Первый тест электрокара нового поколения Nissan Leaf

АвтоМирАвто

Батарея – не главное? Первый тест электрокара нового поколения

В Европе продажи электрокара второго поколения начинаются уже в феврале. А у нас? Пока появление машины в России не подтверждено. Но шансы, говорят, есть – и немалые. Ведь россиянам Nissan Leaf бы точно понравился. И не только потому, что он электрический

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Nissan

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 7,9 с. Цена н.д.

Второе поколение электрокара-бестселлера, который покорил всю Европу, успев разойтись тиражом в 283 000 штук, рассекретили еще 6 сентября. А в октябре в Великобритании, Франции, Голландии, Германии и других европейских странах, где есть зарядная инфраструктура, начали принимать предварительные заказы на новинку. И несмотря на то, что «живьем» Leaf простые покупатели увидеть не могли в принципе, они ринулись оставлять заявки. На данный момент компания получила уже 12 000 заказов на машину! Производство же началось в декабре, новый электромобиль делают там же, где выпускали первый – на заводе в Сандерленде, Великобритания.

Откуда такой ажиотаж? Может, дело в имидже бренда, может, в красоте машины, а, может, в моде на электрокары, EV, как их теперь принято называть? Конечно. Но не только. Ведь для очень многих людей в Европе владение такой машиной выгоднее, чем автомобилем с ДВС. Во всех странах по-разному, но везде, где популярны электромобили, власти экологически чистый транспорт поддерживают. Чаще всего – налоговыми льготами. Кроме того, EV практически везде бесплатно паркуются, могут пользоваться выделенными полосами для автобусов и такси. Вот и выходит такой транспорт значительно дешевле в эксплуатации, чем любой другой.

Необычный, но стандартный

Конечно, массово электрокары никто не стал бы покупать, если бы они проигрывали машинам с ДВС по важным параметрам. И именно в этом секрет популярности Leaf – он точно не хуже обычного автомобиля. У него вполне традиционная внешность – вы, может, даже не сразу поймете, что нет ни решетки радиатора (на ее месте сплошная кузовная панель), ни выхлопных труб. У Leaf есть все то же оборудование, которым хвастаются автомобили среднего сегмента. Достаточно места в салоне, в том числе и на втором ряду, объемный багажник. Со сменой поколений машине добавили шумоизоляции – в салоне тихо и комфортно.

В салоне электромобиля нет ничего странного или необычного. Селектор выбора режима движения выполнен в виде шайбы – но такое решение применяется и на многих машинах с ДВС. Кнопка запуска автомобиля украшена значком включения, который обычно используется на бытовых электроприборах. И это очень даже мило!
Разгон и торможение одной педалью, вот в чем смысл e-Pedal, которая, как говорят в Nissan, избавляет водителя от 90% переносов ноги с педали на педаль. Новый Leaf – на втором уровне автономности. Это значит, что у машины есть адаптивный круиз-контроль, работающий вместе с системой удержания полосы. Руки с руля, правда, убирать нельзя. Аналоговый спидометр, говорят инженеры Nissan, оставили по просьбам клиентов. А цифровой дисплей отдан под отображение информации о батарее и системе ProPilot

Задний ряд чуть приподнят по сравнению с передним, но места над головой хватает даже высоким пассажирам. А еще сзади в Leaf лучше видно дорогу – актуально для детей

Новый Leaf использует то же шасси, что было у прежней машины, но теперь у электрокара не только кузов другой, но и батарея. Несмотря на то, что размеры батареи, расположенной под полом, остались прежними, емкость ее выросла до 40 кВт•ч. Благодаря этому запас хода у Leaf со сменой поколений увеличился до 378 км по циклу NEDC. В Nissan, правда, предпочитают оценивать запас хода новинки по другому стандарту измерений – WLTP, который приспособлен именно к электромобилям. WLTP дает отдельные результаты для поездок по городу и для комбинированного цикла – у Leaf 415 и 270 км.

Leaf выпускается в 10 цветах. Всем версиям положены аккуратные синие акценты на переднем и заднем бамперах – они подчеркивают, что хэтчбек едет безо всяких вредных выбросов

Город – родная стихия всех электрокаров, ведь во время каждой из многочисленных остановок и каждого торможения идет рекуперация, за счет которой пополняются запасы энергии EV. Не всякий бензиновый автомобиль в городе похвастается большим, чем у Leaf, запасом хода. Получается, что и в этом Leaf не проигрывает обычным машинам. Да, длительная поездка по трассе никакому EV пока не под силу. Но если на трассе есть инфраструктура и возможность быстрой получасовой зарядки каждые 200 км, то и эта проблема оказывается решенной.

В Nissan уже давно говорят, что очень бы хотели привезти Leaf в Россию, но сообщают это только в кулуарах. Официальное решение до сих пор не принято. Между тем, автомобиль вполне мог бы быть успешен не только потому, что он электрический, но и благодаря революционной системе e-Pedal – она идеально подойдет для московских пробок

В Европе этой самой зарядной инфраструктурой старательно занимаются – с 2011 по 2017 год число таких станций выросло с 200 до 4 700. России это пока и не снилось. А ведь в Европе даже при таком количестве зарядок все равно Leaf покупают в основном только как городскую машину. Почему бы так же не поступать жителям Москвы, Питера, или, например, Екатеринбурга?

Морозов Leaf не особенно боится. Автомобиль очень активно покупают в Швеции и Норвегии, где климат близок к центральной России. Для северных стран Nissan проводит специальную подготовку машины. Да, если Leaf будет простаивать при -40 С°, батарея не станет держать заряд месяцами. Но производитель уверяет, что за несколько дней ничего не случится. Запас хода же северной зимой, как говорит Гарет Дансмор, который руководит подразделением по электрокарам в Nissan Europe, уменьшается по сравнению с летом на 10–15%.

На Nissan Leaf дебютировала и новая система ProPilot. В нее входят адаптивный круиз-контроль, функция удержания полосы, автоматическая парковка по разметке

При этом по нескольким параметрам Nissan Leaf оказывается круче обычных машин. У этого электрокара низкий центр тяжести, а вес батареи распределен равномерно по осям. Машина оказывается очень устойчивой на дороге – что на прямых, что в поворотах. Leaf спокойно едет по трассе со скоростью 150 км/ч (по спидометру) и ход его оказывается таким же плавным, как на 80 км/ч. Электрокар азартно проходит и крутые повороты. Этому его, кстати, специально учили – японские инженеры адаптировали настройки подвески под запросы европейских водителей, которые не терпят вальяжности на ходу.

За счет нового инвертора Leaf стал со сменой поколений и динамичнее. Еще бы, ведь он прибавил 38% в мощности, а крутящий момент вырос на 26%! Теперь Leaf выезжает из 8 с до «сотни».

Одна педаль – это будущее Самое крутое в Nissan Leaf – это его e-Pedal. Ей, конечно, можно пользоваться, можно нет. Но раз попробовав, отказаться вряд ли получится – настолько это удобно.

E-Pedal позволяет управлять ускорением и торможением автомобиля одной педалью акселератора. Вам просто не надо нажимать на тормоз! Рекуперация, которая начинается, стоит только ослабить давление ноги на акселератор, позволяет замедляться достаточно для городского потока или спокойной европейской трассы. И не только замедляться, но и полностью останавливаться – с отрицательным ускорением до 0,2G. При этом автомобиль автоматически включает стоп-сигналы, чтобы для тех, кто едет сзади, торможение Leaf не стало сюрпризом.

В экстренной ситуации, конечно, надо пользоваться педалью тормоза. Но такие ситуации случаются не каждый день. А так e-Pedal прекрасно хватает и в городе, и на трассе, и даже на серпантине, по которому во время премьерного тест-драйва нового Leaf я проехала 20 км, вообще не касаясь педали тормоза!

В Nissan больше всего говорят об энергоэффективности e-Pedal, а ведь это просто-напросто очень удобно! Более того, еще и безопасно – при замедлении машина с такой системой никогда не потеряет сцепления с дорогой. Особенно это полезно окажется на льду, на заснеженной скользкой дороге.

Привыкаешь к использованию только одной педали моментально. Если вдруг возникают какие-то сомнения – понять, что происходит с машиной, можно по индикатору на приборной панели. Указатель «ниже 0» и деления синие – идет рекуперация. Поднимается выше и становится серым – значит, тратится запас энергии. Собственно, индикация эта пригождается в любом режиме езды, которых у Leaf, как и прежде, два. Обычный D – стандартный базовый режим, B – система эффективнее рекуперирует энергию томожения, чуть меняя повадки машины при ускорении и замедлении.

Аэродинамику машины просчитывали очень тщательно. Форма маленького антикрыла на пятой двери позволяет сократить потери из-за бокового ветра и обеспечивает прибавку к запасу хода в 2,5 км

Домашний аккумулятор

Новый Leaf становится центром принципиально иной системы взаимодействия частных людей с поставщиками энергии. В Nissan резонно предполагают, что если все сразу купят электрокары и начнут их одновременно заряжать, то рухнет энергосистема любого из существующих сегодня городов. Чтобы защититься от этого, а заодно обеспечить своих клиентов дешевой энергией, в Nissan придумали двустороннюю систему. Вы можете заряжать Leaf у себя дома, а потом забирать из него энергию, когда нужно. Можно поставить на доме солнечные батареи и с помощью специальной системы оптимизировать использование их энергии. Комплексы, рассчитанные на все это, Nissan уже начинает продавать в Великобритании. Нам, правда, предлагать такое не собираются. Ведь и на поставку самого Leaf в Nissan пока не решились...

Личное электричество

Батареи, которые используются в Nissan Leaf, могут служить значительно дольше 8 лет, на которые дается гарантия. По прошествии этого времени их емкость, конечно, уменьшается, но аккумуляторы остаются пригодными. Не выбрасывать же! На основе этих батарей Nissan создает домашние энергетические станции xStorage Home. Аккумуляторы заряжаются ночью, когда электричество дешевле, днем, когда оно дороже – отдают энергию. Это выгодно хозяину дома и значительно снижает нагрузку на электросети городов. А недавно Nissan представил систему Nissan Energy Solar – xStorage Home скомбинировали с солнечными батареями. Оборудование уже продается в Великобритании, скоро появится в других странах. Системой можно не только пользоваться для личных нужд – лишнюю энергию владельцу Nissan Energy Solar предлагают продавать (!) в городскую сеть.

Зарядить Nissan Leaf можно тремя способами. От стандартной розетки на 10А машина будет заряжаться 21 час. Фирменная настенная зарядка на 32А дает 100% энергии за 7,5 часов. Быстрая зарядка сети CHAdeMO, которая сейчас развивается в Европе, за 40-60 минут сможет «заполнить» до 80% батареи. Для разных зарядок нужны разные кабели, но все есть в комплекте

Размеры

Управление ускорением и торможением одной педалью, динамика, устойчивость, экономичность

 

Зарядной инфраструктуры пока маловато даже в Европе. Небольшой запас хода на трассе

Выводы

Nissan Leaf – отличный автомобиль с прекрасными ездовыми навыками! И так о нем можно отозваться, даже не учитывая то, что он полностью электрический. Ну а e-Pedal – это самая настоящая революция в автомобилестроении. Технологию наверняка скоро и конкуренты у Nissan будут перенимать, да и сам Nissan ее постепенно перенесет на другие свои модели. Ох, как же хочется поездить с e-Pedal в московских пробках! За одну только эту функцию, облегчающую перемещение в заторе, российские водители могут полюбить Leaf.

Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен» Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен»

Как снять защиту записи с флешки usb, если диск защищен?

CHIP
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
Питаемся по циклу Питаемся по циклу

Составляя меню, можно ориентироваться на гормональный цикл

Лиза
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться

Какие факторы влияют на то, что в России пенсионеры предпочитают вступать в брак

Forbes
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
Преисполненная светом Преисполненная светом

Дизайнерский интерьер, наполненный винтажной мебелью и предметами искусства

SALON-Interior
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах

У российских студентов скорректировались приоритеты при выборе места работы

Ведомости
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
3 причины, почему не растет уровень нашего дохода 3 причины, почему не растет уровень нашего дохода

Что мы делаем не так? Почему у кого-то зарплата растет, а у нас нет?

Psychologies
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
Как работа психологом или коучем может изменить вашу жизнь: 4 преимущества помогающих профессий Как работа психологом или коучем может изменить вашу жизнь: 4 преимущества помогающих профессий

Чем отличаются психолог и коуч: преимущества работы помогающим специалистом

Psychologies
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Чемпионы не в цене: почему инвестиционный фонд спонсирует малоизвестных теннисистов Чемпионы не в цене: почему инвестиционный фонд спонсирует малоизвестных теннисистов

Из присутствия на телетрансляциях можно выжать максимум по минимальной цене

Forbes
Границы адаптации Границы адаптации

Как повысить работоспособность космонавтов

Санкт-Петербургский университет
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Евгений Леонов боялся только одного: потерять жену Евгений Леонов боялся только одного: потерять жену

О Евгении Леонове вспоминали люди, знавшие его по гастролям, съемкам, театру...

Караван историй
7 фильмов про близнецов, которые стоит увидеть хотя бы единожды 7 фильмов про близнецов, которые стоит увидеть хотя бы единожды

Фильмы, которые показывают невероятную химию между близнецами

Maxim
«Гой еси», поклоны до земли и вежество богатырей: каким был этикет русского Средневековья «Гой еси», поклоны до земли и вежество богатырей: каким был этикет русского Средневековья

Считается, что первым, кто взялся за воспитание народа, был Петр I. Так ли это?

ТехИнсайдер
Магия вкуса Магия вкуса

Едем в Туркменистан за гастрономическими впечатлениями

Лиза
Чемпионские перстни: откуда взялась традиция вручать их победителям и сколько они стоят Чемпионские перстни: откуда взялась традиция вручать их победителям и сколько они стоят

Когда впервые изготовили чемпионские перстни и какова реальная их стоимость

ТехИнсайдер
Как увидеть парад планет 21 января 2025 года? Интересные факты и простой ответ! Как увидеть парад планет 21 января 2025 года? Интересные факты и простой ответ!

Шесть планет встанут в ровный ряд на небе, — и вот как их можно увидеть!

ТехИнсайдер
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Альфа-самцы павианов потратили много энергии на поддержание альфа-статуса Альфа-самцы павианов потратили много энергии на поддержание альфа-статуса

Как ранг доминирования влияет на здоровье и физиологию животного

N+1
14 удивительных фактов о Помпеях 14 удивительных фактов о Помпеях

Какие тайны Помпей под собой сохранил шестиметровый слой пепла?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении