Гости дорогие
О том, как чиновники из «Росавтодора» ездили в Германию обмениваться опытом с Дорожной администрацией Баварии
Федеральное дорожное агентство отчиталось о недавней мюнхенской командировке своего руководства с Романом Старовойтом во главе. Из текста релиза следует, что дорожники России и Баварии обменялись опытом управления дорожной инфраструктурой и применения инновационных технологий. Звучит очень абстрактно, подробностей почти никаких, детали нам не сообщаются. Мы, однако, надеемся, что баварская сторона под предводительством руководителя отдела дорожного и мостового строительства Главного строительного ведомства Баварии Государственного министерства внутренних дел, строительства и транспорта Карла Вибеля и его коллеги Томаса Линдера, отвечающего за управление дорожной сетью Южной Баварии, все же не пожалели потраченного времени. Быть может, им даже слегка полегчало от того, каких проблем сегодня им удалось избежать в силу известных историко-экономических различий между нашими странами.
Мы имеем в виду механизмы наполнения дорожных бюджетов, которым стороны уделили на встрече особое внимание. Обмен опытом показал, что в Германии доходы бюджета от транспортных налогов, сборов с грузовиков, оплаты парковок и других целевых источников финансирования дорог за год превышают (!) объемы расходов на строительство и ремонт автобанов, а также обновление городской сети дорог. В России же ощущается острая потребность отрасли в дополнительном финансировании, так как транспортные налоговые и прочие поступления не в полной мере обеспечивают расходы на развитие дорог федерального, регионального и местного значения. В этой связи, по словам Романа Старовойта, российские дорожники ведут активную работу в области привлечения внебюджетного финансирования благодаря развитию проектов государственно-частного партнерства. О неоднозначных результатах этой работы нам нынче хорошо известно.
Коллеги двух стран совместно проанализировали последние инновационные технологии в области содержания дорожной инфраструктуры, современные методы диагностики проблем дорожных покрытий и конструкций искусственных сооружений. Также обсудили актуальные вопросы в области применения BIM-моделирования при проектировании и эксплуатации дорожных сооружений, а заодно поговорили о возобновлении участия России в Международной Ассоциации Дорожных Конгрессов (PIARC). Словом, с какой именно целью чиновники летали в Германию, стороннему наблюдателю, а заодно и нам, так и осталось непонятно. Отправить высокопоставленную делегацию в Мюнхен – удовольствие не из дешевых. О том, что в Баварии с дорогами полный порядок, а инновационные методы строительства эффективнее устаревших, известно даже школьникам. В то время как на потраченные в ходе командировки деньги можно было бы запросто починить пару разбитых улиц. Скажем, в том же многострадальном Омске…
По итогам совещания Роман Старовойт пригласил Карла Вибеля принять участие в крупнейшем российском отраслевом мероприятии – 7-й международной специализированной выставке-форуме «ДорогаЭкспо», которая состоится в Москве осенью этого года. Посмотрим, приедет ли. В Германии с «разгонными» бюджетами для чиновников туго, дороги надо строить…
В 2016 году «Росавтодор» увеличит протяженность федеральных дорог в нормативном состоянии до 71%. Для этого будет отремонтировано свыше 8,3 тыс. км трасс
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl