Чье время настало?
Два оптимальных набора в формате кроссовера – кажется, что выбор между ними исключительно дело вкуса. Но мы все же попытаемся определить лучшего с практической точки зрения
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/ntvfmqbh.jpg?v=1&temp_url_sig=7YDg5s83zgYnXEFt7aNwaw&temp_url_expires=1739800837)
Говорят, за битого двух небитых дают. Не беспокойтесь, во время нашего сравнительного теста никто из участников не пострадал. Высказанное вначале замечание касается многоопытного японского кроссовера, третье поколение которого было представлено в Женеве аж в 2011 году.
Судя по результатам продаж возраст этому товарищу не помеха. На российском рынке Outlander безоговорочный лидер компании, да и в общем зачете сохраняет вполне похвальные позиции. Итоги прошедшего года еще не подведены, но по результатам 11 месяцев представитель Mitsubishi занимал в рейтинге 25 самых популярных моделей 20 строчку.
И у нас нет повода подозревать, что «японец» собирается в отставку. Пусть и не так интенсивно, как в начале карьеры, Outlander продолжает эволюционировать. Не далее как осенью начались продажи обновленных версий со слегка подретушированными бамперами, иными дисками, и, что на мой взгляд, более важно – с измененными амортизаторами и настройками рулевого управления. Цель технического апгрейда – улучшить плавность хода машины на мелких неровностях и получить более четкую обратную связь на «баранке».
Но несмотря на все старания Mitsubishi продлить жизнь своему кроссоверу-кормильцу, корейцы ведут себя заметно активнее. Нынешнее, уже четвертое поколение Sportage дебютировало три года назад, а уже сейчас мы имеем рестайлинговую, более яркую машину. Но суть, конечно же, не в новой косметике, а в измененной линейке силовых агрегатов. Самый популярный 150-сильный мотор и дорогой дизель никуда не делись, но место 1,6-литрового бензинового двигателя с наддувом заняла атмосферная «четверка» объемом 2,4 л. Точно такой же мотор в паре с 6-диапазонной АКП возит Sorento Prime, разве что «лошадок» у него побольше – 188 против 184. В арсенале большинства конкурентов похожие агрегаты были давно, теперь же корейский кросс ликвидировал формальное преимущество соперников.
Цены и ценности
Не лишним будет заметить, что свое новое предложение Kia не пытается продать дороже всех. Sportage 2.4 можно купить за 1 809 900 рублей. И это будет далеко не самая бедная версия Luxe с литыми дисками, раздельным климат-контролем, хорошей мультимедийной системой, камерой заднего вида и полным пакетом «теплых опций». Практически за все то же самое, но не с тканевым салоном, а с кожей, и с двигателем меньшей мощности (167 л.с.) и вариатором вместо классического автомата в Mitsubishi просят 2 090 000 рублей. Если сравнить топовые комплектации, то финансовое преимущество Kia уже не так заметно. При цене 2 229 900 рублей корейский автомобиль лишь на 10 100 рублей дешевле соперника. В Sportage при этом наличествуют штатный навигатор и интеллектуальный круиз-контроль, недоступные для конкурента. Небитый козырь Mitsubishi – камера кругового обзора.
Но одно дело богатство нажить, совсем другое – его выгодно продемонстрировать. В данной дисциплине Kia опять-таки смотрится предпочтительнее. Интерьер «корейца» – настоящий образчик классной дизайнерской работы, которая не испортила бы и более дорогую машину. Материалы отделки хороши, посадка за рулем удобна, приборы интересны и наглядны, кнопки аккуратны и расположены именно там, где им следует быть. Все важные функции автомобиля можно включить буквально в одно касание. Мультимедией заведует сенсорный экран с матовым, не собирающем отпечатки пальцев, покрытием. И вроде бы надо к чему-то придраться, да не за что зацепиться. Очередной раз убеждаешься, что не зря корейцы перекупили из Audi Петера Шрайера. Куда ни взгляни, во всем чувствуется строгая немецкая дрессура.
Оutlander внутри по-домашнему уютен, как бы расслаблен, но, увы, менее аккуратен и внимателен к деталям. Ярко-оранжевая подсветка пульта климат-контроля спорит с бело-синими шкалами основных приборов. Кнопка меню бортового компьютера почемуто прячется слева за «баранкой», а те, что отвечают за электропривод двери багажника и его блокировку, странным образом расположены не рядом, а по разные стороны от рулевой колонки. И хотя обновленные, получившие более развитую боковую поддержку кресла вполне удобны, диапазон регулировки руля по вылету маловат. Приходится двигать сиденье вперед, больше сгибая колени. Что не очень удобно.
А вот к дивану «Мицу» я без претензий. Кроме USB-разъема для зарядки «мобильника» на торце бокса подлокотника наконец-то появились вентиляционные дефлекторы, а места над головой и для ног и раньше было отмерено с запасом. Диван Kia хотя и уступает малость по метражу, ничуть не менее пригоден для перевозки персон крупной комплекции. Рост в 185 см не помешал мне удобно сесть «за собой». Однако размеры багажника Sportage точно не повод для гордости. Пара больших чемоданов в него, конечно же, войдет, но грузовой отсек «японца» заметно больше и по длине, и по высоте.
Дорожные работы
Мы уже давно условились не пытать кроссоверы зыбучими песками и глубокими колеями. Не их эта работа. Тем не менее сельская грунтовка в наш план испытаний входит. Не сказать, что на Kia и Mitsubishi можно «валить» по грейдеру без оглядки, большие ямы объезжать все же приходится. Но с мелкими и средними неровностями подвески автомобилей расправляются умело. Корейский кросс катит чуть плотнее, японский – мягче, но ход обоих вполне комфортный, хотя и несколько шумный по шинам.
На ровном асфальте Sportage кажется ловчее. Он чуть ниже, жестче, благодаря чему воспринимается более острым и аккуратным в управлении. И новый мотор в этом контексте не лишнее звено. Не сказать, что 184-сильный агрегат превращает Kia в спортсмена, но дает не доступные с базовым двигателем ощущение легкости и добротный запас тяги для обгонов на трассе.
Mitsubishi хотя и немного слабее, по ощущениям – ни разу не медленнее. На старте и малых скоростях Outlander оперативнее реагирует на газ, а его меньший вес во многом компенсирует проигрыш в силах на трассе и при обгонах. Да, при езде в расслабленном темпе «японец» может показаться менее точным и быстрым по рулю, но с ростом активности и скорости в поворотах быстро убеждаешься в полной адекватности и надежности его действий.
Колесная база у обоих – 2670 мм, но из-за большего заднего свеса Outlander на 110 мм длиннее
Kia Sportage
184 л.с. 0-100 км/ч – 9,6 c.
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/ioiyw7d1.jpg?v=1&temp_url_sig=TM2wJEx85GniVjfxUh-bjQ&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/vubqdijm.jpg?v=1&temp_url_sig=qfBTnVxQNPiiZA3aUoiopg&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/ecdypnje.jpg?v=1&temp_url_sig=b__zk0DakSKpU270_u-wlw&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/q4sol3gy.jpg?v=1&temp_url_sig=SMLXjkLYtfKAuz56xFOukQ&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/8cpzkdev.jpg?v=1&temp_url_sig=8HwKjhD46Otqsgc2r2QWAg&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/xcadps1k.jpg?v=1&temp_url_sig=jwqGVvj2Y8lHLAQUIHP3Sg&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/3n6pdyoh.jpg?v=1&temp_url_sig=6apQOL9B4J46aM-wvLTUQQ&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/hfyamyyd.jpg?v=1&temp_url_sig=Ha18Iop5ZI92TFXtut6q9w&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/kixzinpv.jpg?v=1&temp_url_sig=55HHwdbXz57q-rk7ydUTRA&temp_url_expires=1739800837)
Особые приметы
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 GDI THETA устанавливают только на полноприводные модификации с 6-диапазонной АКП. Покупателям доступны четыре комплектации Luxe, Prestige, GT Line и Premium. Во всех, кроме первой, есть кожаный салон и светодиодные фары. А двум самым дорогим досталась штатная навигация.
Размеры /мм
Mitsubishi Outlander
167 л.с. 0-100 км/ч – 10,5 c.
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/i9bya4cp.jpg?v=1&temp_url_sig=rKbmf9olyT7-efCbfXISBg&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/0scghze6.jpg?v=1&temp_url_sig=R_wo9VBltg8DcyUph7gCpg&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/cuf22hrx.jpg?v=1&temp_url_sig=z7WoZIwLYlRhMj_19ypfcw&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/02z898n0.jpg?v=1&temp_url_sig=uzf1zFR2gVYuMMVYeML0oA&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/kwzonygp.jpg?v=1&temp_url_sig=8IcHl2eTS0Fy9VE2aCNGng&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/xaunmve1.jpg?v=1&temp_url_sig=6DGSAf2rkGDbhjCHqCWttA&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/us8sz8qu.jpg?v=1&temp_url_sig=pvjHAZUUWzpUj15yLmw2nA&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/hdwyfi3u.jpg?v=1&temp_url_sig=7y44P0RMXlq7upstsdHM5g&temp_url_expires=1739800837)
![](https://cs.kiozk.ru/content/s3w/b6u/ncn/pum8jhvxec5ffg75f6n3wjz/art/49358/kl9bkqfw.jpg?v=1&temp_url_sig=RWHXYodEMQAe_jQo-Fy_3A&temp_url_expires=1739800837)
Особые приметы
КНОПКА 4WD управляет работой электронной муфты системы полного привода. У трансмиссии три режима: 4WD Auto с подключаемыми в случае пробуксовки передних задними колесами, 4WD Lock, подразумевающий постоянный полный привод, и 2WD с тягой только на передние колеса.
Размеры /мм
Важные цифры
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Плюсы и минусы
KIA Sportage
+ Классный интерьер
+ Богатое оснащение
+ Привлекательные цены
- Маленький багажник
MITSUBISHI Outlander
+ Просторный диван
+ Вместительный багажник
- Небольшие недочеты в эргономике
Рейтинг читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Пусть и с совсем незначительным перевесом голосов, но победу одержал «японец».
- KIA SPORTAGE 48 %
- MITSUBISHI OUTLANDER 52 %
Мнение
Во всех новых моделях Kia чувствуется холодный расчет и ювелирная точность попадания в целевую аудиторию. Подтверждение тому – последнее обновление Sportage с заменой турбомотора на сопоставимый по мощности атмосферный. Все ведь по делу, с пониманием нашей специфики. Пусть и не повально, но брать эту модификацию будут. Крупный ли это камень в огород Mitsubishi Outlander? Не думаю. Судя по нашему опросу, у японского кроссовера огромный кредит доверия. И он сам, несмотря на возраст, вполне еще умелый боец.
Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl