Дороги
Правильная пропорция
Новую схему экономии бюджетных средств предлагает Минтранс, о чем подготовлен проект специального постановления правительства. Его суть проста: чинить дороги реже, но тратить при этом более значительные суммы с тем, чтобы как можно дальше отодвинуть следующий ремонт
Мысль понятная, простая и в конце концов даже очень правильная. По мнению экспертов министерства транспорта, подобная схема позволит экономить больше десятка миллиардов рублей в год. Однако остается проблема перехода на новую систему с необходимым тут и там текущим ремонтом. И кроме того, бюрократия на местах явно не обрадуется нововведениям. Дорожные деньги традиционно стали источником дохода местных царьков, которым выгодно получать ежегодные ассигнования от государства на поддержание асфальта хоть в сколько-нибудь удобоваримом виде. Так проще воровать.
В проекте Минтранса планируется в несколько раз увеличить интервалы ремонта дорог. Например, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дорог первой категории предлагают делать раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Текущий ремонт (замену верхнего слоя) вместо четырех предлагают делать с интервалом в 12 лет. Но делать качественно, поскольку, как утверждают в «Росавтодоре», с новыми технологиями и материалами такое вполне возможно.
Парадокс: чтобы сэкономить Минтранс предлагает чинить дороги реже, но дороже
Параллельно Минтранс предлагает увеличить расходы на ремонт дорог, чтобы в итоге, за счет значительного увеличения их срока службы, сэкономить. Например, нынешний базовый норматив на год содержания однополоски (низшая, пятая категория) с 695 тыс. руб. предлагают поднять до 806 тыс. руб. за 1 км, на ремонт – с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, а на капремонт – с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Пересмотрены и коэффициенты расчета стоимости содержания и ремонта дорог прочих категорий. Так, если нынешняя стоимость содержания километра дороги первой категории составляет 1,3 млн рублей, то по новым правилам на содержание такого участка предлагается тратить уже 4,7 млн бюджетных рублей. Соответственно, и капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн рублей по нынешним нормативам.
Словом, используя логику поговорки «скупой платит дважды» за счет подобных нововведений Минтранс рассчитывает снизить ежегодные расходы на дорожную отрасль с 304 до 290 млрд рублей. Как все это будет выглядеть на практике, сказать сложно. Бюджетных средств на поддержание дорог в порядке все чаще не хватает, а поиски инвесторов для строительства новых зачастую превращаются в хождение по мукам. Имеются вопросы и к расходованию денег, если речь не идет о крупных федеральных проектах. Однако в целом, замечают многие эксперты, такая практика должна принести ожидаемые позитивные плоды. В конечном счете так поступают во всех цивилизованных странах. Кто знает, может получится и у нас?
Греть или не греть двигатель зимой?
Идут годы, а некоторые вопросы для автомобилистов так и остаются нерешенными. К примеру, нужно ли греть двигатель зимой перед поездкой? Попробуем найти ответ вместе со специалистами
В конце прошлого века такого вопроса просто не было. Карбюраторные моторы греть приходилось обязательно – иначе на автомобиле невозможно было нормально передвигаться. Но времена меняются: с массовым появлением систем впрыска водители получили возможность трогаться чуть ли не сразу после запуска холодного мотора. Так нужно или нет греть двигатель зимой с учетом современных реалий?
Хотя системы питания сделали огромный шаг вперед, сами силовые агрегаты конструктивно остались прежними. Да и законы физики тоже. Масло, пусть даже дорогая синтетика, при значительном «минусе» густеет – значит, сразу после пуска двигатель будет некоторое время работать в условиях дефицита смазки. Так что трогаться без прогрева точно не стоит: износ в парах трения будет заметно выше обычного. Но и упорно ждать, пока мотор не достигнет рабочей температуры, тоже нежелательно. Вы не только сжигаете лишнее топливо и загрязняете атмосферу – при работе на холостых оборотах происходит интенсивное образование нагара в камерах сгорания и на электродах свечей зажигания. А владельцам дизельных модификаций и вовсе бессмысленно стоять на месте: этот тип моторов на холостых при минусовой температуре воздуха прогревается крайне неохотно.
Так что же делать? В этом вопросе мы солидарны с большинством автопроизводителей: достаточно подождать лишь пару минут после пуска двигателя, и можно ехать. Это время как раз не сложно потратить с пользой: очистить автомобиль от снега, протереть стекла, если необходимо, проверить читаемость номерных знаков… И помните: в первые минуты после старта ехать нужно не спеша. Ведь прогреть надо не только двигатель, но и коробку передач и амортизаторы – увы, это можно сделать только на ходу.
Коротко
«Автодор» объявил конкурс на строительство транспортной развязки на 1346-м км федеральной трассы М-4 «Дон» в Адыгее. За без малого один миллиард рублей будущему подрядчику предстоит подготовить рабочую документацию и построить развязку в разных уровнях с четырьмя путепроводами, а также реконструировать участки трассы М-4 «Дон» и дороги «Краснодар–Новороссийск». До 7 декабря принимаются заявки, еще 112 дней закон отводит на подготовку документации, дальше – согласование документов, и через 21 месяц после выдачи разрешения на строительство развязка должна быть готова. Словом, ждем ее открытия года через 2,5-3.
С июня 2017 года тариф в системе «Платон» увеличится до 3,06 руб. за 1 км. Об этом говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на официальном портале проектов нормативных документов. Постановление в случае утверждения вступит в силу с 1 февраля 2017 года. При этом до 31 мая 2017 года предлагается применять коэффициент размера платы за проезд 0,7 (в этом случае тариф составит 2,6 рубля за 1 км пути), а с 1 июня 2017 года – применять коэффициент 0,82 (в этом случае тариф составит 3,06 рубля за 1 км пути). В настоящий момент документ проходит публичные обсуждения, окончание которых намечено на 14 декабря.
Реклама
К счастью, в нашей жизни не так много вопросов, которые на протяжении долгих лет вызывают столько споров. В том, что касается нашего здоровья, не может быть двух точек зрения: за ним нужно тщательно следить. Особенно если речь идет о таких деликатных проблемах, как заболевания предстательной железы у мужчин.
Современный препарат АФАЛА обладает комплексным действием: он не только способствует устранению выраженности симптомов воспаления при простатите (дискомфорт, боль, трудности с мочеиспусканием), но и может помочь предотвратить дальнейший рост аденомы простаты, так как борется с причинами заболевания. этом средство настолько избирательно действует именно на «целевые» органы, что практически не имеет противопоказаний. АФАЛА выпускается в таблетках, которые не нужно запивать водой, а результат лечения сохраняется длительное время. Никаких компромиссов – теперь у есть правильное средство для ответа на вызовы времени и возраста.
Имеются противопоказания. перед применением ознакомьтесь с инструкцией
P N000371/01
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl