Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

Сегодня в России привлекательнее всего цены на те модели, которые уже давно на рынке и ждут обновления или смены поколений. Но Lexus RX пока совсем свежий, с массой новых технологических «фишек» и даже – впервые в своей истории – с турбомотором. Версию с 238-сильной «четверкой» мы уже протестировали, а теперь настала очередь RX 350 с 301-сильным V6, 8-диапазонной АКП (RX 200t довольствуется шестью ступенями) и полным приводом (опять же, базовый RX 200t – переднеприводный). Ни одну из этих версий нельзя назвать запредельно дорогой: турбированный RX 200t с приводом на обе оси можно купить за 3 189 000 руб., а RX 350... надо же, дешевле! Правда, цена в 3 136 000 руб. соответствует исполнению Standard, которое недоступно к заказу – его можно найти лишь среди машин в наличии. Или заказать комплектацию Premium за 3,75 млн руб.

Мощность 301 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 8,5 с
Цена 3 136 000 руб.

Откуда дровишки?

Но даже и эта цена не кажется запредельной. Отчасти дело в том, с какими моделями мы сравниваем RX. Крупный кроссовер внешне воспринимается конкурентом породистых европейцев вроде Mercedes GLE или BMW X5. Кстати, Lexus даже длиннее «икс-пятого». Только колесная база у него меньше, чем у BMW X3! Вот и первая часть секрета: RX перерос свой класс, встав одной ногой на ступеньку следующего.

Второй способ удешевления – платформа. Компоновка RX «демократичная», с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Ниточки этой платформы тянутся аж к седану Toyota Camry! Задняя ось здесь подключается многодисковой муфтой с электронным управлением. Так что к серьезным подвигам на бездорожье RX не готов. Грязь пусть месят старшие товарищи GX и LX. С другой стороны, простая компоновка и на асфальте не позволит RX с любым двигателем ехать, как BMW X5, Mercedes GLC Coupe или Jaguar F-Pace с их продольными моторами и приоритетным распределением тяги на заднюю ось.

Но стоит ли записывать эту особенность в недостатки? Ведь RX сознательно не пытались сделать вездеходом, как Mercedes и Land Rover, или вседорожным спорткаром, как BMW и Porsche. Зато теперь понятно, на чем разработчики сэкономили деньги. Наши, между прочим.

Взяв сравнительно простое «железо», инженеры сумели довести до идеала самый важный для марки параметр – ездовой комфорт. В RX 350 превосходная шумоизоляция, а плавность хода стоит ставить в пример. Конечно, всеядность подвески оборачивается кренами и клевками при активной езде, но на таких машинах редко «вваливают».

Впрочем, жалоб на динамику нет. Мы понемногу отвыкаем от мощной ровной тяги атмосферных V6, все чаще сталкиваясь с менее «уравновешенными» тубомоторами. Здесь же все по старинке: тяги хватает «на низах», а для ускорения нужно без стеснений давить на газ, ведь «шестерке» нужно как следует раскрутиться. Зато когда это произойдет, ускорение будет мощным и напористым, а звук – приятным и сочным. А ведь версия RX 200t с легким на подъем турбомотором порой воспринимается даже более динамичной, хотя на разгоне до 100 км/ч она на секунду медленнее. И если выбрать 2,0-литровую «четверку», можно сэкономить на транспортном налоге. Разница в расходе бензина непринципиальна – V6 показал удивительно скромный аппетит: по моим расчетам, 12,2 л/100 км против 11,7 у RX 200t.

И о комплектациях: откровенно бедных версий нет. Конечно, за многие блага цивилизации (активные системы безопасности, электроприводы сидений заднего ряда и двери багажника, камеры кругового обзора...) придется доплатить, но многое положено RX 350 уже в базовой комплектации. Это и 10 подушек безопасности, и электрообогрев лобового стекла, и индикатор давления в шинах, и двухзонный климат-контроль, и камера заднего вида, и электропривод сидений и рулевой колонки, и даже полностью диодные фары. За свои деньги RX дает больше, чем ожидаешь.

Больше, чем ожидаешь

В нише под блоком климат-контроля (он двухзонный уже «в базе») – беспроводная зарядка для смартфонов. Она, как и огромный 12,3-дюймовый экран, появляется в версии Premium за 3,75 млн рублей, а четыре камеры кругового обзора и проекция данных на лобовое стекло – оборудование топовой комплектации Exclusive за 4,2 млн рублей

В богатых комплектациях задние спинки оснащены электроприводом складывания. Соответственно и угол их наклона регулируется бесступенчато. Третьей климатической зоны не предусмотрено, но в исполнении Premium и выше есть подогрев задних сидений

Качественно новый дизайн, шикарный интерьер, образцовая вместительность, разумная цена, богатые комплектации

«Усредненный» характер: Lexus RX не покажет особых достижений ни вне дорог, ни в активной езде. Но недостаток ли это – ещё вопрос...

Выводы

Lexus RX 350 производит впечатление дорогого, породистого автомобиля. Если предпочесть ему турбоверсию RX 200t, это ощущение не исчезнет. И все же есть обаяние в плавной мощи старой доброй атмосферной «шестерки». Особенно когда она работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и проявляет весьма скромный аппетит.

Андрей Моторов заместитель главного редактора журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Моторов
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Маршрут построен Маршрут построен

Разберемся с самыми важными изменениями для водителей в этом году

Лиза
Нотный стан Нотный стан

За плечами продюсера классической музыки Ирины Никитиной остросюжетная жизнь, а впереди — грандиозные планы.

Vogue
Ананас Ананас

Ради чего человек готов пойти на кражу, даже если на него смотрит Бог?

СНОБ
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
День дружбиста День дружбиста

В Пушкинских горах уже второй год подряд проходит фестиваль «Заповедник», не имеющий к Александру Сергеевичу никакого касательства. Более того, он посвящен другому писателю. Сергею Довлатову. «Сноб» попытался разобраться почему, зачем и доколе.

СНОБ
Осень без патриарха Осень без патриарха

Как Ташкент встретил известие о смерти Ислама Каримова

Esquire
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
Я Милоша узнаю Я Милоша узнаю

Милош Бикович: чем рус­ские де­вуш­ки от­ли­ча­ют­ся от сербских

Glamour
За пригоршню секунд За пригоршню секунд

Эксклюзивный клуб самых быстрых автомобилей снова собрался на нашем полигоне. В этот раз – пять великолепных суперкаров. И выясняли они не только, кто быстрее разгонится с места до 100 км/ч...

Quattroruote
Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime

Корейский кроссовер старается стать ближе к сегменту премиальных автомобилей – списку его оборудования и правда можно только позавидовать

АвтоМир
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
Агриппина: мать, убийца и жертва Агриппина: мать, убийца и жертва

Личная жизнь матери Нерона, её властолюбие и обстоятельства смерти поражают

Дилетант
Братство отца Братство отца

Чеховские три сестры мечтали о Москве, о счастливом и недостижимом далёко, способном изменить их жизнь к лучшему. Три брата Делон всегда стремились «к отцу» – чужому и не досягаемому. Они верили: будь он рядом, их судьбы сложились бы иначе. Но так ли это на самом деле?

СНОБ
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Порядок в голове – успех в жизни Порядок в голове – успех в жизни

В конце года вдруг выясняется, что не удалось достичь тех высоких целей, которые ты ставила перед собой? Чтобы не повторить ошибок в 2017 году – приведи в порядок мысли!

Лиза
Матильда Кшесинская. Призрачное счастье Матильда Кшесинская. Призрачное счастье

Простились на семи ветрах — у большого сенного сарая на Волхонском шоссе

Караван историй
Музей гараж Музей гараж

Денис Родькин рассказал, как заставил отца полюбить балет

Esquire
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Выпускник Оксфорда, актер и активист движения за права мусульман Риз Ахмед разрушает стереотипы и переходит границы.

Vogue
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Секундное дело Секундное дело

Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.

СНОБ
Гладиаторы: идущие на смерть Гладиаторы: идущие на смерть

Правление Нерона ознаменовалось расцветом гладиаторских боев

Дилетант
Лесные домишки Лесные домишки

Дизайнер Катерина Сизова офор­ми­ла для сво­ей по­дру­ги 37‑мет­ро­вую квар­ти­ру в доме, сто­я­щем на гра­ни­це леса.

AD
Открыть в приложении