Страсти вокруг системы «Платон» не утихают

АвтоМирАвто

Чисто платонически

Страсти вокруг системы «Платон» – дорожного налога с большегрузов, собираемого частной структурой и лишь частично попадающего в бюджет – не утихают. Актуальный вопрос звучит традиционно: усилить контроль за нарушителями по госсистеме «Платон»

Константин Корндорф

Многие удивятся, но с инициативой усилить контроль за нарушителями выступили не госорганы, а сами делегаты грузоперевозчиков на встрече с представителями Минтранса, «Росавтодора» и ФКУ «Дороги России». Совершенно справедливо, что законопослушным участникам рынка обидно терять возможных клиентов из-за того, что иные готовы рисковать, чтобы с помощью демпинга перехватывать заказы на перевозки. Минтранс требование усилить контроль поддержал, а заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков сообщил, что соответствующие меры будут приняты уже в июле. Чиновники и законодатели позаботились о том, чтобы полномочия по выявлению неплательщиков по системе «Платон» на основе автоматической фиксации из МВД передать Ространснадзору. Соответствующие изменения в КоАП одобрили в Госдуме и Совете Федерации. А готовый к работе федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора, якобы, в нетерпении уже «потирает руки».

Другой новостью, безусловно хорошей, стал перенос рассмотрения вопроса об индексации льготного тарифа системы «Платон» на неопределенное время. Тот же Волков обещал вернуться к этому пункту лишь после получения реальных результатов по усилению контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам. Двенадцатитонники нервно выдохнули и согласились, что подобные меры пока соответствуют чаяниям бизнес-сообщества. Так что ставка в 1,91 рубля за километр до особых распоряжений пока остается в силе. И то – хлеб.

А между тем, нам не перестают заправлять за уши лапшу о том, что «Платон» придумали исключительно ради нашего блага – ради строительства и ремонта дорог. Это правда, от зарегистрированного на сегодня в системе миллиона большегрузов бюджету уже достались 50 млрд рублей, на которые уже ремонтируют, строят мосты и дороги. Примеры есть. Однако и цены в магазинах, как мы видим, вопреки обещаниям не стоят на месте. А общая сумма сборов системы – по-прежнему не афишируется. Бог весть, сколько уходит оператору системы – компании ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Ребята, как вы там себя чувствуете с дорожными налогами, нашими налогами, в частных кошельках?

Кстати

Forbes оценил состояние совладельца системы «Платон» Игоря Ротенберга в $1 млрд. Игорь Ротенберг – старший сын Аркадия Ротенберга и уже третий долларовый миллиардер в дружной и успешной семье – пошел, как говорится, по отцовским стопам. Сегодня помимо ряда строительных, добывающих, сырьевых, торговых и прочих компаний ему принадлежит 50% акций компании оператора системы «Платон». И как мы видим, дела идут в гору.

На местах

В КРАСНОДАРЕ «пробки», а поток движущихся на юг автомобилей только растет, что в немалой степени подстегнуло открытие Крымского моста. Город совершенно не справляется с транзитным транспортом, и администрация края совместно с ГК «Автодор» объединили усилия с тем, чтобы уже в следующем году начать стройку обхода города. Обхода платного, «Автодор» других не строит. Ранее стало известно, что это будет 4-полосная трасса категории 1Б с тремя развязками, четырьмя мостами и десятью путепроводами. Протяженность Западного обхода составит более 50 км, на его строительство понадобится около 30 млрд рублей.

ЯКУТСКИЕ ВЛАСТИ не оставляют идею строительства еще одного моста через Лену и надеются, что смогут включить его в федеральные программы финансирования. Об этом прямо из телевизора заявил исполняющий обязанности председателя правительства республики Владимир Солодов. Президент Путин, дескать, обозначил создание транспортных коридоров – как одно из главных направлений для страны. А мост через Лену как раз такой и есть, уверен местный чиновник. Однако пока в республике работают лишь над проектом-обоснованием необходимости строительства переправы, тогда как техническими особенностями самого перехода еще никто не озадачился. Нет инвесторов.

В БАШКИРИИ на федеральные трассы М-7 «Волга», М-5 «Урал» и Р-240 надвигается ремонт. Обновят 168 км дорожного полотна по технологии СПАС. Это не призыв о помощи, СПАС – аббревиатура, обозначающая инновационную систему дорожного проектирования, позволяющую увеличить срок службы покрытия на 20-30%. Результат достигается благодаря точному подбору состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. Метод состоит в создании рецепта смеси с учетом конкретных климатических условий, под конкретную транспортную нагрузку на местных материалах с прогнозируемой долговечностью работы асфальтобетона.

Ищите деньги сами

Красноярский край большой, дорожных проблем здесь много. Полностью решить их своими силами госбюджет не в состоянии, как не в состоянии решить и все проблемы прочих регионов. Но механизм помочь все же есть, и он называется ГЧП – государственно-частное партнерство. На сегодня это, пожалуй, единственная схема, способная сдвинуть инфраструктурные проблемы региона в позитивную сторону. Так считает глава ФДА Роман Старовойт, о чем он и оповестил врио губернатора Красноярского края Александра Усса на встрече в «Росавтодоре».

Ключевыми темами консультаций стали реконструкция федеральной трассы Р-255 «Сибирь» на участке 852-873 км (въезд в Красноярск), реализация в крае проекта «Безопасные и качественные дороги» и строительство нового моста через Енисей в районе поселка Высокогорский. Последний вопрос важен для роста экономики региона: переправа будет способствовать развитию торговых потоков сразу в нескольких отраслях промышленности. Так что придется руководству края пошевеливаться – искать частных соинвесторов для строительства нового моста. А как это делается, столичные чиновники объяснят.

В этом году объем финансирования дорожного хозяйства Красноярского края из федерального бюджета предусматривается в размере 8 млрд 238,3 млн. рублей, в том числе на развитие федеральных дорог направят 5 млрд 660,5 млн. рублей. Объем субсидий и межбюджетных трансфертов составит 2 млрд 578,3 млн. рублей. Эти деньги предназначены для строительства дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова в Красноярске, строительство транспортной развязки в микрорайоне «Тихие Зори» (I этап I пускового комплекса) и реализацию проекта БКД.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»; Пресс-служба администрации Краснодарского края; Serg Zastavkin, Vladimir/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Приуралье»; Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Из стали и дерева Из стали и дерева

Оружие участников битв 1066 года: при Гастингса и на Стэмфордском мосту

Дилетант
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Открыть в приложении