Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Cadillac CTS – Jaguar XF

Декларация независимости

Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

После того, как 4 июля 1776 года Вторым Континентальным Конгрессом была принята декларация независимости Соединенных Штатов Америки от Великобритании, эти страны, несмотря на общий культурный код, начали развиваться совершенно по-разному. Каждая пошла по своему пути.

Причем касается это всех сфер жизни. Чопорные жители туманного Альбиона продолжили пить чай с молоком в пять вечера и отмечать день рождения королевы, а янки с легкостью перешли на колу и придумали себе день благодарения.

Не минула подобная участь и автоиндустрию, которая начала бурно развиваться лишь во второй половине XX века. Стоит лишь одним глазком заглянуть в историю британского и американского автомобилестроения и можно тут же убедиться, сколь разный подход к концепции автомобиля как такового проповедовали в этих странах.

Когда британцы в самом конце 50-х, шокированные Суэцким кризисом, придумывали Austin Mini, в США уверенным спросом пользовались Ford Fairlane и Buick Centry c 4,8- и 5,3-литровыми «восьмерками» под капотом. Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF.

Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF

И даже в высшем автомобильном свете, где топливные кризисы и прочие невзгоды по определению не были столь влиятельны, концепции все равно не пересекались. Например, Jaguar в те годы вывел в свет изящный и прыткий Mark 2 и готовил к производству легендарный E-type. В то время как у Cadillac в самом расцвете сил была огромная и роскошная 62-я серия, а к запуску готовилось четвертое поколение кабриолета Eldorado. И кто бы мог подумать, что к началу века 21го машины этих легендарных американских и британских марок захотят быть похожими на… немецкие!

Не дает покоя

Успех пары баварских производителей не дает покоя практически всем игрокам премиум-сегмента. Поэтому многие из них, как и герои нашего теста, делают свои модели более спортивными и рафинированными в управлении. Наша парочка не исключение. Впрочем, если от Jaguar с его гоночными генами теоретически ждешь чего-то подобного в характере, то новое поколение седана CTS становится полным откровением.

Светодиоды окончательно развязали руки дизайнерам. И теперь у каждой марки есть фамильные черты. У Jaguar – это дуги стоп-сигналов. У младшего XE в фонарях она одна, у XF их две, а у флагманского XJ – три. У Cadillac же теперь фирменная фишка – это вертикальные ходовые огни. Похожие элементы украшают «лица» и младшего седана ATS, и старшего CT6, и нового кроссовера XT5

Таких Cadillac мы еще не видели и не знали. Да, на ходу он мягче, чем XF и ощущается чуть более сбалансированным, но американский седан все равно жестковат. Особенно в момент проезда острых стыков эстакад и больших швов на асфальте. Причем подвески срабатывают на сжатие не только туго, но и довольно громко. Другое дело, что XF нервозно реагирует даже на толстый слой краски дорожной разметки. Но тут хотя бы понятно, зачем все эти жертвы. Острый руль Jaguar радует точностью и прозрачной обратной связью, а умение автомобиля четко следовать заданной траектории и до последнего держаться за нее приводит в полный восторг. И не сказать, что CTS справляется с этим хуже. Cadillac прописывает дуги так же мастерски, просто сам процесс управления за его рулем не доставляет такого удовольствия, как в Jaguar. Усилие на «баранке» CTS тоже плотное, но не столь «живое», а реакции седана на действия рулем хоть и точны, но не так остры.

На иной лад езды в «Кэдди» настраивает и силовая установка. Несмотря на то, что согласно паспортным данным 276-сильный CTS в разгоне до «сотни» на 0,2 с быстрее 240-сильного XF, спурт за его рулем не ощущается таким же напористым, как в Jaguar. Cadillac набирает ход очень быстро, но вместе с тем ровно и степенно. В то же время «Джаг» при активном нажатии на газ буквально прыгает с места как хищник. Ощущение от его разгона куда более яркие. Впрочем, кажется, дело тут не только в небольшой разнице крутящих моментов и диапазоне их выдачи у наддувных «четвёрок» этих седанов, но и в коробках передач. Мотору Jaguar ассистирует более современный восьмиступенчатый автомат ZF, а двигатель Cadillac работает в паре с 6-скоростной АКП.

Однако этот бой будет неравным совсем недолго. Уже открыт прием заказов на обновлённый CTS с перенастроенным мотором и восьмиступенчатым автоматом, который прибудет к нам в начале ноября. Ждать осталось недолго.

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF верен традициям

  • Мощность: 276 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,8 с
  • Цена: от 2 790 000 руб.
Интерьер нового XF примерил стиль, опробованный на седане XE. Архитектура полностью поменялась, но фирменные фишки вроде шайбы автомата сохранились

У XF четыре режима настроек пары мотор-трансмиссия. Кроме «Зимнего» и «Динамичного» режимов можно выбрать «Экономичный» или просто «Нормальный»

Мультимедийка в XF c сенсорным дисплеем, но основыми функциями можно управлять и при помощи кнопок. Удачное решение. Еще бы расторопности головному устройству
Багажное отделение Jaguar – образцовое. 505 л полезного объема представляют собой практически ровный параллелепипед. По бокам есть ниши для всякой мелочи, которые прикрыты аккуратными крышками

Размеры

Яркий дизайн, высокая динамика, отточенная управляемость

Излишне жесткие настройки подвесок, дороговизна старших моторов и опций

Больше информации о модели

Cadillac не боится экспериментов

  • Мощность: 240 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,0 с
  • Цена: от 2 810 000 руб.
Все современные Cadillac планомерно избавляются от аналоговых кнопок в интерьерах. Вот и в CTS их почти не осталось. Решение стильное, но спорное

Мехатроника Cadillac имеет лишь три варианта настроек – «Поездка», «Спорт» и «Снег/лед». В каждом из режимов меняются настройки мотора, коробки и системы полного привода

Аналоговых клавиш на центральной консоли CTS нет. Все управление возложено на тачскрин и сенсорные поверхности. Благо, что последние с обратным откликом
Багажник CTS невелик: 388 л. Да и скомпоновано пространство не совсем удачно. Колесные арки выдаются внутрь, пол со ступенями по бокам, да и лючок для перевозки длинномеров в спинке дивана расположен высоковато

Размеры

Нетривиальный дизайн, сбалансированные ездовые повадки, шумоизоляция, имидж

Пресная на фоне Jaguar управляемость, низкая ликвидность на вторичке

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Зачем-то почти все производители премиума стали делать свои седаны бизнес-класса более драйверскими, позабыв о том, что для пассажиров подобных автомобилей комфорт может быть не менее важен, чем ездовые повадки и имидж. Если вы причисляете себя к таковым, то безусловно лучше присмотреться к Cadillac CTS. В настройках его шасси найден более приемлемый балланс между управляемостью и комфортом.

Но если спортивный норов и удовольствие от вождения для вас все же важнее, то вам прямая дорога к дилеру Jaguar. Тем более, что XF можно оснастить пакетом R-Sport (такой же был на нашем тестовом экземпляре) с особым внешним исполнением и спортивными подвесками.

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто тут круче и быстрее? Кто тут круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек борются за наши кошельки

АвтоМир
Качаться, чтобы передать потомкам хорошие гены: ученые говорят, что это может защитить их от болезней и ранней смерти Качаться, чтобы передать потомкам хорошие гены: ученые говорят, что это может защитить их от болезней и ранней смерти

Физические упражнения могут усиливать экспрессию генов, связанных с ростом мышц

ТехИнсайдер
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Усиление прибрежных апвеллингов назвали угрозой для мигрирующих морских обитателей Усиление прибрежных апвеллингов назвали угрозой для мигрирующих морских обитателей

Гибель сотен морских животных оказалась связана с усилением апвеллинга

N+1
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
5 бунтарок, изменивших мир: чему всем нам стоит у них поучиться 5 бунтарок, изменивших мир: чему всем нам стоит у них поучиться

Выдающиеся женщины, которые своим протестом изменили ход истории

Psychologies
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Как избавиться от неприятного запаха в туалете: 10 простых лайфхаков Как избавиться от неприятного запаха в туалете: 10 простых лайфхаков

Простые лайфхаки, как сделать так, чтобы в туалете не пахло

VOICE
По клеточкам По клеточкам

Неужели пептиды действительно способны подарить нам вечную молодость?

Лиза
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше

Аккумулятор в современном автомобиле — не просто «батарейка»

РБК
Юзуки Асако: «Масло». Гастрономический триллер, основанный на реальных событиях Юзуки Асако: «Масло». Гастрономический триллер, основанный на реальных событиях

Фрагмент из романа «Масло», вышедшего в издательстве «Рипол Классик»

СНОБ
«Нужны личности особого душевного склада»: как сегодня существует литературный театр «Нужны личности особого душевного склада»: как сегодня существует литературный театр

Какую литературу сегодня можно считать современной и зачем люди идут в театр

Forbes
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Не только Fallout: 7 самых ожидаемых экранизаций игр Не только Fallout: 7 самых ожидаемых экранизаций игр

Какие фильмы по играм могут выйти в обозримом будущем?

Maxim
Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья» Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья»

Хореограф-постановщик Денис Тагинцев — о том, что такое танец

Монокль
Доигрались: почему статус «экранизация видеоигры» больше не позорное клеймо, а знак высокого качества Доигрались: почему статус «экранизация видеоигры» больше не позорное клеймо, а знак высокого качества

Как вышло, что экранизации игр вдруг скакнули со дна в элиту кинопроизводства?

Правила жизни
6 самых необычных цветочных фестивалей весны 6 самых необычных цветочных фестивалей весны

Шесть лучших цветочных фестивалей и праздников мира

Psychologies
Отец русской школы хирургии Отец русской школы хирургии

История Николая Ивановича Пирогова — знаменитого российского хирурга

Зеркало Мира
Пошел по комнате дымок: откуда взялся неошансон и почему он популярен? Пошел по комнате дымок: откуда взялся неошансон и почему он популярен?

Неожиданная эволюция и популярность шансона в России

Правила жизни
Жительница Нидерландов решила сделать эвтаназию в 28 лет из-за депрессии Жительница Нидерландов решила сделать эвтаназию в 28 лет из-за депрессии

Как депрессия может довести человека до крайности и что об этом думают психологи

Psychologies
В Москве поймали «кислотного маньяка» из Монино: как защитить себя от таких людей — инструкция В Москве поймали «кислотного маньяка» из Монино: как защитить себя от таких людей — инструкция

Есть ли способ помочь себе в случае агрессии маньяка?

Psychologies
Мужчина, который не умеет дарить подарки: как его научить (чтобы он ничего не заметил) Мужчина, который не умеет дарить подарки: как его научить (чтобы он ничего не заметил)

Как научить партнера играть в игру «подари правильный подарок»?

VOICE
Осторожно: огнеопасно! Осторожно: огнеопасно!

Музыкант и диджей Дельфин — о том, как важно чувствовать сегодняшний момент

Grazia
«Муму» И. С. Тургенева – неизвестное об известном «Муму» И. С. Тургенева – неизвестное об известном

Что нового «Муму» может рассказать нам сегодня?

Знание – сила
6 советов тем, кто хочет победить химическую зависимость 6 советов тем, кто хочет победить химическую зависимость

Что может помочь отказаться от употребления веществ, изменяющих сознание

Psychologies
Доллар за 94 рубля: почему российская валюта ослабела до осенних минимумов Доллар за 94 рубля: почему российская валюта ослабела до осенних минимумов

Что происходит с рублем и чего от него ожидать до конца года?

Forbes
В предчувствии конца. Алексей Поляринов: «Кадавры» В предчувствии конца. Алексей Поляринов: «Кадавры»

Отрывок из романа «Кадавры» о мучительном предчувствии конца света

СНОБ
Галлицы опылили крошечные цветки орхидеи оберонии Галлицы опылили крошечные цветки орхидеи оберонии

Ранее считалось, что галлицы не опыляют орхидеи, но это оказалось не так

N+1
«Я — результат неудачной попытки сохранить брак»: почему важно принять свою травму, а не бежать от нее «Я — результат неудачной попытки сохранить брак»: почему важно принять свою травму, а не бежать от нее

Глава из книги «В плену у травмы» — о том, как относиться к своей травме

Psychologies
Открыть в приложении