Шины
По накатанной
В этом зимнем сезоне новых моделей шин будет немного – может, потому, что улучшать характеристики с каждым годом становится все сложнее? Так или иначе, пока производители главным образом увеличивают количество типоразмеров или предлагают «коллекции» прошлых лет. Мы уточнили зимний ассортимент у ведущих компаний, чтобы вам было проще выбрать
Dunlop
Главной новинкой Dunlop в прошлом сезоне стало второе поколение «близнецов» SP Winter Ice и Grandtrek Ice. Обе шипованные шины зарекомендовали себя намного лучше по сравнению с первым поколением, поэтому и этой зимой они останутся в линейке. Изменения произошли лишь в ряду фрикционных шин: модель для кроссоверов и внедорожников Winter Maxx SJ8 стала доступна в новом размере 275/45R20. Теперь Winter Maxx SJ8 смогут приобрести и владельцы таких автомобилей, как Audi Q7, Mazda CX-9, Porsche Cayenne, Volvo XC90.
Cordiant
Cordiant обновил популярную шипованную модель Snow Cross. Появились новый шип с восьмигранным сердечником из карбида вольфрама, новый состав резины протектора, который успешно работает при температурах вплоть до -53°С. Эти решения позволили добиться значительного прогресса: к примеру, по результатам внутренних тестов, тормозной путь на льду сократился на 12% по сравнению с прежней версией шины. Значительно шире стал и выбор размеров – добавились 25 новых (14-18”), появились усиленные шины Snow Cross SUV для кроссоверов (16-18”).
Goodyear
Goodyear расширила ассортимент популярной шины UltraGrip Ice 2 до 32 размеров. Фрикционная шина выполнена с использованием «арктической» технологии ActiveGrip: она имеет двухслойный протектор, верхний слой которого остается эластичным даже при очень низких температурах, а более жесткий нижний обеспечивает структурную жесткость и хорошую управляемость. В 2016 году появилась и UltraGrip Ice SUV: вариант для кроссоверов и внедорожников.
Michelin
Хиты Michelin остаются прежними: фрикционная X-Ice 3 с прочной боковиной и резиновой смесью Flex Ice с увеличенным содержанием силики (63 типоразмера от 13 до 19”), шипованная X-Ice North 3, в которой впервые была использована технология « Умный шип» (67 типоразмеров от 14 до 20”). Для кроссоверов и внедорожников подойдет Latitude X-Ice North 2+: у нее, как и у X-Ice North 3, протектор изготовлен из термоактивной смеси, внутренний слой которой становится жестче с понижением температуры – это позволяет шипам более эффективно вгрызаться в лед.
Nokian
Пожалуй, Hakkapeliitta 8 в представлении не нуждается. Одна из лучших шипованных шин на нашем рынке останется актуальной и в этом сезоне. Новые технологии ошиповки позволяют без проблем эксплуатировать шину и в городах, где ездить приходится преимущественно по асфальту. Из фрикционных шин выделим Hakkapeliitta R2. Мельчайшие частицы в форме многогранных кристаллов в смеси этой шины позволяют протектору сохранять свои характеристики вплоть до максимального износа. В бюджетном сегменте по-прежнему доступна Nordman 5 с комплексом решений от «пятой» Hakkapeliitta.
Toyo
Компания Toyo оставила еще на один сезон в своей линейке нешипованных шин популярную модель Observe Garit Giz. Однако она была модернизирована – появились новые впитывающие трехмерные ламели, благодаря которым удалось добиться лучшего сцепления с дорогой, покрытой льдом. Кроме того, производитель увеличил жесткость блоков. В составе смеси этой шины применяются натуральные материалы – микрочастицы скорлупы грецкого ореха. Благодаря им нивелируется вредное воздействие на окружающую среду и улучшаются сцепные свойства на всех типах покрытия.
Pirelli
Новинка от Pirelli в этом сезоне – нешипованная Cinturato Winter для легковых автомобилей и компактных SUV. Протестировать эту шину мы еще не успели, поэтому доверимся информации от производителя: резина получилась относительно «тихой», долговечной (устойчивость к износу на 10% выше, чем у предыдущей модели), менее склонной к аквапланированию (опять-таки по сравнению с предшественницей, отвод воды из пятна контакта в поперечном направлении лучше на 76%). Хитрая система мультиактивных ламелей позволяет им подстраиваться под текущий режим движения: так, при торможении максимально сохраняется целостность блоков протектора, а при разгоне ламели раскрываются, чтобы активнее захватывать снег.
Владельцам автомобилей, привыкших к шипованной резине, стоит присмотреться к Ice Zero (диапазон посадочных диаметров от 14 до 21’’). Они ориентированы на страны с жестким зимним климатом: большое количество ламелей и шипы сложной формы (технология «двойного шипа») должны обеспечивать достойное поведение на льду и на заснеженной дороге.
Yokohama
Yokohama в этом сезоне представила две интересных премьеры: iceGuard G075 (бывший Geolander) и W* Drive V905. Обе – фрикционки с более эффективным направленным рисунком протектора, новым составом резины с использованием силики и апельсинового масла… Можно предположить, что шины будут достойно вести себя как на сухом покрытии, так и на снегу со льдом – то, что надо для города. В свой первый сезон новинки поступят в продажу в ограниченном количестве типоразмеров, затем ассортимент будет пополняться. По-прежнему остается «в строю» и популярная «шиповка» Stud iG55 – пожалуй, самая популярная зимняя модель в ассортименте Yokohama, которую компания изготавливает на заводе в Липецке.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl