Volkswagen California и Chrysler Pacifica

АвтоМирАвто

Volkswagen California и Chrysler Pacifica. Большие каникулы

Несмотря на скромную популярность минивэнов в России, новые игроки в этом классе иногда появляются. Один из них – Chrysler Pacifica, интересная и самобытная машина с рядом любопытных особенностей

Текст: Вадим Рощин
Фото: Вячеслав Крылов

Рисковые люди работают в компании Chrysler. Не иначе, именно жажда риска и авантюризм сподвигли их привезти в Россию новый минивэн Pacifica, причем исключительно в топовой комплектации. Невозможно не восхищаться отвагой менеджеров FCA (владелец бренда Chrysler) глядя на официальный российский сайт марки, на котором представлен всего один автомобиль – Pacifica с ценником от 3 899 000 рублей. Но машина у крайслеровцев получилась очень интересная и во многом уникальная. В пару к ней мы подобрали другого уникума родом из Старого Света – Volkswagen California.

Создано домохозяйками

Обе машины объединяют не только размеры и относительно схожие ценники. И Pacifica, и California предназначены для путешествий, но подход к этому делу у них кардинально разный. Американский минивэн комфортней при поездках на дальние расстояния и в каждодневном использовании, зато его европейский одноклассник – это не имеющий аналогов автодом в кузове привычного Volkswagen Transporter. При этом оба автомобиля напичканы множеством уникальных «фишек». Проектирование Pacifica в Chrysler отдали на откуп женщинам, ведь именно они – главная целевая аудитория этой машины в США. Дело в том, что в Штатах есть определенная каста домохозяек, для которых подобный автомобиль незаменим: и в супермаркет за покупками поехать, и детей на бейсбол отвезти, и к родственникам в другой штат отправиться всей семьей. Этот минивэн – как небольшая квартира с соответствующей обстановкой. Центральная консоль с необъятным выдвижным ящиком снизу, например, больше напоминает комод в гостиной, а в огромную нишу между передними сиденьями можно загрузить весь ассортимент фастфуда по соседству и еще место останется.

Чувствуется, что машину создавали заботливые женские руки. Находиться в салоне «Пацифики» приятно, интерьер стильный, с нотками премиальности, но при этом очень уютный. Посадка за рулем поистине американская – управлять машиной можно полулежа на мягком кожаном кресле, благо диапазон регулировок позволяет. Безоговорочная победа дизайнеров – шайба селектора АКП, она здесь очень к месту, удобна в использовании и экономит пространство за счет отказа от громоздкого рычага коробки под передней панелью или традиционной для заокеанских вэнов «кочерги» под рулем. Единственное неудобство – слишком низко расположенные розетки для зарядки гаджетов и некоторые огрехи эргономики: подогрев сидений, например, можно включить только через интерфейс мультимедийной системы. Последняя, к слову, достаточно удобна, проста в освоении и выдает отменный звук через 20 динамиков (опция за 150 000 рублей).

Пассажир важнее

Но ведь не ради водителя все это затевалось, так? Главные люди в Pacifica – пассажиры, поэтому самое занимательное находится за сдвижными дверями минивэна. Их две и открываются они автоматически – водителем из салона или нажатием на ручки снаружи (электропривод входит в дополнительный пакет за 25 000 рублей). Для российского рынка предлагается только семиместная версия – в центре салона расположены два отдельностоящих кресла, а на заднем диване могут сесть еще три пассажира. При этом места на «галерке» на удивление много – трое взрослых разместятся без проблем. Но приятней всего, конечно же, сидеть на втором ряду. Само кресло очень удобное, жаль только, что лишено продольной регулировки. В спинках передних сидений спрятаны столики и мониторы, которые в любой момент можно сложить. (опция за 130 000 рублей). Просмотром фильмов и прослушиванием музыки список развлечений не ограничивается – можно поиграть во встроенные игры, среди которых есть и забава со знакомым каждому любителю путешествовать с детьми названием «Мы уже приехали или нет?».

Трансформация салона Pacifica – это еще одна вещь, за которую создателям машины хочется аплодировать стоя. Никаких мучений с неудобными ручками и заклинившими спинками кресел – два ряда сидений складываются за несколько секунд без каких-либо физических усилий. Все электрифицировано (за это, правда, придется доплатить) и феноменально просто. Но главное – сложив сиденья, можно получить абсолютно ровный пол. В таком виде «Пацифика» готова поспорить с иным грузовым фургоном в вопросах вместительности – хоть холодильник перевози. Размер багажного отделения можно менять за несколько секунд в зависимости от ситуации и количества пассажиров, с тремя рядами кресел багажник тоже есть и приличный – паре больших сумок места точно хватит.

У California возможности для трансформации не такие впечатляющие, но подкупает немецкий минивэн другим. Если Pacifica это небольшая квартира, то Volkswagen – настоящий дом на колесах со всеми необходимыми удобствами, в числе которых наличие газовой плиты, раковины и душа. В этой полноприводной гостинице действительно можно жить. Кухня хоть и небольшая, но полноценная, со множеством полочек и отделений. Для размещения кухонной утвари и другого скарба это очень удобно, но есть и минус – всю поклажу нужно тщательно закрепить, иначе во время движения она будет постоянно напоминать о своем присутствии дребезжанием и звоном.

Спальный вагон

В идеале, California рассчитана на четырех искателей приключений. На заднем диване усядутся и трое, но им будет не слишком удобно. Кроме того, в минивэне четыре спальных места: сложив спинку сиденья, можно превратить заднюю часть машины в кровать для двоих, столько же взрослых поместится в палатке на крыше. Именно палатка – главная «фишка» California. Механизм раскладывания – полностью электрический, а входом в палатку служит широкий люк над креслами водителя и пассажиров. Внутри места не то чтобы очень много, но жаловаться на это язык не повернется. В конце концов, какая еще машина может предоставить вам возможность любоваться звездным небом практически в любом уголке земного шара, куда может доехать автомобиль?

А доехать California может много куда. Полный привод здесь опционален, но для такой машины он необходим – вдруг жажда приключений заставит свернуть с асфальта и отправиться в манящую неизвестность? С легким бездорожьем «Калифорния» справляется играючи, засыпанные снегом московские дворы и загородные лесные дорожки для машины не преграда. Посадка за рулем больше «грузовая», что обусловлено родословной машины – несмотря на все «навороты» это по-прежнему Volkswagen Transporter. И едет California почти так же, подпрыгивая кормой на неровностях и неспешно разгоняясь. Тестовая машина – с самым мощным в линейке дизельным мотором с отдачей в 180 л.с., но при разгоне чувствуется, что мощности трехтонному вэну не хватает. Зато потребляет двигатель не больше 10 л дизтоплива на 100 км даже в городских условиях.

Pacifica – другое дело, 279 л.с. дарят впечатляющую для минивэна динамику. Кроме того, Chrysler почти на тонну легче California, да и привод у него передний. Это ставит крест на внедорожных амбициях, плюс дорожный просвет намекает, что лучше бы с твердого покрытия на этом минивэне не съезжать. А за «веселые старты» Pacifica наказывает водителя большим расходом топлива – несмотря на все ухищрения, показателя ниже 16 л на 100 км достичь не удалось. Да и транспортный налог на такой автомобиль внушительный.

Уютный полноприводный дом

Мощность 180 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 12,9 с
Цена 5 348 200 руб.

Базовая версия California Ocean обойдется в 4 212 800 рублей
Передняя панель без особых изменений перекочевала с коммерческих моделей на базе Transporter. Цвет декоративных вставок можно выбрать отдельно

Пассажирское кресло можно развернуть на 180 градусов, что позволяет превратить кабину в единое пространство
В одном из шкафов притаился душ, а в обшивке задней двери спрятана пара раскладных стульев. Кроме того, машина укомплектована столом для посиделок на природе, а не обгореть на солнце поможет тент, который выдвигается из надстройки сбоку
Так называемый кухонный модуль, в который входят газовая плита и раковина – опция, которая стоит 39 000 рублей. Запасы воды и газа время от времени придется пополнять

На втором ряду California с комфортом смогут разместиться только двое. Зато места для ног хоть отбавляй и складной столик есть!

Размеры

Уникальные опции, скромный расход топлива, полный привод, разнообразие версий

 

Всего 4 места, динамика разгона, жесткая задняя подвеска

Больше информации о модели

Транспорт для большой семьи

Мощность 279 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,4 с
Цена 4 314 000 руб.

У задних пассажиров свой блок управления климат-контролем. Воздуховодов в Pacifica много и они быстро прогревают большой салон вэна
Встроенные в передние кресла планшеты позволяют пассажирам смотреть фильмы, слушать музыку или играть в игры, не отвлекая водителя от дороги
У задних пассажиров свой блок управления климат-контролем. Воздуховодов в Pacifica много и они быстро прогревают большой салон вэна

Размеры

Мощный двигатель, возможности трансформации салона, продуманный интерьер

 

Всего одна комплектация, высокая базовая цена, только передний привод

Больше информации о модели

Результаты тестов IIHS и Euro NCAP

Chrysler Pacifica

Chrysler Pacifica краш-тест по методике Euro NCAP не проходил, зато машину проверяли на безопасность на родине – в IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Минивэн по итогам проверки заслужил хорошие отзывы в части защиты пассажиров и водителя при фронтальных и боковых ударах, а также при опрокидывании. На «отлично» эксперты оценили работу электронных систем, предотвращающих столкновения, но для Pacifica большая часть из них доступна только в качестве опций. Нарекания вызвали разве что фары и крепления детских кресел.

Volkswagen California

California построена на базе Volkswagen Transporter, но машину текущего поколения эксперты Euro NCAP еще не били. Однако конструктивно этот автомобиль не слишком сильно отличается от предшественника с индексом T5, который на испытаниях получил четыре звезды рейтинга безопасности. Защита пассажиров и водителя при аварии достаточно хорошая (79%), безопасность детей оценили чуть хуже (74%), а вот для пешеходов риск в случае наезда Transporter велик (32%). Не слишком хорошо показали себя и электронные системы безопасности (57%).

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

1 Точная стоимость и регламент ТО Chrysler Pacifi ca у дилеров на момент сдачи номера в печать были неизвестны. Стоимость ТО для California при расчете также не учитывалась
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Новичок из-за океана не смог одолеть немецкий минивэн – California победила с большим перевесом

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

И Pacifica, и California – машины крайне интересные, жаль только, что дорогие. Американский вэн практически идеален в качестве автомобиля для большой семьи и автомобиля единственного, на все случаи жизни, ведь с универсальностью у Chrysler полный порядок. Volkswagen же – это «фан» в чистом виде, хотя этот минивэн и не назовешь практичным. Да и мало кто может себе позволить выложить 4 с лишним миллиона рублей за машину, на которой пару раз в год приятно съездить в отпуск.

Вадим Рощин, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ударница Ударница

Кто эта хрупкая блондинка? Модель? Актриса? А вот и нет!

Maxim
Почему «Оскар» за лучший фильм должны взять «Три билборда» Почему «Оскар» за лучший фильм должны взять «Три билборда»

Главная интрига грядущего «Оскара»

Esquire
Как начать носить спортивные костюмы? Как начать носить спортивные костюмы?

И мы говорим не о походе в спортзал или прогулке с собакой

GQ
Некуда спешить Некуда спешить

Украшения Roushk собраны из африканских семян, бусин, дерева и латунных палочек

Seasons of life
Беспроигрышный вариант: 9 стильных юбок на любой вкус Беспроигрышный вариант: 9 стильных юбок на любой вкус

Мы нашли для тебя 9 стильных юбок на любой случай

Cosmopolitan
Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин

Последнее десятилетие подарило нам много картин о женщинах, изменивших историю

Cosmopolitan
Алла Вербер о романе с модой длиною в жизнь Алла Вербер о романе с модой длиною в жизнь

Фэшн-директор ЦУМа о любимом тренде сезона и магазинах в эпоху диджитал

Vogue
Книга перемен Книга перемен

Нью-йоркская квартира актрисы Джулианн Мур

AD
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

На этой неделе наши герои предлагают быть смелее

GQ
Ответ Миллера: «Газпром» расторгает все контракты с «Нафтогазом Украины» Ответ Миллера: «Газпром» расторгает все контракты с «Нафтогазом Украины»

«Газпром» выступил категорически против решения проблем Украины за счет России

Forbes
На честном слове На честном слове

Возможно, наше желание сказать правду скрывает амбивалентные намерения

Psychologies
Пермячки хотят отсудить у Минздрава 30 миллионов за подмену детей в роддоме Пермячки хотят отсудить у Минздрава 30 миллионов за подмену детей в роддоме

Много лет женщины воспитывали не своих детей

Cosmopolitan
Богатство выбора. Самые состоятельные конкуренты Владимира Путина Богатство выбора. Самые состоятельные конкуренты Владимира Путина

18 марта в России проходят выборы президента

Forbes
Где и чему учатся дети российских звезд и сколько это стоит Где и чему учатся дети российских звезд и сколько это стоит

Что изучают наследники известных фамилий, сколько это стоит и как туда поступить

Cosmopolitan
Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
Британская удавка: как Россия пострадает от «шпионского скандала» Британская удавка: как Россия пострадает от «шпионского скандала»

Чем может обернуться ультиматум Терезы Мэй

Forbes
Кто эта леди? Кто эта леди?

Молодая звезда Сирша Ронан, похоже, созрела для своего первого «Оскара»

Glamour
Легкий и независимый Легкий и независимый

Валерию Сюткину исполняется шестьдесят

OK!
Нефть под санкциями: как Россия лишается будущего Нефть под санкциями: как Россия лишается будущего

Санкции еще нанесут удар по российской нефтяной отрасли

Forbes
Технократ Технократ

Первый тест нового немецкого Audi A7 Gran Turismo

АвтоМир
Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти

Компании Tesla срочно требуется свой Генри Форд или Киитиро Тоеда

Forbes
Я живу на разрыв Я живу на разрыв

Саша Бортич — красивая девушка, которая не хочет быть холодной и расчетливой

OK!
Частично вооруженная армия Частично вооруженная армия

Первый всероссийский съезд охранников подвел итоги и сплотил ряды

Огонёк
Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки Красота по-азиатски: какие пластические операции делают восточные девушки

О каких чертах лица мечтают современные азиатские красавицы

Cosmopolitan
12 новых снимков 12 новых снимков

Космическая обсерватория "Хаббл" запечатлела почти все объекты Мессье

Популярная механика
Образ героя: почему Дуров не отдает ФСБ ключи к переписке в Telegram Образ героя: почему Дуров не отдает ФСБ ключи к переписке в Telegram

Сможет ли мессенджер и сохранить приватность пользователей и избежать блокировки

Forbes
Действуем по ситуации Действуем по ситуации

Когда статус «Все сложно» соответствует вашим отношениям

Cosmopolitan
Одежный партнер Одежный партнер

Торговля готовым платьем изменила не только облик, но и экономику России

Forbes
Духи — орудие соблазна Духи — орудие соблазна

Весна — самое время не только обновить гардероб, но и выбрать новый парфюм

Psychologies
Слуги двух господ Слуги двух господ

Сравниваем классическую мебель и новинки в современном дизайне

AD
Открыть в приложении