Запас прочности Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Datsun on-DO: игра в бренды

Падок наш человек на заграничные названия. И кое-кто этим пользуется. разбираемся, оказался ли Datsun on-DO более живучим на вторичном рынке, чем его исходник – Lada Granta. Иначе говоря, во что выливаются маркетинговые игры с брендами для покупателей

Текст Константин Корндорф
Фото Datsun

Сегодня мало кто возьмется назвать Datsun полноценным автопроизводителем. Бренд воссоздали маркетологи как средство увеличения продаж гиганта Nissan, которому будто бы зазорно играть в наиболее бюджетном сегменте. Вот и сошедший с вазовского конвейера в июле 2014 года Datsun on-DO на поверку оказался переосмысленной версией популярной в России Lada Granta. А соплатформенный хэтчбек mi-DO, производство которого стартовало там же на полгода позже, считается апгрейд-версией Lada Kalina. Вот и вся генеалогия.

Однако абы на что японский шильдик on-DO не повесишь, поэтому седан выгодно отличается от «Гранты» не только внешними данными, облагороженным интерьером и лучшим оснащением, но и модифицированной матчастью. По словам инженеров Datsun, усовершенствованиям подверглось более 1000 элементов модели. Посмотрим, насколько это меняет ситуацию с запасом прочности.

Генетика подкачала

На on-DO устанавливали вазовские бензиновые 8-клапанные «четверки» 1.6 на 82 и 87 л.с., а также 106-сильный 16-клапанник. Восьмиклапанные агрегаты никаких особых подлостей не сулят и не требуют серьезных затрат в обслуживании. На повышенный (у некоторых экземпляров) расход масла можно долго закрывать глаза. Главное – не упускать уровень ниже минимума. У более возрастных машин масло, случается, уходит из-под клапанной крышки. Но герметик либо новая прокладка проблему быстро снимают. Ремень привода ГРМ следует менять через 50 тыс. км, а не через 75 тыс., как предписывает производитель. И заодно с ним, особенно если у вас 16-клапанник, превентивно меняйте помпу. Больше 100 тыс. км она обычно не живет. Но если помпу заклинит, у ремня выбивает зубья, что на 16-клапаннике приводит к встрече клапанов с поршнями. А это уже, сами понимаете, «капиталка»...

Пятиступенчатая «механика» в сравнении с «Грантой» потише. Переключается мягче, однако подвывание на второй и третьей передачах еще встречается. От наследственных болезней не избавишься, замена синхронизаторов на второй передаче – обычное дело. Спасибо, что недорого. Сцепление живет до 100 тыс. км, и менять его лучше в сборе с корзиной и выжимным подшипником (комплект можно купить и за 10 000 и за 3500 рублей). Зато с 4-ступенчатой АКП Jatco хлопот никаких. Если раз в 60 тыс. км менять в ней масло, переживет и двигатель, и кузов, и все что угодно. Япония!

Попадаются удачные

Причастность к японскому автопрому не помогла избежать проблем с ЛКП и коррозионной стойкостью. Datsun, как и любой автомобиль, который можно купить новым за 380 тыс. рублей, способен зацвести в «интимных» местах ржавчиной уже после одной-двух зим. Правда, тут попадаются и удачные экземпляры – более стойкие. Хватает жалоб и на скрипы в салоне: ни пластик, ни сиденья среди молчаливых не числятся.

Проблемы с электрикой, увы, напоминают аналогичные на «Грантах». Начиная с перегорающих лампочек бортовой оптики и заканчивая «глюками» климатической системы и «дворников». А о неурядицах подкапотной электрической части можно прочитать в разделе «Электрика» выше. Зато подвеску традиционно хвалят. Крепкая, энергоемкая, крайне недорогая в обслуживании. Она, к тому же, позволяет вполне безопасно двигаться на высокой скорости по трассе...

  • ТРАНСМИССИЯ Гул МКП производитель из «болезни» переквалифицировал в конструктивную особенность. И даже работа по изменению профиля зубьев второй и главной передачи, которые шумят сильнее, не помогла полностью решить проблему. Случись что с коробкой – ремонт потянет даже пенсионер. Новая стоит всего 35 000 рублей. АКП заметно дороже – 240 000 с установкой и заправкой у дилера. Подумаешь, а нужна ли машина с автоматом?
  • ДВИГАТЕЛЬ Наиболее мощный 106-сильный мотор считается более капризным. Нужно следить за ремнем привода ГРМ, мотор неважно переносит морозы, ему досаждают частые неисправности электрики (катушка зажигания, стартер) и электроники (ЭБУ). Характерны перегревы (термостат – 900 руб.). Со временем начинают течь сальники коленчатого и распределительного валов. Для замены заднего сальника коленвала (250 руб.) придется снимать сцепление.
  • ПОДВЕСКА По отзывам, слабыми местами в целом крепкой и энергоемкой подвески называются недолговечные шаровые опоры (230 руб. за штуку), которые вдобавок еще и скрипят, а также задние ступичные подшипники (1150 руб.) из-за ограниченного пробегом в 50 тыс. км ресурса. Во всяком случае, эти узлы часто менялись по гарантии. Зато постукивания рулевой рейки зачастую можно ликвидировать, подтянув специальным ключом всего две контргайки.
  • КУЗОВ Наиболее уязвимых частей кузова тут, пожалуй, нет. От коррозии могут страдать не только колесные арки и пороги, но и двери, капот, крылья и даже крыша. Часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 руб.), нечетко работают дверные замки, быстро царапается лобовое стекло (3500 рублей за новое без обогрева). Впрочем, стоимость кузовных элементов доступна: передний бампер – 1400 руб., передняя дверь – 9000 руб., капот – 5100 руб.
  • ЭЛЕКТРИКА В салоне часто «хандрит» блок климат-контроля, а под капотом на всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, кислородный датчик (1900 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 2800 руб.). Нередко проявляет неуживчивый характер блок управления двигателем (ЭБУ), из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается заводиться вновь.

Выпуск с 2014 г.

Проблемы с Datsun будут обязательно, но из разряда тех, с которыми можно мириться

Головная оптика для Datsun едва ли не вдвое дороже, чем у Lada Granta. Однако многое другое – дешевле

Технические характеристики

Стоимость Datsun on-DO и mi-DO на вторичном рынке

Модификации

Хэтчбек Datsun mi-DO

Выпуск с 2015 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

Хэтчбек базируется на агрегатной базе Lada Kalina II. Однако без модернизации здесь тоже не обошлось. Например, производитель применил силиконовую смазку сайлент-блоков переднего стабилизатора, стараясь избавиться от скрипов в подвеске. Перекалибровал настройки двигателя, улучшив эластичность. Главную пару 3,7 в МКП заменил более «короткой» 3,9. Поработал над точностью маршрутного компьютера и обновил ПО навигации. От седана хэтчбек отличает более динамичная внешность, а также более скромный – 240 литров – объем багажника. Кроме того, хэтч на 387 мм короче седана, что может оказаться определяющим при выборе автомобиля для города.

Плюсы и минусы

+ Стоимость автомобиля и обслуживания. Повсеместная доступность запчастей. Подвеска, моторы, АКП
- Динамика, противодействие коррозии, гул МКП, материалы отделки салона, быстро теряет в цене

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Бегство из рая. Японскую императорскую семью покинула принцесса Бегство из рая. Японскую императорскую семью покинула принцесса

Японская принцесса Аяко вышла замуж за простолюдина

Forbes
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Как не слить данные своей карты злоумышленникам, покупая онлайн? Как не слить данные своей карты злоумышленникам, покупая онлайн?

Узнайте, как сохранить банковскую анонимность!

CHIP
Урок истории от военрука Макарыча Урок истории от военрука Макарыча

За что Зевсу объявили неполное служебное соответствие

Дилетант
Новая эра. Зачем школе участвовать в развитии цифровой экономики Новая эра. Зачем школе участвовать в развитии цифровой экономики

Сегодняшние школьники используют девайсы чаще и лучше, чем выпускники вузов

Forbes
Как превратить роутер в сетевое хранилище Как превратить роутер в сетевое хранилище

Как настроить свое сетевое хранилище

CHIP
Кто пришел на смену хипстерам: хэлс-готы, морские панки и другие из поколения Z Кто пришел на смену хипстерам: хэлс-готы, морские панки и другие из поколения Z

Какие новые модные субкультуры, возможно, заменят хипстеров

Cosmopolitan
Приключения итальянца в России Приключения итальянца в России

О том, как шины стали символом Италии, а герцог – генеральным директором

Esquire
Пол Маккартни с Egypt Station и другие главные музыкальные новинки Пол Маккартни с Egypt Station и другие главные музыкальные новинки

Главные музыкальные новинки

Maxim
Дело тренировки. Как ставить бизнес-цели, чтобы они работали Дело тренировки. Как ставить бизнес-цели, чтобы они работали

Достичь успешного результата можно с помощью agile-планирования

Forbes
Тест Sapphire Radeon RX Vega 56 Nitro: тихая и мощная видеокарта класса High-End Тест Sapphire Radeon RX Vega 56 Nitro: тихая и мощная видеокарта класса High-End

Обзор бесшумной видеокарты класса High-End с отличной проивзодительностью

CHIP
Кто я? Кто я?

Кто ты такой? Вопрос, который мы задаем себе в течение жизни

Psychologies
Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом

Секс втроем - одна из самых популярных фантазий у представителей обоих полов

Cosmopolitan
Космополит Космополит

Как Игорь Рябенький сменил несколько стран и стал ангельским инвестором

РБК
Из варяг в губернаторы: старому поколению управленцев грядет смена Из варяг в губернаторы: старому поколению управленцев грядет смена

Многие главы регионов становятся для власти «проблемными»

Forbes
Из жизни предков: секс с неандертальцами полезен Из жизни предков: секс с неандертальцами полезен

Homo sapiens обменивались с неандертальцами генами устойчивости к инфекциям

Forbes
Валентин Постников: Валентин Постников:

Невероятная энергия Эдуарда Успенского творила чудеса

Караван историй
«Мы решили, что у подруги приступ аппендицита, а это были роды» «Мы решили, что у подруги приступ аппендицита, а это были роды»

Исповедь молодого отца

Psychologies
Триумф популизма. Станет ли бразильский президент новым Трампом Триумф популизма. Станет ли бразильский президент новым Трампом

Триумф популизма. Станет ли бразильский президент новым Трампом

Forbes
Ты мое золото Ты мое золото

Дети-блогеры зарабатывают миллионы на YouTube

GQ
Обзор Honor 8X: хорошего смартфона должно быть много Обзор Honor 8X: хорошего смартфона должно быть много

Тестируем Honor 8X - яркий смартфон с искусственным интеллектом

CHIP
Матильда Шнурова: Матильда Шнурова:

Мы дали слово Матильде Шнуровой, сняв ее одну ночью в холодном бассейне

Esquire
Доктор зло Доктор зло

Ни высокие технологии XXI века, ни опыт поколений не помогли истребить тараканов

Вокруг света
Один за всех Один за всех

Испытываем корейский кроссовер четвертого поколения

АвтоМир
Сбор актива Сбор актива

Познавая мир, познаёшь себя

Robb Report
Большой гороскоп на 2019 год Большой гороскоп на 2019 год

Астрологический прогноз о том, чего ждать в год Свиньи

Домашний Очаг
Ничего личного. Как вести бизнес с друзьями и родственниками Ничего личного. Как вести бизнес с друзьями и родственниками

Начиная совместный бизнес с подругой, надо заранее продумывать пути отступления

Forbes
Шесть посланий человечества в космос Шесть посланий человечества в космос

Человечество с завидным постоянством отправляет сигналы в космос

Maxim
Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов

Неужели ничего нельзя придумать, чтобы пассажиры выживали в авиакатастрофах?

Maxim
Открыть в приложении