Детройт-2018
Промышленный Детройт принимает первую автомобильную тусовку года. Гуляли в основном американцы, но кое-что интересное показали и заморские гости
Еще недавно всю «горячую» информацию о новинках можно было раздобыть только на выставке. С машины слетало покрывало, ответственное лицо произносило торжественную речь, и лишь после этого ты получал папочку с фотографиями и техническими характеристиками модели. А что сейчас? Благодаря Интернету мы узнаем о будущих премьерах задолго до того, как получим возможность пощупать их вживую. Поэтому не стоит удивляться тому, что даже весьма крупные игроки предпочитают не тратиться на дорогие стенды и пропускают тот или иной ивент. В полном составе проигнорировали Детройт французские компании, проехали мимо Jaguar и Land Rover. Из европейцев ударно выступил только Mercedes-Benz c новым G-Классом и тройкой могучих AMG 53. Означает ли это, что в залах Кобо-цетра было пусто? Ничего подобного! От пикапов и кроссоверов американской тройки рябило в глазах. Мощная группировка представляла Японию и Корею. Практически все нацелились на местный рынок.
Acura RDX
Японский кросс приехал в Детройт в статусе концепта, но, судя по его внешности и салону, это практически предсерийный образец. У внедорожника третьего поколения совершенно новая – облегченная, но более жесткая – платформа. Место атмосферного V6 объемом 3,5 л займет 2-литровая «четверка» с турбонаддувом. Ей в партнеры назначили 10-ступенчатый гидромеханический автомат. И это прецедент в этом автомобильном классе. Еще Acura хвалится информационно-развлекательной системой с 10,2-дюймовым дисплеем, тачпадом и 710-ваттной аудиосистемой от Panasonic. Все это, увы, не для нашего стола. В России новинку мы не увидим.
Ford Ranger и Mustang Bullit
После семилетнего отсутствия на американском рынке среднеразмерный пикап возвращается к родным фермерам с новой физиономией и 2,3-литровым бензиновым мотором EcoBoost. Каков у оснащенной турбонаддувом «четверки» потенциал, Ford еще не сообщил. На кроссовере Explorer этот двигатель выдает 284 л.с. Для пикапа он будет единственным, равно как и новый 10-ступенчатый автомат. Зато привод может быть задний либо жестко подключаемый полный с понижающим рядом. Любителям чего-нибудь эдакого Ford испек особую, посвященную 50-летию фильма «Детектив Буллит», версию легендарного «Мустанга». В основе – модификация GT с атмосферным 5-литровым мотором, но с увеличенной до 481 л.с. мощностью и максималкой в 262 км/ч. Стив Маккуин остался бы доволен.
Honda Insight
Очередное поколение Insight из хэтчбека превратится в похожий на Accord седан. В Детройте японцы показали прототип грядущей новинки. За передвижение будет отвечать 1,5-литровый ДВС и электродвигатель, питающийся от комплекта литийионных батарей. Возможности и уровень экономичности седана – тайна. В оснащении все стандартно – полный спектр современных цифровых технологий и гаджетов, а также исчерпывающий пакет систем безопасности. Однако выберется ли Insight за пределы США, где он и будет производиться, пока вопрос.
GAC
Китайцы продолжают покушаться на кусок американского пирога, который им пока не по зубам. Поняв, что с помощью ширпотреба его не получить, придумали кое-что позатейливее – концептуальный электрокроссовер GAC Enverge на 240 «лошадей» с запасом хода в 595 км. Скоро, вероятно, он превратится в серийную модель. GAC намерена начать продажи в США уже в следующем году.
Hyundai Veloster
Вoпреки расхожим слухам о прекращении выпуска модели, корейцы решили дать экстравагантному хэтчбеку еще один шанс. У автомобиля второго поколения по-прежнему одна большая дверь слева и две короткие справа. В арсенале два бензиновых мотора: 2-литровый «атмосферник» мощностью 147 л.с. и 201-сильный 1.6 турбо. Но это, если говорить про простой Veloster, а теперь есть еще и спортивный, из линейки N. Пока не известно, сколько секунд требуется бойцу для разгона с места до сотни, но 275-сильный турбомотор намекает на яркие ощущения. Что ж, порадуемся за американцев, ибо про возврат машины на наш рынок речи пока не идет.
Infiniti Q Inspiration
Концепт Q Inspiration наглядно демонстрирует, какими станут будущие автомобили марки Infiniti. Экстерьер японцы создали действительно потрясающий. Также они снабдили футуристичный седан турбированным мотором с изменяемой степенью сжатия. За счет скромных габаритов двигателя инженерам удалось уменьшить размер моторного отсека, удлинив при этом салон. В интерьере концепта бал правит минимализм с обязательными для Страны восходящего солнца особенностями: в числе материалов отделки – шпон японской березы, шелк и рисовая бумага.
Jeep Cherokee
Где еще показывать обновленный Jeep Cherokee, как не в американском «городе моторов»? Тем более что в гамме двигателей, доступных для внедорожника, произошли серьезные изменения – появился новый 2,0-литровый турбомотор мощностью 274 л.с. Агрегат V6 3.2 мощнее всего на 1 л.с., а базовым стал атмосферный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л (184 л.с.). Внедорожный арсенал впечатляет: три варианта полного привода и пять режимов работы системы управления тяговым усилием. Тем, кому и этого мало, Jeep предложит экстремальную версию Trailhawk с увеличенным на 25 мм клиренсом и самоблокирующимся дифференциалом.
Lexus LF-1 Limitless
Если серийное воплощение концепта Lexus LF-1 когда-нибудь появится – это гарантированно будет флагман модельного ряда марки. Пятиметровый кроссовер выполнен в новой стилистике с поэтичным названием «расплавленная катана» и оснащен еще внушительней, чем выглядит. В салоне – ни одной физической кнопки, только сенсоры, благодаря которым интерфейс автомобиля распознает жесты водителя. Технические параметры прототипа пока держатся в секрете.
Kia Forte
Седан Kia Forte в России известен под именем Cerato, а значит, эта новинка Детройта доберется и до нас. Когда это произойдет, впрочем, пока непонятно, американцы же смогут купить машину уже в этом году. По сравнению с предшественником новый Forte прибавил в длину и достиг солидных 4640 мм от носа до кормы. Ширина и высота кузова также увеличились, закономерно прибавилось места и в салоне. Кроме того, кузов стал на 16% жестче, изменились настройки подвески. Главная техническая новинка – коробка передач. Forte первым из автомобилей Kia получил версию с вариатором. Предполагается, что эта КП в будущем появится и на других моделях бренда. Мотор не изменился – под капотом все тот же «атмосферник» мощностью 147 л.с. В базовом исполнении этот двигатель комплектуется механической коробкой передач. Зато наполнение опциями у Forte для рынка США богатое. Так, для «входной» версии доступна мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем.
Mercedes CLS 53 AMG
Компания Mercedes-Benz обзавелась новой линейкой спорткаров 53 AMG. Согласно модным течениям, все автомобили в этой линейке будут гибридными. Ее первенец – эффектный седан CLS мощностью 435 л.с. Гибридная составляющая скромная и выражена в виде стартер-генератора с отдачей в 22 «лошади». Такая силовая установка позволяет машине разменивать первую «сотню» за 4,4 с, а максимальная скорость равна 250 км/ч.
Nissan Xmotion
Объять необъятное или, как говорят сами японцы, «исследование кажущихся несопоставимыми элементов, которые в сосуществовании могут обрести целенаправленную силу». Это суть и предназначение шоу-кара Nissan Xmotion. Через его эстетику японцы пытаются заглянуть в будущее, отдавая в то же время дань прошлому. Так, центральный тоннель создан по древней столярной технологии kanawa tsugi. Или еще пример: при изготовлении бамперов использовали углеволокно, сплетенное в районе Нишиджин.
RAM 1500
Очередное поколение RAM 1500 показывает, что пикап не обязательно должен быть огромным, архаичным и прожорливым. У новинки лучшая в классе аэродинамика, а вес снижен благодаря использованию кузовных панелей из алюминия. Кроме того, отныне все пикапы RAM 1500 стали гибридами. Но волноваться не стоит – каноничные многолитровые бензиновые двигатели никуда не исчезли. Под капотом базовой машины установлен V6 3.6 мощностью 305 л.с., а топовая версия оснащается V8 объемом 5,7 л с отдачей в 395 л.с.
Toyota Avalon
Завидная штуковина, подумают иные наши соотечественники. Солидная четырехдверка от Toyota и без того вызывала зависть. Но теперь, с появлением нового поколения, достойна ее вдвойне. Длина новичка – 4978 мм, однако построен он на той же платформе, что и компактные «паркетник» C-HR и гибрид Prius. В салоне богато – кожа, декор из дерева, как минимум десять подушек, музыка JBL. В продвинутых версиях есть даже адаптивная подвеска. А мотором переднеприводному седану служит 3,5-литровый V6, коробка передач – автомат.
Volkswagen Jetta
Седьмое поколение седана Volkswagen Jetta построено на модульной платформе MQB, как и другие модели немецкого концерна – Tiguan, Golf, Passat и Arteon. Jetta обзавелась восьмиступенчатым автоматом, который агрегатируется с наддувным мотором 1.5. Длина автомобиля увеличилась до 4702 мм, выросла и колесная база – до 2686 мм. Уже известно, что машина появится и на российском рынке. Автомобили на первых порах будут ввозить из Мексики, где и наладят производство Jetta для рынков сразу нескольких стран. В частности, седан также поступит в продажу в США и Китае, а вот европейцы новое поколение седана не увидят. Основная причина – слабый интерес к модели, за год в Старом Свете было продано всего около 7000 экземпляров Jetta.
Фото: NAIAS, Acura, Ford, Honda, GAC, Hyundai
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl