Электрическая бомба
Число компаний, отказывающихся от дизельных моторов, становится все больше. Электрокары готовят крупномасштабное наступление?
Удивительное, как говорится, рядом. Виновник дизельного скандала, Volkswagen, в первых рядах среди европейских концернов затевает массовое производство электрокаров. Тот факт, что в прошлом году мировые продажи электромобилей составили 1,3% от общего числа, немцев не пугает. Оптимизм внушает Китай, скупивший за тот же период более половины произведенной на планете автомобильной электротехники. А это примерно 600 тысяч единиц. Основная причина хорошего спроса – доступные цены произведенных в Поднебесной электрокаров.
Это знание и легло в основу маркетинговой стратегии Volkswagen. В немецкой фирме заявили, что цены на их новые электромобили будут не выше, чем на дизельные машины. Это возможно лишь при масштабных объемах выпуска, поэтому концерн строит и переоборудует под производство электрокаров четыре завода – в Цвиккау, Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе, инвестируя порядка 6 млрд евро. Для будущих моделей уже разработана новая платформа. А первый серийный образец обещают построить уже к концу 2019 года.
Своя архитектура
До конца 2022 года на платформе MEB построят 27 моделей
Адаптация платформы автомобиля с ДВС для электрокаров – компромисс. Построенная в итоге конверсия получается дорогой и не самой эффективной. Поэтому у нового поколения электромобилей VW будет своя уникальная архитектура с блоком батарей в фундаменте. Смонтированные на полу аккумуляторы определяют более высокую, чем в обычной машине, посадку. Зато короткие свесы позволяют сделать салон просторнее. Еще один значимый плюс – идеальная развесовка по осям.
Конструктор
Емкость батарей, колесная база и привод могут быть разными
Главная особенность платформы MEB заключается в том, что батареи не встраиваются в общую конструкцию, а являются ее основой. Собранные воедино блоки аккумуляторов образуют прочный и жесткий пол кузова. Так же, как и MQB, новый «скелет» позволяет делать автомобили с разной колесной базой. Привод – по умолчанию задний. Это помогает заведомо более тяжелому электрокару более эффективно разгоняться. Кроссоверы, в свою очередь, получат дополнительный мотор на передней оси. Заявленный минимальный пробег на одной полной зарядке – 330 км, с применением батарей большей емкости он может быть увеличен до 550 км. Гарантийный срок службы аккумуляторов – 8 лет.
По нарастающей
Volkswagen не сворачивает выпуск машин с ДВС, но, тем не менее, доля электрических моделей в портфеле марки и объемы их производства будут интенсивно расти. На 2020 год запланировано начало продаж хэтчбека и кроссовера семейства I.D. В 2022-м к ним присоединятся минивэн и седан. На платформе MEB планируется выпустить порядка 10 миллионов автомобилей.
Сила тока
Зарядить будущий электрокар можно и от обычной розетки
Развитие инфраструктуры – одна из основ электрификации по-фольксвагеновски. В комплекте автомобиля есть провода для подключения к бытовой электросети с напряжением 220 В. Но чтобы от такого источника досыта накормить батарею мощностью 125 кВт, понадобится не менее 10 часов. Купив за 300 евро фирменный настенный чарджер Wallbox (на фото справа), можно сократить время зарядки втрое. Для его эффективного использования требуется трехфазная сеть. В то же время партнерствующая с VW, Ford, Mercedes-Benz и BMW компания Ioniti развивает в Европе сеть собственных быстрых зарядок, способных восполнить силы электрокара на 80% буквально за полчаса.
Стеклянная мануфактура
В Дрездене – это завод и культурно-выставочный центр под одной крышей. С 2002 по 2016 год здесь выпускали представительский седан Phaeton, а сегодня в ручном режиме собирают электрический VW e-Golf. В Германии эта модель стоит минимум 35 900 евро и пользуется очень неплохим спросом.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl