Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы не будет сдана в срок

АвтоМирАвто

ЦКАД: дело плохо

В счетной палате уверены, что Центральная кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы (ЦКАД) не будет сдана в срок

Константин Корндорф

Перед началом строительства ЦКАД в верхах докладывали о сдаче первых как минимум двух пусковых комплексов, а всего их пять, к началу прошлогоднего Чемпионата мира по футболу. Но как дошло до дела, все постепенно замылилось. Прошла череда несостоявшихся конкурсов и замен среди инвесторов и подрядчиков. Затем проверки, спровоцированные грозными речами президента, передача всех расчетов по стройке в казначейство на предмет более жесткого контроля и прочие, нисколько не ускоряющие строительства действия. Сроки постепенно сдвигались, а мы с вами окончательно запутались, какие пусковые комплексы дороги должны быть сданы в первую, вторую и третью очередь.

И вот теперь, когда своей должности лишился глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах, не знаем, по личной ли инициативе или еще как (у нас такое публично не обсуждают), выясняется, что дорогу опять проверяла Счетная палата и «насчитала» в том смысле, что завершить работы в установленные сроки нереально. То есть, сдать ЦКАД в эксплуатацию получится не раньше середины 2021 года. На начало декабря 2018 года, сообщили в ведомстве, готовность ЦКАД составляла от 0% до 66% (по разным участкам). По расчетам ведомства, работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не закончат раньше конца 2020 года, а на пусковом комплексе №4 – ранее 2-го квартала 2021 года. Отметим, изначально ЦКАД1 и ЦКАД-5 должны были сдать в декабре 2018 года, ЦКАД-3 и ЦКАД-4 – в декабре 2019 года. Разбросец, однако…

Среди причин коллапса Счетная палата называет низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков. Кроме того, количество рабочих и техники на всех пусковых комплексах недостаточно для ликвидации отставания работ. Кстати, претензии аудиторов касаются не только подрядчиков и проектировщиков. Много вопросов и к инвесторам. На 15 ноября 2018 года из внебюджетных источников на строительство 3-го пускового комплекса поступило лишь 14 млрд рублей, что чуть больше половины необходимой суммы. По остальным соглашениям деньги еще даже не поступали. Выходит что? Саботаж. О таких же «мелочах», как обнаруженные нарушения в плане завышения стоимости принятых и оплаченных работ, например на 1-м и 5-м пусковых комплексах, после того, что уже сказано, и говорить не приходится. Работы по устройству земполотна подорожали на 5,7 млрд рублей, а дорожной одежды – на 900 млн. Что, впрочем, не удивляет в условиях, когда расчеты затрат велись с одним рублем, а работы приходится выполнять с рублем, «весящим» вдвое меньше. Но это хотя бы понятно, но есть и очевидно вызывающие моменты. Например, когда 415 млн рублей из федерального бюджета были потрачены впустую на переустройство коммуникаций под ЦКАД-3, но позже изменился план переустройства, а работы оказались не востребованы.

Словом, дело плохо. Все буквально закопались в подмосковной грязи. Инвесторы, подрядчики… Лишь аудиторы, оставаясь в чистеньких ботинках, не теряются, рассылая президенту, в Минтранс, Генпрокуратуру и Следственный комитет соответствующие гневные письма.

Кстати

Ход строительства ЦКАД с конца 2018 года в еженедельном режиме контролирует специально созданный волей президента оперативный штаб. В штабе имеется план ликвидации отставания от графика работ. В «бой» вводятся резервы – дополнительные материальные, технические и трудовые ресурсы. Потери – ожидаемо большие, но, к счастью, пока только финансовые.

Справка

По данным ГК «Автодор», на 1 февраля в строительстве ЦКАД задействовано 1548 единиц техники и 4574 человека. Количество персонала увеличивается: еще в декабре строителей было не более четырех тысяч. Весной работы активизируются, армия специалистов вырастет до 10 000 человек.

На зарядку становись

Буквально неделю назад мы недоумевали над нерасторопностью федеральных дорожных властей на предмет внедрения инфраструктуры для электромобилей, и нате вам. Подвижки! На днях стало известно, что вдоль федеральных трасс М-9, А-290 и А-370 появится 24 станции для зарядки. Совместно с компанией Electric Motors Club (дилер Tesla) их намерен установить «Росавтодор». Тринадцать появятся вдоль трассы М-9 «Балтия», связывающей столицу со странами Европы. Четыре достанутся курортной трассе А-290 «Новороссийск – Керчь», а еще семь займутся делом на трассе А-370 «Хабаровск – Владивосток». На Дальнем Востоке парк экологического транспорта растет быстрее прочих регионов России. Помимо «Росавтодора» и представителя компании Tesla в проекте участвуют ПАО «Лукойл», ПАО «Роснефть», АО «ННК». Зарядные станции установят на АЗС. А между тем, станция быстрой зарядки (на 50 кВт), на которой можно за полтора часа пополнить 80% емкости батареи, хотя бы для двух электрокаров может стоить не один миллион рублей. Кстати, как мы недавно узнали, теперь можно добраться на электромобиле (не на всяком) из Москвы в Питер по трассе М-10. Зарядки по собственной инициативе установила компания Shell на своих АЗС.

Объезд

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ начали строить дорогу в обход города Бобров. Стройка планируется в несколько этапов с таким расчетом, чтобы открыть дорогу в 2021 году. Глава местной администрации сетует, что объездная дорога – насущная необходимость для райцентра, поскольку сегодня весь транзитный транспорт, включая большегрузы, вынужден пересекать город по центральным улицам. Протяженность новой двухполоски составит 9,4 км, а расчетная скорость движения – 120 км/ч. Трасса пройдет через улицу Пушкина в сторону поселка Лушниковка, за которым примкнет к дороге «Бобров – Таловая – Новохоперск». Стоимость работ – более 5 млрд рублей.

В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ строят обход аварийноопасного участка трассы Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе. Отрезок трассы с 47 по 56 км, который в народе нарекли «тещиным языком», сложен не только в плане рельефа. Он изобилует крутыми поворотами, что делает его крайне опасным, особенно для фур. Венцом «серпантина» считается печально известный поворот на 180 градусов. На этот участок приходится значительный объем грузоперевозок между Россией, Китаем и Монголией. Приангарье он связывает с Бурятией и Дальним Востоком. В этом году дорожники отсыпят земляное полотно и переложат коммуникации. Ширина проезжей части составит 7,5 м, а пропускная способность – до 14 тыс. автомобилей в сутки. Завершить все работы планируется в 2020 году.

Что это было?

Законопроект о строительстве платных дорог без бесплатной альтернативы прошел первое чтение в Госдуме. Примерно так, повергая нас в шок, выглядела эта новость на большинстве информационных сайтов несколько дней назад. Впрочем, наиболее серьезные из ресурсов все же приписывали в конце фразы ключевое – «на Крайнем Севере». Действительно, строительство платных дорог в России по-прежнему запрещено, если им не существует бесплатной альтернативы. В противном случае, волею особенно алчных региональных воротил (и не только) большинство дорог в стране тут же перешли бы в платный режим работы. Но Крайний Север – дело другое. Для строительства дорог здесь действительно очень сложно найти не только деньги, но и подрядные организации, способные выполнить задачу и остаться в живых. А посему депутаты делают северным регионам скидку – хотят разрешить строительство платных дорог без бесплатной альтернативы. При этом важно, что бесплатный проезд по ним закреплен за легковушками и рейсовыми автобусами. В Госдуме надеются, что такие меры позволят привлечь инвестиции в дорожно-транспортную отрасль регионов Крайнего Севера и упростят развитие отдаленных территорий.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Ga_Na/Fotolia.com; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор «Прибайкалье»; Art Konovalov/Фотобанк Лори

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра на выезде Игра на выезде

Как увидеть главные матчи ЧМ и разделить эмоции с друзьями

Популярная механика
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Солнечный друг Солнечный друг

Как защититься от вредного влияния солнца и сделать его своим другом

Добрые советы
Астрономы отыскали удивительно развитую перемычку у спиральной галактики в ранней Вселенной Астрономы отыскали удивительно развитую перемычку у спиральной галактики в ранней Вселенной

Астрономы обнаружили у галактики J0107a необычно развитую центральную перемычку

N+1
«Стоять на обочине с полным баком»: как скромность мешает карьерному росту «Стоять на обочине с полным баком»: как скромность мешает карьерному росту

Как работает профессиональная видимость и можно ли превратить ее в стратегию

Forbes
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Баффетт-шоу Баффетт-шоу

Как выжить в условиях тарифных войн

Деньги
Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике Сбросить карты: как прожить рабочую неделю, забыв о пластике

Альтернативные способы оплаты, которые могут потеснить банковские карты

Правила жизни
Физика современных блэкаутов Физика современных блэкаутов

С чем эксперты связывают энергетический сбой на Пиренейском полуострове

Монокль
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Доктор ниндзя Доктор ниндзя

Жимба Данзанов уверен, что дожить до 120 лет реально уже сегодня

Afternoon Seasons of life
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Борьба вместо рестлинга: Халк Хоган создал профессиональную лигу и привлек чемпионов Борьба вместо рестлинга: Халк Хоган создал профессиональную лигу и привлек чемпионов

Пиво, чемпионы и венчурные фонды: зачем Халк Хоган создал свою лигу?

Forbes
Проблемы по календарю Проблемы по календарю

Как справиться с предменструальным синдромом и какие у него симптомы

Лиза
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
«Женитьба»: женское несчастье «Женитьба»: женское несчастье

Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета знаменитую пьесу Гоголя

Ведомости
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
Мифы и факты: Александр I Мифы и факты: Александр I

Весной на экраны вышел сериал об императоре. Какие факты вызывают споры?

Вокруг света
Открыть в приложении