Промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха

АвтоМирАвто

Большие колеса

Автозаводу ГАЗ – 85 лет!

«Сегодня Горьковский автомобильный завод – это промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха...», – Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»

По автомобилям марки ГАЗ можно проследить историю отечественного автомобилестроения. Началась она в 1932 году, когда с конвейера Нижегородского автозавода сошла первая «полуторка» ГАЗ-АА. Причем «фордовский» завод был построен в рекордные сроки – 18 месяцев. Первенец выпускался по 1949 год и разошелся более чем 800-тысячным тиражом. В годы Великой Отечественной войны модель сыграла огромную роль в достижении победы. Наряду с автомобилями предприятие тогда вынуждено было перейти на выпуск легких танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и снарядов.

Продукция Горьковского автозавода экспортируется в полсотни стран мира. За всю историю разработано и выпущено более 350 моделей и модификаций

Но, несмотря на все трудности, инженеры и конструкторы продолжали вести проектирование собственных автомобилей. Появившиеся в 1946 году ГАЗ М20 «Победа» и грузовик ГАЗ-51 прямое тому подтверждение. В послевоенный период грузовики ГАЗ принимали участие в восстановлении разрушенных предприятий, поднятии целины, в строительстве БАМа. В 90-е годы «ГАЗель» сыграла важную роль в становлении новых рыночных отношений в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера 29 января 1932 года, была «полуторка» ГАЗ-АА – аналог Ford-AA. Он разошелся тиражом в 829 803 штуки. Перед цехом стоят легендарные ГАЗ-АА, ГАЗ51 (1946 – 1975 гг.), ГАЗ-52 (1961 – 1992 гг.)

Планы на завтра

Сегодня ГАЗ – традиционный поставщик легких коммерческих автомобилей и грузовиков полной массой до 10 тонн. Модели «ГАЗель Next», «Соболь», грузовики «ГАЗон Next», машины повышенной проходимости «Садко Next» поставляются в полсотни стран мира. К тому же завод сохраняет уверенное лидерство на российском рынке – 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% среди «среднетоннажников». Развивается и сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов.

Сегодня ГАЗ – это современное производство, соответствующее стандартам Toyota Product System. Ежедневно в каждую смену два автомобиля, сошедших с конвейеров автозавода, проходят контроль качества по всем параметрам. Контрактная сборка легковых Skoda Yeti и Octavia, VW Jetta, фургонов Mercedes-Benz Sprinter – знак доверия зарубежных компаний

В режиме контрактной сборки на заводе ГАЗ выпускаются модели Skoda: Yeti, Octavia (вскоре и Kodiaq), VW Jetta и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Производство организовано в режиме полного цикла – сварка, окраска и сборка, что свидетельствует о высоком доверии зарубежных компаний к Нижегородскому автозаводу.

Каждый этап сборки автомобилей сопровождается тщательным контролем, что сводит к минимуму производственный брак

По просьбам автоперевозчиков на конвейере появилась «ГАЗель Next 4,6». В следующем году ожидается полноприводная версия «Садко Next». «ГАЗон Next» и автобус «Вектор Next» получат современные 6-ступенчатые МКП и гидромеханические АКП. А «ГАЗель Next» и «Соболь» начнут оснащать новыми силовыми агрегатами – на них планируется устанавливать двухлитровые 150-сильные турбодизели (Евро-6) одного из европейских производителей с АКП Punch Powerlide. В настоящее время эти автомобили проходят испытания. Вначале их планируют поставлять на европейский рынок. На Ульяновском моторном заводе (входит в «Группу ГАЗ») разрабатываются бензиновые и газовые двигатели серии EvoTech рабочим объемом 2,5 – 3,0 литра.

Сварка, окраска кабин и цельнометаллических фургонов на производстве максимально роботизированы – 85%

К огорчению поклонников легковых автомобилей «Волга», возобновлять их производство на ГАЗе не будут. Экономически невыгодная затея.

Новинка – «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. От стандартной она отличается новой рамой, удлиненной колесной базой, наличием ESP и дисковыми тормозами всех колес. Объем фургона на его базе 15,5 м3, а «маршрутка» вмещает 20 пассажиров

Текст: Александр Садовников
Фото: автора и ГАЗ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Kalina: наследственность Lada Kalina: наследственность

Запас прочности Lada Kalina

АвтоМир
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно Эти ошибки допускают все, и только 35% людей пользуются беспроводными наушниками правильно

Ошибки, которые ухудшают качество звука и срок службы наушников

ТехИнсайдер
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Открыть в приложении