Запас прочности Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Datsun on-DO: игра в бренды

Падок наш человек на заграничные названия. И кое-кто этим пользуется. разбираемся, оказался ли Datsun on-DO более живучим на вторичном рынке, чем его исходник – Lada Granta. Иначе говоря, во что выливаются маркетинговые игры с брендами для покупателей

Текст Константин Корндорф
Фото Datsun

Сегодня мало кто возьмется назвать Datsun полноценным автопроизводителем. Бренд воссоздали маркетологи как средство увеличения продаж гиганта Nissan, которому будто бы зазорно играть в наиболее бюджетном сегменте. Вот и сошедший с вазовского конвейера в июле 2014 года Datsun on-DO на поверку оказался переосмысленной версией популярной в России Lada Granta. А соплатформенный хэтчбек mi-DO, производство которого стартовало там же на полгода позже, считается апгрейд-версией Lada Kalina. Вот и вся генеалогия.

Однако абы на что японский шильдик on-DO не повесишь, поэтому седан выгодно отличается от «Гранты» не только внешними данными, облагороженным интерьером и лучшим оснащением, но и модифицированной матчастью. По словам инженеров Datsun, усовершенствованиям подверглось более 1000 элементов модели. Посмотрим, насколько это меняет ситуацию с запасом прочности.

Генетика подкачала

На on-DO устанавливали вазовские бензиновые 8-клапанные «четверки» 1.6 на 82 и 87 л.с., а также 106-сильный 16-клапанник. Восьмиклапанные агрегаты никаких особых подлостей не сулят и не требуют серьезных затрат в обслуживании. На повышенный (у некоторых экземпляров) расход масла можно долго закрывать глаза. Главное – не упускать уровень ниже минимума. У более возрастных машин масло, случается, уходит из-под клапанной крышки. Но герметик либо новая прокладка проблему быстро снимают. Ремень привода ГРМ следует менять через 50 тыс. км, а не через 75 тыс., как предписывает производитель. И заодно с ним, особенно если у вас 16-клапанник, превентивно меняйте помпу. Больше 100 тыс. км она обычно не живет. Но если помпу заклинит, у ремня выбивает зубья, что на 16-клапаннике приводит к встрече клапанов с поршнями. А это уже, сами понимаете, «капиталка»...

Пятиступенчатая «механика» в сравнении с «Грантой» потише. Переключается мягче, однако подвывание на второй и третьей передачах еще встречается. От наследственных болезней не избавишься, замена синхронизаторов на второй передаче – обычное дело. Спасибо, что недорого. Сцепление живет до 100 тыс. км, и менять его лучше в сборе с корзиной и выжимным подшипником (комплект можно купить и за 10 000 и за 3500 рублей). Зато с 4-ступенчатой АКП Jatco хлопот никаких. Если раз в 60 тыс. км менять в ней масло, переживет и двигатель, и кузов, и все что угодно. Япония!

Попадаются удачные

Причастность к японскому автопрому не помогла избежать проблем с ЛКП и коррозионной стойкостью. Datsun, как и любой автомобиль, который можно купить новым за 380 тыс. рублей, способен зацвести в «интимных» местах ржавчиной уже после одной-двух зим. Правда, тут попадаются и удачные экземпляры – более стойкие. Хватает жалоб и на скрипы в салоне: ни пластик, ни сиденья среди молчаливых не числятся.

Проблемы с электрикой, увы, напоминают аналогичные на «Грантах». Начиная с перегорающих лампочек бортовой оптики и заканчивая «глюками» климатической системы и «дворников». А о неурядицах подкапотной электрической части можно прочитать в разделе «Электрика» выше. Зато подвеску традиционно хвалят. Крепкая, энергоемкая, крайне недорогая в обслуживании. Она, к тому же, позволяет вполне безопасно двигаться на высокой скорости по трассе...

  • ТРАНСМИССИЯ Гул МКП производитель из «болезни» переквалифицировал в конструктивную особенность. И даже работа по изменению профиля зубьев второй и главной передачи, которые шумят сильнее, не помогла полностью решить проблему. Случись что с коробкой – ремонт потянет даже пенсионер. Новая стоит всего 35 000 рублей. АКП заметно дороже – 240 000 с установкой и заправкой у дилера. Подумаешь, а нужна ли машина с автоматом?
  • ДВИГАТЕЛЬ Наиболее мощный 106-сильный мотор считается более капризным. Нужно следить за ремнем привода ГРМ, мотор неважно переносит морозы, ему досаждают частые неисправности электрики (катушка зажигания, стартер) и электроники (ЭБУ). Характерны перегревы (термостат – 900 руб.). Со временем начинают течь сальники коленчатого и распределительного валов. Для замены заднего сальника коленвала (250 руб.) придется снимать сцепление.
  • ПОДВЕСКА По отзывам, слабыми местами в целом крепкой и энергоемкой подвески называются недолговечные шаровые опоры (230 руб. за штуку), которые вдобавок еще и скрипят, а также задние ступичные подшипники (1150 руб.) из-за ограниченного пробегом в 50 тыс. км ресурса. Во всяком случае, эти узлы часто менялись по гарантии. Зато постукивания рулевой рейки зачастую можно ликвидировать, подтянув специальным ключом всего две контргайки.
  • КУЗОВ Наиболее уязвимых частей кузова тут, пожалуй, нет. От коррозии могут страдать не только колесные арки и пороги, но и двери, капот, крылья и даже крыша. Часто выходит из строя трапеция стеклоочистителей (1500 руб.), нечетко работают дверные замки, быстро царапается лобовое стекло (3500 рублей за новое без обогрева). Впрочем, стоимость кузовных элементов доступна: передний бампер – 1400 руб., передняя дверь – 9000 руб., капот – 5100 руб.
  • ЭЛЕКТРИКА В салоне часто «хандрит» блок климат-контроля, а под капотом на всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, кислородный датчик (1900 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 2800 руб.). Нередко проявляет неуживчивый характер блок управления двигателем (ЭБУ), из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается заводиться вновь.

Выпуск с 2014 г.

Проблемы с Datsun будут обязательно, но из разряда тех, с которыми можно мириться

Головная оптика для Datsun едва ли не вдвое дороже, чем у Lada Granta. Однако многое другое – дешевле

Технические характеристики

Стоимость Datsun on-DO и mi-DO на вторичном рынке

Модификации

Хэтчбек Datsun mi-DO

Выпуск с 2015 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

Хэтчбек базируется на агрегатной базе Lada Kalina II. Однако без модернизации здесь тоже не обошлось. Например, производитель применил силиконовую смазку сайлент-блоков переднего стабилизатора, стараясь избавиться от скрипов в подвеске. Перекалибровал настройки двигателя, улучшив эластичность. Главную пару 3,7 в МКП заменил более «короткой» 3,9. Поработал над точностью маршрутного компьютера и обновил ПО навигации. От седана хэтчбек отличает более динамичная внешность, а также более скромный – 240 литров – объем багажника. Кроме того, хэтч на 387 мм короче седана, что может оказаться определяющим при выборе автомобиля для города.

Плюсы и минусы

+ Стоимость автомобиля и обслуживания. Повсеместная доступность запчастей. Подвеска, моторы, АКП
- Динамика, противодействие коррозии, гул МКП, материалы отделки салона, быстро теряет в цене

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Гонка в приказном порядке Гонка в приказном порядке

Гонка в приказном порядке

Quattroruote
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Леди не строгих правил Леди не строгих правил

Друзья поделились со «СтарХитом» забавными историями с Инной Чуриковой

StarHit
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Проблема курицы и яйца: что мешает распространению дополненной реальности Проблема курицы и яйца: что мешает распространению дополненной реальности

Дополненная реальность уже пришла в мобильные устройства

Forbes
Во имя рубля. Почему бюджетное правило надо менять Во имя рубля. Почему бюджетное правило надо менять

Российская валюта может продолжать слабеть

Forbes
Истории Лаймы Вайкуле и Дарьи Донцовой, которые победили рак груди Истории Лаймы Вайкуле и Дарьи Донцовой, которые победили рак груди

Истории женщин, которые справились с раком груди и не боятся говорить о болезни

Cosmopolitan
Что делать, если вам надоело все время ходить в челси Что делать, если вам надоело все время ходить в челси

Смело надевайте зауженные брюки и черные высокие ботинки на шнуровке

GQ
Коварные технологии: зачем Голиафу инвестировать в Давида Коварные технологии: зачем Голиафу инвестировать в Давида

Почему крупному бизнесу пора инвестировать в технологии

Forbes
Время первого Время первого

«Все или ничего» — это и название песни, и жизненный принцип L’One.

Glamour
Руками не машут: останутся ли Кокорин и Мамаев без работы Руками не машут: останутся ли Кокорин и Мамаев без работы

Александра Кокорина и Павла Мамаева могут пожизненно отстранить от футбола

Forbes
Упавший с Луны: как Шазелл превзошел «Ла-Ла Ленд» Упавший с Луны: как Шазелл превзошел «Ла-Ла Ленд»

Рецензия на фильм «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла

Playboy
Доктор зло Доктор зло

Ни высокие технологии XXI века, ни опыт поколений не помогли истребить тараканов

Вокруг света
Легко на сердце Легко на сердце

Болезни сердца и сосудов среди причин смертности в мире занимают первое место

Лиза
Алкогений: Верн Тройер Алкогений: Верн Тройер

В Голливуде не было равных Верну Тройеру

Maxim
Не звучание, песня! Не звучание, песня!

Мы прослушали пять автомобилей в поиске идеальной акустики. И вот что услышали

Quattroruote
7 упражнений для сохранения молодости 7 упражнений для сохранения молодости

Упражнения для гибкости, энергии и здоровья от французских экспертов

Psychologies
10 режиссерских версий фильмов, которые стоит найти и посмотреть 10 режиссерских версий фильмов, которые стоит найти и посмотреть

Всегда ли стоит пересматривать привычное кино в непривычном виде

Maxim
Сценарист «Кислоты» Валерий Печейкин — о потерянном поколении двадцатилетних и российском кино Сценарист «Кислоты» Валерий Печейкин — о потерянном поколении двадцатилетних и российском кино

Валерий Печейкин — о новом поколении молодых, русском сплине, Фаусте и рэперах

Esquire
16 самых продаваемых саундтреков всех времен 16 самых продаваемых саундтреков всех времен

Порой музыка к фильму выходит настолько мощной, что запоминается лучше фильма

Maxim
Поумнеть, не умерев от скуки: 11 лучших документалок этого тысячелетия Поумнеть, не умерев от скуки: 11 лучших документалок этого тысячелетия

Поумнеть, не умерев от скуки: 11 лучших документалок этого тысячелетия

Playboy
Невозможно отказать! 6 ну очень романтичных предложений руки и сердца Невозможно отказать! 6 ну очень романтичных предложений руки и сердца

Очень романтичные историй о том, как британцы предлагали руку и сердце

Cosmopolitan
Личное место силы Личное место силы

Преподаватели йоги об особенном энергетическом пространстве — своём доме

Yoga Journal
Последний шанс турецкого султана Последний шанс турецкого султана

Война завершилась новой триумфальной победой русского оружия

Дилетант
Наши люди в Голливуде Наши люди в Голливуде

Дом в США по проекту Надежды и Георгия Ананьевых

AD
Вкусный Петербург: осенние коктейли в Raw Materials Bar проекта Molto Buono Вкусный Петербург: осенние коктейли в Raw Materials Bar проекта Molto Buono

Вкусный Петербург: осенние коктейли в Raw Materials Bar проекта Molto Buono

Cosmopolitan
Кризис ожиданий. Что россияне думают о пенсионной реформе Кризис ожиданий. Что россияне думают о пенсионной реформе

Повышение пенсионного возраста в России поддержало больше людей, чем в Германии

Forbes
Автоматы с трусиками и бары вибраторов: этот странный секс по-японски Автоматы с трусиками и бары вибраторов: этот странный секс по-японски

Япония - страна контрастов, в том числе в отношении сексуальных практик

Cosmopolitan
Границы элегантности: как носить 5 спорных трендов и не выглядеть пошло Границы элегантности: как носить 5 спорных трендов и не выглядеть пошло

По́шло или пошло? Тренер по стилю Роман Медный научит видеть разницу!

Cosmopolitan
Открыть в приложении