Мечтаете об относительно недорогом автомобиле, который к тому же будет выделяться и подчеркнет вашу индивидуальность? Читатель «АвтоМира» Александр Пустынный рассказывает о своем не самом обычном приобретении и о тех трудностях, с которыми может столкнуться владелец редкой модели

АвтоМирАвто

Личный опыт

Незнакомец Latitude

Мечтаете об относительно недорогом автомобиле, который к тому же будет выделяться и подчеркнет вашу индивидуальность? Читатель «АвтоМира» Александр Пустынный рассказывает о своем не самом обычном приобретении и о тех трудностях, с которыми может столкнуться владелец редкой модели

Александр, сколько лет насчитывает ваш водительский стаж?

Вот уже пять лет как я за рулем. Я учился водить в автошколе, экзамены сдал со второго раза. В качестве первого автомобиля выбрал седан Nissan Almera с автоматической трансмиссией. На нем учился ездить и познавал на практике азы вождения. Несмотря на то, что права я получал на механику, ездить все же решил на машинах с АКП. Это намного удобнее, поэтому Renault Latitude у меня тоже с автоматом.

Александр Пустынный инженер. Водительский стаж: 5 лет

Renault Latitude – не самый популярный в России автомобиль. Почему ваш выбор пал именно на него?

На самом деле первоначально я присматривался к Renault Fluence. Но на одном из форумов я случайно наткнулся на другую модель Renault – Latitude. Этот автомобиль действительно мало известен в России, но мне он понравился намного больше, чем Fluence. Latitude солидный, мягкий, тихий и комфортабельный. Оценив все его достоинства, я отказался от идеи приобрести Renault Fluence и сделал выбор в пользу Latitude. Тем более, что ценник у них не сильно отличается. Моя машина получилась дороже примерно на сотню тысяч рублей. При этом ее качество, я считаю, на порядок выше. Мне даже понравилось, что эта модель такая не примелькавшаяся. Люди всегда хотят какой-то индивидуальности, вот и мне тоже захотелось. Некоторые водители до сих пор останавливаются и спрашивают у меня, что это за автомобиль такой непонятный.

Но редкая машина – это ведь не всегда только благо?

Конечно, это приносит определенные неудобства. Например, запчасти не всегда есть в наличии, и иногда их приходится ждать. Но в то же время на вторичном рынке предложений Renault Latitude очень мало и спрос на эти машины невысок. А потому более популярные конкуренты в сегмент E, такие как Toyota Camry, Nissan Teana или Ford Mondeo, существенно дороже. Хотя в реальности никакой значительной разницы между ними и Renault Latitude нет. Если человек прагматик и отталкивается прежде всего от возможностей своего кошелька, то ему стоит взять эту машину. И что очень важно, как и любой другой редкий автомобиль, Latitude мало интересует угонщиков.

А были ли у вас какие-то разочарования в этом автомобиле?

В этой машине нет функции подогрева лобового стекла. Неудобно расположены кнопки подогрева сидений – не всегда удается найти их с первого раза. Но в целом эргономика очень хорошая. А еще когда я возил много барахла в карманах дверей, мне казалось, что в салоне были «сверчки». Но я убрал лишние вещи, и проблема ушла. Вообще же здесь отличная шумоизоляция, внутри очень тихо – ни шуршания шин, ни звука двигателя.

Насколько, на ваш взгляд, седан Renault Latitude соответствует заявленному классу?

Автомобиль очень современный и удобный, с интересной формой кузова и большим багажником. По-моему, он полностью оправдывает свою принадлежность к бизнес-классу. Это такой корабль на колесах – мягкий, приятный и комфортный. На нем не хочется разгоняться, ездить на больших скоростях, эффектно стартовать со светофоров или резко входить в повороты. Машина к этому не располагает. Да и сам я не любитель гонок, поэтому спокойная езда меня полностью устраивает.

В длительное путешествие на этом седане я отправлялся только однажды – в соседнюю Белоруссию. Больше пока не доводилось, в основном приходится ездить по городу. Но по прошлому опыту хочу сказать, что на дальних расстояниях автомобиль ведет себя шикарно. Передвигаться на нем – одно удовольствие! Подвеска мягкая и упругая, отлично справляется со всеми неровностями и выбоинами. Но по большим ямам, конечно, лучше не ездить.

На бездорожье машину я не вывозил, все-таки она предназначена для города и ровных дорог. Но клиренс 165 см вполне позволяет выехать на пересеченную местность со сложным рельефом. То есть за город или на дачу можно отправиться без проблем.

Что можете рассказать про салон? Удобный, просторный?

Здесь очень просторно – сзади свободно помещаются три взрослых человека. Хватает места и ногам, и голове. На заднем стекле установлены удобные солнцезащитные шторки, они значительно повышают комфорт пассажиров и предотвращают нагрев салона. К тому же отпадает надобность в дополнительной тонировке.

Для удобства водителя и пассажиров предусмотрены разные полезные функции. Например, в водительское кресло встроен массажер, который включается автоматически при запуске двигателя. Я привык к нему и практически не замечаю. Еще мне очень нравится аудиосистема Bose Sound System с десятью динамиками, эксклюзивная для этой модели. На выходе получается очень чистый и сбалансированный звук.

Выглядит салон очень богато и элегантно, во многом благодаря кожаной обивке сидений. Был вариант взять машину с черным салоном, но я всегда выбираю светлый. К тому же передняя панель моего любимого коричневого цвета, а он классно смотрится в сочетании с бежевой кожей. Для полного счастья мне не хватает только панорамной крыши.

Салон Latitude просторный и функциональный. Правда, отсеков для мелочей в нем не так много, но на их нехватку Александр не жалуется. Есть здесь и так необходимый летом охлаждаемый бардачок, и очиститель воздуха, и трехзонный климат-контроль, и даже специальный блок с ароматизатором. Выбирать можно не только сам аромат, но и интенсивность его распыления

Салон хоть и светлый, но немаркий. Кожа очень хорошая, плотная, легко моется. Достаточно протереть ее влажной салфеткой, чтобы устранить загрязнения. Но вот бежевые коврики – это катастрофа. Они все время были грязными, особенно осенью и весной, когда вся уличная грязь с обувью попадала в машину. Пришлось приобрести черные резиновые коврики, вот с ними теперь нормально.

Дорого обходится обслуживание?

Нет. За четыре года эксплуатации я менял только стойку стабилизатора в подвеске и один раз колодки. Еще успел выйти из строя аккумулятор, сейчас стоит новый. Больше никаких поломок не было, машина надежная.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Александру Пустынному был передан набор универсальных чехлов на автомобильные сиденья и подголовники. Они надежно защитят обивку кресел от вытирания и выцветания. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Три пощёчины Три пощёчины

Фёдор Редлих о судьбе австрийцев в Советской России

Дилетант
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Как повысить конверсию сайта и заявок: 9 шагов к эффективной воронке в digital-маркетинге Как повысить конверсию сайта и заявок: 9 шагов к эффективной воронке в digital-маркетинге

Посетители приходят на сайт — но не оставляют заявки?

ТехИнсайдер
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Пространство квартиры с глубокими, насыщенными оттенками, тёплыми фактурами

Идеи Вашего Дома
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
Открыть в приложении