Большие колеса
Автозаводу ГАЗ – 85 лет!
«Сегодня Горьковский автомобильный завод – это промышленный символ и национальное достояние России, 85 лет успеха...», – Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»
По автомобилям марки ГАЗ можно проследить историю отечественного автомобилестроения. Началась она в 1932 году, когда с конвейера Нижегородского автозавода сошла первая «полуторка» ГАЗ-АА. Причем «фордовский» завод был построен в рекордные сроки – 18 месяцев. Первенец выпускался по 1949 год и разошелся более чем 800-тысячным тиражом. В годы Великой Отечественной войны модель сыграла огромную роль в достижении победы. Наряду с автомобилями предприятие тогда вынуждено было перейти на выпуск легких танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок и снарядов.
Но, несмотря на все трудности, инженеры и конструкторы продолжали вести проектирование собственных автомобилей. Появившиеся в 1946 году ГАЗ М20 «Победа» и грузовик ГАЗ-51 прямое тому подтверждение. В послевоенный период грузовики ГАЗ принимали участие в восстановлении разрушенных предприятий, поднятии целины, в строительстве БАМа. В 90-е годы «ГАЗель» сыграла важную роль в становлении новых рыночных отношений в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
Планы на завтра
Сегодня ГАЗ – традиционный поставщик легких коммерческих автомобилей и грузовиков полной массой до 10 тонн. Модели «ГАЗель Next», «Соболь», грузовики «ГАЗон Next», машины повышенной проходимости «Садко Next» поставляются в полсотни стран мира. К тому же завод сохраняет уверенное лидерство на российском рынке – 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей и около 70% среди «среднетоннажников». Развивается и сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов.
В режиме контрактной сборки на заводе ГАЗ выпускаются модели Skoda: Yeti, Octavia (вскоре и Kodiaq), VW Jetta и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Производство организовано в режиме полного цикла – сварка, окраска и сборка, что свидетельствует о высоком доверии зарубежных компаний к Нижегородскому автозаводу.
По просьбам автоперевозчиков на конвейере появилась «ГАЗель Next 4,6». В следующем году ожидается полноприводная версия «Садко Next». «ГАЗон Next» и автобус «Вектор Next» получат современные 6-ступенчатые МКП и гидромеханические АКП. А «ГАЗель Next» и «Соболь» начнут оснащать новыми силовыми агрегатами – на них планируется устанавливать двухлитровые 150-сильные турбодизели (Евро-6) одного из европейских производителей с АКП Punch Powerlide. В настоящее время эти автомобили проходят испытания. Вначале их планируют поставлять на европейский рынок. На Ульяновском моторном заводе (входит в «Группу ГАЗ») разрабатываются бензиновые и газовые двигатели серии EvoTech рабочим объемом 2,5 – 3,0 литра.
К огорчению поклонников легковых автомобилей «Волга», возобновлять их производство на ГАЗе не будут. Экономически невыгодная затея.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl