Личный опыт
Ассистент режиссера
Каким должен быть автомобиль, чтобы стать незаменимым помощником для знаменитого артиста балета? Андрис Лиепа рассказал, как три года ездил без прав, тестировал машины с Даниилом Квятом и выбирал новый кроссовер
Андрис, в каком возрасте вы впервые сели за руль?
В восемнадцать лет. Я всегда вспоминаю наши поездки с отцом. У него были две американские машины – Gremlin и Pacer. Когда папа привез первую, мы сели в салон и поставили музыкальную пластинку. Там были Энди Уильямс, Кит Ричардс, Элтон Джон и Мирей Матье. До сих пор, если где-то звучат их песни, я представляю, как мы с ним слушали музыку. Первой моей машиной был жигуленок «Копейка», и потом еще долго-долго я ездил на наших «ладах». Первую иномарку приобрел в Мюнхене, когда родилась дочка. Это был универсал Volkswagen Passat.
Почему универсал? Предпочитаете вместительные машины?
Вообще седаны я не очень люблю, так как мне постоянно приходится возить в багажнике какие-то костюмы, бутафорию. Недавно я ставил спектакль в Кремлевском Дворце, и у меня был пропуск для въезда туда. Чтобы далеко не носить костюмы через Кутафью башню, их просто складывали ко мне в багажник QX60. Такие вещи на самом деле важны, машина должна быть мультифункциональной.
Я долго мечтал и несколько лет назад наконец купил дом в Дивеево. Сейчас приходилось часто ездить туда, чтобы что-то достраивать. Помню, как заехал в «Икею» в Нижнем Новгороде и купил там столько всего, что был уверен – в машину точно не влезет. Выход нашли: моя подруга пересела вперед, а задние сиденья мы сложили и поместили покупки в салон. Было такое впечатление, что в этот кроссовер можно еще слона засунуть. Изначально думали свезти покупки за два раза, но все наши четыре тележки спокойно влезли.
Как произошло ваше знакомство с кроссовером Infiniti QX60?
До этого я полгода ездил на седане Infiniti Q70 в версии Sport. Было непривычно, ведь я всегда сидел высоко. Все обычно удивляются, но мне нравится любая музыка. Я привык – что бы ни ставили, мне нужно танцевать. Со временем научился быстро адаптироваться. Так же и с машинами. Я привык к седану, привык лихачить. Вообще я не лихач, но впервые на Infiniti Q70 меня прокатил Даниил Квят. Естественно, копировать его я не старался, но уже тогда понял, что машина очень шустрая. Тем не менее, когда я пересел в кроссовер, то получил настоящее наслаждение.
У меня достаточно длинные ноги, поэтому мне важно, чтобы пространства хватало. Как ни странно, даже когда я отодвигаю сиденье назад чуть ли не до упора, остается достаточно места для заднего пассажира. Вообще по идее машина семиместная. Всем показываю, что здесь можно открыть еще один ряд сидений, но я пока не экспериментировал с этим. Нужно будет как-нибудь взять детей и всем вместе поехать на экскурсию.
Дети в дороге не заскучают? Уже придумали, чем будете развлекать?
Не так давно мы отправились в Дивеево вместе с сестрой Илзе и ее дочкой. Ехать пришлось долго: восемь часов туда, десять обратно. И всю дорогу ребенок с удовольствием смотрел в наушниках свой любимый балет «Щелкунчик», а мы спокойно беседовали. Мониторы в подголовниках – отличная вещь!
Вообще машина очень удобная, мягкая. Все мои друзья это подтверждают. Когда ты едешь полчаса, класс машины не так важен. Но в путешествиях длительностью более шести часов это принципиально, особенно для водителя.
В Infiniti QX60 совмещаются черты американского минивэна и внедорожника. Сюда можно посадить семь человек, есть вместительный багажник, при этом у автомобиля отличные ходовые качества. Однажды нужно было поехать к друзьям, которые живут на небольшом хуторе. Все дорожки развезло, но машина нигде не засела. Она хорошо взяла преграды, стабильно и уверенно шла. Обычно я не выезжаю на бездорожье, такие развлечения не для меня. Вообще дороги в стране ужасны, особенно в регионах. В этом смысле мы отстали от Европы лет на пятьдесят точно.
А вам часто приходится ездить по региональным дорогам?
У нас есть проект «Русские сезоны XXI века» и мы постоянно отправляемся в города, которые находятся недалеко от Москвы – это Тула, Ярославль, Нижний Новгород. Практически все их я ежегодно посещаю по два-три раза. Часто езжу за границей, но там обычно беру машины в аренду. На самом деле я очень люблю сам сидеть за рулем, у меня никогда не было личного водителя. Причем долгое время я ездил только на stick shift. Мне казалось, что без «механики» я буду засыпать. Но все последние машины у меня с АКП. Теперь я прочувствовал всю прелесть автомата.
Эта машина намного экономичнее моих предыдущих. Например, для Range Rover даже ставил дополнительный бак на 100 л. Здесь же я спокойно доезжаю до Дивеево на одном баке, а это больше 400 км. По трассе она расходует около 8 л.
Какие минусы успели найти за полгода эксплуатации кроссовера?
Недостатков абсолютно никаких не нашел. Ничего не ломалось, расходники пока не менял. Люди, которые глубоко разбираются в моторе, в коробке, возможно, найдут какие-то изъяны. Как водитель с огромным стажем, который поездил на многих машинах, я просто получаю удовольствие от поездок.
Значит о достоинствах можете рассказывать много и долго?
Честно говоря, в этой машине есть все удобства, которые вообще возможны. Например, раздельный климат-контроль. Когда подолгу стоишь в пробках, очень важно комфортно себя чувствовать. Кроме того, я часто возвращаюсь после спектаклей поздно ночью. Если трасса плохо освещена, я ощущаю себя крайне неуютно. Здесь же оптика идеальна для вождения. На седане Q70 она более новая, но особых различий я не заметил.
В этом автомобиле стоит хорошая штатная навигация. Меня что поразило? Она предупреждает о камерах! Раньше я возил с собой дополнительный приборчик для таких целей, а здесь опция встроена в навигатор. Для меня это одно из ключевых преимуществ.
Еще мне очень нравится фишка, которой ни в одной моей машине не было. У солнцезащитного козырька в QX60 выдвигается дополнительная секция. Она оберегает водителя от солнечных лучей сбоку. Например, у Range Rover сдвигался в сторону сам козырек, но спереди все равно слепило солнце. Тут нет ни одной щелочки, глаза защищены со всех сторон.
Для меня все эти классные «мульки» играют огромную роль. В то же время у Infiniti более доступный ценовой сегмент по сравнению с Range Rover. Хотя ни по ходовым качествам, ни по внутреннему наполнению я не ощутил разницы.
И все же поездка с Квятом как-то повлияла на ваш стиль вождения?
Я люблю большую скорость, но за рамки никогда не выхожу. На этой машине я разгонялся примерно до 140, а в Германии выжимал и 180 км/ч. Наши дороги к этому не приспособлены, к сожалению.
Раскрою маленькую тайну. Первые три года за рулем я катался без прав. Поскольку далеко я не ездил, а передвигался в основном по центру, меня никогда не останавливали. Я был аккуратен. Один раз все же остановили – перепутали мою машину с другой. Инспектор не поверил: «Ну не можешь ты три года ездить без прав и не попадаться». В итоге он меня отпустил просто потому, что я очень аккуратный водитель. Вот так, с божьей помощью.
Вообще я всегда освящаю свои автомобили. А перед тем, как выехать, читаю молитву водителя. Каким бы большим ни был водительский стаж и опыт, поддержка ангела-хранителя не помешает.
Вместительный багажник, навигационная система с функцией предупреждения о камерах, завидная проходимость, хорошая оптика, экономичный мотор, богатое оснащение, элегантная внешность
Владелец
Андрис Лиепа, солист балета, театральный режиссер и продюсер
Работал в Большом театре, где исполнял ведущие партии в балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Жизель», «Иван Грозный», «Золотой век», «Раймонд», «Лебединое озеро». Танцевал в «Нью-Йорк Сити балет» и в Американском театре балета. С 1991 по 1998 годы был ведущим солистом Мариинского театра
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl