Вопреки всеобщему мнению о «схлопывании» российского автомобильного рынка бюджетный сегмент демонстрирует чудеса гибкости. Среди автомобилей стоимостью до 750 000 рублей нашлось 21 предложение с автоматом!
Вопреки всеобщему мнению о «схлопывании» российского автомобильного рынка бюджетный сегмент демонстрирует чудеса гибкости. Среди автомобилей стоимостью до 750 000 рублей нашлось 21 предложение с автоматом!
Автомат победил «механику». Это уже свершившийся факт. Так, за первое полугодие 2015-го, согласно данным агентства «Автостат», 52,7% легковых автомобилей, проданных на территории РФ, были оснащены автоматическими трансмиссиями. Таким образом, впервые в нашей истории легковушки с АКП обогнали по продажам модели с «механикой». Впрочем, это не стало такой уж большой неожиданностью. Тренд прослеживался уже несколько лет. Доля машин с автоматом неуклонно росла с начала десятилетия и достигла своего пика в 2014 г., когда 49,1% среди всех новых проданных автомобилей были оснащены АКП. В прошлом, 2015 году, из-за кризиса этот показатель снизился до 48,3%. Что же касается текущего года, с учетом результатов первого полугодия можно предположить, что доля машин с автоматом вряд ли опустится ниже половины.
Передприводные седан и хэтбек Brilliance H230 выступают в B-классе. Хотя по объему пространства могут поспорить и с некоторыми моделями гольф-классаКак и младшая модель H230 седан Brilliance H530 выступает не стыке жанров. Формально он игрок гольф-класса, но размерами и объемом салона она может дать фору и иным представителям D-сегмента
Chery M11 предлагается в кузовах седан и хэтчбек. С бесступенчатым вариатором сочетается лишь один мотор – 126-сильный бензиновый атмосферник рабочим объемом 1,6 лChery IndiS позиционируется китайцами как компактный кроссовер B-класса. Однако полный привод автомобилю недоступен даже в качестве опции. Зато цена, пожалуй, самая привлекательная в классе
А еще вариаторы и «роботы»
Тут, правда, нельзя не отметить, что под пресловутым автоматом мы имеем ввиду не только классическую гидромеханическую трансмиссию, но и роботизированные коробки передач, и бесступенчатые вариаторы. Одним словом, все, что позволяет избавиться от третьей педали и облегчить жизнь водителя. Но много ли подобных моделей в сегменте доступных автомобилей? Что можно подобрать, если ограничиться бюджетом в 750 000 рублей? К счастью, несмотря на сильное сжатие рынка, таких автомобилей осталось не так уж и мало. Мы насчитали 21 предложение! А ведь в обзор не попали некоторые модели таких китайских марок как Zotye, Changan и Dongfeng. Формально они присутствуют на рынке и попадают в нашу ценовую вилку, но де-факто их покупка и дальнейшее обслуживание сейчас крайне затруднительны. Пока что уж очень слабо развита дилерская сеть этих компаний.
Этот «русский», который умело выдает себя за «японца», обладает практически теми же опциями, что и отечественная Lada Kalina. Но «робота» у него нет. Только автомат JatcoGeely Emgrand пользуется устойчивым спросом в регионах, а в некоторых и вовсе несет службу в такси. Последний факт – неплохая характеристика для автомобиля из Поднебесной
Любые комплименты в адрес Hyundai Solaris будут лишними. Главное доказательство его успеха – всенародная любовь. А признак надежности – служба в таксопаркахХэтчбек Solaris покинул конвейер завода Hyundai под СанктПетербургом, уступив место кроссоверу Creta. Но у дилеров пятидверные машины еще можно найти
Picanto – один из последних компактов A-класса на нашем рынке. И пусть высокая цена вас не смущает. Этот малыш – настоящий «европеец» с рафинированными повадками и комфортомЕще один корейский бестселлер, который лучше всего характеризуют его продажи. Предпочтение лучше отдать машине с мотором 1,6 л. С ним сочетается новый 6-ступенчатый автомат, а не старая «четырехступка»
Самая доступная модель «АвтоВАЗа» радует широтой модификаций. На выбор клиентам доступны кузова седан и лифтбек. Машину можно укомплектовать как «роботом», так и автоматом
Kalina – абсолютный рекордсмен нашего обзора по количеству двухпедальных модификаций. Кроме тольяттинского «робота» 5AMT хэтчбеку и универсалу доступен и четырехступенчатый автомат Jatco
Vesta, флагман Lada, имеет в своем активе лишь одну двухпедальную версию. 106-сильный мотор объемом 1,6 л сочетается с пятиступенчатым «роботом» с одним сцеплениемНи для кого не секрет, что Lada XRay была создана вазовцами в кооперации с французами из Renault. От соплатформенного хэтчбека Sandero она позаимствовала и «робот»
В модельной линейке китайской компании Lifan в пределах 750 000 рублей можно подобрать две машины: компактный хэтчбек Smily и небольшой кроссовер X50 (на фото слева)Один из самых просторных седанов В-класса радует непробиваемой подвеской и очень комфортным ходом. Автомат в такой машине будет не лишним. Хотя цена таких версий все же кусается
Ravon R2 пришел на смену легендарному Daewoo Matiz. Впрочем, теперь автомат положен и новому поколению седана Nexia и флагманской модели GentraRenault Logan второго поколения долгое время предлагался лишь с «механикой». Однако теперь в активе французского бестселлера есть и классический автомат, и более доступный пятиступенчатый «робот» с одним сцеплением
Renault Sandero, как и соплатформенный седан Logan, может быть оснащен как классическим четырехдиапазонным автоматом, так и пятиступенчатым «роботом» с одним сцеплением
Skoda Rapid прошла в наш обзор, можно сказать, «со скрипом». Лишь одна комплектация лифтбека со 110-сильным 1,6-литровым «атмосферником» доступна в пределах 750 000 рублей
В отличие от соплатформенного Rapid, прайс-лист у Polo Sedan более демократичный. Конечно, в пределах 750 000 рублей не взять машину с турбомотором и «роботом», но автомат доступен аж в трех не очень бедных комплектациях. Мы рекомендуем присмотреться к версии Allstar
Выводы
Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»
Да, наш рынок сейчас переживает трудные времена. Но радует, что выбор есть. В любой европейской стране в пределах 10-11 тысяч евро можно приобрести лишь какую-нибудь «букашку» A-класса. А у нас? Вы только взгляните на это разнообразие! Здесь и седаны, и хэтчбеки, и даже кроссоверы. А особенно радует, что львиную долю обзора занимают не производители из Поднебесной, а модели крупных европейских, японских и корейских производителей. А значит, за скромный ценник можно получить не только комфортный, но и весьма безопасный автомобиль.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний? Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.