Экспертов-техников, делающих калькуляции для возмещения ущерба по ОСАГО, будут лишать лицензии за игнорирование «Единой методики», принятой страховщиками. Это значит, что выбить из страховой больше, чем насчитали, не удастся

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Ни копейки сверху

Экспертов-техников, делающих калькуляции для возмещения ущерба по ОСАГО, будут лишать лицензии за игнорирование «Единой методики», принятой страховщиками. Это значит, что выбить из страховой больше, чем насчитали, не удастся

Министерство юстиции зарегистрировало приказ Минтранса, который серьезно ужесточает правила оценки восстановительного ремонта по ОСАГО. Приказ должен вступить в силу через 60 дней после его публикации на официальном интернет-портале правовой информации. То есть уже с 19 декабря заработает новый порядок.

Страховые компании ему ужасно рады. «Это тот документ, за который мы долго бились, поэтому полностью его поддерживаем. Теперь эксперты-техники, работающие в цепочке с автоюристами, которые пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят оценку без использования «Единой методики», будут лишаться аттестации», – говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

«Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» была утверждена Банком России два с небольшим года назад. С тех пор страховые компании обязаны делать калькуляцию возмещения по ОСАГО только по ней – и никак иначе. Существование этого нормативного акта – дело правильное. Упорядочить схему расчетов в «автогражданке» по-хорошему надо было с самого первого дня появления ОСАГО в нашей стране.

Однако поскольку «Единую методику» разрабатывали сами страховщики (хоть и с привлечением разнообразных экспертов), нельзя сказать, что порядок расчетов, зафиксированный в ней, особенно выгоден для автовладельцев. Иначе не было бы такого шквала жалоб на заниженные выплаты по ОСАГО и такого количества судов. Через них водители с помощью автоюристов в общей сложности «отжали» у страховщиков более 10 млрд рублей только за 2015 год. И немалую роль тут сыграли независимые эксперты-техники, которые оспаривали калькуляции страховщиков и делали собственные. РСА сообщает, что «в 80-90% случаев, когда страховые выплаты ушли юридическим посредникам, определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по «Единой методике».

До сих пор оценку ущерба, сделанную экспертом страховой компании, было вполне реально оспорить

Эксперта-техника лишат лицензии, если тот сделает расчет ущерба по ОСАГО на сумму, превышающую стандарт на 10%

Именно эту возможность приказ Минтранса и прикроет. Если эксперт-техник – будь то независимый или работающий на страховщика – станет игнорировать «Единую методику», его просто-напросто лишат лицензии. Раньше это было невозможно. Отзыв аттестации, правда, будет грозить эксперту не с первой же «дорогой» калькуляции, а при неоднократно замеченных за ним расхождениях в расчетах с «Единой методикой» более чем на 10%. Эти самые 10% считаются пределом статистической достоверности результатов экспертизы.

Сейчас в России зарегистрировано около 6000 экспертов-техников, которые имеют право делать калькуляции по ОСАГО. «Мы также оцениваем, что около 15-20% экспертов-техников работают с криминальными автоюристами и уводят немалые средства со страхового рынка. А часть экспертов, которые не связаны с преступными группировками, иногда все же завышает стоимость. Поэтому действие нового приказа станет ударом по криминальным автоюристам», – говорит Игорь Юргенс.

ОСАГО становится все более зарегулированной отраслью и какие у этого будут последствия, пока не ясно

На самом деле, конечно, ужесточение контроля за экспертами-техниками – это удар не только по одним автоюристам. Под гребенку попадут и большинство автовладельцев. Ведь теперь у них просто не будет шансов оспорить калькуляцию страховой.

Текст: Екатерина Квашенкина

Комментарий

Давно пора вводить единую методику расчетов для независимых экспертов, потому что многие из них считают, как хотят. И до сих пор не было почти никаких рычагов воздействия на недобросовестных экспертов. С обязательным применением «Единой методики оценки» расчеты по выплатам более или менее упорядочатся. Другое дело – будет ли хватать этой суммы автовладельцу на восстановительный ремонт? Впрочем, сейчас и вовсе хотят заменить страховые выплаты страховым ремонтом, а это значит, что автовладельцу, пострадавшему в ДТП, имеющему полис ОСАГО, не нужно будет бегать по независимым экспертам и страховым компаниям с целью получить адекватную выплату. Необходимо будет предоставить свой автомобиль в один из сервисных центров, с которыми у страховой компании будет заключен договор для ремонта. Что касается постоянных жалоб страховщиков на автоюристов, то ведь автоюристы не отнимают деньги у страховых компаний, они всего лишь выполняют свою работу. Если государством предусмотрены, например, штрафы страховым компаниям за несвоевременные выплаты, а страховая все равно затягивает, то это вина только самой компании. Автовладельцы же не жалуются, что их оштрафовали за, скажем, превышение скорости – этот штраф обоснован и прописан в КоАП РФ. Также и страховые компании не должны жаловаться и обижаться за те штрафы, что установило им государство при несвоевременном выполнении взятых ими на себя обязательств.

Дмитрий Славнов, автоюрист

Что почем в РФ?

При большом желании каждый сам может проверить правильность расчета страховой компании, посмотрев справочники средних цен на запчасти и нормочасы восстановительного ремонта. Эксперты делают калькуляцию именно по этим справочникам, которые страховщики регулярно актуализируют. В каждом регионе РФ – свои цены. Правда, все они ниже цен в розничных магазинах.

Справочник на сайте РСА

 

Фото: Андрей Корпенко/Burda Media, Lada, Донат Сорокин/ТАСС, Дмитрий Серебряков/ТАСС

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Среда для жизни Среда для жизни

Рука об руку: как благоустроить общественные пространства вместе с жителями?

Ведомости
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Видел, пробовал Видел, пробовал

Фудблогер Макс Брандт — о гастропримечательностях в городах России

Новый очаг
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Открыть в приложении