Мини-тест
Brilliance V5
Brilliance V5 получил новый турбомотор и значительно подорожал – теперь его цена превышает психологическую отметку в миллион рублей
Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 13,9 с
Цена 1 099 000 руб.
Упорству китайских автопроизводителей в вопросе экспансии на российский рынок можно позавидовать. Несмотря на скромные по отношению к моделям других иностранных брендов продажи, компании из Поднебесной исправно продолжают выкатывать на суд россиян новые машины и рестайлинговые версии уже знакомых автомобилей. Недоверие к китайскому автопрому постепенно исчезает – на улицах наших городов все больше машин с пока еще малознакомыми обывателям логотипами и диковинными названиями. А шуток про Brilliance V5 получил новый турбомотор и значительно подорожал – теперь его цена превышает психологическую отметку в миллион рублей копирование европейских и японских машин и специфический запах в салоне (раньше это было отличительной чертой многих китайских моделей, особенно бюджетных) наоборот становится все меньше.
Brilliance V5 – модель на нашем рынке уже известная. А в августе у дилеров появилась и рестайлинговая версия. Отличий, особенно внешних, немного – главные изменения скрываются под капотом. На смену прежнему атмосферному двигателю, конструкция которого заимствована у Mitsubishi, пришел турбомотор. Причем собственной разработки, как уверяют представители Brilliance. Также V5 лишился версии с «механикой», рестайлинговая машина доступна только с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Собирают кроссовер на российском заводе «Дервейс» в Черкесске методом CKD, двигатели и основные узлы поставляются из Китая в сборе. Отечественных компонентов минимум – локализация производства около 5%.
Именно качество сборки вызвало меньше всего претензий. Многие «китайцы» грешили отваливающимися переключателями, торчащими уплотнителями и зазорами толщиной с палец. V5 не таков – машина собрана достойно, вполне на уровне корейских конкурентов. Огрехи в интерьере есть, но они относятся к эргономике. Более того, в салоне кроссовера приятно находиться и он не вызывает отторжения. А вот с управлением дела обстоят не столь радужно.
Тот факт, что V5 оснащается только передним приводом, сразу дает понять, что основной ареал обитания кроссовера – городские улицы. Выезжать на бездорожье или даже «грунтовку» не то, чтобы возбраняется, но покидать асфальт «китаец» не любит. Подвеска достаточно жесткая – неровное покрытие отзывается вибрациями по всему кузову, а при преодолении ям машина ощутимо раскачивается. На серьезном бездорожье Brilliance проверить не удалось. Но оно и к лучшему: два ведущих колеса и клиренс в 175 мм – не лучшие помощники в таком деле. Логично, что если вне асфальта V5 чувствует себя не в своей тарелке, то в переплетении улиц и проспектов он должен быть как рыба в воде Хуанхэ? А вот и нет. Кроме уже упомянутой жесткости подвески, которая болезненно реагирует на стыки и небольшие ямы, ложку дегтя в впечатление от городской эксплуатации добавляет прожорливость нового мотора. Найти в бортовом компьютере данные о показателях среднего расхода топлива нам не удалось, поэтому его пришлось рассчитывать дедовским способом, записывая пробег и количество залитых в бак литров Аи-95. Результат не порадовал – при активной езде в городе V5 потребляет порядка 11 л на 100 км пути, на загородной трассе этот показатель снижается до 9 л при заявленном производителем расходе в 7,2 л.
Такому аппетиту способствует неуравновешенный характер двигателя и настройки коробки передач. 144-сильный мотор быстро раскручивается, а автомат при любом нажатии на педаль акселератора переходит на пониженную ступень. В результате водитель наблюдает постоянно скачущую стрелку тахометра, а машина едет так, как будто коробка передач перманентно находится в спортивном режиме. Его, кстати, у V5 нет, зато есть возможность ручного переключения передач.
Китайский кроссовер за миллион рублей
Выводы
V5, как и другие машины из Китая, плохо сбалансирован – где-то получилось хорошо, а где-то не очень. У кроссовера есть свои плюсы, но и минусов более чем достаточно. Кроме того, у «паркетника» очень много конкурентов, которые стоят дешевле.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl