Brilliance V5 получил новый турбомотор и значительно подорожал

АвтоМирАвто

Мини-тест

Brilliance V5

Brilliance V5 получил новый турбомотор и значительно подорожал – теперь его цена превышает психологическую отметку в миллион рублей

Мощность 143 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 13,9 с

Цена 1 099 000 руб.

Упорству китайских автопроизводителей в вопросе экспансии на российский рынок можно позавидовать. Несмотря на скромные по отношению к моделям других иностранных брендов продажи, компании из Поднебесной исправно продолжают выкатывать на суд россиян новые машины и рестайлинговые версии уже знакомых автомобилей. Недоверие к китайскому автопрому постепенно исчезает – на улицах наших городов все больше машин с пока еще малознакомыми обывателям логотипами и диковинными названиями. А шуток про Brilliance V5 получил новый турбомотор и значительно подорожал – теперь его цена превышает психологическую отметку в миллион рублей копирование европейских и японских машин и специфический запах в салоне (раньше это было отличительной чертой многих китайских моделей, особенно бюджетных) наоборот становится все меньше.

Brilliance V5 – модель на нашем рынке уже известная. А в августе у дилеров появилась и рестайлинговая версия. Отличий, особенно внешних, немного – главные изменения скрываются под капотом. На смену прежнему атмосферному двигателю, конструкция которого заимствована у Mitsubishi, пришел турбомотор. Причем собственной разработки, как уверяют представители Brilliance. Также V5 лишился версии с «механикой», рестайлинговая машина доступна только с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Собирают кроссовер на российском заводе «Дервейс» в Черкесске методом CKD, двигатели и основные узлы поставляются из Китая в сборе. Отечественных компонентов минимум – локализация производства около 5%.

Именно качество сборки вызвало меньше всего претензий. Многие «китайцы» грешили отваливающимися переключателями, торчащими уплотнителями и зазорами толщиной с палец. V5 не таков – машина собрана достойно, вполне на уровне корейских конкурентов. Огрехи в интерьере есть, но они относятся к эргономике. Более того, в салоне кроссовера приятно находиться и он не вызывает отторжения. А вот с управлением дела обстоят не столь радужно.

Тот факт, что V5 оснащается только передним приводом, сразу дает понять, что основной ареал обитания кроссовера – городские улицы. Выезжать на бездорожье или даже «грунтовку» не то, чтобы возбраняется, но покидать асфальт «китаец» не любит. Подвеска достаточно жесткая – неровное покрытие отзывается вибрациями по всему кузову, а при преодолении ям машина ощутимо раскачивается. На серьезном бездорожье Brilliance проверить не удалось. Но оно и к лучшему: два ведущих колеса и клиренс в 175 мм – не лучшие помощники в таком деле. Логично, что если вне асфальта V5 чувствует себя не в своей тарелке, то в переплетении улиц и проспектов он должен быть как рыба в воде Хуанхэ? А вот и нет. Кроме уже упомянутой жесткости подвески, которая болезненно реагирует на стыки и небольшие ямы, ложку дегтя в впечатление от городской эксплуатации добавляет прожорливость нового мотора. Найти в бортовом компьютере данные о показателях среднего расхода топлива нам не удалось, поэтому его пришлось рассчитывать дедовским способом, записывая пробег и количество залитых в бак литров Аи-95. Результат не порадовал – при активной езде в городе V5 потребляет порядка 11 л на 100 км пути, на загородной трассе этот показатель снижается до 9 л при заявленном производителем расходе в 7,2 л.

Клиренс в 175 мм и передний привод не способствуют покорению бездорожья. Brilliance V5 – типичный городской «паркетник»

Такому аппетиту способствует неуравновешенный характер двигателя и настройки коробки передач. 144-сильный мотор быстро раскручивается, а автомат при любом нажатии на педаль акселератора переходит на пониженную ступень. В результате водитель наблюдает постоянно скачущую стрелку тахометра, а машина едет так, как будто коробка передач перманентно находится в спортивном режиме. Его, кстати, у V5 нет, зато есть возможность ручного переключения передач.

Китайский кроссовер за миллион рублей

Сенсорный экран мультимедийной системы и новый блок управления «климатом» появились на V5 после рестайлинга. Салон в целом приятный, материалы использованы недорогие, но добротные, а качество сборки – так и вовсе выше всяких похвал
Разрабатывая щиток приборов, китайцы явно оглядывались на эталонные по информативности примеры от немецких производителей. Показания отлично читаются, а яркость подсветки можно регулировать. Переключать с помощью кнопки на руле аудиотреки можно только вперед
Медиасистема крайне простая – минималистичный интерфейс и базовый набор функций. Сенсорный экран не всегда распознает касания с первого раза, а у регулировки громкости слишком большие ступени – получается или очень тихо, или слишком громко

Передние кресла удобны, но для того, чтобы подобрать идеальную посадку, придется повозиться с механическими регулировками. Сзади места достаточно для двоих взрослых людей, третьему будет уже не слишком комфортно. К услугам задних пассажиров – розетка на 12 вольт и откидной подлокотник

Люк доступен только в максимальной комплектации V5, а вот четыре стеклоподъемника входят в список базового оснащения китайского кроссовера. Как и система запуска двигателя с кнопки

Выводы

V5, как и другие машины из Китая, плохо сбалансирован – где-то получилось хорошо, а где-то не очень. У кроссовера есть свои плюсы, но и минусов более чем достаточно. Кроме того, у «паркетника» очень много конкурентов, которые стоят дешевле.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Вадим Рощин
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении