Двойной зуб
Шипы или «липучка» в столице? Попробуем ответить на этот вопрос в конце первого сезона эксплуатации покрышек Nokian Hakkapeliitta 9

Eсли вы думаете, что, написав за долгую службу более тысячи текстов, автомобильный журналист доподлинно знает, в какую резину обуть свою личную машину, вы ошибаетесь. За последние десять лет у меня было три автомобиля, а вот комплектов зимних шин на один больше. Первый много использовался супругой для загородных поездок, что и определило выбор «шиповок». Второй в основном жил в городе, поэтому был награжден «липучками». Такую же сезонную обувку носил до нынешней зимы и третий. Меня все в ней устраивало, за исключением слабых сцепных свойств на льду. Ситуации, когда упершись ногой в тормоз, ты скользишь навстречу вынырнувшему из-за угла соседскому седану и думаешь – шлепнитесь вы или повезет, мне изрядно надоели, поэтому предпочтение снова было отдано шипам.
Причем не простым шипам, а инновационным, появившимся год назад на Hakkapeliitta 9. Суть в том, что «зубки» в этих шинах разной конструкции и формы. Те, что посередке, с расположенной поперечно твердой вставкой, отвечают за разгон и торможение на льду. А напоминающие трехлучевые звездочки боковые работают на управляемость. Зацеп на снегу обеспечивает хитрый протектор. Не колесо, а сложнейшее изделие.

Чистюля

Символ в виде снежинки
– индикатор зимней
безопасности виден,
пока глубина канавки
составляет не менее 4 мм
Все знают, что случается с теми, кто только что помыл машину. Правильно, тут же начинается дождь. Так и человек, установивший в конце октября на свой автомобиль шипованные покрышки, ждет снега до середины января и наслаждается шинным гулом. Возможно, жесткий кузов «Гольфа» создавал дополнительный резонанс, но «зудело» в салоне будь здоров. Потом, то ли шипы встали как надо, то ли я привык, но ездить стало комфортнее. А затем выпал снег. И по-моему на снежной каше, когда шипам не за что зацепиться, проку от них не больше, чем от «липучек». Реакции на команды рулем заторможенные, зацеп слабый как при разгоне, так и при замедлениях. Не сильно помогла мне Hakkapeliitta 9 и в парковочных делах. Шипы, безусловно, добавляли шансов в борьбе за редкое свободное местечко, но таран, сооруженного тракторами снежного гребня, порой заканчивался «посадкой на брюхо». И выгрести из такого неловкого положения самостоятельно не всегда удавалось.
Но чем чище становились улицы, тем больше мне нравилась Hakka. На промерзшем обледеневшем покрытии финские шипы заметно выигрывают у моих прежних фрикционных шин и в скорости, и в управляемости. И тормозят Nokian существенно лучше. Но вот беда: шумит «девятка» все равно сильно, хоть и по балансу ездовых качеств бьет «липучку» однозначно. Кстати, за сезон не было потеряно ни единого шипа, так что и следующую московскую зиму я буду встречать во всеоружии. А по поводу советов по выбору – после знакомства с Hakkapeliitta 9 я однозначно за шипы. А дальше посмотрим, и климат меняется, и шины становятся все совершеннее и изощреннее.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl