Этот цвет – последний писк среди производителей

АвтоМирАвто

Эй, рыжие!

Этот цвет – последний писк среди производителей. Это касается и прототипов, и задействованных в рекламе серийных моделей. Даже премиум-бренды не остались в стороне. Только клиенты пока как-то не загорелись ярким цветом

Текст Александр Потапов

Renault Kaptur

Прошло около десяти лет с той поры, когда белый внезапно стал популярным цветом – не только для маленьких модных автомобилей вроде Fiat 500, который поразил публику перламутровым Bianco Gioioso и ценой, но и для тех, кому, казалось бы, такой колер совсем не к лицу: кроссоверов и внедорожников, чья популярность только-только начиналась. Так белый цвет, визуально увеличивающий размеры автомобиля, оказался в премиальной палитре. В те времена стартовой площадкой для этого тренда, как всегда, стали концепты, фотографии в прессе и рекламные ролики.

Но в последние месяцы все три коммуникационных инструмента начинают окрашиваться в оранжевый. В обычной жизни тот насыщенный солнечный колер 70-х годов прошлого века, как у первого Renault 5, встречается редко. Но именно его выбрали, например, в Audi, чтобы усилить энергетику Q8 Concept Sport, назвав Krypton Orange.

Audi Q8 Concept Sport

Гламур и практичность

Цитрусовая тональность и закатный романтизм обогащаются металлизированной патиной и насыщаются гламуром на DS 7 (в снобистском окрасе «Византийское золотo»); на Volkswagen Polo, который – как и остальные – щеголяет еще и передней панелью в цвете «Энергичный апельсин»; или на Hyundai Kona оттенка Tangerine Comet, запечатленном в окружении модельных девиц. Не говоря уж о Seat, который предоставил Ateca в ослепительном Samoa Orange для фильма «Скрытый цвет вещей» (на самом деле там все, напротив, довольно откровенно). А уж когда речь заходит о двухцветных ливреях тех же Citroеn C3 Aircross или Kia Stonic, выбор контрастных деталей интерьера вообще зашкаливает!

VW Passat Alltrack
VW Polo
Hyundai Veloster
Kia Forte
Kia Soul

Российские автопроизводители «поймали» европейский тренд и грамотно его скорректировали под отечественные реалии. Сейчас на нашем рынке в оранжевом цвете предлагаются не только спортивные автомобили вроде Nissan GT-R или городские «игрушки» типа Citroen C3 Aircross. Оранжевый становится атрибутом вседорожников. Именно оранжевый – фирменный цвет Lada Vesta Cross, что для седана, что для универсала повышенной проходимости. Такой яркий оттенок выбрали и в Renault для Duster Dakar.

Nissan GTR
Citroen C3
Renault Duster Dakar
Lada Vesta
Lada Kalina

Оранжевый же УАЗ назначил специальной экспедиционной версии «Патриота». В правильности этого выбора мы уже убедились во время экстремального тест-драйва новинки – оранжевый автомобиль, намертво засевший в грязи, отлично видно даже туманным вечером в горах.

УАЗ Патриот

А на дорогах – все так же серо

Компенсируется ли богатство рыжих предложений откликом публики? Если проанализировать данные продаж, так не кажется. Из пяти самых популярных в Европе компактных SUV за девять месяцев 2017 года лишь три доступны в рыжем колере (Jeep Renegade, Opel Mokka X и Renault Captur), и спрос на него едва дотянул до 2,2%. С другой стороны, 86% европейских водителей сидят за рулем автомобилей, чей цвет им категорически не подходит. Это результат исследования компании Nissan, которая предлагает симпатичный оранжевый кузов для Micra, GT-R и X-Trail – кроссовера, носящего титул мирового бестселлера (за счет совокупных продаж с его американским близнецом Rogue). Неужели дело только в смелости покупателей? Вернемся к этому вопросу лет через десять...

Jeep Renegade
Opel Mokka X
Ford Transit
FAW X40
Subaru XV

Фото: Вячеслав Крылов, фирмы-производители; Kadmy/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении