Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, комфортабельна и быстроходна

АвтоМирАвто

Audi A8: Горе от ума

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, престижна, комфортабельна и быстроходна. К тому же напичкана современными технологиями и «ноу-хау». Они то и стали причиной глюков и сбоев

Текст Максим Денисов. Фото Audi

Выпуск 2010-2013

Как и подобает флагману, Audi A8 аккумулирует все самые последние достижения компании. Это касается как технической составляющей автомобиля, так и его бортовой электрики, а также различных систем безопасности и помощи водителю. Все это, конечно, здорово, но с возрастом все эти технические деликатесы и электронные гаджеты начинаю хандрить, раскручивая владельцев на незапланированную диагностику и ремонт. Поэтому, если нацелились на подержанную ингольштадтскую «восьмерку», не гонитесь за навороченными модификациями, которые априори затратны в содержании, берите версии попроще – это заметно сэкономит бюджет. Например, если предложат на выбор вариант с бензиновым турбонаддувным V8 или даже W12 против версии с более скромным 3,0-литровым турбодизелем, рекомендуем последний. Пусть по динамике такая А8 сильно проигрывает, зато менее затратна в содержании.

От «шестерок» до W12

Кстати, у нас А8 официально продавалась с бензиновыми V6 объемом 3,0 л (290 л.с.), 4,2-литровым V8 (372 л.с.) и даже W12 объемом 6,3 л мощностью 500 «лошадей». Турбодизели были представлены 3,0-литровыми V6 отдачей в 204 и 250 л.с., а также 4,1-литровым V8 мощностью 350 л.с. С 2013 года вместо 4,2-литрового бензинового атмосферника появилась «турбовосьмерка» объемом 4,0 л и мощностью 420 «лошадок». После рестайлинга 2014 года все силовые агрегаты стали заметно мощнее.

Бензиновый V8 4.2 мотор априори надежен. Правда, после 150 000 км обычно устают активные опоры двигателя, просят покоя нейтрализаторы и датчики кислорода, свечи и катушки зажигания. Его наддувная версия объемом 4,0 л капризнее в эксплуатации в основном за счет турбокомпрессора, срок службы которого составляет в среднем 170 тыс. км пробега.

У базовой 290-сильной «шестерки» к этому времени тоже начинает «мокнуть и потеть» турбина (от 50 000 руб.), приходит в негодность клапан EGR – его надо периодически чистить, а цепь ГРМ может растянуться раньше положенных ей 200 000 км. Для замены надо снимать или вывешивать двигатель, поэтому процедура потребует минимум 35 000 руб. В группе риска также опоры двигателя (от 9000 руб.), генератор и водяная помпа (17 000 руб.).

Зато турбодизели V6 – образец надежности. «Детские болячки» если и были, то уже вылечены. Если использовать кондиционное топливо и масло, до капремонта он может пробежать до 700 тыс. км. Правда, за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.). А версий с объемными W-образными моторами лучше избегать. Хлопотно и дорого.

АКП ZF надежна, а залог ее долголетия – замена масла каждые 60-80 тыс. км. Правда, может дурить управляющая электроника, что обычно лечится перепрошивкой программного обеспечения. К трансмиссии 4х4 также нет нареканий. При выборе модификаций с пневмоподвеской, помните, что ее дорогущие элементы выхаживают максимум 200 тыс. км. После чего бремя расходов ляжет на ваши плечи.

  • ТРАНСМИССИЯ На Audi A8 применяется система постоянного полного привода с интегрированной в корпус АКП раздаточной коробкой и самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Кстати, долговечность трансмиссии напрямую зависит от периодичности замены масла в автомате.
  • ДВИГАТЕЛЬ Оптимальным выбором подержанного А8 считается модификация с 3,0-литровым турбодизелем. Он слывет беспроблемным и может пробежать до 700 тыс. км и даже больше. Но за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.).
  • ПОДВЕСКА Долговечность ходовой части напрямую зависит от манеры езды и качества дорожного покрытия. Впрочем, некоторые детали приходится менять из-за конструкции. Например, на втором поколении А8 рычаги сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому при износе сайлентблоков и шаровых опор эти расходники приходится обновлять заодно с рычагами.
  • КУЗОВ Продвинутые технологии коснулись не только агрегатов А8, но и кузова. Он полностью состоит из легких сплавов. Даже силовая структура кузова сделана из алюминия и его сплавов, а все несущие навесные элементы корпуса также алюминиевые. Так что, сами понимаете, ржаветь здесь просто нечему.
  • ЭЛЕКТРИКА Периодически глючат замки дверей и стеклоподъемники, хандрит «мультимедийка» MMI, система бесключевого доступа и «старт-стоп», сбоит электроника двигателя и АКП. Эти неисправности носят плавающий характер. Дефект исчезает после перезапуска двигателя или снятия клемм с аккумулятора.

История

AUDI A8 первого поколения появилась на свет в 1994 году. «Восьмерка», которая стала первой моделью компании с алюминиевым кузовом, продержалась на конвейере 8 лет.

1994 год

AUDI A8 второй генерации дебютировала в 2002-м. Так же, как и предшественник, седан выпускался и с полным, и с передним приводом. Причем автомобиль мог быть как с нормальной, так и с удлиненной колесной базой.

2002 год

Выпуск 2010-2013

Надежен и долговечен, почти лишен недостатков. Но дорог в содержании

Выпуск 2013-2017

Рестайлинг облагородил внешность флагманского седана, а двигатели стали не только мощнее, но и экологически чище

Технические характеристики

Стоимость Audi A8 на вторичном рынке

Модификации

Audi A8 L

Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке – от 950 000 руб.

Audi S8

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке – от 2 000 000 руб.

Седан с литерой L в фирменном индексе отличается от обычного А8 увеличенной на 130 мм колесной базой. Вся добавка свободного пространства пришлась на заднюю часть салона.

«Заряженная» версия S8 оснащалась бензиновым 4,0-литровым V8 с турбонаддувом мощностью 520 л.с. Она была исключительно полноприводной. После рестайлинга появилась обновленная версия «эски» с 605-сильным двигателем.

Плюсы и минусы

+ Надежные дизели, стойкий к коррозии кузов, долговечная АКП, отличные динамика и ходовые свойства

- Проблемные бензиновые моторы, капризная электроника, дороговизна в ремонте

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 продуктов, которые убивают влечение и плохо сказываются на либидо 7 продуктов, которые убивают влечение и плохо сказываются на либидо

Советуем съесть перед свиданием что-нибудь другое

Playboy
О чем важно помнить, когда ребенок идет в гости к друзьям О чем важно помнить, когда ребенок идет в гости к друзьям

Для развития социальных навыков ребенку надо общаться со сверстниками

Psychologies
Редкие практики Редкие практики

Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМир
Почему история «Тройки Диалог» может заинтересовать власти США Почему история «Тройки Диалог» может заинтересовать власти США

Борьба с «отмыванием» средств все еще остается делом конкретных государств

Forbes
Майка Монро: «Между актером и фанатами должна быть дистанция» Майка Монро: «Между актером и фанатами должна быть дистанция»

У Майки Монро завидная фильмография и еще более завидные карьерные перспективы

Grazia
Его заслуга: женщины, которые прославились благодаря влиятельным мужчинам Его заслуга: женщины, которые прославились благодаря влиятельным мужчинам

О женщинах, которые стали успешными благодаря влиятельным мужчинам

Cosmopolitan
Не Донна Тартт и на Ханья Янагихара: 10 недооцененных современных американских писателей Не Донна Тартт и на Ханья Янагихара: 10 недооцененных современных американских писателей

Живые классики американской литературы, за которыми стоит следить

Esquire
МиГ-25: непревзойденный король неба МиГ-25: непревзойденный король неба

Характеристики МиГ-25 до сих пор поражают воображение

Популярная механика
Сериал «Мертвое озеро» — наш ответ «Твин Пиксу» Сериал «Мертвое озеро» — наш ответ «Твин Пиксу»

Рассказываем о мистическом детективном восьмисерийнике Романа Прыгунова

Esquire
Высшая лига: самые стильные модели плащей весны-2019 Высшая лига: самые стильные модели плащей весны-2019

Стильный плащ — неизменный атрибут весеннего гардероба

Cosmopolitan
Вок из машины Вок из машины

Впечатлит ли успех сервиса по доставке еды от Uber инвесторов перед IPO

Forbes
Скрытый доход Трампа: как два небоскреба, в которые он не верил, стали короной его бизнес-империи Скрытый доход Трампа: как два небоскреба, в которые он не верил, стали короной его бизнес-империи

Здания 1290 и 555 стали самой ценной собственностью в портфеле Трампа

Forbes
Елена Летучая и другие звезды на показе осень-зима 2019 Faberlic Couture Елена Летучая и другие звезды на показе осень-зима 2019 Faberlic Couture

Россия становится все более весомым игроком международной модной индустрии

Cosmopolitan
15 важных вопросов о здоровье и питании 15 важных вопросов о здоровье и питании

Врач тибетской медицины Тимур Каримов отвечает на вопросы о здоровье

Yoga Journal
По Красной площади в трамвае По Красной площади в трамвае

Появление рельсов на главной площади Москвы вызвало бурные споры

Дилетант
7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет 7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет

Уроки жизни от Сигэаки Хинохара, пережившего две мировые войны и угон самолета

Playboy
11 самых богатых холостяков до 40 лет. Рейтинг Forbes 11 самых богатых холостяков до 40 лет. Рейтинг Forbes

Молодые миллиардеры, не связанные узами брака

Forbes
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
В плену стереотипов. Почему банки дают чат-ботам женские имена В плену стереотипов. Почему банки дают чат-ботам женские имена

Виртуального помощника, представленного Ubank, зовут Миа

Forbes
Красиво жить не запретишь Красиво жить не запретишь

Декоратор Майлз Редд отстаивает право своих заказчиков на жизнь в роскоши

AD
5 услуг, которые мы не решаемся отключить и покорно платим 5 услуг, которые мы не решаемся отключить и покорно платим

Есть ли коммунальные услуги, за которые можно безболезненно не платить?

CHIP
ЦБ оставил ключевую ставку без изменений. Ставки по депозитам могут снизиться ЦБ оставил ключевую ставку без изменений. Ставки по депозитам могут снизиться

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 7,75%

Forbes
От самозванца слышу: почему умные люди часто не верят в себя От самозванца слышу: почему умные люди часто не верят в себя

Синдром самозванца называют проклятием умных людей

Forbes
Гнев Вашингтона. Грозит ли «Роснефти» ужесточение санкций США из-за связей с Венесуэлой Гнев Вашингтона. Грозит ли «Роснефти» ужесточение санкций США из-за связей с Венесуэлой

Глава Госдепартамента США Майк Помпео раскритиковал «Роснефть»

Forbes
Что умеют социальные сети Что умеют социальные сети

Как можно использовать возможности соцсетей

Лиза
Москва следам поверит Москва следам поверит

Шесть необычных маршрутов, раскрывающих Москву с неожиданных сторон

GQ
Район будущего из социалистической сказки: Северное Чертаново Район будущего из социалистической сказки: Северное Чертаново

«Северное Чертаново» и в наши дни удивляет архитектурным новаторством

Популярная механика
Не телефонный разговор Не телефонный разговор

Актриса Софья Эрнст — о роли в сериале «Содержанки», Брейгеле и гармонии с собой

Vogue
Пламенный мотор. Как мотивировать сотрудников на выполнение рутинной работы Пламенный мотор. Как мотивировать сотрудников на выполнение рутинной работы

Как сделать однообразные операции менее скучными

Forbes
Что будет, если не пить 7 дней подряд (речь об обычной воде, а вы что подумали?) Что будет, если не пить 7 дней подряд (речь об обычной воде, а вы что подумали?)

Если не пить воду неделю, ничего хорошего не будет

Playboy
Открыть в приложении