Шипы или «липучка» в столице? Шины Nokian Hakkapeliitta 9

АвтоМирАвто

Двойной зуб

Шипы или «липучка» в столице? Попробуем ответить на этот вопрос в конце первого сезона эксплуатации покрышек Nokian Hakkapeliitta 9

Текст Александр Потапов
Фото Вячеслав Крылов

Eсли вы думаете, что, написав за долгую службу более тысячи текстов, автомобильный журналист доподлинно знает, в какую резину обуть свою личную машину, вы ошибаетесь. За последние десять лет у меня было три автомобиля, а вот комплектов зимних шин на один больше. Первый много использовался супругой для загородных поездок, что и определило выбор «шиповок». Второй в основном жил в городе, поэтому был награжден «липучками». Такую же сезонную обувку носил до нынешней зимы и третий. Меня все в ней устраивало, за исключением слабых сцепных свойств на льду. Ситуации, когда упершись ногой в тормоз, ты скользишь навстречу вынырнувшему из-за угла соседскому седану и думаешь – шлепнитесь вы или повезет, мне изрядно надоели, поэтому предпочтение снова было отдано шипам.

Причем не простым шипам, а инновационным, появившимся год назад на Hakkapeliitta 9. Суть в том, что «зубки» в этих шинах разной конструкции и формы. Те, что посередке, с расположенной поперечно твердой вставкой, отвечают за разгон и торможение на льду. А напоминающие трехлучевые звездочки боковые работают на управляемость. Зацеп на снегу обеспечивает хитрый протектор. Не колесо, а сложнейшее изделие.

В шине Nokian Hakkapeliitta 9 используются два вида шипов – одни специально разработаны для центральной части протектора, а другие – для плечевых зон

Чистюля

Nokian Hakkapeliitta 9-017.
Символ в виде снежинки
– индикатор зимней
безопасности виден,
пока глубина канавки
составляет не менее 4 мм

Все знают, что случается с теми, кто только что помыл машину. Правильно, тут же начинается дождь. Так и человек, установивший в конце октября на свой автомобиль шипованные покрышки, ждет снега до середины января и наслаждается шинным гулом. Возможно, жесткий кузов «Гольфа» создавал дополнительный резонанс, но «зудело» в салоне будь здоров. Потом, то ли шипы встали как надо, то ли я привык, но ездить стало комфортнее. А затем выпал снег. И по-моему на снежной каше, когда шипам не за что зацепиться, проку от них не больше, чем от «липучек». Реакции на команды рулем заторможенные, зацеп слабый как при разгоне, так и при замедлениях. Не сильно помогла мне Hakkapeliitta 9 и в парковочных делах. Шипы, безусловно, добавляли шансов в борьбе за редкое свободное местечко, но таран, сооруженного тракторами снежного гребня, порой заканчивался «посадкой на брюхо». И выгрести из такого неловкого положения самостоятельно не всегда удавалось.

Но чем чище становились улицы, тем больше мне нравилась Hakka. На промерзшем обледеневшем покрытии финские шипы заметно выигрывают у моих прежних фрикционных шин и в скорости, и в управляемости. И тормозят Nokian существенно лучше. Но вот беда: шумит «девятка» все равно сильно, хоть и по балансу ездовых качеств бьет «липучку» однозначно. Кстати, за сезон не было потеряно ни единого шипа, так что и следующую московскую зиму я буду встречать во всеоружии. А по поводу советов по выбору – после знакомства с Hakkapeliitta 9 я однозначно за шипы. А дальше посмотрим, и климат меняется, и шины становятся все совершеннее и изощреннее.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Плюсы и минусы Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБК
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Открыть в приложении