Audi Q5 2.0 TFSI
Презентабельный, немецкий и очень богатый! За месяц, что этот кроссовер провел в нашей редакции, мы не только суммировали расходы на бензин, но и, простите... считали ваши деньги
Времена, когда Q5 предлагал в России семь силовых установок, ушли и, увы, пока не вернулись. Сменив поколение, немецкий кросс решил нас в этом не баловать и сократил предложение до пары бензиновых моторов. Свободные от финансовых проблем клиенты могут взять топовый SQ5 c 354-сильным V6 и ценой от 4 380 000 рублей. Покупателей с внушительным, но все же обозримым достатком назначен ублажать Q5 2.0 TFSI. На старте он на 1 330 000 рублей дешевле, но на примере доставшегося нам экземпляра несложно обнаружить, что, дав себе волю при заказе опций, а их количество почти запредельное, легко указанную разницу свести на нет.
Душевный размах не возбраняется, а продавцами дилерских центров даже приветствуется. Но если их квартальные бонусы вас не заботят, позволю себе поделиться советами, как «собрать» Q5, чтобы и душа радовалась, и в кошельке не опустело.
Несложная математика
Полный привод quattro и коробку S troniс вы получаете по умолчанию. Вещи для престижного кроссовера безусловно нужные, к тому же составляющие отличную компанию 249-сильному двигателю. Аudi умеет ездить по-спортивному быстро, цепко, а благодаря «роботу» еще и экономно. Двенадцать литров на сотню городских километров и 8 литров за городом для такой мощной машины – аппетит весьма умеренный. Отказ от широких 20-дюймовых «катков» в пользу более легкой, но не менее стильной «обувки» размером 235/60 R18 еще снизит расход топлива, а кроме того, позволит сэкономить 140 тысяч рублей. Порядка 190 тысяч сбережем, если услугам MMI Navigation plus предпочтем обычный смартфон. Ввиду очевидно сомнительной надобности вычеркиваем: панорамную крышу, систему автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей, матричные светодиодные фары, виртуальную панель приборов и пневматическую подвеску. Последняя обеспечивает сказочно комфортный ход и позволяет увеличить клиренс до 231 мм, но прокатившись на машине со стандартными амортизаторами, я обнаружил, что разница в цене гораздо больше разницы в ощущениях, а номинального дорожного просвета в 208 мм вполне хватает для передвижения по всему тому, что называется у нас дорогами. В итоге вы отдадите дилеру на 923 тысячи рублей меньше.
А чтобы продавец не решил, что вы скряга, возьмите за 100 тысяч автономный программируемый отопитель. К назначенному часу салон будет прогрет, а стекла очищены ото льда и снега. Кто прыгал на морозце вокруг машины со скребком в руках, тот поймет.
Комфортабельный, престижный автомобиль с образцовыми дорожными повадками
Если выбирать опции без оглядки, выйдет очень дорого
Выводы
Хорошего автомобиля должно быть много, но это не обязательно заоблачно дорого. И хотя базовая версия Q5 вполне «содержательна», камера заднего вида, электрический обогрев руля и ветрового стекла, автономный отопитель салона ей не помешают. Зимой в Москве так точно. А на большее лучше не заглядываться.
Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl