Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8

АвтоМирАвто

Audi Q8: Исполняющий обязанности

Audi выпускает на рынок свой первый купе-кроссовер Q8, который должен составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz. Чем же он будет брать?

Текст Анна Левина Фото Audi

  • Первый купе-кросс Audi
  • Мотор мощностью 340 л.с.
  • Флагман линейки Q

Audi Q8, первый в модельном ряду марки из Ингольштадта купе-кроссовер, по правде говоря, немного опоздал. Его конкуренты от BMW и Mercedes-Benz играют на этом поле уже не первый год и делают это, надо признать, весьма успешно. И компания Audi здесь оказалась в роли догоняющего. Однако старт гонки в новом для марки виде спорта Audi Q8 взял неплохой.

Наступление на конкурентов-старожилов, которые на протяжении уже нескольких лет успешно получают куш в сегменте купеобразных кроссоверов, в российском представительстве компании решили начать с самой драйверской версии Audi Q8 с 3,0-литровым бензиновым TFSI мощностью 340 л.с. Как и другие последние модели Audi – представительский A8, бизнес-седан А6 и имиджевое «четырехдверное купе» А7, новый купе-кроссовер также получил гибридную силовую установку mild hybrid, благодаря которой, как обещает производитель, можно сэкономить почти литр топлива на 100 км/ч. Здорово же?

Отметку 100 км/ч купе-кроссовер преодолевает всего за 5,9 с

Разумеется, без дизеля в портфолио новой модели не обойтись. Версию с TDI обещают привезти в Россию совсем скоро. Но ни цен, ни точной даты выхода на рынок этой модификации пока нет. Не раскрывают в российском представительстве данные и о технических характеристиках дизельного мотора. Скорее всего, отечественным покупателям предложат 3,0-литровый мотор мощностью 286 л.с.

1. Вид отображения информации на 12,3-дюймовой цифровой панели приборов водитель может менять по своему усмотрению. 2. Два сенсорных монитора отвечают за управление всеми функциями автомобиля. Поначалу непривычно, но потом быстро осваиваешься с новым алгоритмом взаимодействия. 3. Даже кнопки управления светом здесь сенсорные

Наследственность

Избежать сравнений с Audi Q7 при описании нового купе-кроссовера не удастся, уж очень много у них общего. Так, в движении Audi Q8 перенял многие черты своего собрата. Узнаваемы и та же академически точная управляемость, и отсутствие каких-либо кренов и раскачки, свойственной многим другим большим кроссоверам, и просто фантастическая плавность хода, за которую, правда, придется доплачивать. Адаптивная пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов доступна в России только за доплату. Новое тоже появилось. И это – более ярко выраженная динамичность. Есть в Audi Q8 та нотка безумства, которой чуточку не хватает более степенному и почтенному Q7. Купе-кроссовер охотнее вступает в игру и совершенно точно способен обеспечить водителю интересные эмоции. И главное – на дороге он воспринимается более легковесным и отзывчивым.

Появились у Audi Q8 и новые режимы движения. Система Audi drive select, которая и отвечает за характер автомобиля, теперь может похвастать аж семью различными программами. При этом две из них заточены на езду по бездорожью – quattro как-никак. И да, кузов автомобиля при наличии пневматической подвески можно «задрать» над землей аж на 254 мм. У автомобиля со стандартной подвеской дорожный просвет скромнее – 220 мм.

Чем удивлять будете?

Пожалуй, самое главное отличие Audi Q8 от соперников – это запас свободного пространства во втором ряду. Купе? Да, но только внешне. Внутри же почти так же просторно, как, например, в Audi Q7. И даже покатая крыша нисколько не давит на головы тех, кто сидит сзади. Разве что размер багажного отсека у новичка меньше – 605 л против 890 л у Audi Q7. Ничего удивительного – Q8 на 66 мм короче своего старшего брата Q7. Но ведь новому купе-кроссоверу никто и не собирается отводить роль утилитарного транспортного средства. Так что чуть более скромный запас пространства в багажном отсеке вряд ли отпугнет потенциальных покупателей. Миссия Audi Q8 – скорее имиджевая. А потому здесь разработчики из Ингольштадта позволили себе сыграть совсем по иным правилам, не забывая при этом и о комфорте.

