Чисто платонически
Страсти вокруг системы «Платон» – дорожного налога с большегрузов, собираемого частной структурой и лишь частично попадающего в бюджет – не утихают. Актуальный вопрос звучит традиционно: усилить контроль за нарушителями по госсистеме «Платон»
Многие удивятся, но с инициативой усилить контроль за нарушителями выступили не госорганы, а сами делегаты грузоперевозчиков на встрече с представителями Минтранса, «Росавтодора» и ФКУ «Дороги России». Совершенно справедливо, что законопослушным участникам рынка обидно терять возможных клиентов из-за того, что иные готовы рисковать, чтобы с помощью демпинга перехватывать заказы на перевозки. Минтранс требование усилить контроль поддержал, а заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков сообщил, что соответствующие меры будут приняты уже в июле. Чиновники и законодатели позаботились о том, чтобы полномочия по выявлению неплательщиков по системе «Платон» на основе автоматической фиксации из МВД передать Ространснадзору. Соответствующие изменения в КоАП одобрили в Госдуме и Совете Федерации. А готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, якобы, в нетерпении уже «потирает руки».
Другой новостью, безусловно хорошей, стал перенос рассмотрения вопроса об индексации льготного тарифа системы «Платон» на неопределенное время. Тот же Волков обещал вернуться к этому пункту лишь после получения реальных результатов по усилению контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам. Двенадцатитонники нервно выдохнули и согласились, что подобные меры пока соответствуют чаяниям бизнес-сообщества. Так что ставка в 1,91 рубля за километр до особых распоряжений пока остается в силе. И то – хлеб.
А между тем, нам не перестают заправлять за уши лапшу о том, что «Платон» придумали исключительно ради нашего блага – ради строительства и ремонта дорог. Это правда, от зарегистрированного на сегодня в системе миллиона большегрузов бюджету уже достались 50 млрд рублей, на которые уже ремонтируют, строят мосты и дороги. Примеры есть. Однако и цены в магазинах, как мы видим, вопреки обещаниям не стоят на месте. А общая сумма сборов системы – по-прежнему не афишируется. Бог весть, сколько уходит оператору системы – компании ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Ребята, как вы там себя чувствуете с дорожными налогами, нашими налогами, в частных кошельках?
Кстати
Forbes оценил состояние совладельца системы «Платон» Игоря Ротенберга в $1 млрд. Игорь Ротенберг – старший сын Аркадия Ротенберга и уже третий долларовый миллиардер в дружной и успешной семье – пошел, как говорится, по отцовским стопам. Сегодня помимо ряда строительных, добывающих, сырьевых, торговых и прочих компаний ему принадлежит 50% акций компании оператора системы «Платон». И как мы видим, дела идут в гору.
На местах
В КРАСНОДАРЕ «пробки», а поток движущихся на юг автомобилей только растет, что в немалой степени подстегнуло открытие Крымского моста. Город совершенно не справляется с транзитным транспортом, и администрация края совместно с ГК «Автодор» объединили усилия с тем, чтобы уже в следующем году начать стройку обхода города. Обхода платного, «Автодор» других не строит. Ранее стало известно, что это будет 4-полосная трасса категории 1Б с тремя развязками, четырьмя мостами и десятью путепроводами. Протяженность Западного обхода составит более 50 км, на его строительство понадобится около 30 млрд рублей.
ЯКУТСКИЕ ВЛАСТИ не оставляют идею строительства еще одного моста через Лену и надеются, что смогут включить его в федеральные программы финансирования. Об этом прямо из телевизора заявил исполняющий обязанности председателя правительства республики Владимир Солодов. Президент Путин, дескать, обозначил создание транспортных коридоров – как одно из главных направлений для страны. А мост через Лену как раз такой и есть, уверен местный чиновник. Однако пока в республике работают лишь над проектом-обоснованием необходимости строительства переправы, тогда как техническими особенностями самого перехода еще никто не озадачился. Нет инвесторов.
В БАШКИРИИ на федеральные трассы М-7 «Волга», М-5 «Урал» и Р-240 надвигается ремонт. Обновят 168 км дорожного полотна по технологии СПАС. Это не призыв о помощи, СПАС – аббревиатура, обозначающая инновационную систему дорожного проектирования, позволяющую увеличить срок службы покрытия на 20-30%. Результат достигается благодаря точному подбору состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. Метод состоит в создании рецепта смеси с учетом конкретных климатических условий, под конкретную транспортную нагрузку на местных материалах с прогнозируемой долговечностью работы асфальтобетона.
Ищите деньги сами
Красноярский край большой, дорожных проблем здесь много. Полностью решить их своими силами госбюджет не в состоянии, как не в состоянии решить и все проблемы прочих регионов. Но механизм помочь все же есть, и он называется ГЧП – государственно-частное партнерство. На сегодня это, пожалуй, единственная схема, способная сдвинуть инфраструктурные проблемы региона в позитивную сторону. Так считает глава ФДА Роман Старовойт, о чем он и оповестил врио губернатора Красноярского края Александра Усса на встрече в «Росавтодоре».
Ключевыми темами консультаций стали реконструкция федеральной трассы Р-255 «Сибирь» на участке 852-873 км (въезд в Красноярск), реализация в крае проекта «Безопасные и качественные дороги» и строительство нового моста через Енисей в районе поселка Высокогорский. Последний вопрос важен для роста экономики региона: переправа будет способствовать развитию торговых потоков сразу в нескольких отраслях промышленности. Так что придется руководству края пошевеливаться – искать частных соинвесторов для строительства нового моста. А как это делается, столичные чиновники объяснят.
В этом году объем финансирования дорожного хозяйства Красноярского края из федерального бюджета предусматривается в размере 8 млрд 238,3 млн. рублей, в том числе на развитие федеральных дорог направят 5 млрд 660,5 млн. рублей. Объем субсидий и межбюджетных трансфертов составит 2 млрд 578,3 млн. рублей. Эти деньги предназначены для строительства дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова в Красноярске, строительство транспортной развязки в микрорайоне «Тихие Зори» (I этап I пускового комплекса) и реализацию проекта БКД.
Фото: Агентство городских новостей «Москва»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Serg Zastavkin, Vladimir/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Приуралье»; Дорожное агентство «Архангельскавтодор»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl