Дайджест главных дорожных событий страны в уходящем году

АвтоМирАвто

Ехать подано

К новому году принято подводить итоги. В том числе и в дорожной отрасли. Пробежавшись по нашим материалам, вышедшим в 2018 году, мы составили короткий дайджест главных дорожных событий страны в уходящем году

Главростренд

Бесспорно, главным событием года в сфере дорожного строительства стал запуск движения автомобильного транспорта по Крымскому мосту. Запускали поэтапно, грузовики на мост пустили несколько позже, однако сути дела это не меняет. Как многие помнят, 15 мая президент, трогательно забыв пристегнуться ремнем безопасности (да и где вы видели пристегнутых водителей большегрузов-президентов?) торжественно отпустил «ручник» и со словами «Поехали!» повел «КамАЗ» из Тамани в Крым. С тех пор движение по мосту не утихает. На подходе к объекту со стороны материка и полуострова построено и еще строится много новых дорог и развязок. Чего стоит одна «Таврида» – новая трасса, пересекающая почти весь Крым. Источники на полуострове сообщают, что первая очередь трассы, пока в 2-полосном исполнении, по маршруту Керчь – Симферополь, заработает к концу 2018 года. Сообщений об этой промежуточной победе по состоянию на середину декабря не поступало. Надеемся на будущее. В любом случае, открытие второй очереди – 4-полосного автобана Керчь – Севастополь – обещали к 2020 году.

А между тем, на мосту еще ведутся работы над железнодорожной частью, все 307 опор которой уже готовы. Строители приступили к надвижке пролетных строений – почти 160 тысяч тонн металлоконструкций. А завершится процесс в первом квартале 2019 года. По плану железнодорожное движение откроется в декабре 2019 года.

Пробка года

Село Лосево в Павловском районе Воронежской области давно наводит ужас на тех, кто путешествует по М-4 «Дон». Сегодня здесь строится обход, но пока дорога сужается до 2 полос, собирая хвост на десятки километров. Люди пишут, что стояли в этой пробке по 11 часов. Ситуацию, когда местные «иваны сусанины» на мопедах за деньги провожают желающих объехать пробку по «грунтовкам», нормальной не назовешь. Таких ужасов не рассказывают даже про дорогу Туапсе – Сочи, на которой, говорят, тоже можно встрять весьма конкретно.

Заплатим дважды

Скажете, кроме Крымского моста и подвижек на М-11 из масштабных событий и перечислить нечего? Как бы не так. Просто для этого не хватит места. Идет ремонт практически на всех федеральных трассах, значительная часть которых уже сегодня находятся если не в идеальном, то во вполне презентабельном виде. Строятся обходы городов, подъезды к крупным аэропортам, новые развязки, мосты и путепроводы. Например, вал новых дорожных объектов в этом году прокатился по городам, принимавшим матчи Чемпионата мира по футболу. Казань, Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Сочи, Ростов-на-Дону, Екатеринбург... К мундиалю отгрохали едва ли не половину Саранска со всеми объездными и вылетными трассами. Даже в Питере, где основная дорожная сеть уже почти сформирована, футбольных болельщиков встретил новый мост Бетанкура. Кроме того, по всей стране набирают обороты концессионные проекты. Например, после ряда проблем все же стартовало строительство обхода Хабаровска. В Приморском крае продолжается строительство транспортного коридора «Приморье-1». В регионах учатся все меньше заглядывать в карман государства и подыскивать инвесторов на стороне. Набирает обороты и деятельность госкомпании «Автодор», которая занимается строительством платных трасс. Так, продолжается реконструкция трассы М-4 «Дон», где все больше появляется платных участков. Открываются новые участки на трассе М-3 «Украина», идет реконструкция трассы М-1 «Беларусь». С одной стороны мы рады, что дороги становятся лучше и безопаснее. Но с другой – госкомпания, используя бюджетные – наши с вами – деньги, строит дороги, за которые нам с вами опять придется платить. По условиям концессий, зачастую, доля внебюджетного финансирования не превышает 30-40%. Остальное – деньги налогоплательщиков, которым после этого бывает обидно регулярно снабжать средствами счет своего транспондера. Кстати, новшество, когда можно кататься по разным платным дорогам с единственным транспондером, тоже появилось в уходящем 2018 году. Решение зрело долго. Наконец, с пробуксовками, но все же строится ЦКАД вокруг Москвы, которая в недалекой перспективе возьмет на себя серьезную транзитную функцию.

Дорогая моя столица

Многие скажут, что Москве проще строить дороги – в Москве деньги. Отчасти так и есть, но на самом деле строить в столице дороги – дело самое трудное и затратное. Проще проложить магистраль через гиблые топи или вечную мерзлоту. Там гораздо быстрее получишь землеотвод у болотной кикиморы с ее клюквенными угодьями и договоришься с Бабой Ягой без судов и арбитражей о перекладке коммуникаций, ведущих к избушке на курьих ножках. А кроме того, с недавних пор Москва стала географически почти вдвое больше, хотя городской бюджет вдвое больше, увы, не стал.

Словом, столичные дорожные стройки, когда за год удается вводить в строй порядка 100 км новых или кардинально реконструированных дорог, не могут не впечатлять даже самых прожженных скептиков, критически относящихся к деятельности городского головы Сергея Собянина. В 2018 году в Москве завершается процесс формирования (не путать с окончанием строительства) так называемой базовой дорожной сети. Это Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада, улично-дорожная сеть Новой Москвы, федеральные трассы, которые идут в Москву. Все остальное будет локальными объектами, сказал столичный мэр и добавил, что работы еще очень много, но базовая дорожная сеть будет построена в ближайшие четыре-пять лет. А в этом году протяженность московских дорог увеличится на 120 км.

Москва вошла в тройку мировых лидеров по темпам и объемам строительства. До 2021 года здесь намерены ввести в эксплуатацию более 270 км магистралей, 58 искусственных дорожных сооружений

Леса и болота

Трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» строят с 2010 года. Закончить планировали к Чемпионату мира по футболу. Но за восемь лет не успели. Что-то пошло не так. Менялись инвесторы, подрядчики… Даже археологам в уходящем году удалось застопорить работы на несколько месяцев, что оказалось самой невинной неурядицей. Да и неурядицей ли? Тем не менее, стройка заканчивается. На повестке два вопроса: поедет ли президент на «КамАЗе» по новой трассе, и, если да, то когда это произойдет? Нам обещают сдать два условно последних питерских, 7-й и 8-й, этапа к сентябрю 2019 года. Условно, потому что обход Твери, где движение организовано по отреставрированному участку М-10, будет сдан самым последним – если повезет, в 2020 году. Однако в уходящем году первый российский «суперплатник» – а в том, что он действительно супер, мы убедились лично – изрядно подрос. Введено в строй два участка: обход Солнечногорска и Клина с 58 по 97 км трассы; и наиболее протяженный из всех, 211-километровый участок на территории Тверской и Новгородской областей – с 334 по 543 километр, на котором разрешена ранее невиданная в стране максимальная скорость в 130 км/ч.

Планы – наше все

В 2018 году определился ряд перспективных стратегических направлений дорожного строительства на будущее. Доказал свою эффективность нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уже второй сезон он успешно работает в регионах. Список участников растет, средства идут по назначению – на региональные дороги. В рамках БКД уже отремонтировано более 5 000 км дорог. Следом началась работа над «Меридианом» – частью коридора Европа – Западный Китай. На первых порах будет реализован проект платной трассы протяженностью 729 км, которая соединит Москву, Нижний Новгород и Казань. Предпроектная документация уже в разработке. И, наконец, сформирован комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года, куда вошли как уже стартовавшие, так и перспективные дорожные проекты. Чиновники и функционеры в уходящем году не раз блеснули дерзостью, накидав в правительственный портфель целый ряд смелых, а порой утопических, прожектов. Идею моста на Сахалин за 540 млрд рублей (если считать с ж/д подходами) кое-кто воспринял всерьез. Как и другой рекордный мегапроект, ориентировочную стоимость которого назвали в этом году. Необходимая южному региону новая дорога Джубга – Сочи, по мнению ряда экспертов, обойдется в сумму более триллиона рублей. Испугавшись таких цифр, правительство взяло тайм-аут, оставив специалистам просчитывать выгоды и бюджет. Посмотрим, что нам преподнесет год следующий…

Конфуз года

Если не считать бесконечные переносы окончания строительства М-11 и ЦКАД, а также баталий – быть или не быть Восточному скоростному диаметру в Петербурге – главным дорожным ляпом года можно признать размытую дождем Волжскую набережную в Нижнем Новгороде. Построенная к футбольному чемпионату, под напором дождевой воды она, когда мундиаль еще не отгремел до конца, а чемпион еще не был назван, уплыла в Волгу в переносном и прямом смысле слова. Словом, вышел конфуз.

Фото: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; DepositPhotos/Fotodom.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Mak/Fotolia.com; Koza Press/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чем ездят супергерои? На чем ездят супергерои?

Вспоминаем знаковые автомобили вселенной Marvel

АвтоМир
Французский пасхальный пирог Французский пасхальный пирог

Le Tourteau Fromage – французский пасхальный пирог

Weekend
Послепродажное обслуживание. Зачем ехать к дилеру, если в гараже дешевле? Послепродажное обслуживание. Зачем ехать к дилеру, если в гараже дешевле?

