Audi Q3. Достоинства и недостатки первого поколения

АвтоМирАвто

Audi Q3: подход засчитан

На днях нам показали фото второго поколения Audi Q3. И мы сразу решили вспомнить о достоинствах и недостатках поколения первого. Добротная была машина...

Текст Константин Корндорф
Фото Audi

Придумали Q3 маркетологи, подстегиваемые интересом рынка к так называемым компактным кроссоверам. Что мы в них разглядели, непонятно. Однако 17 см клиренса, муфта Haldex в трансмиссии, неудобный джойстик мудреной системы MMI и турбомоторы создали маленькое коммерческое чудо – Q3 собрал изрядную кассу.

Моторы у кроссовера исключительно турбированные. Поначалу пара дизелей 2.0 TDI и пара 2.0 TFSI в разной форсировке. Позже к ним присоединился 1.4 TFSI. С коробками было сложнее: патовая ситуация сложилась благодаря выбору между «механикой» и «роботом» S tronic с двойным сцеплением. В городских джунглях, где в России обитают способные заплатить за Audi люди, обе коробки – не лучший вариант. Впрочем, 7-ступенчатый «робот», читай DSG, два сцепления которого плавают в масле, слабаком себя не показал. Эта коробка рассчитана на момент до 600 Нм, поэтому при регулярной – раз в 60 тыс. км – замене масла ходит достаточно долго.

С неполадками «вагеновских» бензиновых турбомоторов, экономичных и динамичных, в сервисах хорошо знакомы. Их главный бич – повышенный, до 1,5 литров на 1000 км, расход масла. Причины традиционно могут быть разными. В большинстве случаев виновницей оказывается поршневая группа. Нагар на поршнях, на клапанах, отказы датчиков детонации, катализатора и датчиков кислорода – слова одной песни. Случается, масло гонит турбина, либо оно уходит через сальники. Бензомоторы требуют регулярного и профессионального контроля у дилера, который, помимо прочего, способен быстро устранить и сбои программного обеспечения.

Самый бюджетный Audi

Так что дизель 2.0 TDI, особенно менее мощный – 140-сильный, мы бы рекомендовали с большей охотой. Дизеля не только экономичнее, но и возят веселее. А преимущество 140-сильного перед 177-сильным агрегатом – в более доступном обслуживании. Скажем, насос-форсунки на него чуть ли не вдвое дешевле. К тому же эти форсунки можно ремонтировать.

Получить ворох проблем с трансмиссией на машине со 100-тысячным пробегом сложно. Haldex редко капризничает. За рулевой тоже массовых пакостей до 150 тыс. км пробега не замечалось, хотя об отказах насоса гидроусилителя руля и списании реечного механизма на форумах слышать приходится. Нет, в принципе, особых проблем и с подвеской, слабых

мест не выявлено. Разве что особенно экономных владельцев может расстроить стоимость ряда простых, казалось бы, компонентов с маркировкой VW. Например, передних тормозных колодок за 5000 рублей (тормозной диск обойдется более чем в 12000). За 5000 может перевалить и простая замена передней шаровой опоры с одной стороны (с работой). И все же Q3 по праву считается наиболее бюджетной моделью в плане комплектующих среди всего семейства Audi.

Закипают «мозги»

Иными словами, если вы готовы слегка, самую малость, переплатить за премиальность, то в данном случае это вполне оправдано. Ведь кроме богато укомплектованного салона вы получите еще и крепкий кузов, жалобщиков на ЛКП и коррозионную стойкость которого почти не сыскать. А вот разочарований тут следует ждать скорее от электроники. Автомобиль быстро стареет «мозгами», свидетельством чему зачастую становятся отказы блока управления двигателем или, например, то и дело приключающиеся с системой старт/стоп «глюки». «Лечить» такие недомогания владельцы обычно вынуждены у дилеров, они с прошивками на «ты», что влетает в копеечку. Электрика, пожалуй, тут наиболее уязвимое звено, и обидно, что профилактика в случае отказавших датчиков или программных сбоев роли не играет.

Подводя логичный итог, можно констатировать, что машина с умеренным пробегом, без «колхозинга» и прочего домашнего чип-тюнинга, с прозрачной историей обслуживания вас наверняка не разорит. Перед покупкой останется проверить «робот» и натяжение цепи ГРМ. Если порядок, то можно брать.

Если от машины требуется больше динамики и комфорта, стоит обратить внимание на Audi Q3, пусть и со вторичного рынка

ТРАНСМИССИЯ Единственным тонким местом трансмиссии остается DSG-7 – S tronic. И здесь, чтобы как можно дольше не думать о ремонте гидроблока, важно раз в 50-60 тыс. км менять масло с продуктами износа сцеплений. По премиальным меркам здесь это не дорого: около 10 000 руб. за масло, еще 2000 – за работу. А замена масла в редукторе и раздаточной коробке потребует от кошелька еще примерно 6000 руб. на круг.

ДВИГАТЕЛЬ Последние версии 2,0-литровых бензиновых моторов заметно надежнее ранних, отчего кольца и цепи уже не летят, как расходники. Растяжение цепи встречается не так часто, как «масложор». Но замена привода ГРМ обходится дорого – с работой более 50 000 руб. Ремень навесного оборудования можно поменять за 4500 рублей. И главное – следить за перегревом. На бензиновых моторах он провоцирует проблемы с поршневой группой и «масложор».

ПОДВЕСКА На ходовую Q3 жалоб не так много. Могут потрескаться задние сайлентблоки, чей запас прочности не так уж и плох. Однако рычаги лучше менять в сборе (13 300 + 1600 – работа), не размениваясь на перепрессовку. Шаровые меняются отдельно (5500 руб. обойдется замена одной передней опоры), они крепятся болтами. Проблемой сзади могут стать развальные болты, если их хотя бы раз в год не «санировать».

КУЗОВ Кузовных неурядиц владельцы Q3 по большей части лишены. На форумах наиболее заметной стала единственная история о слишком крупных ячейках радиаторной решетки. Камешки и прочий дорожный мусор быстро засоряют и даже травмируют радиаторы. Первым номером выходит из строя радиатор кондиционера, а дальше начнутся проблемы с охлаждением двигателя и коробки. Выход прост – как можно раньше ставить сетку.

ЭЛЕКТРИКА Много негатива связано как с отказом системы старт/стоп, так и со всей бортовой электроникой – беспричинным включением датчиков, капризами зажигания и климатической системы. Отдельная неприятная тема – испускающие дух газоразрядные лампы. Они бывают от разных производителей, но поменять ксенон с двух сторон в любом случае обойдется в несколько сотен евро.

Выпуск 2011-2015

Удивительно, но стоимость обслуживания Audi Q3 – достаточно дорогого автомобиля – находится, что называется, в рамках

История

AUDI Q3 – гибрид платформы Golf PQ35 и более растянутой PQ46 (Passat), что позволило добиться удачной развесовки по осям 58/42. Крутящий момент между осями распределяется в пределах от 95/5 до 50/50. В 2013 году базовая версия с двигателем 1.4 (150 л.с.) получает передний привод. До этого с передним приводом предлагались только дизельные моторы.

2015 год
2018 год

Технические характеристики

Стоимость AUDI Q3 на вторичном рынке

Модификации

Кроссовер AUDI RS Q3

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 1 750 000 руб.

Первая информация об этой модификации появилась весной 2012 года, а чуть позже на автомобильном салоне в Пекине состоялась официальная презентация. Под капотом заряженной версии кроссовера работает турбированный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 360 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке 265 км/ч. Разгон с места до «сотни» занимает 5,2 с. Приобретение подержанного RS Q3 – затея опасная. Ремонта будет много...

Плюсы и минусы

+ Дизайн, динамика, управляемость, надежная и энергоемкая подвеска, система полного привода, оснащение, ЛКП, коррозионная стойкость, высокая остаточная стоимость
- Pесурс автомата S tronic, расход масла моторами TSFI, электроника

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из глубины: что снимает российская подводная суперкамера Из глубины: что снимает российская подводная суперкамера

Эта камера снимает только морские звезды, водоросли и неровности морского дна

Популярная механика
Мясные блюда: сколько, какие и как часто? Мясные блюда: сколько, какие и как часто?

В чем польза мясных блюд, как часто и в каком количестве нужно их есть

9 месяцев
Chery Tiggo: не соскучишься Chery Tiggo: не соскучишься

Запас прочности Chery Tiggo

АвтоМир
Разыграть по правилам Разыграть по правилам

Интерьер в стиле contemporary для семьи с двумя маленькими детьми

SALON-Interior
Самые смешные шутки и картинки об уголовных делах за мемы! Самые смешные шутки и картинки об уголовных делах за мемы!

Интернет-сопротивление сочиняет шутки про ФСБ с удвоенной силой!

Maxim
Защита от солнца Защита от солнца

Будущей маме важно не переусердствовать с солнечными ваннами

9 месяцев
Леонид Парфенов Леонид Парфенов

Правила жизни журналиста Леонида Парфенова

Esquire
Лучшие кроссовки июля 2018 Лучшие кроссовки июля 2018

Июльская подборка новинок вышла яркой и не слишком мейнстримной

Esquire
Улучшайзинг наладошкинга: 26 идей для необычной фотографии Улучшайзинг наладошкинга: 26 идей для необычной фотографии

Мужские селфи тоже имеют право на существование, если они такие

Maxim
Деньги в рост: зачем Усманову «Эвертон» Деньги в рост: зачем Усманову «Эвертон»

Российский миллиардер Алишер Усманов не планирует прощаться с футболом

Forbes
Законная регистрация Законная регистрация

Приняты новые правила регистрации транспортных средств

АвтоМир
Зерна красоты: семена, которые стоит срочно добавить в рацион Зерна красоты: семена, которые стоит срочно добавить в рацион

Читай и готовься пополнить запасы продовольствия

Cosmopolitan
Бали Барре — ангел-хранитель традиций Hermès Бали Барре — ангел-хранитель традиций Hermès

Бали Барре — о том, как примирить традиции с инновациями в Hermès

Vogue
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Вечно молодые Джейсон Стэйтем и Джефф Голдблюм

GQ
Daewoo Nexia: взрыв из прошлого Daewoo Nexia: взрыв из прошлого

Daewoo Nexia. Как выбирать подержанную «Нексию»

АвтоМир
Руни Мара. Девушка с секретом Руни Мара. Девушка с секретом

Руни Маре свойственны неспособность лгать, жесткость и одновременно ранимость

Караван историй
Не только «Катюша»! 10 самых смертоносных русских железок, которыми можно гордиться Не только «Катюша»! 10 самых смертоносных русских железок, которыми можно гордиться

Что касается оружия, нам всегда было чем похвастаться

Maxim
Умные бирки: теперь подключить к сети можно все Умные бирки: теперь подключить к сети можно все

Умные бирки: теперь подключить к сети можно все

Forbes
В Центральной Африке убили российских журналистов: главное В Центральной Африке убили российских журналистов: главное

О гибели Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко

Esquire
Удовольствие есть Удовольствие есть

Как питаться осознанно — и зачем это делать

Yoga Journal
Парк искусств Парк искусств

Новый дом галериста Майкла Хью-Уильямса в Оксфордшире

AD
Спей до дна Спей до дна

10 вопросов о стиле для Антона Лаврентьева

Robb Report
На все случаи На все случаи

Где живут и отдыхают богатые русские и во сколько им это обходится

Forbes
Ученые назвали человека канцерогенным видом Ученые назвали человека канцерогенным видом

Деятельность человека приводит к росту заболеваемости раком среди диких животных

Популярная механика
Вайнона Райдер: «Самое сложное – признать, что ты не в порядке» Вайнона Райдер: «Самое сложное – признать, что ты не в порядке»

Интервью с Вайноной Райдер

Psychologies
Вне моды: почему не стыдно быть наемным менеджером Вне моды: почему не стыдно быть наемным менеджером

Герой нашего времени — основатель стартапа, за два-три года ставший богатым

Forbes
Читала мир как Роман Читала мир как Роман

Интервью с режиссером Ро­ма­ном Ка­ри­мо­вым

Glamour
17 фактов о Земфире, которые мы искали для тебя годами долгими 17 фактов о Земфире, которые мы искали для тебя годами долгими

Факты о Земфире — пожалуй, лучшей российской рок-певице

Maxim
Сложное кино Сложное кино

Маленькая студия Lateral Summer делает фильмы в передовых форматах

РБК
Остров Остров

На Соловкаx все кратно одному — Монастырю, все вокруг него и соотносится с ним

Seasons of life
Открыть в приложении