Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют строгие правила

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi A8

Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют свои строгие правила. И самое важное из них – предоставлять клиенту максимально возможный уровень комфорта

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с

Цена н. д.

Новый Audi A8 хорошо знаком с правилами игры в классе – такого огромного количества оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность самого важного человека, сидящего на заднем диване представительского автомобиля, мир еще, пожалуй, не видывал. Ну разве удивишь кого-нибудь сегодня массажными креслами в автомобиле? Нет, подобный функционал давно и прочно обосновался в списке предъявляемых к машинам этого класса требований. А вот встроенного в переднее пассажирское кресло отделения для массажа ног еще не было! А теперь, с появлением нового А8, есть. В нем вообще очень много, если позволите, новаторского. И умение делать массаж стоп по сравнению со всем остальным – просто милое дополнение. Как, впрочем, и дефлекторы климатической системы с электроприводом, и возможность регулировать подголовники кнопкой.

Все сам

Главная фишка нового Audi A8 – конечно, автопилот третьего уровня. Что это такое? Все просто – автомобиль отныне умеет не только держаться в полосе и подбирать оптимальную скорость, но и самостоятельно трогаться с места, перестраиваться и поворачивать. Фантастические рассказы, описывающие мир будущего с автомобилями, ездящими без водителя, уже почти стали реальностью. Скоро роль водителя сведется к крошечным мизансценам, где свет софитов будет направлен совсем не на человека.

Клавиша, активирующая автономную программу: AI означает Audi Intelligence и обозначает комплекс самых прогрессивных систем фирмы. В рамке над панелью приборов скрывается камера, которая следит за водителем

Пока что, правда, то самое будущее еще не совсем наступило – придется немного подождать, когда наступит тот момент, когда искусственный разум свергнет обычного человека. Сейчас Audi лишь готовится внедрить новую систему автопилотирования – испытания успешно проведены, безопасность возведена в максимальную степень, датчики, радары и лазеры готовы к обороне. Осталось решить вопросы законодательные.

Audi A8 будет досупен в двух версиях – обычной и удлиненной A8 L. По сравнению с предшественником длина автомобиля во всех исполнениях выросла на 37 мм, а колесная база – на 6 мм. В основе флагмана – новая пространственная рама Audi Frame

Audi A8 по-прежнему невероятно заботлив – покой водителя и пассажиров он защищает неустанно. Полностью активная подвеска изменяет нагрузку на каждое отдельное колесо в зависимости от обстановки, при необходимости «приподнимая» то одно, то другое, чтобы минимизировать вибрации в салоне. А в кооперации с системой безопасности pre sense 360 амортизаторы способны приподнять кузов на 80 мм в случае аварии, подставляя под удар наиболее крепкие части кузова и защищая находящихся в автомобиле.

Осветительные приборы Audi A8 не только «прокладывают» путь водителю, они еще и вступают с ним в диалог. При открывании автомобиля они способны устроить настоящее световое шоу, создавая особую, динамическую графику. Появилась новая оптика: фары HD Matrix LED с лазерным освещением и задние фонари на органических светодиодах

Взаимодействие комфорта и технологий

Главный принцип оформления интерьера нового Audi A8 – лаконичность во всем. Ради нее решили избавиться от механических кнопок. Их место заняли сенсорные дисплеи, которые имитируют привычный звук щелчка для лучшей обратной связи. Для пассажиров второго ряда предусмотрена развлекательная система со съемным планшетом Клавиша, активирующая

Размеры

 

Комфорт и еще раз комфорт, технологичность, безопасность, управляемость и динамика

 

Полноценный автопилот пока что недоступен

 

Выводы

Новый флагман марки получился невероятно комфортным и технологичным. По правде говоря, столь обширный набор асситирующих систем даже немного пугает – останется ли место водителю в новом мире, где правит искусственный интеллект? К нашему счастью – все же останется. По крайней мере до тех пор, пока автомобиль будет способен дарить удовольствие от управления. И новый Audi A8 на это еще как способен! На дороге он столь же филигранно точен, как и его компьютерный «мозг».

