Новости
Париж – 2016
Покажите бейдж аккредитованного журналиста. Теперь браслет. Теперь откройте сумку. Теперь покажите фотокамеру. Теперь поднимите руки – осмотр с детектором металла. Спасибо, добро пожаловать! Через эту нехитрую, но долгую процедуру прошла вся редакция «АвтоМира». Париж, ставший в последнее время более собранным и бдительным, по-прежнему улыбается широко. Автосалон, который проходит здесь раз в два года, – праздник премьер, и ничто не помешает отметить его по-французски
Audi Q5
Вслед за купе A5 и S5 увидела свет и версия Sportback. Модификация с кузовом лифтбек позаимствовала у одноименной двухдверки не только платформу MLB Evo, но и линейку силовых агрегатов. Двухлитровые бензиновые моторы, устанавливаемые на A5 Sportback, выдают от 190 до 252 л.с., отдача дизельной «четверки» 190 л.с. Впрочем, доступны и «шестерки» на тяжелом топливе мощностью 218 и 286 л.с. Кроме того, в линейке A5 впервые появилась версия g-tron с силовым агрегатом, работающем на природном и синтетическом метане.
Второе поколение кроссовера Q5 – главная премьера на стенде Audi в Париже. Практически все габаритные размеры автомобиля увеличились. Его длина теперь составляет 4,66 м, ширина – 1,89 м, а высота – 1,66 м. Колесная база растянулась до 2,82 м. При этом вес, за счет широкого применения алюминия и высокопрочных сортов стали в конструкции кузова, снизился. В зависимости от версии разница в массе по сравнению с предшественником может достигать 90 кг! Новый Q5 также обладает лучшей в классе аэродинамикой. Коэффициент аэродинамического сопротивления сх равен 0,30.
Линейка двигателей включает в себя рядные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы. Двухлитровый TFSI выдает 252 л.с., а турбодизель TDI того же объема имеет три степени форсировки: 150, 163 и 190 л.с. Кроме того, для Q5 будет доступен шестицилиндровый дизель отдачей 286 л.с. Моторы сочетаются с шестиступенчатой «механикой», семиступенчатым «роботом» S-tronic или восьмиступенчатым автоматом. Кроссовер также получил новую систему полного привода quattro ultra с электронно-управляемой многодисковой муфтой от компании Magna.
Кроме того, на новом Q5 доступна целая плеяда водительских ассистентов – от адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений до автоматического парковщика и системы удержания автомобиля в полосе.
Skoda Kodiaq
Skoda показала в Париже большой кроссовер Kodiaq. В Россию новинка попадет, видимо, только к лету 2017. Автомобиль будет выпускаться в пяти- и семиместном вариантах, с передним и полным приводом. Новый для себя сегмент Skoda открывает с целым рядом ранее не предлагавшегося чехами оборудования. Например, у Kodiaq будет мультимедийная система с выходом в интернет, возможность управлять рядом функций машины через смартфон, а специальные выдвигающиеся накладки защитят двери от мелких повреждений при открывании на парковке.
■ Volkswagen продолжает эксплуатировать тему электричества. Особенно резво немцы взялись за дело после «дизельгейта» и последовавшей за ним сменой приоритетов. Конецпт-кар I.D. вполне себе готовый хетчбек размером с Golf, и судя по тому, насколько проработаны детали интерьера и экстерьера, его готовят в серию. По утверждениям инженеров компании, эта коробочка, набитая батарейками, может проехать на одной зарядке до 600 километров, а это значит, что будущему владельцу не придется истерично искать электрозаправку. Достаточно зарядить в понедельник и можно кататься всю неделю.
Hyundai i30
Hyundai i30 нового поколения выглядит по-европейски стильно. Автомобиль представлен пока лишь в пятидверном исполнении. По сравнению с машиной прошлого поколения новый хэтчбек вырос в длину до 4340 мм (+40 мм), а в ширину до 1795 мм (+15 мм). Высота, напротив, уменьшилась до 1455 мм (-15 мм). Колесная база при этом осталась прежней. Серьезной модернизации подверглись также шасси и силовые агрегаты. В моторную гамму вошли три бензиновых двигателя и три дизельных. Бензиновая линейка представлена парой турбомоторов мощностью 120 и 140 л.с., а также 100-сильным «атмосферником» объемом 1,4 л.
Hyundai RN30 Concept
Концепт RN30 – предвестник первого заряженного хэтбека Hyundai, выход которого ожидается в конце следующего года. Под капотом прототипа размещена двухлитровая «четверка» с наддувом, которая развивает 380 л.с. и 450 Нм. Мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. Тяга передается на все четыре колеса при помощи трансмиссии с электронно-управляемой муфтой. Кроме того, электроника при помощи тормозных механизмов может имитировать блокировку межколесного дифференциала.
Land Rover Discovery
Все, что роднит новый Discovery с предками — ассиметричная форма пятой двери, которая теперь открывается целиком при помощи электропривода, и фирменная ступенька на крыше. Внедорожник нового поколения стал длиннее и значительно легче предшественника. Кузов теперь почти полностью состоит из алюминия – кроме немногочисленных деталей из магниевого сплава и сверхпрочных сталей. Конечно, в Discovery три ряда кресел, каждое из которых создатели называют «лучшим местом в автомобиле». То есть, даже на третьем ряду пассажирам будет так же комфортно, как и на других.
Dacia Logan
Рестайлинговые Logan, Sandero и Duster дебютировали на мотор-шоу в Париже под брендом Dacia. Российские аналоги от Renault обычно получают те же обновления спустя некоторое время, поэтому можно предположить, что будущие отечественные модели станут такими же. Румынским бестселлерам заменили бамперы и решетку радиатора, освежили дизайн задней оптики. В салоне всей линейки Dacia – новое четырехспицевое рулевое колесо. А на рестайлинговом кроссовере Duster появится новая коробка передач – «робот» с двумя сцеплениями. Впрочем, поскольку силовые агрегаты у европейских и российских машин отличаются, этой трансмиссии нам ждать, наверное, не стоит.
Renault Trezor
Главная премьера Renault – эффектный концепт-кар Trezor («сокровище»). Замкнув «круг жизни» серией предыдущих концептов, дизайн-директор Renault Лоренс ван ден Акер открывает новую главу. Крупное купе в целом продолжает нынешнюю стилистику марки, но интерьер стал более геометричным и строгим. Рулевое колесо в нем трансформируется, как бы раздвигая свои сектора. Вектор ясен: автономное управление, автопилот. Силовая установка, разумеется, электрическая.
Mercedes-AMG GT Roadster
Под капотом родстера – прежний V8 4.0 с двойным турбонаддувом. Отдачу этого двигателя можно менять в большом диапазоне – так немцы и поступили. Начальная версия AMG GT Roadster чуть мощнее аналогичного купе: 476 л.с. против 462. А вот модификация GT C Roadster разместилась между цельнометаллическими GT S (510 л.с.) и GT R (585 л.с.): ее результат – 557 «лошадей». Скорее всего, мощности родстерам добавили, чтобы компенсировать небольшой гандикап: открытая машина тяжелее купе на 55 кг. Трехслойный мягкий верх поднимается на скорости до 50 км/ч и делает это всего за 11 с. Чтобы набрать 100 км/ч, родстеру нужно куда меньше: версия с литерой «С» проделывает это упражнение за 3,7 с, а без таковой укладывается в 4,0 с.
Nissan Micra
Мировая премьера Nissan Micra на автосалоне в Париже для многих стала сюрпризом, потому что всю информацию о новинке до последнего держали в строжайшей тайне. Хэтчбек пятого поколения оказался очень похож на показанный ранее концепт, но это – полностью серийная машина. Ее продажи в Европе и целом ряде других стран мира начнутся через полгода. Производить Micra будут сразу в нескольких регионах, для Европы – на мощностях французского завода Renault. Уже известно, какие двигатели предложат жителям старого света – бензиновый трехцилиндровый турбомотор и дизельный объемом 1,5 л. Компакт будут выпускать с 10 цветами кузова, но при желании автомобиль можно будет украсить самыми разными цветными элементами. В общей сложности Nissan разработал 125 вариантов персонализации.
Японцы рассчитывают, что Micra пятого поколения будет не менее популярна, чем ее предшественницы, которая разошлась по миру тиражом в 7 млн экземпляров. Правда, пока не понятно, смогут ли россияне оценить все достоинства новинки – вопрос о ее поставках в нашу страну, как говорят в российском представительстве марки, еще не решен.
■ Главная новинка Kia – хэтчбек Rio для европейского рынка. К нам этот автомобиль не попадет – у нас свой Rio. Зато к нам привезут другой автомобиль, премьера которого также состоялась в Париже. Это – рестайлинговый компактный кроссовер Soul. Ему подкорректировали форму решетки радиатора, добавили накладки на бамперы и изменили дизайн задних противотуманок. А еще у Soul появилась версия GT. Nissan Micra пятого поколения по всем параметрам крупнее предшественницы
■ Суммарная мощность гибридной версии Porsche Panamera – 462 л.с. Бензиновому 2,9-литровому V6 с двойным турбонаддувом (330 л.с., 450 Нм) помогает 100-киловаттный электромотор. До «сотни» Panamera 4 E-Hybrid ускоряется за 4,6 с. Электрический и бензиновый двигатели работают совместно с самых малых оборотов.
Mitsubishi Grand Tourer-PHEV
Концепт-кар Mitsubishi Grand Tourer-PHEV построен в соответствии с новой дизайнерской концепцией бренда. Суть ее, в гармонии экстерьера и интерьера. То есть, сделали красиво снаружи, делайте также и внутри. Особенно постарались дизайнеры над передней оптикой. Спереди лампочек и фар – с десяток. Автомобиль похож то ли на космический корабль, то ли на невиданного представителя фауны.
Задние двери открываются против хода, но практического смысла в этом нет, по утверждению главного дизайнера марки, это сделано для того, чтобы продемонстрировать интерьер. Но от такой компоновки японцы совсем отказываться не хотят.
Под капотом концепта установлен бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, в помощь ему определили три электромотора. Один, мощностью 90 кВт приводит во вращение передние колеса, а на задней оси моторов два, по 45 кВт каждый. На электротяге автомобиль способен проехать 120 километров.
Honda Civic
Honda показала новый Civic, который раньше уже светился в виде концепта и серийной американской версии. Теперь модели по разные стороны океана внешне почти не отличаются. Главное новшество европейской версии – переход хэтчбека на 3-цилиндровый турбомотор объемом всего 1,0 л и мощностью 128 л.с. Есть и «четверка» с наддувом – 1,5 л, 180 л.с. Седан будет доступен только с ней. В качестве концепт-кара выставили и Civic Type R, правда, без технических подробностей. Слухи о полноприводной модификации не подтверждаются. Вероятно, модель сохранит передний привод и двухлитровый турбомотор мощностью более 300 л.с.
■ Компакт Suzuki Ignis получил 1,2-литровый турбомотор. Его мощность – 90 л.с. Крутящий момент – 120 Нм. Для переднеприводных автомобилей доступна 5-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «робот». Полноприводный Ignis – только с МКП. Есть модификации и с вспомогательной гибридной системой. В конструкцию двигателя внедрен электрический мотор-генератор, который при необходимости помогает ДВС.
Прототип SsangYong LIV-2 – концепт-предвестник следующего поколения внедорожника Rexton. Салон LIV-2 щеголяет мультимедийкой с 9,2-дюймовым тачскрином, а для пассажиров второго ряда предусмотрены два монитора диагональю 10 дюймов. Кроме того, здесь установлены сиденья с функцией массажа. Дебют серийного Rexton ожидается в 2017 году.
В SsangYong говорят, что он сохранит рамную конструкцию и систему полного привода, однако получит современные силовые агрегаты. Под капот внедорожника установят 2,2-литровый турбодизель отдачей 181 л.с. и 420 Нм, который будет сочетаться с семиступенчатым автоматом от Mercedes. А в качестве альтернативы будет предлагаться новая двухлитровая бензиновая «турбочетверка».
Infiniti Q50
Рестайлинговый седан Q50 2017 модельного года – мировая премьера бренда Infi niti, который на этом моторшоу обособился от Nissan и построил стенд в одном павильоне с MercedesBenz и Jaguar Land Rover. Обновление седана сложно назвать серьезным – автомобиль можно будет заказать с двумя новыми цветами кузова, версии Q50S с 400-сильным мотором достались красные тормозные суппорта, появились дополнительные варианты отделки салона. Кроме того, на машину 2017 года станут ставить систему телематики, которая позволит управлять некоторыми функциями через приложение на смартфоне.
На стенде Infiniti выставлен и новый двигатель VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия – это первый в мире подобный мотор, полностью готовый для серийного производства. В нем мощность бензинового турбомотора сочетается с эффективностью и высоким крутящим моментом дизельного двигателя.
Peugeot 3008 и 5008
Из хэтчбека невнятной формы Peugeot 3008 превратился в весьма дерзкий кроссовер! Полного привода у автомобиля по-прежнему нет, зато есть фирменная система тяги Grip Control с несколькими предустановленными «внедорожными» режимами. Европейская линейка двигателей состоит из пары бензиновых агрегатов и трех дизелей. Peugeot 5008 не просто обновился, а полностью сменил «ориентацию». Теперь это не компактвэн, а SUV. У этого автомобиля тоже нет полного привода, но в будущем, вероятно, появится версия с электромотором на задней оси. Клиренс кроссовера составляет 236 мм, углы съезда и въезда – 19 и 28 градусов, то есть 5008 не такой уж и «паркетник».
Citroen
Хэтчбек С3 третьего поколения перенял стилистику модели Cactus: у него такие же накладки Airbump на дверях и 36 сочетаний цветов окраски кузова и крыши. Правда, до нашего рынка эта красота может не добраться. Главная «цеплялка» для молодой аудитории – установленная под зеркалом заднего вида камера высокого разрешения ConnectedCAM. Фото- и видеоотчеты о своей поездке водитель может немедленно выкладывать в социальные сети.
Toyota
Toyota представила широкой публике компактный кроссовер CH-R. Автомобиль оснащается четырехцилиндровым мотором мощностью 114 л.с., к которому может быть пристыкована как «механика», так и вариатор. На некоторых рынках кроссовер будет оснащаться двухлитровым бензиновым агрегатом мощностью 150 л.с. Будет и 122-сильный гибрид, куда же без него. О российских перспективах CH-R пока ничего не известно.
Isuzu D-max
Японская компания Isuzu представила обновленный пикап D-max со сдвоенной кабиной. Автомобилю не только подретушировали внешность, но и модернизировали техническую начинку. Машина получила новый четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,9 л, который развивает максимальную мощность 164 л.с. при 3600 об/мин и обладает пиковым моментом в 360 Нм на «полке» от 2000 до 2500 об/мин. Мотор сочетается с новой шестиступенчатой «механикой». Пикап D-max оснащается подключаемым полным приводом.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl