Российские дорожники поделились информацией о перспективных проектах

АвтоМирАвто

Дороги

Российские дорожники поделились информацией о перспективных проектах, осуществить которые планируется в недалеком будущем

Были бы деньги

Трассу М-3 «Украина» в Подмосковье реконструируют и сделают платной

Странно, как до него не добрались раньше, но к реконструкции трассы М-3 «Украина» на участке с 65 по 124 км приступят только в 2018 году. На данный момент этот участок трассы, увы, современным нормативам не соответствует. Отсюда пробки и проблемы с трафиком. Однако скоро, уверяют в министерстве транспорта, все будет хорошо.

Действительно, в ходе реконструкции 59-километровый участок «приведут» к технической категории 1Б, что гарантирует ежедневную пропускную способность в 40 000 машин и более. Дорога с 65 по 107 км будет 6-полосной, а со 107 по 124 км останется 4-полосной. Дескать, в Москве и Подмосковье машин больше, а в Калужской области и так сойдет. Что ж, может и так. Однако эксплуатировать дорогу намерены уже на платной основе. И где пройдут положенные по закону маршруты объезда, пока не сообщается.

Масштабный проект предусматривает реконструкцию и строительство 32 мостов и 11 разноуровневых развязок. На участке имеется 112 пересечений и примыканий, есть переходно-скоростные полосы, установлена 21 остановка общественного транспорта. И все это необходимо перестроить и довести до ума. Дело недешевое, предварительная стоимость проекта составляет 41,1 млрд рублей, из которых, как ожидается, лишь 11% составят частные инвестиции. Конкурс на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения уже не за горами, а сдать участок дороги в эксплуатацию намечено в 2021 году.

А пока, напомним, масштабная реконструкция трассы М-3 «Украина», на участке со 124 по 194 км, заканчивается в Калужской области.

Контракт по полной

Пилотным регионом, где намерены внедрять так называемые контракты полного цикла по дорогам, может стать Нижегородская область. Эта новость появилась после встречи врио губернатора региона Глеба Никитина с Владимиром Путиным. Контракт полного цикла – штука полезная. Это когда работы от начала строительство дороги до ее ремонта и обслуживания выполняет одна подрядная организация, которая заинтересована в качественном выполнении работ изначально.

По словам и.о. главы Нижегородской области, в регионе сегодня 71% местных дорог не соответствует нормативным требованиям. В среднем по стране эта цифра находится на уровне 58%, поэтому, видно, и решили начать с более благополучного региона. Чтобы не завалить эксперимент. По мнению Никитина, помощь в деле обустройства региональных дорог должны инструменты ГЧП (государственно-частного партнерства).

Мост построят! Или нет?

В Новосибирске хотят отгрохать уже четвертый мост через Обь

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске подписали в начале декабря. В Новосибирске мост, а соглашение подписали в Москве, на 11-й «Транспортной неделе – 2017». За сибиряков отдувался временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. От концессионера жал руки глава Группы «ВИС» Игорь Снегуров. Ну а «разбивали» рукопожатие министр транспорта Максим Соколов и опять же и.о. губернатора Новосибирской области Андрей Травников.

Очередной мост будет строиться в рамках ГЧП, поэтому готовим денежки за проезд. Копий над ним сломано не мало, общественность и местное депутатское сообщество платная схема категорически не устраивает. Стоимость проекта – 40,9 млрд рублей. Их них 26,3 млрд – грант федерального бюджета, 3,9 млрд – средства концедента, 10,7 млрд – средства концессионера. Но подписанты признали, что концессионное соглашение составлено таким образом, что если что-то пойдет не так, все можно аннулировать и миром без потерь разбежаться. На наш взгляд, многовато в этом деле «и.о.», да и пикеты против «платности» моста в Новосибирске не прекращаются…

Шестиполосное сооружение соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. На обоих берегах появятся новые развязки, а протяженность моста – 1,5 км.

Более 80 млн раз заплатили автомобилисты за проезд по ЗСД в Санкт-Петербурге за один год

Столица Ивана Грозного

Город Александров, что во Владимирской области, в дорожных хрониках не встречается почти никогда. А жаль, как никак город Золотого кольца России – крупный туристический центр региона. Фактически, во времена Ивана Грозного Александров на протяжении 17 лет являлся столицей Российского государства. У самодержца тут был дворец. И несмотря на это, только сегодня региональные власти задумали построить современный Северный обход города. Дорогу предварительно оценили в 4,5 млрд рублей, а стройку намерены закончить в пять лет, сообщает пресс-служба правительства региона.

По плану длина дороги составит 22 км, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Трасса будет двухполосной, на ней построят четыре развязки с путепроводами, путепровод через СЖД, три арочных сооружения для сельхозтехники и четыре моста. Включая мост через речку Серая, в которой, якобы, утопили пятую жену Ивана Грозного. Марию Долгорукую царь-деспот заподозрил в неверности. Бывает. Кстати, необходимость возведения дороги сегодня особенно актуальна. Транзитное движение, до 10 000 автомобилей в сутки, буквально душит заповедник великой русской культуры. Остается надеяться, что местная администрация продемонстрирует верность своему слову и доведет дело до конца. Ну не топить же ее, в самом деле, как княжну в Серой?

Р-н-ДКАДу быть!

Бояться этой жутковатой аббревиатуры не стоит. Просто речь идет о Ростове-на-Дону. Эксперты полагают, что реализация масштабного проекта строительства вокруг города транспортного кольца может потребовать 101 млрд рублей, а реализовать проект, если найдутся инвесторы, возможно к 2026 году. Этой информацией поделилось Агентство инвестиционного развития Ростовской области. Местные власти надеются, что полноценное транспортное кольцо улучшит обстановку на дорогах ростовской агломерации. Ну и позитивно скажется на инвестиционной привлекательности региона в целом.

Между тем, вокруг Ростова-на-Дону уже давно копают. Более того, рабочее движение по Южному подходу к донской столице уже открыто. В 2019 году планируют открыть движение по Северному обходу города. Этот отрезок соединит магистрали М-4 «Дон» и М-23 «Ростов – Таганрог». Затем, в том же 2019-м, начнется строительство Западного обхода. А уже сегодня начинается подготовка земельного участка к строительству обхода города Аксая на трассе М-4 «Дон». Это недалеко. Подрядчика уже нашли. Им стало ООО «Трансстроймеханизация», которое согласилось обнести Аксай новой трассой за 77 млрд рублей. Трассой, разумеется, не бесплатной.

Текст: Константин Корндорф

Фото: Елена Коромыслова, Юрий Акимов/Фотобанк Лори; Юлия Горшкова/ИА «Время Н»; Правительство Новосибирской области; Пресс-служба Губернатора Ростовской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Факторы экономии Факторы экономии

Новые летние шины Continental

АвтоМир
«Астероиды: рожденные пламенем» «Астероиды: рожденные пламенем»

Как ученые научились анализировать состав астероидов

N+1
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Он не смел поверить, что Биче исчезла навсегда. Его мир рухнул

Наука и жизнь
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Последняя загадка Пушкина Последняя загадка Пушкина

«Пушкин и Погорелое Городище» – тема, вынесенная на периферию пушкинистики

Знание – сила
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Открыть в приложении