Сравнительный тест Kia Sportage и Mitsubishi Outlander

АвтоМирАвто

Чье время настало?

Два оптимальных набора в формате кроссовера – кажется, что выбор между ними исключительно дело вкуса. Но мы все же попытаемся определить лучшего с практической точки зрения

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Kia SPORTAGE. 2.4 АТ. 2 229 900 руб. Mitsubishi OUTLANDER. 2.4 АТ. 2 240 000 руб.

Говорят, за битого двух небитых дают. Не беспокойтесь, во время нашего сравнительного теста никто из участников не пострадал. Высказанное вначале замечание касается многоопытного японского кроссовера, третье поколение которого было представлено в Женеве аж в 2011 году.

Судя по результатам продаж возраст этому товарищу не помеха. На российском рынке Outlander безоговорочный лидер компании, да и в общем зачете сохраняет вполне похвальные позиции. Итоги прошедшего года еще не подведены, но по результатам 11 месяцев представитель Mitsubishi занимал в рейтинге 25 самых популярных моделей 20 строчку.

И у нас нет повода подозревать, что «японец» собирается в отставку. Пусть и не так интенсивно, как в начале карьеры, Outlander продолжает эволюционировать. Не далее как осенью начались продажи обновленных версий со слегка подретушированными бамперами, иными дисками, и, что на мой взгляд, более важно – с измененными амортизаторами и настройками рулевого управления. Цель технического апгрейда – улучшить плавность хода машины на мелких неровностях и получить более четкую обратную связь на «баранке».

Но несмотря на все старания Mitsubishi продлить жизнь своему кроссоверу-кормильцу, корейцы ведут себя заметно активнее. Нынешнее, уже четвертое поколение Sportage дебютировало три года назад, а уже сейчас мы имеем рестайлинговую, более яркую машину. Но суть, конечно же, не в новой косметике, а в измененной линейке силовых агрегатов. Самый популярный 150-сильный мотор и дорогой дизель никуда не делись, но место 1,6-литрового бензинового двигателя с наддувом заняла атмосферная «четверка» объемом 2,4 л. Точно такой же мотор в паре с 6-диапазонной АКП возит Sorento Prime, разве что «лошадок» у него побольше – 188 против 184. В арсенале большинства конкурентов похожие агрегаты были давно, теперь же корейский кросс ликвидировал формальное преимущество соперников.

Цены и ценности

Не лишним будет заметить, что свое новое предложение Kia не пытается продать дороже всех. Sportage 2.4 можно купить за 1 809 900 рублей. И это будет далеко не самая бедная версия Luxe с литыми дисками, раздельным климат-контролем, хорошей мультимедийной системой, камерой заднего вида и полным пакетом «теплых опций». Практически за все то же самое, но не с тканевым салоном, а с кожей, и с двигателем меньшей мощности (167 л.с.) и вариатором вместо классического автомата в Mitsubishi просят 2 090 000 рублей. Если сравнить топовые комплектации, то финансовое преимущество Kia уже не так заметно. При цене 2 229 900 рублей корейский автомобиль лишь на 10 100 рублей дешевле соперника. В Sportage при этом наличествуют штатный навигатор и интеллектуальный круиз-контроль, недоступные для конкурента. Небитый козырь Mitsubishi – камера кругового обзора.

Но одно дело богатство нажить, совсем другое – его выгодно продемонстрировать. В данной дисциплине Kia опять-таки смотрится предпочтительнее. Интерьер «корейца» – настоящий образчик классной дизайнерской работы, которая не испортила бы и более дорогую машину. Материалы отделки хороши, посадка за рулем удобна, приборы интересны и наглядны, кнопки аккуратны и расположены именно там, где им следует быть. Все важные функции автомобиля можно включить буквально в одно касание. Мультимедией заведует сенсорный экран с матовым, не собирающем отпечатки пальцев, покрытием. И вроде бы надо к чему-то придраться, да не за что зацепиться. Очередной раз убеждаешься, что не зря корейцы перекупили из Audi Петера Шрайера. Куда ни взгляни, во всем чувствуется строгая немецкая дрессура.

Оutlander внутри по-домашнему уютен, как бы расслаблен, но, увы, менее аккуратен и внимателен к деталям. Ярко-оранжевая подсветка пульта климат-контроля спорит с бело-синими шкалами основных приборов. Кнопка меню бортового компьютера почемуто прячется слева за «баранкой», а те, что отвечают за электропривод двери багажника и его блокировку, странным образом расположены не рядом, а по разные стороны от рулевой колонки. И хотя обновленные, получившие более развитую боковую поддержку кресла вполне удобны, диапазон регулировки руля по вылету маловат. Приходится двигать сиденье вперед, больше сгибая колени. Что не очень удобно.

А вот к дивану «Мицу» я без претензий. Кроме USB-разъема для зарядки «мобильника» на торце бокса подлокотника наконец-то появились вентиляционные дефлекторы, а места над головой и для ног и раньше было отмерено с запасом. Диван Kia хотя и уступает малость по метражу, ничуть не менее пригоден для перевозки персон крупной комплекции. Рост в 185 см не помешал мне удобно сесть «за собой». Однако размеры багажника Sportage точно не повод для гордости. Пара больших чемоданов в него, конечно же, войдет, но грузовой отсек «японца» заметно больше и по длине, и по высоте.

Дорожные работы

Мы уже давно условились не пытать кроссоверы зыбучими песками и глубокими колеями. Не их эта работа. Тем не менее сельская грунтовка в наш план испытаний входит. Не сказать, что на Kia и Mitsubishi можно «валить» по грейдеру без оглядки, большие ямы объезжать все же приходится. Но с мелкими и средними неровностями подвески автомобилей расправляются умело. Корейский кросс катит чуть плотнее, японский – мягче, но ход обоих вполне комфортный, хотя и несколько шумный по шинам.

На ровном асфальте Sportage кажется ловчее. Он чуть ниже, жестче, благодаря чему воспринимается более острым и аккуратным в управлении. И новый мотор в этом контексте не лишнее звено. Не сказать, что 184-сильный агрегат превращает Kia в спортсмена, но дает не доступные с базовым двигателем ощущение легкости и добротный запас тяги для обгонов на трассе.

Mitsubishi хотя и немного слабее, по ощущениям – ни разу не медленнее. На старте и малых скоростях Outlander оперативнее реагирует на газ, а его меньший вес во многом компенсирует проигрыш в силах на трассе и при обгонах. Да, при езде в расслабленном темпе «японец» может показаться менее точным и быстрым по рулю, но с ростом активности и скорости в поворотах быстро убеждаешься в полной адекватности и надежности его действий.

Колесная база у обоих – 2670 мм, но из-за большего заднего свеса Outlander на 110 мм длиннее

Kia Sportage

184 л.с. 0-100 км/ч – 9,6 c.

Особые приметы

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 GDI THETA устанавливают только на полноприводные модификации с 6-диапазонной АКП. Покупателям доступны четыре комплектации Luxe, Prestige, GT Line и Premium. Во всех, кроме первой, есть кожаный салон и светодиодные фары. А двум самым дорогим досталась штатная навигация.

Размеры /мм

Mitsubishi Outlander

167 л.с. 0-100 км/ч – 10,5 c.

Особые приметы

КНОПКА 4WD управляет работой электронной муфты системы полного привода. У трансмиссии три режима: 4WD Auto с подключаемыми в случае пробуксовки передних задними колесами, 4WD Lock, подразумевающий постоянный полный привод, и 2WD с тягой только на передние колеса.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

KIA Sportage

+ Классный интерьер
+ Богатое оснащение
+ Привлекательные цены
- Маленький багажник

MITSUBISHI Outlander

+ Просторный диван
+ Вместительный багажник
- Небольшие недочеты в эргономике

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Пусть и с совсем незначительным перевесом голосов, но победу одержал «японец».

  • KIA SPORTAGE 48 %
  • MITSUBISHI OUTLANDER 52 %

Мнение

Во всех новых моделях Kia чувствуется холодный расчет и ювелирная точность попадания в целевую аудиторию. Подтверждение тому – последнее обновление Sportage с заменой турбомотора на сопоставимый по мощности атмосферный. Все ведь по делу, с пониманием нашей специфики. Пусть и не повально, но брать эту модификацию будут. Крупный ли это камень в огород Mitsubishi Outlander? Не думаю. Судя по нашему опросу, у японского кроссовера огромный кредит доверия. И он сам, несмотря на возраст, вполне еще умелый боец.

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи падают Продажи падают

В апреле российский автомобильный рынок показал падение на три процента

АвтоМир
Как грязи Как грязи

По одной из версий название острова Калимантан переводится как «алмазная река»

Огонёк
Верхний регистр Верхний регистр

Новый Exeed RX. Автомобиль, сыгранный по нотам

Автопилот
«И в горе, и в радости»: как пережить финансовый и семейный кризис «И в горе, и в радости»: как пережить финансовый и семейный кризис

История пары, которая пережила период безденежья и оказалась на грани развода

Psychologies
Вера Алентова: «Мы с Меньшовым совершенно разные: он человек «да», а я человек «нет» Вера Алентова: «Мы с Меньшовым совершенно разные: он человек «да», а я человек «нет»

Вера Валентиновна Алентова о своей жизни накануне 70-летия

Караван историй
Собираем офисный/домашний компьютер за 20 000 руб.: оптимальные комплектующие Собираем офисный/домашний компьютер за 20 000 руб.: оптимальные комплектующие

Попробуем собрать компьютер для дома и офиса

CHIP
Ждем в России! Ждем в России!

Ждем в России! Автопроизводители оптимистично смотрят на российский рынок

АвтоМир
«Формула 1»: гид по самому дорогому виду спорта «Формула 1»: гид по самому дорогому виду спорта

Как стать гонщиком и насколько сложно водить автомобиль в «Формуле 1»

GQ
Против правил: путь Cellgene к $100 млрд Против правил: путь Cellgene к $100 млрд

Против правил: путь Cellgene к $100 млрд

Forbes
Книги, которые нужно прочитать перед тем, как посмотреть их экранизации Книги, которые нужно прочитать перед тем, как посмотреть их экранизации

Лауреат Пулицеровской премии, книга о силе женщин и загадочный детектив

Vogue
Кристиан Бэйл набрал 15 килограмм, чтобы сыграть психопата Дика Чейни Кристиан Бэйл набрал 15 килограмм, чтобы сыграть психопата Дика Чейни

Во все уважающие себя списки главных фильмов года «Власть» точно попадет

GQ
7 правил, как давать в долг близким людям и не портить с ними отношения 7 правил, как давать в долг близким людям и не портить с ними отношения

Мы расскажем, как надо давать в долг правильно

Playboy
Лихо закрутили! 5 захватывающих фильмов для скучных праздников Лихо закрутили! 5 захватывающих фильмов для скучных праздников

Пятерка фильмов, чтобы не умереть от скуки в начале января!

Playboy
15 вещей, которые делают счастливые пары 15 вещей, которые делают счастливые пары

Эти люди ежедневно прикладывают усилия, чтобы сохранить близкие отношения

Домашний Очаг
Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
Почему не стоит одинаково одеваться со своей девушкой? Почему не стоит одинаково одеваться со своей девушкой?

Одеваться одинаково со своей второй половиной - на самом деле не очень мило

GQ
Экономисты рассчитали возможный ущерб для рубля от новых санкций Экономисты рассчитали возможный ущерб для рубля от новых санкций

Введение ограничений на инвестиции в российский госдолг сильно ударит по рублю

Forbes
Как американский бейсбол потерял топ-менеджера из-за киберспорта Как американский бейсбол потерял топ-менеджера из-за киберспорта

Вице-президент Главной лиги бейсбола (MLB) Крис Парк оставил свою должность

Forbes
Дорога к хламу Дорога к хламу

Суть вещей в том, что они появляются, множатся и заполняют всю квартиру

Добрые советы
Лайфхак-гид по зимней езде Лайфхак-гид по зимней езде

Десяток советов, как завестись и поехать зимой

Maxim
Чертова дюжина: кого в России лишали парламентской неприкосновенности из-за уголовных дел Чертова дюжина: кого в России лишали парламентской неприкосновенности из-за уголовных дел

Депутаты и сенаторы, которых лишали парламентской неприкосновенности

Forbes
7 причин уважать Орландо Блума 7 причин уважать Орландо Блума

В день рождения Орландо Блума вспоминаем, почему этот британец так крут

GQ
Кто такой A$AP Yams, ментор A$AP Rocky и виновник фестиваля Yams Day, мерч для которого делает Вирджил Абло Кто такой A$AP Yams, ментор A$AP Rocky и виновник фестиваля Yams Day, мерч для которого делает Вирджил Абло

Как A$AP Yams оказался на православной иконе?

Esquire
Как вовремя отпустить сына и дать ему повзрослеть Как вовремя отпустить сына и дать ему повзрослеть

Когда пора отпускать детей? И что бывает, если этого не сделать?

Psychologies
Что вам нужно знать об Александре Логинове Что вам нужно знать об Александре Логинове

Что вам нужно знать об Александре Логинове

GQ
Черным по белому Черным по белому

Писатель Гузель Яхина говорит как пишет

GQ
Где не стоит бить татуировку? На лице Где не стоит бить татуировку? На лице

С татуировкой на лице вы будете бунтарем, но негативных последствий больше

GQ
Арктика Арктика

Арктика так далеко, что кажется нереальной, полумифической

Seasons of life
Бьюти-гид: все об уходе за прямыми, волнистыми и кудрявыми волосами Бьюти-гид: все об уходе за прямыми, волнистыми и кудрявыми волосами

Руководство по уходу и стайлингу, которое будет полезным для любой девушки

Cosmopolitan
Живучие не по правилам: невероятные истории выживания на глубине, в снегах и в пустыне Живучие не по правилам: невероятные истории выживания на глубине, в снегах и в пустыне

Об удивительных случаях выживания в самых невероятных обстоятельствах

Maxim
Открыть в приложении