Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Cadillac CTS – Jaguar XF

Декларация независимости

Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

После того, как 4 июля 1776 года Вторым Континентальным Конгрессом была принята декларация независимости Соединенных Штатов Америки от Великобритании, эти страны, несмотря на общий культурный код, начали развиваться совершенно по-разному. Каждая пошла по своему пути.

Причем касается это всех сфер жизни. Чопорные жители туманного Альбиона продолжили пить чай с молоком в пять вечера и отмечать день рождения королевы, а янки с легкостью перешли на колу и придумали себе день благодарения.

Не минула подобная участь и автоиндустрию, которая начала бурно развиваться лишь во второй половине XX века. Стоит лишь одним глазком заглянуть в историю британского и американского автомобилестроения и можно тут же убедиться, сколь разный подход к концепции автомобиля как такового проповедовали в этих странах.

Когда британцы в самом конце 50-х, шокированные Суэцким кризисом, придумывали Austin Mini, в США уверенным спросом пользовались Ford Fairlane и Buick Centry c 4,8- и 5,3-литровыми «восьмерками» под капотом. Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF.

Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF

И даже в высшем автомобильном свете, где топливные кризисы и прочие невзгоды по определению не были столь влиятельны, концепции все равно не пересекались. Например, Jaguar в те годы вывел в свет изящный и прыткий Mark 2 и готовил к производству легендарный E-type. В то время как у Cadillac в самом расцвете сил была огромная и роскошная 62-я серия, а к запуску готовилось четвертое поколение кабриолета Eldorado. И кто бы мог подумать, что к началу века 21го машины этих легендарных американских и британских марок захотят быть похожими на… немецкие!

Не дает покоя

Успех пары баварских производителей не дает покоя практически всем игрокам премиум-сегмента. Поэтому многие из них, как и герои нашего теста, делают свои модели более спортивными и рафинированными в управлении. Наша парочка не исключение. Впрочем, если от Jaguar с его гоночными генами теоретически ждешь чего-то подобного в характере, то новое поколение седана CTS становится полным откровением.

Светодиоды окончательно развязали руки дизайнерам. И теперь у каждой марки есть фамильные черты. У Jaguar – это дуги стоп-сигналов. У младшего XE в фонарях она одна, у XF их две, а у флагманского XJ – три. У Cadillac же теперь фирменная фишка – это вертикальные ходовые огни. Похожие элементы украшают «лица» и младшего седана ATS, и старшего CT6, и нового кроссовера XT5

Таких Cadillac мы еще не видели и не знали. Да, на ходу он мягче, чем XF и ощущается чуть более сбалансированным, но американский седан все равно жестковат. Особенно в момент проезда острых стыков эстакад и больших швов на асфальте. Причем подвески срабатывают на сжатие не только туго, но и довольно громко. Другое дело, что XF нервозно реагирует даже на толстый слой краски дорожной разметки. Но тут хотя бы понятно, зачем все эти жертвы. Острый руль Jaguar радует точностью и прозрачной обратной связью, а умение автомобиля четко следовать заданной траектории и до последнего держаться за нее приводит в полный восторг. И не сказать, что CTS справляется с этим хуже. Cadillac прописывает дуги так же мастерски, просто сам процесс управления за его рулем не доставляет такого удовольствия, как в Jaguar. Усилие на «баранке» CTS тоже плотное, но не столь «живое», а реакции седана на действия рулем хоть и точны, но не так остры.

На иной лад езды в «Кэдди» настраивает и силовая установка. Несмотря на то, что согласно паспортным данным 276-сильный CTS в разгоне до «сотни» на 0,2 с быстрее 240-сильного XF, спурт за его рулем не ощущается таким же напористым, как в Jaguar. Cadillac набирает ход очень быстро, но вместе с тем ровно и степенно. В то же время «Джаг» при активном нажатии на газ буквально прыгает с места как хищник. Ощущение от его разгона куда более яркие. Впрочем, кажется, дело тут не только в небольшой разнице крутящих моментов и диапазоне их выдачи у наддувных «четвёрок» этих седанов, но и в коробках передач. Мотору Jaguar ассистирует более современный восьмиступенчатый автомат ZF, а двигатель Cadillac работает в паре с 6-скоростной АКП.

