Страсти вокруг системы «Платон» не утихают

АвтоМирАвто

Чисто платонически

Страсти вокруг системы «Платон» – дорожного налога с большегрузов, собираемого частной структурой и лишь частично попадающего в бюджет – не утихают. Актуальный вопрос звучит традиционно: усилить контроль за нарушителями по госсистеме «Платон»

Константин Корндорф

Многие удивятся, но с инициативой усилить контроль за нарушителями выступили не госорганы, а сами делегаты грузоперевозчиков на встрече с представителями Минтранса, «Росавтодора» и ФКУ «Дороги России». Совершенно справедливо, что законопослушным участникам рынка обидно терять возможных клиентов из-за того, что иные готовы рисковать, чтобы с помощью демпинга перехватывать заказы на перевозки. Минтранс требование усилить контроль поддержал, а заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков сообщил, что соответствующие меры будут приняты уже в июле. Чиновники и законодатели позаботились о том, чтобы полномочия по выявлению неплательщиков по системе «Платон» на основе автоматической фиксации из МВД передать Ространснадзору. Соответствующие изменения в КоАП одобрили в Госдуме и Совете Федерации. А готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, якобы, в нетерпении уже «потирает руки».

Другой новостью, безусловно хорошей, стал перенос рассмотрения вопроса об индексации льготного тарифа системы «Платон» на неопределенное время. Тот же Волков обещал вернуться к этому пункту лишь после получения реальных результатов по усилению контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам. Двенадцатитонники нервно выдохнули и согласились, что подобные меры пока соответствуют чаяниям бизнес-сообщества. Так что ставка в 1,91 рубля за километр до особых распоряжений пока остается в силе. И то – хлеб.

А между тем, нам не перестают заправлять за уши лапшу о том, что «Платон» придумали исключительно ради нашего блага – ради строительства и ремонта дорог. Это правда, от зарегистрированного на сегодня в системе миллиона большегрузов бюджету уже достались 50 млрд рублей, на которые уже ремонтируют, строят мосты и дороги. Примеры есть. Однако и цены в магазинах, как мы видим, вопреки обещаниям не стоят на месте. А общая сумма сборов системы – по-прежнему не афишируется. Бог весть, сколько уходит оператору системы – компании ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Ребята, как вы там себя чувствуете с дорожными налогами, нашими налогами, в частных кошельках?

Кстати

Forbes оценил состояние совладельца системы «Платон» Игоря Ротенберга в $1 млрд. Игорь Ротенберг – старший сын Аркадия Ротенберга и уже третий долларовый миллиардер в дружной и успешной семье – пошел, как говорится, по отцовским стопам. Сегодня помимо ряда строительных, добывающих, сырьевых, торговых и прочих компаний ему принадлежит 50% акций компании оператора системы «Платон». И как мы видим, дела идут в гору.

На местах

В КРАСНОДАРЕ «пробки», а поток движущихся на юг автомобилей только растет, что в немалой степени подстегнуло открытие Крымского моста. Город совершенно не справляется с транзитным транспортом, и администрация края совместно с ГК «Автодор» объединили усилия с тем, чтобы уже в следующем году начать стройку обхода города. Обхода платного, «Автодор» других не строит. Ранее стало известно, что это будет 4-полосная трасса категории 1Б с тремя развязками, четырьмя мостами и десятью путепроводами. Протяженность Западного обхода составит более 50 км, на его строительство понадобится около 30 млрд рублей.

ЯКУТСКИЕ ВЛАСТИ не оставляют идею строительства еще одного моста через Лену и надеются, что смогут включить его в федеральные программы финансирования. Об этом прямо из телевизора заявил исполняющий обязанности председателя правительства республики Владимир Солодов. Президент Путин, дескать, обозначил создание транспортных коридоров – как одно из главных направлений для страны. А мост через Лену как раз такой и есть, уверен местный чиновник. Однако пока в республике работают лишь над проектом-обоснованием необходимости строительства переправы, тогда как техническими особенностями самого перехода еще никто не озадачился. Нет инвесторов.

В БАШКИРИИ на федеральные трассы М-7 «Волга», М-5 «Урал» и Р-240 надвигается ремонт. Обновят 168 км дорожного полотна по технологии СПАС. Это не призыв о помощи, СПАС – аббревиатура, обозначающая инновационную систему дорожного проектирования, позволяющую увеличить срок службы покрытия на 20-30%. Результат достигается благодаря точному подбору состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. Метод состоит в создании рецепта смеси с учетом конкретных климатических условий, под конкретную транспортную нагрузку на местных материалах с прогнозируемой долговечностью работы асфальтобетона.

Ищите деньги сами

Красноярский край большой, дорожных проблем здесь много. Полностью решить их своими силами госбюджет не в состоянии, как не в состоянии решить и все проблемы прочих регионов. Но механизм помочь все же есть, и он называется ГЧП – государственно-частное партнерство. На сегодня это, пожалуй, единственная схема, способная сдвинуть инфраструктурные проблемы региона в позитивную сторону. Так считает глава ФДА Роман Старовойт, о чем он и оповестил врио губернатора Красноярского края Александра Усса на встрече в «Росавтодоре».

Ключевыми темами консультаций стали реконструкция федеральной трассы Р-255 «Сибирь» на участке 852-873 км (въезд в Красноярск), реализация в крае проекта «Безопасные и качественные дороги» и строительство нового моста через Енисей в районе поселка Высокогорский. Последний вопрос важен для роста экономики региона: переправа будет способствовать развитию торговых потоков сразу в нескольких отраслях промышленности. Так что придется руководству края пошевеливаться – искать частных соинвесторов для строительства нового моста. А как это делается, столичные чиновники объяснят.

В этом году объем финансирования дорожного хозяйства Красноярского края из федерального бюджета предусматривается в размере 8 млрд 238,3 млн. рублей, в том числе на развитие федеральных дорог направят 5 млрд 660,5 млн. рублей. Объем субсидий и межбюджетных трансфертов составит 2 млрд 578,3 млн. рублей. Эти деньги предназначены для строительства дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова в Красноярске, строительство транспортной развязки в микрорайоне «Тихие Зори» (I этап I пускового комплекса) и реализацию проекта БКД.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Serg Zastavkin, Vladimir/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Приуралье»; Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
ФНБ лег на депозит ФНБ лег на депозит

Чем обусловлен в последние годы рост средств ФНБ на депозитах?

Ведомости
Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля

Что такое синдром Стендаля и в чем он выражается

ТехИнсайдер
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Что наша жизнь — стрельба Что наша жизнь — стрельба

Случаи в истории кинематографа, когда пуля оказалась умной и настоящей

Weekend
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Водный баланс Водный баланс

Обустраиваем красивый пруд на дачном участке

Лиза
Чудо света Чудо света

Как Александрийский маяк пережил цунами и шесть землетрясений

Weekend
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
На видном месте На видном месте

Реклама стран на форме клубов: имидж для властей, аудитория для команд

Ведомости
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Открыть в приложении