Мини-тест
Datsun on-DO и mi-DO
За два с небольшим года эта парочка вошла в число заметных игроков на российском рынке. При этом долгое время седан и хэтчбек предлагали покупателям лишь один мотор. Нынешней осенью пришло подкрепление
Мощность 106 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,5 с
Цена 515 000 руб.
Всем неустанным борцам за чистоту автомобильных генов советую сразу прекратить цокать языком и отставить разоблачительные разговоры о «Жигулях» с японским логотипом. Поверьте, большинство проголосовавших рублем за модели Datsun прекрасно осведомлены о том, что лежит в их основе. Но несмотря на сокровенное знание, количество голосующих растет бодрыми темпами. За десять месяцев 2017 года в России было продано 19 358 седанов и хэтчбеков вышеупомянутого бренда, что на 37% больше, чем за аналогичный период годом ранее. А это результат существенно опережающий средний рост по рынку.
Не исключено, что благодаря такому успеху Datsun и заслужил 16-клапанный мотор 21127, который прижимистые ребята с «АвтоВАЗа» начиная с 2013 года ставят на свои «Гранты». Прибывшее пополнение, впрочем, не означает отставку заслуженных 8-клапанных кадров. Двигатели мощностью 87 л.с. по-прежнему доступны как для оn-DO, так и для mi-DO. Только они и положены версиям с 4-диапазонным автоматом.
Меньше тысячи за лошадь
Сравнивая технические характеристики обоих моторов, не сложно заметить, что кроме вдвое большего количества клапанов, новый агрегат на 19 л.с. мощнее. А согласно прайс-листу, на 15 тысяч рублей дороже. Но в данном случае покупатель доплачивает не только за «лошадки». Перед тем как попасть на Datsun, «вазовский» двигатель был доработан. Железо инженеры трогать не стали, но перепрошили блок управления, а кроме того – «перебрали» трансмиссию, укоротив главную пару до 3,9:1. Благодаря этому седан и хэтч разгоняются плавно, без запинок. Филигранная работа газом здесь не требуется. Однако говорить об ощутимой прибавке в динамике не приходится. У модификаций с 16-клапанным двигателем крутящий момент лишь на 8 Нм выше, и это скромное преимущество заметно лишь в диапазоне скоростей от 30 до 70 км/ч, то бишь – в городских режимах. На трассе более мощный мотор помогает скорее экономить топливо, нежели обгонять.
Впрочем, в нынешней своей инкарнации Datsun не про спорт и драйв. Вот исправно «разглаживать» ямы и стыки раскуроченных дорог без болезненных последствий для собственной подвески и пассажиров – это точно про него. Доступный и недорогой сервис – тоже. Заметны и другие подвижки в сторону комфорта. Приборы всех версий получили благородную белую подсветку, модификации подороже – круиз-контроль с ограничителем скорости. В общем, работы с машиной ведутся в верном направлении.
Всеядная подвеска, большой багажник седана, недорогой сервис, выгодные цен
Вой механической коробки передач, скромная динамика
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl