Промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха

АвтоМирАвто

Большие колеса

Автозаводу ГАЗ – 85 лет!

«Сегодня Горьковский автомобильный завод – это промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха...», – Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»

По автомобилям марки ГАЗ можно проследить историю отечественного автомобилестроения. Началась она в 1932 году, когда с конвейера Нижегородского автозавода сошла первая «полуторка» ГАЗ-АА. Причем «фордовский» завод был построен в рекордные сроки – 18 месяцев. Первенец выпускался по 1949 год и разошелся более чем 800-тысячным тиражом. В годы Великой Отечественной войны модель сыграла огромную роль в достижении победы. Наряду с автомобилями предприятие тогда вынуждено было перейти на выпуск легких танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и снарядов.

Продукция Горьковского автозавода экспортируется в полсотни стран мира. За всю историю разработано и выпущено более 350 моделей и модификаций

Но, несмотря на все трудности, инженеры и конструкторы продолжали вести проектирование собственных автомобилей. Появившиеся в 1946 году ГАЗ М20 «Победа» и грузовик ГАЗ-51 прямое тому подтверждение. В послевоенный период грузовики ГАЗ принимали участие в восстановлении разрушенных предприятий, поднятии целины, в строительстве БАМа. В 90-е годы «ГАЗель» сыграла важную роль в становлении новых рыночных отношений в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера 29 января 1932 года, была «полуторка» ГАЗ-АА – аналог Ford-AA. Он разошелся тиражом в 829 803 штуки. Перед цехом стоят легендарные ГАЗ-АА, ГАЗ51 (1946 – 1975 гг.), ГАЗ-52 (1961 – 1992 гг.)

Планы на завтра

Сегодня ГАЗ – традиционный поставщик легких коммерческих автомобилей и грузовиков полной массой до 10 тонн. Модели «ГАЗель Next», «Соболь», грузовики «ГАЗон Next», машины повышенной проходимости «Садко Next» поставляются в полсотни стран мира. К тому же завод сохраняет уверенное лидерство на российском рынке – 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% среди «среднетоннажников». Развивается и сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов.

Сегодня ГАЗ – это современное производство, соответствующее стандартам Toyota Product System. Ежедневно в каждую смену два автомобиля, сошедших с конвейеров автозавода, проходят контроль качества по всем параметрам. Контрактная сборка легковых Skoda Yeti и Octavia, VW Jetta, фургонов Mercedes-Benz Sprinter – знак доверия зарубежных компаний

В режиме контрактной сборки на заводе ГАЗ выпускаются модели Skoda: Yeti, Octavia (вскоре и Kodiaq), VW Jetta и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Производство организовано в режиме полного цикла – сварка, окраска и сборка, что свидетельствует о высоком доверии зарубежных компаний к Нижегородскому автозаводу.

Каждый этап сборки автомобилей сопровождается тщательным контролем, что сводит к минимуму производственный брак

По просьбам автоперевозчиков на конвейере появилась «ГАЗель Next 4,6». В следующем году ожидается полноприводная версия «Садко Next». «ГАЗон Next» и автобус «Вектор Next» получат современные 6-ступенчатые МКП и гидромеханические АКП. А «ГАЗель Next» и «Соболь» начнут оснащать новыми силовыми агрегатами – на них планируется устанавливать двухлитровые 150-сильные турбодизели (Евро-6) одного из европейских производителей с АКП Punch Powerlide. В настоящее время эти автомобили проходят испытания. Вначале их планируют поставлять на европейский рынок. На Ульяновском моторном заводе (входит в «Группу ГАЗ») разрабатываются бензиновые и газовые двигатели серии EvoTech рабочим объемом 2,5 – 3,0 литра.

Сварка, окраска кабин и цельнометаллических фургонов на производстве максимально роботизированы – 85%

К огорчению поклонников легковых автомобилей «Волга», возобновлять их производство на ГАЗе не будут. Экономически невыгодная затея.

Новинка – «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. От стандартной она отличается новой рамой, удлиненной колесной базой, наличием ESP и дисковыми тормозами всех колес. Объем фургона на его базе 15,5 м3, а «маршрутка» вмещает 20 пассажиров

Текст: Александр Садовников
Фото: автора и ГАЗ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прожиточный максимум Прожиточный максимум

Сравнительный тест Lada Largus Cross и Lifan Myway

АвтоМир
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Не просто цветы Не просто цветы

Когда флористика не только профессия — опыт читателей

Здоровье
Место в топе Место в топе

Самый обсуждаемый дебют BMW на Concorso d’Eleganza — концепт-кар Speedtop

Автопилот
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам

Как импульсивные покупки из любопытства меняют рынок современного искусства

Forbes
От школьника-романтика до пелевинского героя: лучшие роли Михаила Ефремова в российском кино От школьника-романтика до пелевинского героя: лучшие роли Михаила Ефремова в российском кино

Вспоминаем культовых персонажей актера Михаила Ефремова

Правила жизни
Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла» Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла»

Я актриса, которая может свою роль срежиссировать сама

Коллекция. Караван историй
Как развивать российское производство в эпоху потрясений? Как развивать российское производство в эпоху потрясений?

«Армед»: от перепродажи из Китая до собственного производства медтехники в РФ

Монокль
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Стандартная модель устояла под натиском измерений Стандартная модель устояла под натиском измерений

Итоги грандиозного международного эксперимента Muon g-2

Монокль
Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются» Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются»

О том, почему мужчины страдают ожирением чаще рассказала Оксана Драпкина

Ведомости
Гуннов вновь назвали носителями енисейских языков Гуннов вновь назвали носителями енисейских языков

Хунну и гунны, возможно, говорили на одном из енисейских языков

N+1
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения! Как отвадить ос от дачного участка: защитите свои владения!

Как защитить свой участок от ос?

ТехИнсайдер
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Открыть в приложении