Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы не будет сдана в срок

АвтоМирАвто

ЦКАД: дело плохо

В счетной палате уверены, что Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы (ЦКАД) не будет сдана в срок

Константин Корндорф

Перед началом строительства ЦКАД в верхах докладывали о сдаче первых как минимум двух пусковых комплексов, а всего их пять, к началу прошлогоднего Чемпионата мира по футболу. Но как дошло до дела, все постепенно замылилось. Прошла череда несостоявшихся конкурсов и замен среди инвесторов и подрядчиков. Затем проверки, спровоцированные грозными речами президента, передача всех расчетов по стройке в казначейство на предмет более жесткого контроля и прочие, нисколько не ускоряющие строительства действия. Сроки постепенно сдвигались, а мы с вами окончательно запутались, какие пусковые комплексы дороги должны быть сданы в первую, вторую и третью очередь.

И вот теперь, когда своей должности лишился глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах, не знаем, по личной ли инициативе или еще как (у нас такое публично не обсуждают), выясняется, что дорогу опять проверяла Счетная палата и «насчитала» в том смысле, что завершить работы в установленные сроки нереально. То есть, сдать ЦКАД в эксплуатацию получится не раньше середины 2021 года. На начало декабря 2018 года, сообщили в ведомстве, готовность ЦКАД составляла от 0% до 66% (по разным участкам). По расчетам ведомства, работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не закончат раньше конца 2020 года, а на пусковом комплексе №4 – ранее 2-го квартала 2021 года. Отметим, изначально ЦКАД1 и ЦКАД-5 должны были сдать в декабре 2018 года, ЦКАД-3 и ЦКАД-4 – в декабре 2019 года. Разбросец, однако…

Среди причин коллапса Счетная палата называет низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и техники на всех пусковых комплексах недостаточно для ликвидации отставания работ. Кстати, претензии аудиторов касаются не только подрядчиков и проектировщиков. Много вопросов и к инвесторам. На 15 ноября 2018 года из внебюджетных источников на строительство 3-го пускового комплекса поступило лишь 14 млрд рублей, что чуть больше половины необходимой суммы. По остальным соглашениям деньги еще даже не поступали. Выходит что? Саботаж. О таких же «мелочах», как обнаруженные нарушения в плане завышения стоимости принятых и оплаченных работ, например на 1-м и 5-м пусковых комплексах, после того, что уже сказано, и говорить не приходится. Работы по устройству земполотна подорожали на 5,7 млрд рублей, а дорожной одежды – на 900 млн. Что, впрочем, не удивляет в условиях, когда расчеты затрат велись с одним рублем, а работы приходится выполнять с рублем, «весящим» вдвое меньше. Но это хотя бы понятно, но есть и очевидно вызывающие моменты. Например, когда 415 млн рублей из федерального бюджета были потрачены впустую на переустройство коммуникаций под ЦКАД-3, но позже изменился план переустройства, а работы оказались не востребованы.

Словом, дело плохо. Все буквально закопались в подмосковной грязи. Инвесторы, подрядчики… Лишь аудиторы, оставаясь в чистеньких ботинках, не теряются, рассылая президенту, в Минтранс, Генпрокуратуру и Следственный комитет соответствующие гневные письма.

Кстати

Ход строительства ЦКАД с конца 2018 года в еженедельном режиме контролирует специально созданный волей президента оперативный штаб. В штабе имеется план ликвидации отставания от графика работ. В «бой» вводятся резервы – дополнительные материальные, технические и трудовые ресурсы. Потери – ожидаемо большие, но, к счастью, пока только финансовые.

Справка

По данным ГК «Автодор», на 1 февраля в строительстве ЦКАД задействовано 1548 единиц техники и 4574 человека. Количество персонала увеличивается: еще в декабре строителей было не более четырех тысяч. Весной работы активизируются, армия специалистов вырастет до 10 000 человек.

На зарядку становись

Буквально неделю назад мы недоумевали над нерасторопностью федеральных дорожных властей на предмет внедрения инфраструктуры для электромобилей, и нате вам. Подвижки! На днях стало известно, что вдоль федеральных трасс М-9, А-290 и А-370 появится 24 станции для зарядки. Совместно с компанией Electric Motors Club (дилер Tesla) их намерен установить «Росавтодор». Тринадцать появятся вдоль трассы М-9 «Балтия», связывающей столицу со странами Европы. Четыре достанутся курортной трассе А-290 «Новороссийск – Керчь», а еще семь займутся делом на трассе А-370 «Хабаровск – Владивосток». На Дальнем Востоке парк экологического транспорта растет быстрее прочих регионов России. Помимо «Росавтодора» и представителя компании Tesla в проекте участвуют ПАО «Лукойл», ПАО «Роснефть», АО «ННК». Зарядные станции установят на АЗС. А между тем, станция быстрой зарядки (на 50 кВт), на которой можно за полтора часа пополнить 80% емкости батареи, хотя бы для двух электрокаров может стоить не один миллион рублей. Кстати, как мы недавно узнали, теперь можно добраться на электромобиле (не на всяком) из Москвы в Питер по трассе М-10. Зарядки по собственной инициативе установила компания Shell на своих АЗС.

Объезд

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ начали строить дорогу в обход города Бобров. Стройка планируется в несколько этапов с таким расчетом, чтобы открыть дорогу в 2021 году. Глава местной администрации сетует, что объездная дорога – насущная необходимость для райцентра, поскольку сегодня весь транзитный транспорт, включая большегрузы, вынужден пересекать город по центральным улицам. Протяженность новой двухполоски составит 9,4 км, а расчетная скорость движения – 120 км/ч. Трасса пройдет через улицу Пушкина в сторону поселка Лушниковка, за которым примкнет к дороге «Бобров – Таловая – Новохоперск». Стоимость работ – более 5 млрд рублей.

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ строят обход аварийноопасного участка трассы Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе. Отрезок трассы с 47 по 56 км, который в народе нарекли «тещиным языком», сложен не только в плане рельефа. Он изобилует крутыми поворотами, что делает его крайне опасным, особенно для фур. Венцом «серпантина» считается печально известный поворот на 180 градусов. На этот участок приходится значительный объем грузоперевозок между Россией, Китаем и Монголией. Приангарье он связывает с Бурятией и Дальним Востоком. В этом году дорожники отсыпят земляное полотно и переложат коммуникации. Ширина проезжей части составит 7,5 м, а пропускная способность – до 14 тыс. автомобилей в сутки. Завершить все работы планируется в 2020 году.

Что это было?

Законопроект о строительстве платных дорог без бесплатной альтернативы прошел первое чтение в Госдуме. Примерно так, повергая нас в шок, выглядела эта новость на большинстве информационных сайтов несколько дней назад. Впрочем, наиболее серьезные из ресурсов все же приписывали в конце фразы ключевое – «на Крайнем Севере». Действительно, строительство платных дорог в России по-прежнему запрещено, если им не существует бесплатной альтернативы. В противном случае, волею особенно алчных региональных воротил (и не только) большинство дорог в стране тут же перешли бы в платный режим работы. Но Крайний Север – дело другое. Для строительства дорог здесь действительно очень сложно найти не только деньги, но и подрядные организации, способные выполнить задачу и остаться в живых. А посему депутаты делают северным регионам скидку – хотят разрешить строительство платных дорог без бесплатной альтернативы. При этом важно, что бесплатный проезд по ним закреплен за легковушками и рейсовыми автобусами. В Госдуме надеются, что такие меры позволят привлечь инвестиции в дорожно-транспортную отрасль регионов Крайнего Севера и упростят развитие отдаленных территорий.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Ga_Na/Fotolia.com; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор «Прибайкалье»; Art Konovalov/Фотобанк Лори

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Редкие практики Редкие практики

Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМир
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит

Минэкономразвития пересмотрело трехлетний прогноз экономического развития

Forbes
Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов

Хорроры-антологии, которые не позволят вам от себя оторваться

Правила жизни
8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку 8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку

Активности, которые помогут лучше узнать партнера и открыть с новых сторон

Maxim
В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными

Возможно ли, что у самолетов будут бесшумные двигатели? Это вполне реально.

ТехИнсайдер
Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете

Ледниковый шельф Уилкинса в Антарктиде демонстрирует признаки нестабильности

Inc.
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Как сохранить любые отношения: мнение психолога Как сохранить любые отношения: мнение психолога

Иногда случается так, что отношения начинают сходить на нет. Но их можно спасти!

Psychologies
Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать

Как легко настроить собственную локальную сеть?

Цифровой океан
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги

О том, как записывались эти альбомы и об историческом контексте их появления

СНОБ
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
Последствия неправильной сушки: как помыть зонт, чтобы избавиться от затхлого запаха Последствия неправильной сушки: как помыть зонт, чтобы избавиться от затхлого запаха

Как правильно мыть зонт дома?

ТехИнсайдер
Земля разогревается, как духовка: волны тепла становятся все продолжительнее и жарче Земля разогревается, как духовка: волны тепла становятся все продолжительнее и жарче

Волны тепла становятся все жарче и охватывают большие территории

ТехИнсайдер
Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф» Андрей Богатырев: «Кино — это прежде всего миф»

Режиссер Андрей Богатырев о том, как кино интерпретирует историческую реальность

Монокль
10 самых уродливых автомобилей всех времен и народов 10 самых уродливых автомобилей всех времен и народов

Как машины со столь отталкивающей внешностью вообще могли попасть на конвейер?

Maxim
«Не умеют слушать»: как работать с такими коллегами и руководством «Не умеют слушать»: как работать с такими коллегами и руководством

Мы стремимся донести до коллег точку зрения, однако нас не слышат. Что делать?

Psychologies
Окно в лес Окно в лес

Как в доме в пригороде Казани интерьер стал продолжением лесного пейзажа

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Не держите сцепление выжатым, убьете»: это правда или миф «Не держите сцепление выжатым, убьете»: это правда или миф

«Не держите сцепление выжатым!» Мы имеем дело с очередной страшилкой

ТехИнсайдер
Сколько сигар курил Уинстон Черчилль? Поразительный ответ и интересные факты! Сколько сигар курил Уинстон Черчилль? Поразительный ответ и интересные факты!

Черчилль считал, что курение помогло ему справиться с проблемами его жизни

ТехИнсайдер
«Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing «Заглушка» от безопасности: как регулярные аварии подрывают имидж и экономику Boeing

Крупнейший самолетостроителей мира не заботится о качестве своей продукции

Forbes
Открыть в приложении