Мечтаете об относительно недорогом автомобиле, который к тому же будет выделяться и подчеркнет вашу индивидуальность? Читатель «АвтоМира» Александр Пустынный рассказывает о своем не самом обычном приобретении и о тех трудностях, с которыми может столкнуться владелец редкой модели

АвтоМирАвто

Личный опыт

Незнакомец Latitude

Мечтаете об относительно недорогом автомобиле, который к тому же будет выделяться и подчеркнет вашу индивидуальность? Читатель «АвтоМира» Александр Пустынный рассказывает о своем не самом обычном приобретении и о тех трудностях, с которыми может столкнуться владелец редкой модели

Александр, сколько лет насчитывает ваш водительский стаж?

Вот уже пять лет как я за рулем. Я учился водить в автошколе, экзамены сдал со второго раза. В качестве первого автомобиля выбрал седан Nissan Almera с автоматической трансмиссией. На нем учился ездить и познавал на практике азы вождения. Несмотря на то, что права я получал на механику, ездить все же решил на машинах с АКП. Это намного удобнее, поэтому Renault Latitude у меня тоже с автоматом.

Александр Пустынный инженер. Водительский стаж: 5 лет

Renault Latitude – не самый популярный в России автомобиль. Почему ваш выбор пал именно на него?

На самом деле первоначально я присматривался к Renault Fluence. Но на одном из форумов я случайно наткнулся на другую модель Renault – Latitude. Этот автомобиль действительно мало известен в России, но мне он понравился намного больше, чем Fluence. Latitude солидный, мягкий, тихий и комфортабельный. Оценив все его достоинства, я отказался от идеи приобрести Renault Fluence и сделал выбор в пользу Latitude. Тем более, что ценник у них не сильно отличается. Моя машина получилась дороже примерно на сотню тысяч рублей. При этом ее качество, я считаю, на порядок выше. Мне даже понравилось, что эта модель такая не примелькавшаяся. Люди всегда хотят какой-то индивидуальности, вот и мне тоже захотелось. Некоторые водители до сих пор останавливаются и спрашивают у меня, что это за автомобиль такой непонятный.

Но редкая машина – это ведь не всегда только благо?

Конечно, это приносит определенные неудобства. Например, запчасти не всегда есть в наличии, и иногда их приходится ждать. Но в то же время на вторичном рынке предложений Renault Latitude очень мало и спрос на эти машины невысок. А потому более популярные конкуренты в сегмент E, такие как Toyota Camry, Nissan Teana или Ford Mondeo, существенно дороже. Хотя в реальности никакой значительной разницы между ними и Renault Latitude нет. Если человек прагматик и отталкивается прежде всего от возможностей своего кошелька, то ему стоит взять эту машину. И что очень важно, как и любой другой редкий автомобиль, Latitude мало интересует угонщиков.

А были ли у вас какие-то разочарования в этом автомобиле?

В этой машине нет функции подогрева лобового стекла. Неудобно расположены кнопки подогрева сидений – не всегда удается найти их с первого раза. Но в целом эргономика очень хорошая. А еще когда я возил много барахла в карманах дверей, мне казалось, что в салоне были «сверчки». Но я убрал лишние вещи, и проблема ушла. Вообще же здесь отличная шумоизоляция, внутри очень тихо – ни шуршания шин, ни звука двигателя.

Насколько, на ваш взгляд, седан Renault Latitude соответствует заявленному классу?

Автомобиль очень современный и удобный, с интересной формой кузова и большим багажником. По-моему, он полностью оправдывает свою принадлежность к бизнес-классу. Это такой корабль на колесах – мягкий, приятный и комфортный. На нем не хочется разгоняться, ездить на больших скоростях, эффектно стартовать со светофоров или резко входить в повороты. Машина к этому не располагает. Да и сам я не любитель гонок, поэтому спокойная езда меня полностью устраивает.

В длительное путешествие на этом седане я отправлялся только однажды – в соседнюю Белоруссию. Больше пока не доводилось, в основном приходится ездить по городу. Но по прошлому опыту хочу сказать, что на дальних расстояниях автомобиль ведет себя шикарно. Передвигаться на нем – одно удовольствие! Подвеска мягкая и упругая, отлично справляется со всеми неровностями и выбоинами. Но по большим ямам, конечно, лучше не ездить.

На бездорожье машину я не вывозил, все-таки она предназначена для города и ровных дорог. Но клиренс 165 см вполне позволяет выехать на пересеченную местность со сложным рельефом. То есть за город или на дачу можно отправиться без проблем.

Что можете рассказать про салон? Удобный, просторный?

Здесь очень просторно – сзади свободно помещаются три взрослых человека. Хватает места и ногам, и голове. На заднем стекле установлены удобные солнцезащитные шторки, они значительно повышают комфорт пассажиров и предотвращают нагрев салона. К тому же отпадает надобность в дополнительной тонировке.

Для удобства водителя и пассажиров предусмотрены разные полезные функции. Например, в водительское кресло встроен массажер, который включается автоматически при запуске двигателя. Я привык к нему и практически не замечаю. Еще мне очень нравится аудиосистема Bose Sound System с десятью динамиками, эксклюзивная для этой модели. На выходе получается очень чистый и сбалансированный звук.

Выглядит салон очень богато и элегантно, во многом благодаря кожаной обивке сидений. Был вариант взять машину с черным салоном, но я всегда выбираю светлый. К тому же передняя панель моего любимого коричневого цвета, а он классно смотрится в сочетании с бежевой кожей. Для полного счастья мне не хватает только панорамной крыши.

Салон Latitude просторный и функциональный. Правда, отсеков для мелочей в нем не так много, но на их нехватку Александр не жалуется. Есть здесь и так необходимый летом охлаждаемый бардачок, и очиститель воздуха, и трехзонный климат-контроль, и даже специальный блок с ароматизатором. Выбирать можно не только сам аромат, но и интенсивность его распыления

Салон хоть и светлый, но немаркий. Кожа очень хорошая, плотная, легко моется. Достаточно протереть ее влажной салфеткой, чтобы устранить загрязнения. Но вот бежевые коврики – это катастрофа. Они все время были грязными, особенно осенью и весной, когда вся уличная грязь с обувью попадала в машину. Пришлось приобрести черные резиновые коврики, вот с ними теперь нормально.

Дорого обходится обслуживание?

Нет. За четыре года эксплуатации я менял только стойку стабилизатора в подвеске и один раз колодки. Еще успел выйти из строя аккумулятор, сейчас стоит новый. Больше никаких поломок не было, машина надежная.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Александру Пустынному был передан набор универсальных чехлов на автомобильные сиденья и подголовники. Они надежно защитят обивку кресел от вытирания и выцветания. Хотите тоже стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Весенняя путина Весенняя путина

Свежий улов: на крючке кроссовер Bestune T90

Автопилот
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Генеральная уборка Генеральная уборка

Как РГО старается уменьшить следы антропогенного воздействия

Вокруг света
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Доставщик на миллион Доставщик на миллион

Люди перестали рожать детей, потому что их теперь незачем посылать в магазин

Правила жизни
Мадина Байболова Мадина Байболова

Казахстанский стендап-комик из Павлодара, генеральный продюсер Stand Up Astana

Правила жизни
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Страсти по зеленому с рыжим Страсти по зеленому с рыжим

Как зеленые машины из немодных стали желанными

Men Today
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
Пиво сделало людей более привлекательными для комаров Пиво сделало людей более привлекательными для комаров

Пиво привлекает комаров, а душ и солнцезащитный крем отталкивают

N+1
«Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты» «Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
К поцелуям манящие К поцелуям манящие

Как выбрать средства для ухода за губами

Лиза
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
Излучение и наказание Излучение и наказание

Наш мир тонет в лучах, от которых не спасет и шапочка из фольги

Men Today
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Как в кино Как в кино

Как мода и кино дополняли друг друга в разные времена

Grazia
ChatGPT ChatGPT

Нейросети: какие риски скрываются за удобствами искусственного интеллекта?

Здоровье
Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать» Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать»

Роль необходимо понять кишками! Надо прочувствовать ее изнутри

Коллекция. Караван историй
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле

Наши предки, охотники и собиратели, не были плотоядными пещерными людьми

ТехИнсайдер
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк Чем известен убитый союзник Дональда Трампа Чарли Кирк

Мученик-трампист Чарли Кирк был консерватором, популярным среди молодежи

Ведомости
Открыть в приложении