Сотрудники Mitsubishi рассказывают, зачем ехать к дилеру на обслуживание

4x4 Club
Как мы узнаем лица и как возникают галлюцинации Как мы узнаем лица и как возникают галлюцинации

Есть ли пределы работы органов чувств и как они формируют наше восприятие мира

СНОБ
Показ коронных драгоценностей Романовых иностранным дипломатам и журналистам Показ коронных драгоценностей Романовых иностранным дипломатам и журналистам

В довоенной Европе дом Романовых считался самым богатым из правивших династий

Дилетант
Слушать кино Слушать кино

Культовые саундтреки в голливудском кино

Esquire
Хакеры на заказ с техподдержкой: чем известна группировка DarkSide, которая вызвала кризис топлива в США Хакеры на заказ с техподдержкой: чем известна группировка DarkSide, которая вызвала кризис топлива в США

DarkSide стала одной из крупнейших и авторитетных хакерских организаций в мире

VC.RU
Поехали к своим Поехали к своим

Где на Руси хорошо отдохнуть?

Robb Report
Аль Пачино, Павел Дуров, Элтон Джон и еще 7 знаменитостей, которые носят парики Аль Пачино, Павел Дуров, Элтон Джон и еще 7 знаменитостей, которые носят парики

Они не любят, когда им взъерошивают волосы

Maxim
Семейное наследие: как отделить свои чувства от чужих Семейное наследие: как отделить свои чувства от чужих

Чувства приходят и уходят, но оставляют в нас след, иногда очень глубокий

Psychologies
Анатомия нидерландского алтаря Анатомия нидерландского алтаря

Алтарный триптих — один из самых узнаваемых форматов нидерландской живописи

Arzamas
Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск

Чего же Маск хотел в сфере нейроинтерфейсов, что сделал и что сможет сделать

Популярная механика
Моя крепость Моя крепость

Добротный и колоритный интерьер для загородного дома

SALON-Interior
Сепарация от родителей: что делать, чтобы перестать зависеть от их мнения Сепарация от родителей: что делать, чтобы перестать зависеть от их мнения

Как услышать свой собственный голос

Reminder
«Не радость» Байдена: как личные проблемы могут стать общественными «Не радость» Байдена: как личные проблемы могут стать общественными

Джо Байден стал старейшим президентом Штатов за всю историю страны

Naked Science
Честное лицо Честное лицо

Почему дорогостоящие аппаратные процедуры и инъекции не всегда работают?

Harper's Bazaar
Лионелла Пырьева. О друзьях и недругах Лионелла Пырьева. О друзьях и недругах

Жизнь и профессия Лионеллы Пырьевой

Коллекция. Караван историй
14 фильмов и сериалов, которые подарили нам мемы 14 фильмов и сериалов, которые подарили нам мемы

Мемы из фильмов: от Ди Каприо с бокалом до замерзшего Джека Николсона

GQ
Между диагнозом и справкой Между диагнозом и справкой

Шесть вопросов о деле «казанского стрелка»

РБК
Нумерация страниц в Опен Офис: простая инструкция Нумерация страниц в Опен Офис: простая инструкция

Open Office представляет собой отличный и, главное, бесплатный аналог MS Office

CHIP
Кто есть кто: 10 лучших парикмахеров Петербурга Кто есть кто: 10 лучших парикмахеров Петербурга

Кто стрижет солистку Little Big Соню Таюрскую: лучшие парикмахеры Петербурга

Собака.ru
Обворожительная Рита Ора: сладкие фото одной из самых популярных британских певиц Обворожительная Рита Ора: сладкие фото одной из самых популярных британских певиц

Рита Ора – популярная британская певица албанского происхождения

Playboy
Вот такие пироги: какую выпечку готовили в разных губерниях Вот такие пироги: какую выпечку готовили в разных губерниях

Знакомьтесь с историей русской выпечки и готовьте традиционные блюда

Культура.РФ
Орнитологи-любители помогли оценить численность 9700 видов птиц Орнитологи-любители помогли оценить численность 9700 видов птиц

На планете сейчас обитает около 50 миллиардов диких птиц

N+1
Главный по теплице. Интервью во время карантина Главный по теплице. Интервью во время карантина

Родриго де ла Калле — человек, который придумал термин «гастроботаника»

Bones
В Аризоне кремировали мужчину, не зная, что он радиоактивен В Аризоне кремировали мужчину, не зная, что он радиоактивен

Почему тело человека может быть радиоактивным после смерти?

National Geographic
«Не пытайся изобразить то, что уже слышал»: композитор Анна Друбич — о работе с Гильермо дель Торо и Валерием Тодоровским «Не пытайся изобразить то, что уже слышал»: композитор Анна Друбич — о работе с Гильермо дель Торо и Валерием Тодоровским

Кинокомпозитор Анна Друбич о позиции женщин в индустрии

Forbes
В Канаде запустили приложение для управления выбором людей за деньги В Канаде запустили приложение для управления выбором людей за деньги

Кортни Смит создала приложение, позволяющее контролировать решения людей

Inc.
Никаких симптомов: каждый пятый болен предиабетом и не знает об этом Никаких симптомов: каждый пятый болен предиабетом и не знает об этом

Что такое предиабет и как предотвратить его развитие?

Cosmopolitan
Первая одежда ребенка: правила выбора Первая одежда ребенка: правила выбора

Какой же минимум вещей понадобится малышу в первые месяцы?

9 месяцев
Открыть в приложении