Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, комфортабельна и быстроходна

АвтоМирАвто

Audi A8: Горе от ума

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, престижна, комфортабельна и быстроходна. К тому же напичкана современными технологиями и «ноу-хау». Они то и стали причиной глюков и сбоев

Текст Максим Денисов. Фото Audi

Выпуск 2010-2013

Как и подобает флагману, Audi A8 аккумулирует все самые последние достижения компании. Это касается как технической составляющей автомобиля, так и его бортовой электрики, а также различных систем безопасности и помощи водителю. Все это, конечно, здорово, но с возрастом все эти технические деликатесы и электронные гаджеты начинаю хандрить, раскручивая владельцев на незапланированную диагностику и ремонт. Поэтому, если нацелились на подержанную ингольштадтскую «восьмерку», не гонитесь за навороченными модификациями, которые априори затратны в содержании, берите версии попроще – это заметно сэкономит бюджет. Например, если предложат на выбор вариант с бензиновым турбонаддувным V8 или даже W12 против версии с более скромным 3,0-литровым турбодизелем, рекомендуем последний. Пусть по динамике такая А8 сильно проигрывает, зато менее затратна в содержании.

От «шестерок» до W12

Кстати, у нас А8 официально продавалась с бензиновыми V6 объемом 3,0 л (290 л.с.), 4,2-литровым V8 (372 л.с.) и даже W12 объемом 6,3 л мощностью 500 «лошадей». Турбодизели были представлены 3,0-литровыми V6 отдачей в 204 и 250 л.с., а также 4,1-литровым V8 мощностью 350 л.с. С 2013 года вместо 4,2-литрового бензинового атмосферника появилась «турбовосьмерка» объемом 4,0 л и мощностью 420 «лошадок». После рестайлинга 2014 года все силовые агрегаты стали заметно мощнее.

Бензиновый V8 4.2 мотор априори надежен. Правда, после 150 000 км обычно устают активные опоры двигателя, просят покоя нейтрализаторы и датчики кислорода, свечи и катушки зажигания. Его наддувная версия объемом 4,0 л капризнее в эксплуатации в основном за счет турбокомпрессора, срок службы которого составляет в среднем 170 тыс. км пробега.

У базовой 290-сильной «шестерки» к этому времени тоже начинает «мокнуть и потеть» турбина (от 50 000 руб.), приходит в негодность клапан EGR – его надо периодически чистить, а цепь ГРМ может растянуться раньше положенных ей 200 000 км. Для замены надо снимать или вывешивать двигатель, поэтому процедура потребует минимум 35 000 руб. В группе риска также опоры двигателя (от 9000 руб.), генератор и водяная помпа (17 000 руб.).

Зато турбодизели V6 – образец надежности. «Детские болячки» если и были, то уже вылечены. Если использовать кондиционное топливо и масло, до капремонта он может пробежать до 700 тыс. км. Правда, за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.). А версий с объемными W-образными моторами лучше избегать. Хлопотно и дорого.

АКП ZF надежна, а залог ее долголетия – замена масла каждые 60-80 тыс. км. Правда, может дурить управляющая электроника, что обычно лечится перепрошивкой программного обеспечения. К трансмиссии 4х4 также нет нареканий. При выборе модификаций с пневмоподвеской, помните, что ее дорогущие элементы выхаживают максимум 200 тыс. км. После чего бремя расходов ляжет на ваши плечи.

  • ТРАНСМИССИЯ На Audi A8 применяется система постоянного полного привода с интегрированной в корпус АКП раздаточной коробкой и самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Кстати, долговечность трансмиссии напрямую зависит от периодичности замены масла в автомате.
  • ДВИГАТЕЛЬ Оптимальным выбором подержанного А8 считается модификация с 3,0-литровым турбодизелем. Он слывет беспроблемным и может пробежать до 700 тыс. км и даже больше. Но за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.).
  • ПОДВЕСКА Долговечность ходовой части напрямую зависит от манеры езды и качества дорожного покрытия. Впрочем, некоторые детали приходится менять из-за конструкции. Например, на втором поколении А8 рычаги сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому при износе сайлентблоков и шаровых опор эти расходники приходится обновлять заодно с рычагами.
  • КУЗОВ Продвинутые технологии коснулись не только агрегатов А8, но и кузова. Он полностью состоит из легких сплавов. Даже силовая структура кузова сделана из алюминия и его сплавов, а все несущие навесные элементы корпуса также алюминиевые. Так что, сами понимаете, ржаветь здесь просто нечему.
  • ЭЛЕКТРИКА Периодически глючат замки дверей и стеклоподъемники, хандрит «мультимедийка» MMI, система бесключевого доступа и «старт-стоп», сбоит электроника двигателя и АКП. Эти неисправности носят плавающий характер. Дефект исчезает после перезапуска двигателя или снятия клемм с аккумулятора.

История

AUDI A8 первого поколения появилась на свет в 1994 году. «Восьмерка», которая стала первой моделью компании с алюминиевым кузовом, продержалась на конвейере 8 лет.

1994 год

AUDI A8 второй генерации дебютировала в 2002-м. Так же, как и предшественник, седан выпускался и с полным, и с передним приводом. Причем автомобиль мог быть как с нормальной, так и с удлиненной колесной базой.

2002 год

Выпуск 2010-2013

Надежен и долговечен, почти лишен недостатков. Но дорог в содержании

Выпуск 2013-2017

Рестайлинг облагородил внешность флагманского седана, а двигатели стали не только мощнее, но и экологически чище

Технические характеристики

Стоимость Audi A8 на вторичном рынке

Модификации

Audi A8 L

Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке – от 950 000 руб.

Audi S8

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке – от 2 000 000 руб.

Седан с литерой L в фирменном индексе отличается от обычного А8 увеличенной на 130 мм колесной базой. Вся добавка свободного пространства пришлась на заднюю часть салона.

«Заряженная» версия S8 оснащалась бензиновым 4,0-литровым V8 с турбонаддувом мощностью 520 л.с. Она была исключительно полноприводной. После рестайлинга появилась обновленная версия «эски» с 605-сильным двигателем.

Плюсы и минусы

+ Надежные дизели, стойкий к коррозии кузов, долговечная АКП, отличные динамика и ходовые свойства

- Проблемные бензиновые моторы, капризная электроника, дороговизна в ремонте

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каково это – быть мэром Москвы Каково это – быть мэром Москвы

Размышления московского градоначальника Сергея Собянина

Esquire
Леа Сейду, Скарлетт Йоханссон и другие актрисы о творчестве без границ Леа Сейду, Скарлетт Йоханссон и другие актрисы о творчестве без границ

14 талантливых девушек из разных стран в очень красивой съемке Vogue

Vogue
А он нам нужен? А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМир
«Точки красоты»: что отвечает за молодость лица «Точки красоты»: что отвечает за молодость лица

Как сформировать осанку, которая позволит лицу сохранить сияние юности?

Psychologies
Шикарные Шикарные

Swanky Tunes четыре года подряд входят в сотню лучших диджеев мира

Playboy
Токсичный заряд Токсичный заряд

Кто и зачем перерабатывает батарейки и аккумуляторы

РБК
Как девушки борются за равноправие в футболе Как девушки борются за равноправие в футболе

XXI век — век равноправия

Vogue
На что жалуетесь? На что жалуетесь?

Зачем мы все время жалуемся

Psychologies
Прожигатели жизни Прожигатели жизни

Жители Валенсии ежегодно 19 марта сжигают в ритуальных кострах миллионы евро

Вокруг света
Здоровье дороже? Здоровье дороже?

Как научиться экономить на лекарствах и не навредить своему организму

Лиза
Андрей Мовчан: «Миллиардеры не смогут передать свое богатство по наследству» Андрей Мовчан: «Миллиардеры не смогут передать свое богатство по наследству»

Экономист Андрей Мовчан о том, чем отличается неравенство в России

Forbes
Не до шуток Не до шуток

Родители Павла Воли отговаривали его от участия в КВН

StarHit
Гнев Вашингтона. Грозит ли «Роснефти» ужесточение санкций США из-за связей с Венесуэлой Гнев Вашингтона. Грозит ли «Роснефти» ужесточение санкций США из-за связей с Венесуэлой

Глава Госдепартамента США Майк Помпео раскритиковал «Роснефть»

Forbes
Блинный арт: как соорудить крутые панкейки и поразить девушку (и заодно себя) Блинный арт: как соорудить крутые панкейки и поразить девушку (и заодно себя)

Делаем панкейки необычной формы — это быстро, легко и весело

Playboy
Где искать вкусную постную еду в ближайшие полтора месяца Где искать вкусную постную еду в ближайшие полтора месяца

Новое в московских ресторанах — на каждый день и для особых случаев

Vogue
Есть такая профессия Есть такая профессия

Женщинам до сих пор непросто конкурировать с мужчинами в арт-индустрии

Grazia
У банков отбирают комиссии У банков отбирают комиссии

Экономическая обоснованность комиссий за эквайринг вызывает все больше вопросов

Эксперт
Токен не для всех. Почему россиянам ограничивают инвестиции в криптовалюты Токен не для всех. Почему россиянам ограничивают инвестиции в криптовалюты

Регулирование криптовалютных активов затрагивает интересы частных инвесторов

Forbes
Повелители мусора Повелители мусора

Как устроен бизнес региональных операторов

РБК
Погостить Погостить

Оформление дома для семьи старшей дочери от Ольги Кушнарёвой–Леоне

SALON-Interior
Мы все больны бейсболом: культовый рэпер Айс Кьюб хочет провернуть с Disney сделку на $10 млрд Мы все больны бейсболом: культовый рэпер Айс Кьюб хочет провернуть с Disney сделку на $10 млрд

Айс Кьюб планирует построить медийную компанию на стыке спорта и развлечений

Forbes
Ловушка от Путина. Избежит ли Россия разбазаривания резервов Ловушка от Путина. Избежит ли Россия разбазаривания резервов

Угроза деприватизации и риски при распечатывании государственной «кубышки»

Forbes
Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision

В тест-драйвах Lexus LX 570 давно победил всех конкурентов на бездорожье

Популярная механика
Юлечка, не сдавайся! Юлечка, не сдавайся!

Пожелания здоровья и скорейшего возвращения на сцену красавице нашей эстрады

StarHit
«Голиаф», строитель танкеров «Голиаф», строитель танкеров

Одна из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
Тест смартфона Vivo V15 Pro: 48 Мп и никаких челок Тест смартфона Vivo V15 Pro: 48 Мп и никаких челок

У китайской Vivo появились новые флагманы: смартфоны V15 и V15 Pro

CHIP
«Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути «Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути

Что за проекты реализуются в рамках концепции «Один пояс, один путь»

Forbes
Бьюти-тренды будущего Бьюти-тренды будущего

Необходимость сделать свою жизнь осознаннее и понятнее привела к новым трендам

Psychologies
Брекзит, падение лиры и другие события рынка недвижимости Брекзит, падение лиры и другие события рынка недвижимости

Мировой рынок недвижимости все сильнее зависит от политических событий

Эксперт
7 натуральных удобрений для комнатных цветов 7 натуральных удобрений для комнатных цветов

Некоторые виды удобрений очень просто сделать самостоятельно

Лиза
Открыть в приложении