Задние кресла здесь с продольной регулировкой, можно также менять и угол наклона спинки. Опять же за доплату возможно получить четырехзонный климат-контроль. При этом вездесущая «дигитализация» добралась и до задних пассажиров. Пульт управления климатической системой здесь тоже сенсорный. На стенке багажника есть кнопка, с помощью которой можно регулировать высоту кузова. Удобная штука, если требуется погрузить что-то тяжелое или просто объемное.

Следуя последней ингольштадтской моде, новый Audi Q8 распрощался почти со всеми кнопками и клавишами в салоне. Теперь за управление всеми функциями отвечают сенсорные дисплеи. На передней панели их два. Верхний отвечает за мультимедиа, а нижний верховодит климат-контролем. Он же умеет трансформироваться в тачпад, с помощью которого можно вводить пункт назначения в навигационной системе или искать интересные места поблизости. Классная штука – режим кругового обзора 3D. Активировав его, водитель может в мельчайших деталях рассмотреть, что творится вокруг автомобиля. Так что за сохранность дисков при парковке теперь можно не беспокоиться.

Да, вам точно потребуется некоторое время, чтобы освоиться с новым непривычным алгоритмом взаимодействия с автомобилем. И особенно к тому, что обычного легкого прикосновения к нужной «цифровой» кнопке недостаточно, необходимо чуточку приложить усилие, чтобы система распознала команду. В ответ автомобиль сгенерирует едва слышный звук щелчка, почти такой же, как при нажатии на обычную «аналоговую» кнопку.

Стоит новый Audi Q8 ожидаемо дороже «ку-седьмого». Цены начинаются с отметки 5 100 000 рублей. Это на 1 105 000 рублей больше, чем дилеры просят за Audi Q7. Ничего себе разница в цене! Но такая же тенденция и у конкурентов. Так, например, за базовый BMW X6 тоже просят больше, чем за аналогичный BMW X5.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ – стандартное оснащение нового кроссовера. За доплату можно заказать матричные фары HD Matrix LED. Задние фонари соединяет тонкая световая полоса.

22-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА можно установить на новый Audi Q8.

Характеристики и цены

Версии

Audi Q8

3.0 АКП-8
бензин

Audi drive select, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, парковочный ассистент

Advanced

3.0 АКП-8
бензин

Парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади, камера заднего вида, спортивный кожаный руль с подогревом

Sport

3.0 АКП-8
бензин

Пакет дополнительного освещения салона, автодоводчик дверей, Bang & Olufsen 3D Premium Sound System

Design

3.0 АКП-8
бензин

Светодиодные фары HD Matrix LED, обивка сидений кожей Valcona, пневматическая подвеска

Плюсы и минусы

+ Интересный и небанальный дизайн, вместительность, оснащение, технологичность, безопасность, управляемость и динамика
- Высокая цена даже базовой версии, нет возможности выбора мотора

Гарантия 4 года, 120 000 км пробега

Мнение

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Новый дизайн автомобилей семейства Q лично мне очень нравится. Массивная радиаторная решетка, крупные воздухозаборники, трехмерная оптика – смотрится все это классно. Особенно мне по душе, как кроссовер выглядит, если смотреть сзади – на дороге, особенно в темное время суток, незамеченным он точно не останется. В целом, новый Audi Q8 очень не похож на своих ближайших родственников по модельному ряду.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня

Женщины, управляющие компаниями, выходят на глобальный рынок труда

Forbes
Как работает и для чего нужна 3D-биопечать в космосе Как работает и для чего нужна 3D-биопечать в космосе

Почему важно печатать мясо в космосе и как это связано с лепкой снежков

СНОБ
11 тайн российского бизнеса, раскрытых Forbes 11 тайн российского бизнеса, раскрытых Forbes

Срыв покровов с чиновников и миллиардеров

Forbes
«Писан бысть в Невьянском заводе» «Писан бысть в Невьянском заводе»

Невьянская икона — вершина горнозаводского старообрядческого иконописания

Дилетант
Сможет ли Илон Маск выпускать миллион Tesla Model Y в год? Сможет ли Илон Маск выпускать миллион Tesla Model Y в год?

Недавно намерения выпускать электромобиль миллионными тиражами вызывали улыбку

Forbes
«Газпром» уверенно чувствует себя на дне «Газпром» уверенно чувствует себя на дне

Увольнение топ-менеджеров «Газпрома» породило слухи о новых кадровых переменах

Эксперт
Ирландец взбудоражил Интернет, рассказав, что у них с девушкой нет «своих» сторон кровати Ирландец взбудоражил Интернет, рассказав, что у них с девушкой нет «своих» сторон кровати

По мнению подавляющего большинства, подобное поведение в постели — извращение

Maxim
Машины рулят людьми Машины рулят людьми

В принятии важных решений все чаще участвуют алгоритмы машинного обучения

GQ
Высшая лига: самые стильные модели плащей весны-2019 Высшая лига: самые стильные модели плащей весны-2019

Стильный плащ — неизменный атрибут весеннего гардероба

Cosmopolitan
Профсоюз Профсоюз

Сестры Старк рассказывают о жизни до, во время и после «Игры престолов»

Glamour
«Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники «Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники

Первые прототипы беспилотных машин компании выпустят на базе Hyundai и Kia

Forbes
Секреты спортзала: 7 ситуаций, с которыми сталкивался каждый (и хотел бы о них забыть) Секреты спортзала: 7 ситуаций, с которыми сталкивался каждый (и хотел бы о них забыть)

Есть некоторые нюансы, о которых не принято говорить вслух...

Playboy
23 фильма ужасов, которые угрожают выйти в ближайший год 23 фильма ужасов, которые угрожают выйти в ближайший год

Эти фильмы ужасов выйдут в 2019-2020 годах и скрасят наши серые будни

Maxim
Без багажа: 5 городов, куда стоит полететь с рюкзаком Без багажа: 5 городов, куда стоит полететь с рюкзаком

Путешествие без чемодана реально и очень даже привлекательно

Cosmopolitan
Страх как система Страх как система

Как охранительство стало национальной идеей России

Огонёк
Большой греческий ужин Большой греческий ужин

11 марта прошел торжественный гала-ужин журнала ОK!

OK!
«Сырьевое проклятье» России. Что происходит с религией барреля «Сырьевое проклятье» России. Что происходит с религией барреля

Нефтяная отрасль стала ассоциироваться с набором консервативных характеристик

Forbes
Конкурент с Ямала. Как «Новатэк» потеснил «Газпром» в Европе Конкурент с Ямала. Как «Новатэк» потеснил «Газпром» в Европе

Снижение поставок трубопроводного газа ведет к потерям российского бюджета

Forbes
Как супергерои из комиксов вдохновляют дизайнеров Как супергерои из комиксов вдохновляют дизайнеров

Женщина-кошка, Человек-паук и эстетика историй про людей со сверхспособностями

Vogue
Взломай меня (если сможешь) Взломай меня (если сможешь)

Нужен ли биохакинг тебе?

Cosmopolitan
Красиво жить не запретишь Красиво жить не запретишь

Декоратор Майлз Редд отстаивает право своих заказчиков на жизнь в роскоши

AD
Аграрии уходят от химии в биоземледелие Аграрии уходят от химии в биоземледелие

Аграрии хотят перейти от химического земледелия к экологичному

Эксперт
Что сейчас происходит с «Реалом» Что сейчас происходит с «Реалом»

Пытаемся понять, почему испанцы за неделю потеряли шансы почти на все трофеи

GQ
Всё к лучшему Всё к лучшему

Юлия Барановская начала свою карьеру на телевидении пять лет назад

OK!
По заветам Грефа: как российские компании готовятся к цифровизации По заветам Грефа: как российские компании готовятся к цифровизации

Как «Газпром нефть» собирается заработать дополнительные 200 млрд рублей?

Forbes
Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive

Холдинг Алишера Усманова может стать миноритарным акционером

Forbes
Тюрьма вместо $2 млрд: основателя стартапа Mozido обвинили в мошенничестве Тюрьма вместо $2 млрд: основателя стартапа Mozido обвинили в мошенничестве

Как основатели стартапов дают громкие обещания и не держат свое слово

Forbes
Москва следам поверит Москва следам поверит

Шесть необычных маршрутов, раскрывающих Москву с неожиданных сторон

GQ
6 парадоксальных способов сделать жизнь простой и легкой 6 парадоксальных способов сделать жизнь простой и легкой

Нетривиальные и провокационные советы из книги «Дзен в большом городе»

Psychologies
Открыть в приложении