Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8

АвтоМирАвто

Audi Q8: Исполняющий обязанности

Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8, который должен составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz. Чем же он будет брать?

Текст Анна Левина Фото Audi

  • Первый купе-кросс Audi
  • Мотор мощностью 340 л.с.
  • Флагман линейки Q

Audi Q8, первый в модельном ряду марки из Ингольштадта купе-кроссовер, по правде говоря, немного опоздал. Его конкуренты от BMW и Mercedes-Benz играют на этом поле уже не первый год и делают это, надо признать, весьма успешно. И компания Audi здесь оказалась в роли догоняющего. Однако старт гонки в новом для марки виде спорта Audi Q8 взял неплохой.

Наступление на конкурентов-старожилов, которые на протяжении уже нескольких лет успешно получают куш в сегменте купеобразных кроссоверов, в российском представительстве компании решили начать с самой драйверской версии Audi Q8 с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 340 л.с. Как и другие последние модели Audi – представительский A8, бизнес-седан А6 и имиджевое «четырехдверное купе» А7, новый купе-кроссовер также получил гибридную силовую установку mild hybrid, благодаря которой, как обещает производитель, можно сэкономить почти литр топлива на 100 км/ч. Здорово же?

Отметку 100 км/ч купе-кроссовер преодолевает всего за 5,9 с

Разумеется, без дизеля в портфолио новой модели не обойтись. Версию с TDI обещают привезти в Россию совсем скоро. Но ни цен, ни точной даты выхода на рынок этой модификации пока нет. Не раскрывают в российском представительстве данные и о технических характеристиках дизельного мотора. Скорее всего, отечественным покупателям предложат 3,0-литровый мотор мощностью 286 л.с.

1. Вид отображения информации на 12,3-дюймовой цифровой панели приборов водитель может менять по своему усмотрению. 2. Два сенсорных монитора отвечают за управление всеми функциями автомобиля. Поначалу непривычно, но потом быстро осваиваешься с новым алгоритмом взаимодействия. 3. Даже кнопки управления светом здесь сенсорные

Наследственность

Избежать сравнений с Audi Q7 при описании нового купе-кроссовера не удастся, уж очень много у них общего. Так, в движении Audi Q8 перенял многие черты своего собрата. Узнаваемы и та же академически точная управляемость, и отсутствие каких-либо кренов и раскачки, свойственной многим другим большим кроссоверам, и просто фантастическая плавность хода, за которую, правда, придется доплачивать. Адаптивная пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов доступна в России только за доплату. Новое тоже появилось. И это – более ярко выраженная динамичность. Есть в Audi Q8 та нотка безумства, которой чуточку не хватает более степенному и почтенному Q7. Купе-кроссовер охотнее вступает в игру и совершенно точно способен обеспечить водителю интересные эмоции. И главное – на дороге он воспринимается более легковесным и отзывчивым.

Появились у Audi Q8 и новые режимы движения. Система Audi drive select, которая и отвечает за характер автомобиля, теперь может похвастать аж семью различными программами. При этом две из них заточены на езду по бездорожью – quattro как-никак. И да, кузов автомобиля при наличии пневматической подвески можно «задрать» над землей аж на 254 мм. У автомобиля со стандартной подвеской дорожный просвет скромнее – 220 мм.

Чем удивлять будете?

Пожалуй, самое главное отличие Audi Q8 от соперников – это запас свободного пространства во втором ряду. Купе? Да, но только внешне. Внутри же почти так же просторно, как, например, в Audi Q7. И даже покатая крыша нисколько не давит на головы тех, кто сидит сзади. Разве что размер багажного отсека у новичка меньше – 605 л против 890 л у Audi Q7. Ничего удивительного – Q8 на 66 мм короче своего старшего брата Q7. Но ведь новому купе-кроссоверу никто и не собирается отводить роль утилитарного транспортного средства. Так что чуть более скромный запас пространства в багажном отсеке вряд ли отпугнет потенциальных покупателей. Миссия Audi Q8 – скорее имиджевая. А потому здесь разработчики из Ингольштадта позволили себе сыграть совсем по иным правилам, не забывая при этом и о комфорте.

Задние кресла здесь с продольной регулировкой, можно также менять и угол наклона спинки. Опять же за доплату возможно получить четырехзонный климат-контроль. При этом вездесущая «дигитализация» добралась и до задних пассажиров. Пульт управления климатической системой здесь тоже сенсорный. На стенке багажника есть кнопка, с помощью которой можно регулировать высоту кузова. Удобная штука, если требуется погрузить что-то тяжелое или просто объемное.

Следуя последней ингольштадтской моде, новый Audi Q8 распрощался почти со всеми кнопками и клавишами в салоне. Теперь за управление всеми функциями отвечают сенсорные дисплеи. На передней панели их два. Верхний отвечает за мультимедиа, а нижний верховодит климат-контролем. Он же умеет трансформироваться в тачпад, с помощью которого можно вводить пункт назначения в навигационной системе или искать интересные места поблизости. Классная штука – режим кругового обзора 3D. Активировав его, водитель может в мельчайших деталях рассмотреть, что творится вокруг автомобиля. Так что за сохранность дисков при парковке теперь можно не беспокоиться.

Да, вам точно потребуется некоторое время, чтобы освоиться с новым непривычным алгоритмом взаимодействия с автомобилем. И особенно к тому, что обычного легкого прикосновения к нужной «цифровой» кнопке недостаточно, необходимо чуточку приложить усилие, чтобы система распознала команду. В ответ автомобиль сгенерирует едва слышный звук щелчка, почти такой же, как при нажатии на обычную «аналоговую» кнопку.

Стоит новый Audi Q8 ожидаемо дороже «ку-седьмого». Цены начинаются с отметки 5 100 000 рублей. Это на 1 105 000 рублей больше, чем дилеры просят за Audi Q7. Ничего себе разница в цене! Но такая же тенденция и у конкурентов. Так, например, за базовый BMW X6 тоже просят больше, чем за аналогичный BMW X5.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ – стандартное оснащение нового кроссовера. За доплату можно заказать матричные фары HD Matrix LED. Задние фонари соединяет тонкая световая полоса.

22-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА можно установить на новый Audi Q8.

Характеристики и цены

Версии

Audi Q8

3.0 АКП-8
бензин

Audi drive select, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парковочный ассистент

Advanced

3.0 АКП-8
бензин

Парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади, камера заднего вида, спортивный кожаный руль с подогревом

Sport

3.0 АКП-8
бензин

Пакет дополнительного освещения салона, автодоводчик дверей, Bang & Olufsen 3D Premium Sound System

Design

3.0 АКП-8
бензин

Светодиодные фары HD Matrix LED, обивка сидений кожей Valcona, пневматическая подвеска

Плюсы и минусы

+ Интересный и небанальный дизайн, вместительность, оснащение, технологичность, безопасность, управляемость и динамика
- Высокая цена даже базовой версии, нет возможности выбора мотора

Гарантия 4 года, 120 000 км пробега

Мнение

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Новый дизайн автомобилей семейства Q лично мне очень нравится. Массивная радиаторная решетка, крупные воздухозаборники, трехмерная оптика – смотрится все это классно. Особенно мне по душе, как кроссовер выглядит, если смотреть сзади – на дороге, особенно в темное время суток, незамеченным он точно не останется. В целом, новый Audi Q8 очень не похож на своих ближайших родственников по модельному ряду.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
Миллиарды на студенческие старты. Сколько бюджет и бизнес потратили на Универсиаду Миллиарды на студенческие старты. Сколько бюджет и бизнес потратили на Универсиаду

Forbes разбирается с материальным наследием большого турнира

Forbes
Домашние просторы Домашние просторы

Связь с внешним миром и пространство, наполненное светом, в трехэтажном доме

Идеи Вашего Дома
Не подходи, я в домике Не подходи, я в домике

Как в офисе очертить свою территорию и договориться с коллегами соблюдать ее?

Лиза
«Писан бысть в Невьянском заводе» «Писан бысть в Невьянском заводе»

Невьянская икона — вершина горнозаводского старообрядческого иконописания

Дилетант
Децл (Кирилл Толмацкий) Децл (Кирилл Толмацкий)

Правила жизни рэпера Децла

Esquire
«Думала, в 55 все интересное в жизни кончилось» «Думала, в 55 все интересное в жизни кончилось»

На практике отважиться на перемены в зрелом возрасте получается не у всех

Psychologies
Не успеваем в роддом! Не успеваем в роддом!

Пошаговая инструкция, как принять роды

9 месяцев
Судьбы реформаторов. Что стало с «агрессивной и ударной» командой Чубайса из РАО ЕЭС Судьбы реформаторов. Что стало с «агрессивной и ударной» командой Чубайса из РАО ЕЭС

Как сложились судьбы команды Анатолия Чубайса

Forbes
В космос ты, в космос я В космос ты, в космос я

Анна Кикина из Новосибирска готовится к своей первой космической экспедиции

Glamour
Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь» Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь»

Артист признался, что хочет еще детей

StarHit
Сама нежность Сама нежность

Лёгкий, женственный, элегантный, но при этом харизматичный интерьер

SALON-Interior
«Динамика доходов говорит о стагнации». Владимир Мау о реальном состоянии российской экономики «Динамика доходов говорит о стагнации». Владимир Мау о реальном состоянии российской экономики

Интервью с ректором РАНХиГС Владимиром Мау

Forbes
Точка росы Точка росы

Экстраординарная певица Линда в 90-е стала настоящим феноменом российской сцены

OK!
Эльвира Галимова: Эльвира Галимова:

Cosmopolitan пообщался с Эльвирой Галимовой

Cosmopolitan
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Дима Гордей: Дима Гордей:

Дима Гордей о том, как проводит выходные и что считает своим главным недостатком

Cosmopolitan
Великолепная пятерка Великолепная пятерка

Голландия – это не страна, а лишь две провинции в Королевстве Нидерланды

Лиза
«Это управляемая передача власти»: экономисты о том, что значит уход Назарбаева для России «Это управляемая передача власти»: экономисты о том, что значит уход Назарбаева для России

Что отставка Нурсултана Назарбаева значит для бизнеса и экономики России

Forbes
Крым, Донбасс, ЕС: что обещают Украине фавориты президентской гонки Крым, Донбасс, ЕС: что обещают Украине фавориты президентской гонки

Главное из программ пяти ключевых участников президентских выборов на Украине

Forbes
Низкий налог не привлек самозанятых. Они остались в тени Низкий налог не привлек самозанятых. Они остались в тени

С 1 января самозанятые могут платить самый низкий налог в России

Forbes
О пользе зависти О пользе зависти

Жизнь постоянно подкидывает поводы для зависти

Psychologies
На чистую воду. Почему тарифы на услуги ЖКХ завышены На чистую воду. Почему тарифы на услуги ЖКХ завышены

Россияне давно и существенно переплачивают за услуги ЖКХ

Forbes
Успеть увидеть в театре: 10 спектаклей-открытий «Золотой маски» Успеть увидеть в театре: 10 спектаклей-открытий «Золотой маски»

Гид на национальному театральному фестивалю

Forbes
Прожигатели жизни Прожигатели жизни

Жители Валенсии ежегодно 19 марта сжигают в ритуальных кострах миллионы евро

Вокруг света
Культ личности. Почему России и Китаю важна власть Назарбаева Культ личности. Почему России и Китаю важна власть Назарбаева

Президент Казахстана ушел с поста, но лишь укрепил свою власть

Forbes
Когда лень готовить: что заказать из еды, когда вы дома вдвоем (пиццы и роллов тут нет) Когда лень готовить: что заказать из еды, когда вы дома вдвоем (пиццы и роллов тут нет)

Когда уже не можешь смотреть на фаст-фуд

Playboy
«Я сам себе придумываю ядерное топливо» «Я сам себе придумываю ядерное топливо»

Актер Александр Кузнецов снимается много, причем у самых ярких режиссеров

OK!
На пороге бессмертия. Когда люди поверят, что могут жить по 300 лет, и что это изменит На пороге бессмертия. Когда люди поверят, что могут жить по 300 лет, и что это изменит

Философия жизни поменяется, как только люди поймут, что могут жить не по 75 лет

Forbes
Ник Вуйчич: «Я должен поддерживать и вдохновлять людей» Ник Вуйчич: «Я должен поддерживать и вдохновлять людей»

Он сумел стать счастливым и теперь считает необходимым делать счастливыми других

Psychologies
Открыть в приложении