Дороги
Российские дорожники поделились информацией о перспективных проектах, осуществить которые планируется в недалеком будущем
Были бы деньги
Трассу М-3 «Украина» в Подмосковье реконструируют и сделают платной
Странно, как до него не добрались раньше, но к реконструкции трассы М-3 «Украина» на участке с 65 по 124 км приступят только в 2018 году. На данный момент этот участок трассы, увы, современным нормативам не соответствует. Отсюда пробки и проблемы с трафиком. Однако скоро, уверяют в министерстве транспорта, все будет хорошо.
Действительно, в ходе реконструкции 59-километровый участок «приведут» к технической категории 1Б, что гарантирует ежедневную пропускную способность в 40 000 машин и более. Дорога с 65 по 107 км будет 6-полосной, а со 107 по 124 км останется 4-полосной. Дескать, в Москве и Подмосковье машин больше, а в Калужской области и так сойдет. Что ж, может и так. Однако эксплуатировать дорогу намерены уже на платной основе. И где пройдут положенные по закону маршруты объезда, пока не сообщается.
Масштабный проект предусматривает реконструкцию и строительство 32 мостов и 11 разноуровневых развязок. На участке имеется 112 пересечений и примыканий, есть переходно-скоростные полосы, установлена 21 остановка общественного транспорта. И все это необходимо перестроить и довести до ума. Дело недешевое, предварительная стоимость проекта составляет 41,1 млрд рублей, из которых, как ожидается, лишь 11% составят частные инвестиции. Конкурс на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения уже не за горами, а сдать участок дороги в эксплуатацию намечено в 2021 году.
А пока, напомним, масштабная реконструкция трассы М-3 «Украина», на участке со 124 по 194 км, заканчивается в Калужской области.
Контракт по полной
Пилотным регионом, где намерены внедрять так называемые контракты полного цикла по дорогам, может стать Нижегородская область. Эта новость появилась после встречи врио губернатора региона Глеба Никитина с Владимиром Путиным. Контракт полного цикла – штука полезная. Это когда работы от начала строительство дороги до ее ремонта и обслуживания выполняет одна подрядная организация, которая заинтересована в качественном выполнении работ изначально.
По словам и.о. главы Нижегородской области, в регионе сегодня 71% местных дорог не соответствует нормативным требованиям. В среднем по стране эта цифра находится на уровне 58%, поэтому, видно, и решили начать с более благополучного региона. Чтобы не завалить эксперимент. По мнению Никитина, помощь в деле обустройства региональных дорог должны инструменты ГЧП (государственно-частного партнерства).
Мост построят! Или нет?
В Новосибирске хотят отгрохать уже четвертый мост через Обь
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске подписали в начале декабря. В Новосибирске мост, а соглашение подписали в Москве, на 11-й «Транспортной неделе – 2017». За сибиряков отдувался временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. От концессионера жал руки глава Группы «ВИС» Игорь Снегуров. Ну а «разбивали» рукопожатие министр транспорта Максим Соколов и опять же и.о. губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
Очередной мост будет строиться в рамках ГЧП, поэтому готовим денежки за проезд. Копий над ним сломано не мало, общественность и местное депутатское сообщество платная схема категорически не устраивает. Стоимость проекта – 40,9 млрд рублей. Их них 26,3 млрд – грант федерального бюджета, 3,9 млрд – средства концедента, 10,7 млрд – средства концессионера. Но подписанты признали, что концессионное соглашение составлено таким образом, что если что-то пойдет не так, все можно аннулировать и миром без потерь разбежаться. На наш взгляд, многовато в этом деле «и.о.», да и пикеты против «платности» моста в Новосибирске не прекращаются…
Шестиполосное сооружение соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. На обоих берегах появятся новые развязки, а протяженность моста – 1,5 км.
Более 80 млн раз заплатили автомобилисты за проезд по ЗСД в Санкт-Петербурге за один год
Столица Ивана Грозного
Город Александров, что во Владимирской области, в дорожных хрониках не встречается почти никогда. А жаль, как никак город Золотого кольца России – крупный туристический центр региона. Фактически, во времена Ивана Грозного Александров на протяжении 17 лет являлся столицей Российского государства. У самодержца тут был дворец. И несмотря на это, только сегодня региональные власти задумали построить современный Северный обход города. Дорогу предварительно оценили в 4,5 млрд рублей, а стройку намерены закончить в пять лет, сообщает пресс-служба правительства региона.
По плану длина дороги составит 22 км, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Трасса будет двухполосной, на ней построят четыре развязки с путепроводами, путепровод через СЖД, три арочных сооружения для сельхозтехники и четыре моста. Включая мост через речку Серая, в которой, якобы, утопили пятую жену Ивана Грозного. Марию Долгорукую царь-деспот заподозрил в неверности. Бывает. Кстати, необходимость возведения дороги сегодня особенно актуальна. Транзитное движение, до 10 000 автомобилей в сутки, буквально душит заповедник великой русской культуры. Остается надеяться, что местная администрация продемонстрирует верность своему слову и доведет дело до конца. Ну не топить же ее, в самом деле, как княжну в Серой?
Р-н-ДКАДу быть!
Бояться этой жутковатой аббревиатуры не стоит. Просто речь идет о Ростове-на-Дону. Эксперты полагают, что реализация масштабного проекта строительства вокруг города транспортного кольца может потребовать 101 млрд рублей, а реализовать проект, если найдутся инвесторы, возможно к 2026 году. Этой информацией поделилось Агентство инвестиционного развития Ростовской области. Местные власти надеются, что полноценное транспортное кольцо улучшит обстановку на дорогах ростовской агломерации. Ну и позитивно скажется на инвестиционной привлекательности региона в целом.
Между тем, вокруг Ростова-на-Дону уже давно копают. Более того, рабочее движение по Южному подходу к донской столице уже открыто. В 2019 году планируют открыть движение по Северному обходу города. Этот отрезок соединит магистрали М-4 «Дон» и М-23 «Ростов – Таганрог». Затем, в том же 2019-м, начнется строительство Западного обхода. А уже сегодня начинается подготовка земельного участка к строительству обхода города Аксая на трассе М-4 «Дон». Это недалеко. Подрядчика уже нашли. Им стало ООО «Трансстроймеханизация», которое согласилось обнести Аксай новой трассой за 77 млрд рублей. Трассой, разумеется, не бесплатной.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl