками водительского кресла: 1 291 900
Если у моделей Rio (кстати, и Solaris тоже), Сeed и Cerato ничего такого нет даже в топовых версиях, то Soul – настоящий богач. Электрорегулировки сиденья водителя сразу в 10 направлениях появляются в комплектации Prestige (и далее в более богатых Premium и GT), у 132-сильной версии Kia Soul 1.6 GDI АКП-6.
Фото: Lifan, Ford, Chery, Kia, Haval, Вячеслав Крылов
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl