Промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха

АвтоМирАвто

Большие колеса

Автозаводу ГАЗ – 85 лет!

«Сегодня Горьковский автомобильный завод – это промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха...», – Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»

По автомобилям марки ГАЗ можно проследить историю отечественного автомобилестроения. Началась она в 1932 году, когда с конвейера Нижегородского автозавода сошла первая «полуторка» ГАЗ-АА. Причем «фордовский» завод был построен в рекордные сроки – 18 месяцев. Первенец выпускался по 1949 год и разошелся более чем 800-тысячным тиражом. В годы Великой Отечественной войны модель сыграла огромную роль в достижении победы. Наряду с автомобилями предприятие тогда вынуждено было перейти на выпуск легких танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и снарядов.

Продукция Горьковского автозавода экспортируется в полсотни стран мира. За всю историю разработано и выпущено более 350 моделей и модификаций

Но, несмотря на все трудности, инженеры и конструкторы продолжали вести проектирование собственных автомобилей. Появившиеся в 1946 году ГАЗ М20 «Победа» и грузовик ГАЗ-51 прямое тому подтверждение. В послевоенный период грузовики ГАЗ принимали участие в восстановлении разрушенных предприятий, поднятии целины, в строительстве БАМа. В 90-е годы «ГАЗель» сыграла важную роль в становлении новых рыночных отношений в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера 29 января 1932 года, была «полуторка» ГАЗ-АА – аналог Ford-AA. Он разошелся тиражом в 829 803 штуки. Перед цехом стоят легендарные ГАЗ-АА, ГАЗ51 (1946 – 1975 гг.), ГАЗ-52 (1961 – 1992 гг.)

Планы на завтра

Сегодня ГАЗ – традиционный поставщик легких коммерческих автомобилей и грузовиков полной массой до 10 тонн. Модели «ГАЗель Next», «Соболь», грузовики «ГАЗон Next», машины повышенной проходимости «Садко Next» поставляются в полсотни стран мира. К тому же завод сохраняет уверенное лидерство на российском рынке – 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% среди «среднетоннажников». Развивается и сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов.

Сегодня ГАЗ – это современное производство, соответствующее стандартам Toyota Product System. Ежедневно в каждую смену два автомобиля, сошедших с конвейеров автозавода, проходят контроль качества по всем параметрам. Контрактная сборка легковых Skoda Yeti и Octavia, VW Jetta, фургонов Mercedes-Benz Sprinter – знак доверия зарубежных компаний

В режиме контрактной сборки на заводе ГАЗ выпускаются модели Skoda: Yeti, Octavia (вскоре и Kodiaq), VW Jetta и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Производство организовано в режиме полного цикла – сварка, окраска и сборка, что свидетельствует о высоком доверии зарубежных компаний к Нижегородскому автозаводу.

Каждый этап сборки автомобилей сопровождается тщательным контролем, что сводит к минимуму производственный брак

По просьбам автоперевозчиков на конвейере появилась «ГАЗель Next 4,6». В следующем году ожидается полноприводная версия «Садко Next». «ГАЗон Next» и автобус «Вектор Next» получат современные 6-ступенчатые МКП и гидромеханические АКП. А «ГАЗель Next» и «Соболь» начнут оснащать новыми силовыми агрегатами – на них планируется устанавливать двухлитровые 150-сильные турбодизели (Евро-6) одного из европейских производителей с АКП Punch Powerlide. В настоящее время эти автомобили проходят испытания. Вначале их планируют поставлять на европейский рынок. На Ульяновском моторном заводе (входит в «Группу ГАЗ») разрабатываются бензиновые и газовые двигатели серии EvoTech рабочим объемом 2,5 – 3,0 литра.

Сварка, окраска кабин и цельнометаллических фургонов на производстве максимально роботизированы – 85%

К огорчению поклонников легковых автомобилей «Волга», возобновлять их производство на ГАЗе не будут. Экономически невыгодная затея.

Новинка – «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. От стандартной она отличается новой рамой, удлиненной колесной базой, наличием ESP и дисковыми тормозами всех колес. Объем фургона на его базе 15,5 м3, а «маршрутка» вмещает 20 пассажиров

Текст: Александр Садовников
Фото: автора и ГАЗ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении