Презентабельный, немецкий и очень богатый

АвтоМирАвто

Audi Q5 2.0 TFSI

Презентабельный, немецкий и очень богатый! За месяц, что этот кроссовер провел в нашей редакции, мы не только суммировали расходы на бензин, но и, простите... считали ваши деньги

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

20-дюймовые колеса в списке опций самые дорогие. Конкретно эти с дисками Audi Sport стоят 196 414 рублей

Времена, когда Q5 предлагал в России семь силовых установок, ушли и, увы, пока не вернулись. Сменив поколение, немецкий кросс решил нас в этом не баловать и сократил предложение до пары бензиновых моторов. Свободные от финансовых проблем клиенты могут взять топовый SQ5 c 354-сильным V6 и ценой от 4 380 000 рублей. Покупателей с внушительным, но все же обозримым достатком назначен ублажать Q5 2.0 TFSI. На старте он на 1 330 000 рублей дешевле, но на примере доставшегося нам экземпляра несложно обнаружить, что, дав себе волю при заказе опций, а их количество почти запредельное, легко указанную разницу свести на нет.

Душевный размах не возбраняется, а продавцами дилерских центров даже приветствуется. Но если их квартальные бонусы вас не заботят, позволю себе поделиться советами, как «собрать» Q5, чтобы и душа радовалась, и в кошельке не опустело.

Линзы по бокам переднего бампера не имеют отношения к световым приборам. Это радары адаптивного круиз-контроля. Для зимних условий у них есть подогрев, но от грязи он не спасает, «ослепшая» система отключается

Несложная математика

Полный привод quattro и коробку S troniс вы получаете по умолчанию. Вещи для престижного кроссовера безусловно нужные, к тому же составляющие отличную компанию 249-сильному двигателю. Аudi умеет ездить по-спортивному быстро, цепко, а благодаря «роботу» еще и экономно. Двенадцать литров на сотню городских километров и 8 литров за городом для такой мощной машины – аппетит весьма умеренный. Отказ от широких 20-дюймовых «катков» в пользу более легкой, но не менее стильной «обувки» размером 235/60 R18 еще снизит расход топлива, а кроме того, позволит сэкономить 140 тысяч рублей. Порядка 190 тысяч сбережем, если услугам MMI Navigation plus предпочтем обычный смартфон. Ввиду очевидно сомнительной надобности вычеркиваем: панорамную крышу, систему автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, матричные светодиодные фары, виртуальную панель приборов и пневматическую подвеску. Последняя обеспечивает сказочно комфортный ход и позволяет увеличить клиренс до 231 мм, но прокатившись на машине со стандартными амортизаторами, я обнаружил, что разница в цене гораздо больше разницы в ощущениях, а номинального дорожного просвета в 208 мм вполне хватает для передвижения по всему тому, что называется у нас дорогами. В итоге вы отдадите дилеру на 923 тысячи рублей меньше.

Камера заднего вида, датчики парковки по кругу, системы пассивной безопасности Audi pre sence basic и Audi pre sence rear, ассистент, помогающий при выезде задом с перпендикулярной парковки с функцией экстренного торможения, входят в опционный пакет «Город» за 111 644 рубля. Адекватная цена за все услуги
Для активных упражнений у коробки S tronic есть ручной режим. Виртуальная панель (35 074 руб.) может менять графику по вашему желанию, но в практическом плане немногим лучше стандартной

«В базе» – малоразмерное запасное колесо. В данном случае в «докатке» установлен сабвуфер опционной аудиосистемы Bang & Оlufsen (59 576 руб.). Кнопки в багажнике позволяют опустить версию с пневмоподвеской (136 838 руб.) на 55 мм

А чтобы продавец не решил, что вы скряга, возьмите за 100 тысяч автономный программируемый отопитель. К назначенному часу салон будет прогрет, а стекла очищены ото льда и снега. Кто прыгал на морозце вокруг машины со скребком в руках, тот поймет.

Эффектный зеленый «металлик» тоже стоит дополнительных денег, если быть точным – 62 442 рублей. Бесплатные – только простые белый и черный цвета

 

Комфортабельный, престижный автомобиль с образцовыми дорожными повадками

 

Если выбирать опции без оглядки, выйдет очень дорого

 

Выводы

Хорошего автомобиля должно быть много, но это не обязательно заоблачно дорого. И хотя базовая версия Q5 вполне «содержательна», камера заднего вида, электрический обогрев руля и ветрового стекла, автономный отопитель салона ей не помешают. Зимой в Москве так точно. А на большее лучше не заглядываться.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении