Количество машин на платных дорогах увеличилось на 30%

АвтоМирАвто

Деньги – ничто

В 2017 году количество машин на платных дорогах, подведомственных ГК «Автодор», вопреки изрядной стоимости проезда увеличилось на 30%

Текст: Константин Корндорф

Cтатистика – вещь, как известно, лукавая. И все же многие привыкли в своих выводах на нее опираться. «Автодор» в январе отчитался о посещаемости. Оказалось, что в прошлом году по платным участкам дорог, которых в ведении «Автодора» насчитывается 816 км, проехало около 91 млн транспортных средств. В госкомпании подчеркивают, что этот результат превышает показатели 2016 года на 21 млн отметок о проезде. Иными словами, трафик на платных российских трассах за год вырос на 30%.

Оно и неудивительно, подумают многие из тех, кто следит за деятельностью «Автодора». Прирост скорее всего обеспечили новостройки. В 2017 году компания открыла движение по нескольким новым участкам: в ноябре ввели в эксплуатацию 1091-1119 км трассы М-4 «Дон» в Ростовской области, в декабре – 174-194 км на М-3 «Украина» в Калужской области, обход Торжка на 208-258 км М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Но как бы не так. Более подробное изучение отчетов компании говорит о другом. Россияне, похоже, постепенно привыкают к платным дорогам и действительно начинают их чаще использовать. Видно, с бесплатными альтернативами совсем все плохо. Выяснилось, что интенсивность движения по «платникам» в прошлом году выросла на 80 000 автомобилей в сутки. И новостройки тут оказались ни при чем. В среднем по российским платным дорогам сегодня ежесуточно проезжает порядка 286 000 транспортных средств.

Объяснить растущую популярность «платников» несложно. Здесь вам и не в пример более высокое качество дорог, и скоростной режим, и улучшенные условия безопасности. Имеет значение и развитая инфраструктура с придорожным сервисом. А многим по душе льготная тарифная политика, применяемая к тем, кто оплачивает услуги дорожников загодя – с помощью транспондера.

Кстати

По предоставленной «Автодором» статистике, уровень аварийности на платных участках в прошлом году снизился более чем на 12% (по информации, собранной за 11 месяцев 2017 года). А случаев травматизма с тяжелыми последствиями стало меньше на 15%.

Иное мнение

В августе 2017 года «Рамблер» провел среди своих пользователей опрос с целью выяснить, как россияне относятся к платным дорогам. Оказалось, что лишь 18% респондентов, а всего в опросе приняли участие чуть более 1600 человек, положительно относятся к платным дорогам и готовы платить за качественные трассы. Еще 44% не имеют ничего против «платников», но только в том случае, если существуют бесплатные альтернативные варианты маршрута. И наконец, 34% опрошенных заявили о своем отрицательном отношении к платным дорогам. По их словам, они всегда объезжают платные участки.

Как все запущено

В Новой Москве на трассе «Солнцево – Бутово – Видное» смонтировали основные конструкции четырех путепроводов. Об этом сообщается на официальном портале Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Два объекта появились напротив СНТ «Филатов Луг», а еще два можно обнаружить напротив деревни Прокшино. Сегодня строители монтируют уличное освещение, занимаются благоустройством территорий и установкой систем видеонаблюдения. Также на объектах будут работать автоматическая противогололедная система и автоматизированная система управления движением. Всего на первом этапе строительства трассы «Солнцево – Видное» построят почти 22 км дорог с девятью путепроводами, тремя тоннелями и тремя подземными переходами. Дорога обеспечит сообщение между Киевским и Калужским шоссе параллельно МКАД, соединив два столичных района и подмосковное Видное.

В Подмосковье запущено движение по новой развязке, построенной на пересечении трассы М-5 и Лыткаринского шоссе. Открывал сооружение губернатор области Андрей Воробьев. Он сказал, что объект запускается в срок, однако чиновник лукавит. Ранее сообщалось, что срок сдачи объекта намечен на четвертый квартал прошлого года. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Протяженность двухуровневой развязки с учетом четырех съездов составляет почти 7 км. В состав сооружения входят три путепровода, которые, что совершенно очевидно, улучшат дорожное сообщение с городом Лыткарино. Раньше проезд к городу был затруднен из-за так называемого «бутылочного горлышка». Строили развязку с весны 2015 года, а потратили 3,8 млрд рублей.

На дорогу с прибором

Кажется, свершилось. Дорожные чиновники разработали и согласовали со всеми заинтересованными сторонами необходимые технические и финансовые механизмы для начала работы единого транспондера. С 15 января оплатить проезд по любой подведомственной госкомпании «Автодор» платной дороге можно с помощью единственного электронного устройства. Практика, когда для каждой дороги был нужен свой транспондер, ушла в прошлое.

Отрадно, что тем людям, кто уже приобрел ряд устройств, покупать новое не требуется. Оплачивать проезд можно любым транспондером вне зависимости от того, какой оператор его выпустил. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора». «Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться к единой системе, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки» – слова председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.

Кстати, не следует думать, что эта новость затрагивает единицы. К декабрю 2017 года в России продано более миллиона транспондеров разных операторов. И с каждым годом, с ростом протяженности платных трасс, количество желающих приобрести транспондер будет только увеличиваться. Это выгодно.

Сам себе светофор

Специалисты в Новосибирской области придумали «умный» светофор, который умеет самостоятельно менять алгоритм организации дорожного движения на перекрестке без вмешательства выездных специалистов. Дорожный распорядитель нового поколения – разработка регионального ГБУ НСО «СМЭУ» – местного монтажно-эксплуатационного предприятия. Такой светофор незаменим во время заторов. Он оснащен системой GPRS. По команде диспетчера можно будет запретить, например, поворот или иначе изменить дорожное движение, чтобы разгрузить перекресток. Прибор можно настроить как для пешеходов, так и для автомобилей, а символы в секциях при необходимости меняются на стрелки, цифры или смайлы. В этом году разработчики планируют оформить необходимые документы и получить сертификат, после чего устройство можно будет внедрять на дорогах Новосибирской области. Кстати, электроприбор работает на светодиодах, а потому может работать при температуре воздуха до -50 градусов.

На всякий пожарный

Строители Крымского моста устанавливают под пролеты cооружения антисейсмические устройства. Случись что, выстоит

На автодорожной части моста через Керченский пролив началась установка так называемых шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Благодаря такому техническому решению мост должен выстоять даже при 9-балльном землетрясении.

По сути, шок-трансмиттер – это гидравлическое устройство между опорами и пролетами моста, обеспечивающее жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Они позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при незаметных воздействиях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам. Так пояснил Игорь Колюшев, технический директор Института Гипростроймост – Санкт-Петербург.

Кстати, подобная технология антисейсмической защиты уже давно и успешно используется в мостостроении. К примеру, в России шок-трансмиттеры можно обнаружить в конструкции вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке или на мостовых сооружениях в Сочи. На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств. Но это не единственные меры антисейсмической защиты, которые применяются при строительстве моста. Фактически защиту от землетрясений обеспечивает сама конструктивная схема сооружения. Об этом свидетельствуют сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор (288 под автодорогой и 307 под железнодорожным мостом). Устойчивости способствуют фундаменты опор, которые включают не только вертикальные, но и наклонные сваи, которые более эффективно сопротивляются горизонтальным сейсмическим воздействиям.

Фото: FotograFF/Фотобанк «Лори»; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Пресс-служба Губернатора Московской области; Правительство Новосибирской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Тока этого мало Тока этого мало

Электроэволюция в одной отдельно взятой стране

Автопилот
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Ушаковы Ушаковы

Дворянских родов, носящих фамилию Ушаковы, в России было несколько

Дилетант
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Найти путь к изобилию Найти путь к изобилию

Как работает обращение к психологам с запросом на финансовое благополучие

Psychologies
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Шимпанзе лучше выполняют задания, если на них смотрят зрители Шимпанзе лучше выполняют задания, если на них смотрят зрители

«Эффект аудитории» укоренился в социальной эволюции человекообразных обезьян

ТехИнсайдер
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
Отцовский баланс Отцовский баланс

Советы для пап, стремящихся уделять достаточно времени семье

Men Today
Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой! Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой!

Каждый час ходьбы может принести до шести лет «дополнительной» жизни

ТехИнсайдер
Если болит животик Если болит животик

Какие могут быть причины болей в животе у ребенка?

Лиза
Хватит дымить! Хватит дымить!

Как очищается организм после отказа от курения: поэтапно

Лиза
Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность

Могут ли селфи помочь принять себя?

Psychologies
5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью 5 мифов о браке, вера в которые может разрушить вашу семью

Какие мифы о браке существуют и чем они опасны?

Psychologies
Славянская гимнастика Славянская гимнастика

Упражнения для гармонии тела и духа, которые стоит попробовать

Лиза
Открыть в приложении