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Двадцать четыре датчика для панорамы

Для хорошей работы системы автономного вождения есть две предпосылки: идеальная картина происходящего вокруг и дублирование контроля, если какой-то из компонентов вдруг откажет. В случае A8 первое условие выполняется благодаря 24 различным датчикам: 12 ультразвуковым сенсорам; 4 телекамерам по периметру (фронтальная, задняя и две камеры в зеркалах) и еще одной под лобовым стеклом; 4 радарам среднего радиуса действия по углам кузова и дальнобойному радару под правой фарой; лазерному сканеру под номерным знаком. Картину довершает камера над щитком приборов, следящая за состоянием водителя: так система будет уверена – он способен взять управление на себя в любой момент. Многие элементы уже присутствуют на моделях верхнего сегмента, но лазерный сканер – абсолютная новинка для серийного автомобиля. Именно он, вместе с боковыми радарами, гарантирует надежность показаний, которая требуется для обеспечения третьего уровня автономного вождения. Сканер состоит из излучателя, зеркала, вращающегося с частотой 750 об/мин, а также приемника, способного «видеть» на 100 м вперед. Угол обзора составляет до 145° – в зависимости от погодных условий. Дальнобойный радар способен также распознавать движение впередиидущего автомобиля, пользуясь отражением волн между асфальтом и днищем машины. При объединении всех данных от датчиков можно воссоздать точную картину – ее реконструирует специальный компьютер, мощность его вычислительной системы выше, чем у всех, что были установлены в предыдущем A8. Блок управления с микропроцессорами разработки Nvidia и Mobileye, контролирует характеристики мотора и коробки, тормозной системы и руля в беспилотном режима. Чтобы гарантировать безопасность даже в случае неполадок, электроника дальнобойного радара способна обрабатывать информацию с датчиков: так что в случае опасности тормозную систему задействуют не только посредством электромеханического усилителя, но также через АБС/ESP. Обмен информацией реализован через отдельную шину данных. И конечно, если станет невозможно компенсировать поломки дублированием компонентов системы, машина немедленно потребует от водителя взять управление на себя.

Градус ассистирования и автоматизации вождения выражается уровнями от 1 до 5 по шкале SAE. Первый соответствует адаптивному круиз-контролю или системе поддержания рядности. Второй уровень предусматривает обе эти системы. Третий уровень позволяет водителю отвлекаться от вождения, если он имеет возможность немедленно вернуть себе контроль.
Следующая ступенька – управлением заведует автомобиль, но лишь в определенных зонах. Настоящий беспилотник располагается на пятом уровне. Как уже говорилось, Audi A8 – первый автомобиль с третьим уровнем автономности

Текст: Анна Левина
Фото: Audi
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Кажется, вы не умеете расслабляться: рассказываем, как научиться делать это правильно Кажется, вы не умеете расслабляться: рассказываем, как научиться делать это правильно

Тут все не так просто. Настоящий отдых – это навык, которым еще надо овладеть

GQ
Проклятый климат! Проклятый климат!

Как проходят автомобильные презентации

4x4 Club
Опережая время. Погоня за Le Train Bleu Опережая время. Погоня за Le Train Bleu

В первой половине ХХ века инженер Уолтер Оуэн Бентли преследовал свою мечту

Esquire
Начиная с нуля Начиная с нуля

Певица и блогер Ира Смелая рассказывает, как вырваться из внутреннего целлофана

Playboy
Хочу учиться до 100 лет Хочу учиться до 100 лет

Герои статьи вновь оказались в статусе студентов, когда им было больше 60 лет

Лиза
Российские археологи раскопали под Калининградом средневековое прусское поселение Российские археологи раскопали под Калининградом средневековое прусское поселение

Ученые подтвердили, что местные жители контактировали с населением Древней Руси

N+1
К чему приведет попытка властей зарегулировать личную жизнь граждан К чему приведет попытка властей зарегулировать личную жизнь граждан

Попытка зарегулировать повседневную жизнь ведет к социальному инфантилизму

СНОБ
Маска, я тебя знаю Маска, я тебя знаю

История новогодних маскарадных костюмов

Культура.РФ
Чтение на 15 минут: «Лингвисты, пришедшие с холода» Чтение на 15 минут: «Лингвисты, пришедшие с холода»

Глава из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода»

Arzamas
Татьяна Конюхова. Уроки судьбы Татьяна Конюхова. Уроки судьбы

Татьяна Конюхова — о своей юности и карьере актрисы

Караван историй
«Любого можно сделать умным» «Любого можно сделать умным»

Вадим Мошкович о том, зачем он открывает начальную школу и детский сад

Robb Report
Как вывести экран телефона на телевизор Как вывести экран телефона на телевизор

Мы собрали способы, которые помогут вывести видео с телефона на телевизор

CHIP
От «Волги» до купе Mercedes: все автомобили Владимира Высоцкого От «Волги» до купе Mercedes: все автомобили Владимира Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого, кроме знаменитого небесно-голубого Mercedes W116?

РБК
Ёлки, столы и другие опыты: как ищет точки роста цех, который строил стенды для выставок, а потом — столы для удалёнки Ёлки, столы и другие опыты: как ищет точки роста цех, который строил стенды для выставок, а потом — столы для удалёнки

Когда спрос на твои основные продукты резко падает, а материалы не дешевеют

VC.RU
Новый вид осы обманом заставляет деревья кормить и укрывать своих детенышей Новый вид осы обманом заставляет деревья кормить и укрывать своих детенышей

Новый вид осы относятся к широко распространенным паразитам растений

National Geographic
Биография Денниса Ритчи. Крестный отец современного интернета Биография Денниса Ритчи. Крестный отец современного интернета

Рассказываем о языке «С» и его создателе

Цифровой океан
Откуда взялся «налог на вклады больше миллиона» и кому придется его платить Откуда взялся «налог на вклады больше миллиона» и кому придется его платить

Объясняем на пальцах, сколько денег и за что отдадут рачительные вкладчики

Maxim
Как работает матрица большого телескопа: подробно о сложном Как работает матрица большого телескопа: подробно о сложном

Астрономы обсерватории Китт-Пик пробуют внедрить альтернативу адаптивной оптике

Популярная механика
Сердцу не прикажешь: самые известные любовницы президентов Сердцу не прикажешь: самые известные любовницы президентов

И у президентов есть слабости, например красивые женщины

Cosmopolitan
«Сделать то, чего от себя не ждешь» «Сделать то, чего от себя не ждешь»

Александра Ребенок много лет живет в режиме постоянного переключения

OK!
Красота не всегда спасает мир Красота не всегда спасает мир

Известный физик-теоретик рассказывает о кризисе в физике

Эксперт
Наоми Осака, сестры Уильямс, Симона Байлз: самые высокооплачиваемые спортсменки мира Наоми Осака, сестры Уильямс, Симона Байлз: самые высокооплачиваемые спортсменки мира

Совокупный годовой доход десяти самых высокооплачиваемых спортсменок — $167 млн

Forbes
От Джулии Робертс до Пинк: звезды, реальный возраст которых выдает нос От Джулии Робертс до Пинк: звезды, реальный возраст которых выдает нос

Ты удивишься, но на самом деле нос тоже стареет и меняет форму

Cosmopolitan
Длительное пребывание в космосе приводит к быстрому разрушению эритроцитов Длительное пребывание в космосе приводит к быстрому разрушению эритроцитов

Пребывание в космосе может привести к анемии

National Geographic
Почему сегодня трудно отличить анекдот от реальности Почему сегодня трудно отличить анекдот от реальности

Мы попали в ситуацию, когда анекдот ничем не отличается от откровения депутата

СНОБ
Царь-пушка №2: каким был колоссальный советский Царь-пушка №2: каким был колоссальный советский

Великая Отечественная началась для батареи ТМ-III-12 уже 22 июня

Популярная механика
Страх смерти и магазины у дома: что угрожает крупным торговым центрам Страх смерти и магазины у дома: что угрожает крупным торговым центрам

Эксперты и участники рынка назвали главные риски для мегамоллов

Forbes
Биография Хидео Кодзима. История одного гения Биография Хидео Кодзима. История одного гения

Как складывалась судьба Хидэо Кодзимы и чем он заслужил определение «гений»

Цифровой океан
Палеопатологи обнаружили в Синьцзяне останки древнего кочевника с анкилозом коленного сустава Палеопатологи обнаружили в Синьцзяне останки древнего кочевника с анкилозом коленного сустава

Ученые нашли свидетельство раннего случая анкилоза коленного сустава

N+1
Открыть в приложении