Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМирАвто

Авторынок

Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

Итак, попробуем разобраться, что не так с испанским брендом в России. По сути, Leon был флагманом и бестселлером марки. Второе поколение хэтчбека собрало немало теплых слов, передав в 2013 году эстафету поколению третьему. С этой моделью, кстати, случился небольшой казус. То, что называется «поперек батьки в пекло». Третий Leon появился в продаже еще до премьеры VW Golf VII, на чьем успехе и на чьих агрегатах, собственно, и зиждется популярность «испанца».

Выпускался с 2012 года

В 2014 году официальные продажи автомобилей Seat в России в очередной раз были остановлены

Если вам скажут, что Leon обладает собственным южным характером и темпераментом, не верьте. Это типичный представитель «ваговской» школы, где все тысячу раз просчитано, проверено и отработано годами. Про Golf говорят, что он навсегда. О Leon, почему-то, такого не услышишь, хотя поводов для беспокойства этот автомобиль никогда не давал.

Гордость разработчиков – высокотехнологичная инновационная начинка. Теплых слов заслуживает система Seat Drive Profile, доступная в максимальной комплектации. Она позволяет настроить автомобиль под свои привычки, подобрав нужное звучание двигателя, чувствительность рулевого управления и педалей, уровень подсветки панели приборов или салона
Эргономика VW традиционно выше всяких похвал, а достоинство Leon в том, что он имеет 90% общих деталей с VW Golf VII

Сплошные плюсы

В России Leon оказался лишь с тремя бензиновыми турбочетверками из всей своей богатой линейки двигателей. Это моторы TSI объемом 1,2 (105 л.с.), 1,4 (122 л.с. или 140 л.с.) и 1,8 литра мощностью 180 л.с. Моторы – один другого лучше, но мы все же не рекомендуем приглядывать на вторичном рынке 1,2-литровый агрегат. Скажете, экономичный? Да. Но только пока вы в машине в единственном числе. Зато под серьезной нагрузкой, впятером да с багажом, будет реветь белугой и злоупотреблять топливом. Кроме того, этот мотор чаще ловили на «поедании» масла. Литр на тысячу километров – фактически норма. Менять масло в моторах TSI рекомендуют каждые 10 000 км, и тогда двигатель послужит на совесть. При регулярном обслуживании, в теории, без серьезного ремонта TSI может пробежать до 400 000 км. Тем более что к динамике этих моторов никогда не было особых претензий, под педалью газа здесь всегда имеется запас тяги.

Из трансмиссий предлагали 5и 6-ступенчатую «механику» и роботизированную коробку DSG-7. Последняя, кстати, после модернизации оказалась более покладистой и не так часто расстраивает отказами. Сегодня практически все негативные отзывы по DSG-7 сводятся к высокой стоимости запасных частей и невозможности капитального ремонта. Но есть нюансы, которые провоцируют поломки этих трансмиссий: частая езда в пробках, злоупотребление бордюрами, пробуксовки и резкие старты со светофора. Все это способствует быстрому износу сцепления и мехатроника.

В продвинутых комплектациях Reference, Style и FR оснащению хэтчбека можно позавидовать. Даже в базовой версии Leon имеет шесть подушек, системы помощи в управлении (антипробуксовочная, антиблокировочная и система курсовой устойчивости), зато комфортом не побалует (нет ни кондиционера, ни магнитолы)

Ищем недостатки

Кузов у Leon оцинкованный. Быть может, поэтому различные интернет-поисковики за запрос «коррозия Leon III» ничего не выдают. Да и времени с 2013 года прошло еще, скажем прямо, слишком мало, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Зато из часто встречающихся на форумах владельцев недостатков можно выделить слабую шумоизоляцию колесных арок. На скорости выше 120 км/ч становится слишком шумно вне зависимости от размера и типа резины.

В 2014 году цена базовой версии Seat Leon составляла 662 000 рублей. С тех пор, как видно из таблицы, мало что изменилось

Электрика и электроника здесь работают без нареканий, хотя укомплектован Leon, что называется, дай бог каждому. Разве что чувствительность дисплея медиасистемы кому-то может показаться чрезмерной.

Статистика замен по подвеске тоже еще не вышла на тот уровень, когда можно говорить о системных неполадках. В целом подвеску можно характеризовать, как жесткую, но вполне комфортную. Кренов практически нет, за дорогу машина держится очень крепко, а благодаря острому и информативному рулю, всегда знаешь, насколько сильно вывернуты передние колеса. У автомобилей мощностью до 150 л.с. сзади торсионная балка, машины мощнее комплектуются многорычажкой. У последней есть нюанс. Стойки могут издавать тихое постукивание на неровностях. В сервис ехать не обязательно, замена стоек, как правило, проблему не снимает, остается смириться.

Законы природы

Вы уже сообразили, что откровенных промахов эта машина практически лишена. Новая она стоила изрядных денег, отчего, видимо, многие отдавали предпочтение либо более статусному VW Golf, либо более доступной Skoda Octavia. Leon оказался не у дел среди своих же соплатформенников. Можно было бы предположить, что на вторичном рынке он покажется привлекательнее. Увы, судя по ценам, этого не произошло. Хороший автомобиль стоит хороших денег – закон природы.

Подвеска

Подвеска для Leon III пережила глубокую модернизацию, что позволило добиться большей плавности хода и улучшенной управляемости, увеличить устойчивость при прохождении поворотов и снизить чувствительность к неровностям. Спереди установлена полностью независимая пружинная подвеска со стойками McPherson. Тип задней подвески будет зависеть от мощности установленного двигателя.

Трансмиссия

Во избежание поломок механических коробок при парковке следует сначала затянуть «ручник», лишь затем глушить и ставить на передачу. Покупая автомобиль с DSG, стоит проверить, нет ли рывков и вибраций при переключении передач. О неисправности коробки могут рассказать посторонний металлический шум под капотом при проезде лежачих полицейских, а также снижение тяги при разгоне автомобиля.

Двигатель

В 2013 году концерн обновил свою линейку TSI. Двигатели 1.2 и 1.4 серии ЕА211 лишились цепи ГРМ, перешли на ремень. В 1.8 цепь сохранилась. VW постарался устранить типичные проблемы TSI. Это и долгий прогрев в холода, и капризная цепь, и высокая нагруженность турбокомпрессора. Однако очевидно, что во главе угла стояло снижение веса, габаритов и расхода топлива. Сейчас же особых нареканий на эти моторы не поступает.

История

Хэтчбек Seat Leon «родился» в 1998 году. По сути, это была 5-дверная версия седана Toledo на платформе Golf IV. Двигатели были его же: бензиновые 1.4, 1.6 и 1.8 мощностью от 75 до 125 л.с., а также дизели и турбодизели объемом 1,9 литра (68–150 л.с.). Появились и мощные версии, Cupra и Cupra R с бензиновыми турбомоторами 1.8 мощностью от 179 до 224 л.с. Испанцы даже сделали полноприводный Leon Cupra 4 с двигателем VR6 2.8 (204 л.с.). Второе поколение появилось в 2005 году. Благодаря дизайнерским талантам Вальтера де Сильвы машина оказалась яркой, а ее изюминкой стали ручки задних дверей, «спрятанные» в стекле на задней стойке кузова. Кстати, Leon послужил базой компактвэну Seat Altea. Гамма силовых агрегатов включала в себя атмосферные моторы 1.4, 1.6 и 2.0 FSI, а также турбированные двигатели объемом 1,2, 1,4, 1,8 и 2,0 литра.

Технические данные

(Год выпуска с 2012)

Стоимость Leon на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Динамика версий с моторами 1.4 и 1.8. Управляемость и ездовой комфорт на хорошей дороге

Оснащение. Обилие дополнительных опций и модификаций. Экономичность. Надежность

Унификация большинства комплектующих с автомобилями VW и Skoda. Умеренная стоимость расходных материалов

Довольно жесткая подвеска, способная доставить дискомфорт на плохой дороге

Высокая цена автомобилей на вторичном рынке

Шумоизоляция колесных арок. Динамика версии с двигателем 1.2 TSI. Все еще сомнительная надежность версий с роботизированной коробкой DSG

Модификации

Хэтчбек богат на модификации, за что стоит благодарить относительно короткую модельную линейку компании. Помимо 5-дверной версии покупателям предлагался 3-дверный Leon SC (Sport Coupe). Отличий от пятидверки довольно много. Кузов вместе с колесной базой купировали на 35 мм (с 4263 до 4228 мм и с 2636 до 2601 мм соответственно). Изменился, стал ближе к горизонту угол заднего бокового стекла двери. Крыша у центральной стойки снизилась на 13 мм, а в области заднего спойлера – на все 18,5 мм. Стала уже и подоконная линия. «Дворники» перстали помещаться вертикально у передней стойки. Она тоже стала уже, отчего существенно увеличилась обзорность спереди. И, кроме того, консоль, подоконный пластик и часть других отделочных панелей у Leon SC стали мягкими.

Leon Cupra

Универсалу Leon ST было не суждено попасть на российский рынок по официальным каналам, не успел, хотя в Европе его охотно покупали.

Leon ST

Зато «горячие» версии хэтчбека, к которым относится 180-сильный Leon FR и Leon Cupra, на нашем вторичном рынке встретить все же можно, хоть и не часто. Эта машина предлагалась с 3- и 5-дверной версией кузова исключительно с передним приводом и двумя трансмиссиями на выбор: с 6-ступенчатой «механикой» и DSG. Под капот устанавливался 2-литровый турбомотор TSI мощностью 265 или 280 л.с. Последний разгонял машину до «сотни» за 5,8 секунд.

Leon SC 3-дверный
Leon FR

Текст: Илья Фишер
Фото: Seat

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Мастер спорта Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The Rake
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Нет дома без огня Нет дома без огня

Архитекторы из бюро Manipulazione Internazionale придумали дом, где можно печь в тандыре и готовить мясо на жаровне, не боясь спалить гостей.

AD
Женщина года Женщина года

У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников — и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.

GQ
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Не на пустом месте Не на пустом месте

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Quattroruote разузнал подробности о модельной гамме марки Genesis.

Quattroruote
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Hyundai Grand Santa Fe Hyundai Grand Santa Fe

Флагманский внедорожник корейской компании пережил свой первый плановый рестайлинг. Главной целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Quattroruote
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир
Nissan Terrano Nissan Terrano

Долгожданное обновление – у полноприводного Terrano теперь есть автоматическая коробка передач.

Quattroruote
Nissan Murano Nissan Murano

Флагманский кроссовер Nissan добрался до России. На тесте Quattroruote – полноприводная версия с бензиновым V6.

Quattroruote
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Одно удовольствие Одно удовольствие

Процесс оформления квартиры для семьи с двумя детьми не был простым, но оказался очень приятным.

AD
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза
Зер­ка­ло для ге­роя Зер­ка­ло для ге­роя

«Тат­лер», не сле­зая с тре­на­же­ра, пуб­ли­ку­ет две точ­ки зре­ния на но­вый ЗОЖ с бес­ко­неч­ны­ми фо­то из спорт­за­ла в ин­ста­гра­ме.

Tatler
Открыть в приложении