Мечтаете об относительно недорогом автомобиле, который к тому же будет выделяться и подчеркнет вашу индивидуальность? Читатель «АвтоМира» Александр Пустынный рассказывает о своем не самом обычном приобретении и о тех трудностях, с которыми может столкнуться владелец редкой модели

АвтоМирАвто

Личный опыт

Незнакомец Latitude

Мечтаете об относительно недорогом автомобиле, который к тому же будет выделяться и подчеркнет вашу индивидуальность? Читатель «АвтоМира» Александр Пустынный рассказывает о своем не самом обычном приобретении и о тех трудностях, с которыми может столкнуться владелец редкой модели

Александр, сколько лет насчитывает ваш водительский стаж?

Вот уже пять лет как я за рулем. Я учился водить в автошколе, экзамены сдал со второго раза. В качестве первого автомобиля выбрал седан Nissan Almera с автоматической трансмиссией. На нем учился ездить и познавал на практике азы вождения. Несмотря на то, что права я получал на механику, ездить все же решил на машинах с АКП. Это намного удобнее, поэтому Renault Latitude у меня тоже с автоматом.

Александр Пустынный инженер. Водительский стаж: 5 лет

Renault Latitude – не самый популярный в России автомобиль. Почему ваш выбор пал именно на него?

На самом деле первоначально я присматривался к Renault Fluence. Но на одном из форумов я случайно наткнулся на другую модель Renault – Latitude. Этот автомобиль действительно мало известен в России, но мне он понравился намного больше, чем Fluence. Latitude солидный, мягкий, тихий и комфортабельный. Оценив все его достоинства, я отказался от идеи приобрести Renault Fluence и сделал выбор в пользу Latitude. Тем более, что ценник у них не сильно отличается. Моя машина получилась дороже примерно на сотню тысяч рублей. При этом ее качество, я считаю, на порядок выше. Мне даже понравилось, что эта модель такая не примелькавшаяся. Люди всегда хотят какой-то индивидуальности, вот и мне тоже захотелось. Некоторые водители до сих пор останавливаются и спрашивают у меня, что это за автомобиль такой непонятный.

Но редкая машина – это ведь не всегда только благо?

Конечно, это приносит определенные неудобства. Например, запчасти не всегда есть в наличии, и иногда их приходится ждать. Но в то же время на вторичном рынке предложений Renault Latitude очень мало и спрос на эти машины невысок. А потому более популярные конкуренты в сегмент E, такие как Toyota Camry, Nissan Teana или Ford Mondeo, существенно дороже. Хотя в реальности никакой значительной разницы между ними и Renault Latitude нет. Если человек прагматик и отталкивается прежде всего от возможностей своего кошелька, то ему стоит взять эту машину. И что очень важно, как и любой другой редкий автомобиль, Latitude мало интересует угонщиков.

А были ли у вас какие-то разочарования в этом автомобиле?

В этой машине нет функции подогрева лобового стекла. Неудобно расположены кнопки подогрева сидений – не всегда удается найти их с первого раза. Но в целом эргономика очень хорошая. А еще когда я возил много барахла в карманах дверей, мне казалось, что в салоне были «сверчки». Но я убрал лишние вещи, и проблема ушла. Вообще же здесь отличная шумоизоляция, внутри очень тихо – ни шуршания шин, ни звука двигателя.

Насколько, на ваш взгляд, седан Renault Latitude соответствует заявленному классу?

Автомобиль очень современный и удобный, с интересной формой кузова и большим багажником. По-моему, он полностью оправдывает свою принадлежность к бизнес-классу. Это такой корабль на колесах – мягкий, приятный и комфортный. На нем не хочется разгоняться, ездить на больших скоростях, эффектно стартовать со светофоров или резко входить в повороты. Машина к этому не располагает. Да и сам я не любитель гонок, поэтому спокойная езда меня полностью устраивает.

В длительное путешествие на этом седане я отправлялся только однажды – в соседнюю Белоруссию. Больше пока не доводилось, в основном приходится ездить по городу. Но по прошлому опыту хочу сказать, что на дальних расстояниях автомобиль ведет себя шикарно. Передвигаться на нем – одно удовольствие! Подвеска мягкая и упругая, отлично справляется со всеми неровностями и выбоинами. Но по большим ямам, конечно, лучше не ездить.

На бездорожье машину я не вывозил, все-таки она предназначена для города и ровных дорог. Но клиренс 165 см вполне позволяет выехать на пересеченную местность со сложным рельефом. То есть за город или на дачу можно отправиться без проблем.

Что можете рассказать про салон? Удобный, просторный?

Здесь очень просторно – сзади свободно помещаются три взрослых человека. Хватает места и ногам, и голове. На заднем стекле установлены удобные солнцезащитные шторки, они значительно повышают комфорт пассажиров и предотвращают нагрев салона. К тому же отпадает надобность в дополнительной тонировке.

Для удобства водителя и пассажиров предусмотрены разные полезные функции. Например, в водительское кресло встроен массажер, который включается автоматически при запуске двигателя. Я привык к нему и практически не замечаю. Еще мне очень нравится аудиосистема Bose Sound System с десятью динамиками, эксклюзивная для этой модели. На выходе получается очень чистый и сбалансированный звук.

Выглядит салон очень богато и элегантно, во многом благодаря кожаной обивке сидений. Был вариант взять машину с черным салоном, но я всегда выбираю светлый. К тому же передняя панель моего любимого коричневого цвета, а он классно смотрится в сочетании с бежевой кожей. Для полного счастья мне не хватает только панорамной крыши.

Салон Latitude просторный и функциональный. Правда, отсеков для мелочей в нем не так много, но на их нехватку Александр не жалуется. Есть здесь и так необходимый летом охлаждаемый бардачок, и очиститель воздуха, и трехзонный климат-контроль, и даже специальный блок с ароматизатором. Выбирать можно не только сам аромат, но и интенсивность его распыления

Салон хоть и светлый, но немаркий. Кожа очень хорошая, плотная, легко моется. Достаточно протереть ее влажной салфеткой, чтобы устранить загрязнения. Но вот бежевые коврики – это катастрофа. Они все время были грязными, особенно осенью и весной, когда вся уличная грязь с обувью попадала в машину. Пришлось приобрести черные резиновые коврики, вот с ними теперь нормально.

Дорого обходится обслуживание?

Нет. За четыре года эксплуатации я менял только стойку стабилизатора в подвеске и один раз колодки. Еще успел выйти из строя аккумулятор, сейчас стоит новый. Больше никаких поломок не было, машина надежная.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Александру Пустынному был передан набор универсальных чехлов на автомобильные сиденья и подголовники. Они надежно защитят обивку кресел от вытирания и выцветания. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Последний шаг Последний шаг

Новый Haval H7 – кроссовер с расширенными внедорожными возможностями

ТехИнсайдер
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Вес на месте Вес на месте

Стратегии двигательной активности во имя сохранения лучшей формы

Afternoon Seasons of life
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении