Новую схему экономии бюджетных средств предлагает Минтранс, о чем подготовлен проект специального постановления правительства. Его суть проста: чинить дороги реже, но тратить при этом более значительные суммы с тем, чтобы как можно дальше отодвинуть следующий ремонт

АвтоМирАвто

Дороги

Правильная пропорция

Новую схему экономии бюджетных средств предлагает Минтранс, о чем подготовлен проект специального постановления правительства. Его суть проста: чинить дороги реже, но тратить при этом более значительные суммы с тем, чтобы как можно дальше отодвинуть следующий ремонт

Мысль понятная, простая и в конце концов даже очень правильная. По мнению экспертов министерства транспорта, подобная схема позволит экономить больше десятка миллиардов рублей в год. Однако остается проблема перехода на новую систему с необходимым тут и там текущим ремонтом. И кроме того, бюрократия на местах явно не обрадуется нововведениям. Дорожные деньги традиционно стали источником дохода местных царьков, которым выгодно получать ежегодные ассигнования от государства на поддержание асфальта хоть в сколько-нибудь удобоваримом виде. Так проще воровать.

В проекте Минтранса планируется в несколько раз увеличить интервалы ремонта дорог. Например, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дорог первой категории предлагают делать раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Текущий ремонт (замену верхнего слоя) вместо четырех предлагают делать с интервалом в 12 лет. Но делать качественно, поскольку, как утверждают в «Росавтодоре», с новыми технологиями и материалами такое вполне возможно.

Парадокс: чтобы сэкономить Минтранс предлагает чинить дороги реже, но дороже

Параллельно Минтранс предлагает увеличить расходы на ремонт дорог, чтобы в итоге, за счет значительного увеличения их срока службы, сэкономить. Например, нынешний базовый норматив на год содержания однополоски (низшая, пятая категория) с 695 тыс. руб. предлагают поднять до 806 тыс. руб. за 1 км, на ремонт – с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, а на капремонт – с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Пересмотрены и коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог прочих категорий. Так, если нынешняя стоимость содержания километра дороги первой категории составляет 1,3 млн рублей, то по новым правилам на содержание такого участка предлагается тратить уже 4,7 млн бюджетных рублей. Соответственно, и капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн рублей по нынешним нормативам.

Словом, используя логику поговорки «скупой платит дважды» за счет подобных нововведений Минтранс рассчитывает снизить ежегодные расходы на дорожную отрасль с 304 до 290 млрд рублей. Как все это будет выглядеть на практике, сказать сложно. Бюджетных средств на поддержание дорог в порядке все чаще не хватает, а поиски инвесторов для строительства новых зачастую превращаются в хождение по мукам. Имеются вопросы и к расходованию денег, если речь не идет о крупных федеральных проектах. Однако в целом, замечают многие эксперты, такая практика должна принести ожидаемые позитивные плоды. В конечном счете так поступают во всех цивилизованных странах. Кто знает, может получится и у нас?

Греть или не греть двигатель зимой?

Идут годы, а некоторые вопросы для автомобилистов так и остаются нерешенными. К примеру, нужно ли греть двигатель зимой перед поездкой? Попробуем найти ответ вместе со специалистами

В конце прошлого века такого вопроса просто не было. Карбюраторные моторы греть приходилось обязательно – иначе на автомобиле невозможно было нормально передвигаться. Но времена меняются: с массовым появлением систем впрыска водители получили возможность трогаться чуть ли не сразу после запуска холодного мотора. Так нужно или нет греть двигатель зимой с учетом современных реалий?

Хотя системы питания сделали огромный шаг вперед, сами силовые агрегаты конструктивно остались прежними. Да и законы физики тоже. Масло, пусть даже дорогая синтетика, при значительном «минусе» густеет – значит, сразу после пуска двигатель будет некоторое время работать в условиях дефицита смазки. Так что трогаться без прогрева точно не стоит: износ в парах трения будет заметно выше обычного. Но и упорно ждать, пока мотор не достигнет рабочей температуры, тоже нежелательно. Вы не только сжигаете лишнее топливо и загрязняете атмосферу – при работе на холостых оборотах происходит интенсивное образование нагара в камерах сгорания и на электродах свечей зажигания. А владельцам дизельных модификаций и вовсе бессмысленно стоять на месте: этот тип моторов на холостых при минусовой температуре воздуха прогревается крайне неохотно.

Так что же делать? В этом вопросе мы солидарны с большинством автопроизводителей: достаточно подождать лишь пару минут после пуска двигателя, и можно ехать. Это время как раз не сложно потратить с пользой: очистить автомобиль от снега, протереть стекла, если необходимо, проверить читаемость номерных знаков… И помните: в первые минуты после старта ехать нужно не спеша. Ведь прогреть надо не только двигатель, но и коробку передач и амортизаторы – увы, это можно сделать только на ходу.

Коротко

«Автодор» объявил конкурс на строительство транспортной развязки на 1346-м км федеральной трассы М-4 «Дон» в Адыгее. За без малого один миллиард рублей будущему подрядчику предстоит подготовить рабочую документацию и построить развязку в разных уровнях с четырьмя путепроводами, а также реконструировать участки трассы М-4 «Дон» и дороги «Краснодар–Новороссийск». До 7 декабря принимаются заявки, еще 112 дней закон отводит на подготовку документации, дальше – согласование документов, и через 21 месяц после выдачи разрешения на строительство развязка должна быть готова. Словом, ждем ее открытия года через 2,5-3.

С июня 2017 года тариф в системе «Платон» увеличится до 3,06 руб. за 1 км. Об этом говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на официальном портале проектов нормативных документов. Постановление в случае утверждения вступит в силу с 1 февраля 2017 года. При этом до 31 мая 2017 года предлагается применять коэффициент размера платы за проезд 0,7 (в этом случае тариф составит 2,6 рубля за 1 км пути), а с 1 июня 2017 года – применять коэффициент 0,82 (в этом случае тариф составит 3,06 рубля за 1 км пути). В настоящий момент документ проходит публичные обсуждения, окончание которых намечено на 14 декабря.

Текст: Илья Фишер

Фото: Терещенко Михаил/Агентство городских новостей «Москва»;Hans Blossey/imagebroker.com, Interpress/Global Look Press; trapper7/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Пресс-служба Губернатора Тюменской области; ФКУ Упрдор Самара – Уфа – Челябинск

Реклама

К счастью, в нашей жизни не так много вопросов, которые на протяжении долгих лет вызывают столько споров. В том, что касается нашего здоровья, не может быть двух точек зрения: за ним нужно тщательно следить. Особенно если речь идет о таких деликатных проблемах, как заболевания предстательной железы у мужчин.

Современный препарат АФАЛА обладает комплексным действием: он не только способствует устранению выраженности симптомов воспаления при простатите (дискомфорт, боль, трудности с мочеиспусканием), но и может помочь предотвратить дальнейший рост аденомы простаты, так как борется с причинами заболевания. этом средство настолько избирательно действует именно на «целевые» органы, что практически не имеет противопоказаний. АФАЛА выпускается в таблетках, которые не нужно запивать водой, а результат лечения сохраняется длительное время. Никаких компромиссов – теперь у есть правильное средство для ответа на вызовы времени и возраста.

Имеются противопоказания. перед применением ознакомьтесь с инструкцией

P N000371/01

Фото: Ivonne Wierink, underdogstudios/Fotolia.com, PR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Кочевые племена Кочевые племена

Хотите ли вы узнать, что ощущали русские землепроходцы?

Отдых в России
Гений вещи Гений вещи

Сенсационные признания того самого мужа, который ничего не выбрасывает

VOICE
7 романов о длительных отношениях и семейных кризисах 7 романов о длительных отношениях и семейных кризисах

Топ-7 романов о кризисах в браках и их преодолении

Psychologies
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Сахар: есть или не есть Сахар: есть или не есть

С чем связана наша зависимость от быстрых углеводов и стоит ли с ней бороться

Монокль
Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером Внутри рубина лазерный луч может отбрасывать тень при облучении другим лазером

Световые мечи из «Звездных войнов» — не просто фантастика

ТехИнсайдер
Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики Микронос, смена цвета глаз и заплатка на язык: самые безумные и опасные виды пластики

Список самых бесполезных пластических операций

VOICE
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Темные звезды: почему токсичные сотрудники подрывают работу и как этому противостоять Темные звезды: почему токсичные сотрудники подрывают работу и как этому противостоять

Стоит ли закрывать глаза на агрессию, если человек приносит компании прибыль?

Forbes
8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам) 8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам)

«Женские» профессии, которые становятся все более актуальными и подойдут мужчине

Maxim
«Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог «Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог

Как начать жить, если родители внушили чувство долга перед ними?

Psychologies
«Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви» «Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви»

Почему буддизм не заставил японцев отказаться от рыбы

N+1
Как справляться с телесным дискомфортом при тревоге и других неприятных эмоциях: пошаговая инструкция Как справляться с телесным дискомфортом при тревоге и других неприятных эмоциях: пошаговая инструкция

Фрагмент из книги «Я и мои эмоции» Хесус Ларринага

Psychologies
Во власти эмоций Во власти эмоций

В чем разница между воришкой и клептоманом?

Лиза
Открыть в приложении