При небольшой стоимости – масса конкурентных преимуществ

АвтоМирАвто

Запас прочности

Chevrolet Aveo

Жаль, что в 2015 году Chevrolet лишил наш рынок бюджетных моделей, cреди которых были седан и 5-дверный хэтчбек Aveo второго поколения. При небольшой стоимости последний имел массу конкурентных преимуществ. Проверим, есть ли среди них надежность?

Выпускался с 2011 года

Сhevrolet Aveo Т300 пришел на смену Aveo Т250 в 2011 году. Поначалу «отверточным» способом машину собирали в Калининграде. Однако в 2012-м наладили полноценное производство в Нижнем Новгороде на ГАЗе. По сути, концерн General Motors под американским брендом предлагал нам корейские модели Daewoo, адаптированные для стран Восточной Европы и Азии. Сей факт нисколько не вредил их восприятию. Казалось бы, маркетинговая уловка сработала? Лишь отчасти. Автомобиль оказался достаточно качественным и недорогим, что и сыграло главную скрипку в его дальнейшей судьбе.

Машины для российского рынка в основном комплектовались двигателем 1.6 на 115 «лошадок» и двумя, на выбор, коробками передач: 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатым автоматом. Те немногие проблемные истории второго Aveo по большей части, увы, перекочевали с машины первого поколения Т250. Салон по-прежнему полон посторонних звуков, есть «болячки» у двигателя и в ходовой. Но обо всем по порядку.

Двигатель F16D4 можно считать почти полной копией «опелевского» A16XER – 4-цилиндрового 16-клапанника с двумя распредвалами и ремнем в приводе ГРМ. Его порок – радиатор, чьи соты быстро перетираются о близко расположенный вентилятор. Лечится «болячка» легко и недорого дополнительными проставочными шайбами. Ремень ГРМ по регламенту меняют через каждые 150 тыс. км, но мы бы не советовали дожидаться этого порога, лучше менять пораньше. В среднем мотор выхаживает без капремонта до 250 тыс. км. Не редкость случаи избыточной вибрации двигателя, причиной чему, как правило, «служит» кислородный датчик. А из прежних проблем Т300 унаследовал течь масла из-под клапанной крышки. Это заметно уже после 30 тыс. км. пробега. Не так редко теряет герметичность шланг ГУР. Отказ помпы – еще одна напасть этого мотора.

Aveo затронула единственная сервисная акция, и та в США: отдельные экземпляры требовали замены замка зажигания. Причина – возможность самостоятельного запуска или остановки двигателя. В России пока такого замечено не было

Несмотря на небольшой в сущности салон, место в нем организовано с умом. Единственное, вас наверняка разочаруют материалы отделки. Они не способны сохранять внешний лоск надолго

Масло сменить

Но если двигатель в целом чем-то особенно серьезным не досаждает, то с коробкой передач, что называется, случается всякое. Любопытно, что к автоматической коробке с точки зрения надежности вопросов минимум. Зато «механика» подбрасывает проблем уже на небольших пробегах. Так, к рубежу 20 тыс. км может проявить себя износ синхронизаторов двух первых передач. Определить такую неисправность не очень сложно. При переключении скоростей машина начинает вздрагивать, а сами передачи включаются туго. Вероятнее всего проблема возникает из-за трансмиссионного масла. Точнее, из-за его нехватки. Производитель декларирует отсутствие необходимости замены «трансмиссионки» до конца срока службы МКП. Однако при этом специалисты не раз ловили за руку заводчан, которые экономили на заливке, а то и вовсе заливали жидкость, не соответствующую техническим условиям автомобиля. Иными словами, при покупке Aveo с МКП во избежание поломок масло в трансмиссии тут же следует сменить.

Поначалу вызывающе мотоциклетный щиток приборов Aveo провоцировал в экспертной среде массу споров. Выглядит воздвигнутая фактически на рулевой колонке приборная панель действительно новаторски. Но потом все решили, что это свежо, весело и даже в итоге функционально. На поломках эту «приборку» не ловили, работает надежно, и даже морозы ей нипочем
Чудес на свете не бывает, на заднем диване бюджетного автомобиля вольготно не рассядешься. Высоким людям будет мешать потолок
Многие отмечают, что формы хэтчбека заметно органичнее седана. Однако последний берет практичностью, объем его багажника – 502 л против 290 л у хэтчбека

Он еще и симпатяга

С кузовом можно считать все в ажуре. Кроме того, что кузовное железо тут далеко не самое толстое, претензий к нему нет. Лакокрасочное покрытие качественное и долго не привлекает к себе внимания. Единственное отмеченное многими общее место – крышка багажника. Со временем, она начинает разбалтываться и «похаживать» на неровностях. Как результат – ускоренный износ резиновых уплотнителей.

А за проблемами следует обращаться уже к подвеске. Конечно, они не критичны, учитывая обилие и низкую стоимость запчастей, но все же... Никаких ноу-хау в ходовой части Т300 нет, поэтому, как и на прочих легковушках главными расходниками тут являются стойки стабилизатора. Оригинальные стойки изготовлены из пластика – делаем выводы. Поэтому многие владельцы, осуществляя эти замены, норовят установить детали Opel. К стойкам стабилизатора можно приплюсовать их гайки, резьбу которых желательно фиксировать – откручиваются. Жиденькими единогласно признаны и задние стойки. Протечки после 30-50 тыс. км пробега – не редкость.

На ресурс тормозов жалоб не особенно много. Ранее были проблемы с постукивающими суппортами, но они уже наверняка устранены предыдущими владельцами. А вот на ступичные подшипники многие досадуют. Менять их приходится регулярно.

Если говорить в целом, то никаких противопоказаний к Chevrolet Aveo второго поколения мы не нашли. Машина ликвидная, стоимость обслуживания по нынешним временам небольшая. К тому же местами он еще и симпатяга.

2011-2015

Как показывает практика, у тех владельцев, кто не привык экономить на регламентном ТО и не устраивает раллийные заезды на не приспособленном к этому автомобиле, Aveo T300 верно служит достаточно долго. Прибавьте сюда внешнюю задиристость, футуристичный дизайн салона. Можно констатировать, что автомобиль стоит своих денег

Подвеска

Простая конструкция не смогла обеспечить должной надежности. Спереди быстро вырабатывают ресурс шаровые опоры рычагов (замена шаровой от 500 руб.), которые крепятся двумя болтами. Возможна замена и сайлент-блоков (около 500 рублей). Но если износились все эти элементы, то стоит поменять весь рычаг (от 2 500 руб.).

Трансмиссия

В целом АКП 6T30 надежна. Однако и за ней замечали капризы, когда передачи включались с задержками. В таких случаях иногда помогала замена масла. Еще один рецепт – перепрошивка блока управления. Минус версии с АКП – повышенный расход топлива. В городском цикле он может доходить до 14 л/100 км.

Cалон

Многочисленные отзывы владельцев Aveo говорят о плохой шумоизоляции салона. Проблема решалась за дополнительные деньги. Со временем появляются скрипы в салоне. В отделке много окрашенного пластика, который очень неустойчив к появлению царапин. За все остальное, включая дизайн, можно поставить плюс.

Двигатель

В интервале 30-60 тыс. км пробега встречаются проблемы с термостатом. Либо он сам ломается, либо выходит из строя его датчик температуры. Отмечалось «выдавливание» датчика давления масла и выход из строя модуля зажигания. Если утечку масла можно определить визуально, то проблемы с зажиганием проявляются троением двигателя.

Электрика

Проблем с электрикой встречается не так уж и много. Однако при больших пробегах отмечены отказы навесного оборудования: компрессора кондиционера (23 000 рублей), стартера (8 000 рублей). На пробегах менее 100 тыс. км вполне возможны случаи, когда перегорает обогрев сидений или обогрев зеркал, отказывают электростеклоподъемники. Проблема кроется в подгнившей проводке.

История

Chevrolet Aveo I поколение (T250)

Выпускался в 2003–2011 гг, цена на вторичном рынке от 170 000 руб.

На российском рынке Aveo предлагался с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (72 л. с.) и 1,4 л мощностью 83 и 94 л. с. На других рынках предлагались бензиновый (140 л. с.) и дизельные турбомоторы. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат. В 2006 году стартовало производство рестайлинговых седанов. Техническая начинка не изменилась.

Стоимость Aveo на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежность двигателя и автоматической трансмиссии. Оригинальный и комфортабельный салон. Цена и остаточная стоимость автомобиля. Недорогие запчасти

 

Надежность механической коробки передач. Подвеска. Динамика и управляемость. Расход топлива

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Chevrolet


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человеку нужен человек Человеку нужен человек

Человеку нужен человек. Когда русский сериал будет интересен миру

Русский репортер
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях Летчик, моряк, трудоголик и муж. Жизнь принца Филиппа — в фактах и фотографиях

История жизни одного из самых трудолюбивых членов британской монаршей семьи

Правила жизни
Тайна затонувшего галеона «Сан-Хосе»: что рассказали золотые монеты на морском дне Тайна затонувшего галеона «Сан-Хосе»: что рассказали золотые монеты на морском дне

Ученые изучили корабль «Сан-Хосе» и его хрупкие останки

ТехИнсайдер
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций

Секвенирование ДНК как способ быстрого и неинвазивного анализа биомов

N+1
Экосистемы с обилием бабочек лучше адаптировались к внезапным засухам Экосистемы с обилием бабочек лучше адаптировались к внезапным засухам

Как бабочки делают экосистемы более устойчивыми к засухам

N+1
Время Офелии: как драматическое искусство рассказывает истории о женщинах Время Офелии: как драматическое искусство рассказывает истории о женщинах

На европейской сцене воплощением женского тренда стала шекспировская Офелия

Forbes
Император из Москвы Император из Москвы

Никита Ефремов — о подготовке к роли Николая II и неотвратимости смерти

СНОБ
8 распространенных ошибок, которых следует избегать для получения максимальной пользы от кофе 8 распространенных ошибок, которых следует избегать для получения максимальной пользы от кофе

Несколько кофейных ошибок, которые могут негативно сказаться на вашем здоровье

ТехИнсайдер
Жена на доверии Жена на доверии

Покупка недвижимости в гражданском браке: как защитить свои интересы

Лиза
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Артериальное движение Артериальное движение

Как прошли съемки фильма про зимние дороги и людей, которые по ним едут

Автопилот
Открыть в приложении