Однако этот бой будет неравным совсем недолго. Уже открыт прием заказов на обновлённый CTS с перенастроенным мотором и восьмиступенчатым автоматом, который прибудет к нам в начале ноября. Ждать осталось недолго.

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF верен традициям

  • Мощность: 276 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,8 с
  • Цена: от 2 790 000 руб.
Интерьер нового XF примерил стиль, опробованный на седане XE. Архитектура полностью поменялась, но фирменные фишки вроде шайбы автомата сохранились

У XF четыре режима настроек пары мотор-трансмиссия. Кроме «Зимнего» и «Динамичного» режимов можно выбрать «Экономичный» или просто «Нормальный»

Мультимедийка в XF c сенсорным дисплеем, но основыми функциями можно управлять и при помощи кнопок. Удачное решение. Еще бы расторопности головному устройству
Багажное отделение Jaguar – образцовое. 505 л полезного объема представляют собой практически ровный параллелепипед. По бокам есть ниши для всякой мелочи, которые прикрыты аккуратными крышками

Размеры

Яркий дизайн, высокая динамика, отточенная управляемость

Излишне жесткие настройки подвесок, дороговизна старших моторов и опций

Больше информации о модели

Cadillac не боится экспериментов

  • Мощность: 240 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,0 с
  • Цена: от 2 810 000 руб.
Все современные Cadillac планомерно избавляются от аналоговых кнопок в интерьерах. Вот и в CTS их почти не осталось. Решение стильное, но спорное

Мехатроника Cadillac имеет лишь три варианта настроек – «Поездка», «Спорт» и «Снег/лед». В каждом из режимов меняются настройки мотора, коробки и системы полного привода

Аналоговых клавиш на центральной консоли CTS нет. Все управление возложено на тачскрин и сенсорные поверхности. Благо, что последние с обратным откликом
Багажник CTS невелик: 388 л. Да и скомпоновано пространство не совсем удачно. Колесные арки выдаются внутрь, пол со ступенями по бокам, да и лючок для перевозки длинномеров в спинке дивана расположен высоковато

Размеры

Нетривиальный дизайн, сбалансированные ездовые повадки, шумоизоляция, имидж

Пресная на фоне Jaguar управляемость, низкая ликвидность на вторичке

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Зачем-то почти все производители премиума стали делать свои седаны бизнес-класса более драйверскими, позабыв о том, что для пассажиров подобных автомобилей комфорт может быть не менее важен, чем ездовые повадки и имидж. Если вы причисляете себя к таковым, то безусловно лучше присмотреться к Cadillac CTS. В настройках его шасси найден более приемлемый балланс между управляемостью и комфортом.

Но если спортивный норов и удовольствие от вождения для вас все же важнее, то вам прямая дорога к дилеру Jaguar. Тем более, что XF можно оснастить пакетом R-Sport (такой же был на нашем тестовом экземпляре) с особым внешним исполнением и спортивными подвесками.

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Audi A4 Audi A4

Единодушия мнений по Audi A4 четвертого поколения (индекс В8) в сети не ищите

АвтоМир
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри» Подвал с секретом: как живет один их главных театров Москвы — пространство «Внутри»

Как архитектору удалось создать один из самых модных театров Москвы?

Forbes
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта Решение уйти: массивный, но элегантный блокбастер, которому не хватило духу поставить точку в истории Итана Ханта

Неужели сказка о невыполнимой миссии Итана Ханта близка к концу?

Правила жизни
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Акцент на глаза Акцент на глаза

Выбираем патчи для глаз на все случаи жизни

Лиза
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу

Семь причин, по которым инвестиционные фонды отказывают стартапам

Inc.
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Канны-2025: отцы и дочери, смена поколений Канны-2025: отцы и дочери, смена поколений

В Каннах самые звездные дорожки, но все меньше проектов с голливудскими звездами

Ведомости
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Волна у нас дома Волна у нас дома

Что такое сёрфинг на искусственной волне

Новый очаг
Открыть в приложении