Вопреки всеобщему мнению о «схлопывании» российского автомобильного рынка бюджетный сегмент демонстрирует чудеса гибкости. Среди автомобилей стоимостью до 750 000 рублей нашлось 21 предложение с автоматом!
Вопреки всеобщему мнению о «схлопывании» российского автомобильного рынка бюджетный сегмент демонстрирует чудеса гибкости. Среди автомобилей стоимостью до 750 000 рублей нашлось 21 предложение с автоматом!
Автомат победил «механику». Это уже свершившийся факт. Так, за первое полугодие 2015-го, согласно данным агентства «Автостат», 52,7% легковых автомобилей, проданных на территории РФ, были оснащены автоматическими трансмиссиями. Таким образом, впервые в нашей истории легковушки с АКП обогнали по продажам модели с «механикой». Впрочем, это не стало такой уж большой неожиданностью. Тренд прослеживался уже несколько лет. Доля машин с автоматом неуклонно росла с начала десятилетия и достигла своего пика в 2014 г., когда 49,1% среди всех новых проданных автомобилей были оснащены АКП. В прошлом, 2015 году, из-за кризиса этот показатель снизился до 48,3%. Что же касается текущего года, с учетом результатов первого полугодия можно предположить, что доля машин с автоматом вряд ли опустится ниже половины.
А еще вариаторы и «роботы»
Тут, правда, нельзя не отметить, что под пресловутым автоматом мы имеем ввиду не только классическую гидромеханическую трансмиссию, но и роботизированные коробки передач, и бесступенчатые вариаторы. Одним словом, все, что позволяет избавиться от третьей педали и облегчить жизнь водителя. Но много ли подобных моделей в сегменте доступных автомобилей? Что можно подобрать, если ограничиться бюджетом в 750 000 рублей? К счастью, несмотря на сильное сжатие рынка, таких автомобилей осталось не так уж и мало. Мы насчитали 21 предложение! А ведь в обзор не попали некоторые модели таких китайских марок как Zotye, Changan и Dongfeng. Формально они присутствуют на рынке и попадают в нашу ценовую вилку, но де-факто их покупка и дальнейшее обслуживание сейчас крайне затруднительны. Пока что уж очень слабо развита дилерская сеть этих компаний.
Выводы
Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»
Да, наш рынок сейчас переживает трудные времена. Но радует, что выбор есть. В любой европейской стране в пределах 10-11 тысяч евро можно приобрести лишь какую-нибудь «букашку» A-класса. А у нас? Вы только взгляните на это разнообразие! Здесь и седаны, и хэтчбеки, и даже кроссоверы. А особенно радует, что львиную долю обзора занимают не производители из Поднебесной, а модели крупных европейских, японских и корейских производителей. А значит, за скромный ценник можно получить не только комфортный, но и весьма безопасный автомобиль.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний? Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.