Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Однажды дороги наших городов изменились навсегда. Их облик можно буквально разделить на до и после Renault Logan. Казалось бы, провернуть такое снова невозможно. Однако у Hyundai получилось – с моделью Solaris: она стала неотъемлемой частью городского пейзажа. На решительный ход Renault парой Duster – Kaptur у корейской компании тоже есть ответ: Hyundai Creta.

2.0 AT6 4WD: 150 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 11,3 с,
Цена 1 149 900 руб.

Ниша компактных кроссоверов остается самым благодатным полем на российском рынке. Изрядно подросший и богато оснащенный Tucson из нее вышел и освободил место для более компактной модели, которой и стала Creta. Нынешний Tucson длиннее Creta на 20 см с лишним, а первое поколение кроссовера превосходит новинку всего на 5 см. А ведь тот Tucson никому малышом не казался... Не так уж мала и Creta. Для сравнения: со своей длиной 4270 мм и колесной базой 2590 мм она чуть крупнее Skoda Yeti с показателями 4222 и 2578 мм и немного меньше Renault Kaptur (4333 и 2673 мм соответственно).

Линзованные фары, поворотники в зеркалах, диодные секции задних фонарей – для двухлитровой версии. Надпись 4WD – знак топовой модификации

О дизайне Creta лучше слов расскажут фотографии. Он ладный, привлекательный, но не вычурный. И явных гендерных признаков здесь нет: назвать кроссовер женским ну никак нельзя (хотя прекрасный пол, как ожидается, составит треть покупателей Creta).

Слово калькулятора

Прежде чем сесть за руль, тщательно изучаю комплектацию. Пожалуй, все эти миллиметры, литры и список оборудования покупателям Creta важнее нюансов управляемости. Сейчас производители кроссоверов фактически ведут «войну конфигураторов»: рациональные клиенты (именно на таких рассчитывают в Hyundai), приходя в салоны, уже отлично знают, что, почем и в каком сочетании вы можете им предложить. И в этом случае сделать более интересное предложение – залог того, что в ваш салон он заглянет первым. Для этого и нужна базовая версия за 749 900 руб. на штампованных колесах, без кондиционера, электропривода зеркал и даже багажной полки. Спрос на такие машины, очевидно, невелик, но как повод для знакомства с моделью начальная цена работает отлично.

А что подобрали маркетологи для тех, кто ищет реальный автомобиль? Многие, даже привычные вещи, смело удалили. Например, на заднем сиденье не предусмотрено подлокотника. Нет и 12-вольтовой розетки в багажнике, хотя она есть буквально в любом кроссовере... Упущение? Едва ли. Вспомните, когда вы последний раз заряжали что-нибудь в багажнике. Вот-вот! А у Creta по доброй традиции Hyundai две розетки на 12 В прямо на центральной консоли, там же и USB-вход (базовое оснащение, между прочим).

Пластик в интерьере недорогой и в основном жесткий, но фактурный

Нюансов в комплектациях полно. Например, регулировка руля по вылету добавляется только в топовом исполнении Comfort (в нем и усилитель электрический вместо гидравлического). В этих тонкостях легко увязнуть, поэтому остановимся на самом важном.

Камера заднего вида и динамические траекторные подсказки – невиданная роскошь для модели этого класса

Уже в базовой комплектации Creta имеет датчики давления в шинах, трекшн-контроль с функциями ассистента спуска с горы и трогания в гору. Подушек безопасности – до шести. Любой из семи цветов можно получить без доплаты, тормоза – только дисковые. Опции объединены в недорогие выгодные пакеты, среди которых стоит отметить «зимний»: подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и даже подушек заднего сиденья.

В центре аккуратного приборного щитка – 3,5-дюймовый дисплей борткомпьютера с хорошей графикой (это опция даже для богатых версий)

Адаптация

Мощность двухлитрового мотора скорректировали: вместо исходных 160 л.с. на российских машинах он развивает 149,6 л.с. и вписывается в более «дешевую» категорию транспортного налога. А еще оба мотора можно заправлять 92-м бензином.

Автомат – шестиступенчатый с возможностью ручного переключения передач

Многие узлы ходовой части унифицированы с новой Elantra, схема полного привода с подключаемой задней осью – как на Tucson и Santa Fe. Так что младшей модели досталась муфта с большим запасом прочности. Подвеска – спереди Макферсон, сзади – балка на переднеприводных версиях и «многорычажка» на полноприводных. В отличие от Solaris, штоки передних амортизаторов стоят вертикально, что работает на плавность хода. Для России подобрали свои характеристики демпфирования путем замены клапанов амортизаторов. Немного перенастроили рулевое управление, чтобы получить «четкий ноль». Такова теория. А что на практике?

На заднем сиденье не то чтобы просторно, но места точно больше, чем, например, в «Дастере». Есть двухступенчатый подогрев подушек сидений, но подсветки клавиш нет

Ездовые дисциплины

Бездорожья на маршруте не было. Впрочем, едва ли Creta провалится в умеренных дисциплинах: относительно короткая база и небольшие свесы обеспечивают ей неплохую геометрическую проходимость, а уж если машина полноприводная, это автоматически подразумевает двухлитровый мотор, автомат и систему стабилизации, которая многим кроссоверам сегодня заменяет межколесные блокировки. Словом, потенциал неплохой.

Нет розетки на 12 В в багажнике? Зато на центральной консоли их две! USB-вход – «в базе». Подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателей и подушек заднего сиденья – привилегия российской версии кроссовера

190 мм – таков дорожный просвет всех версий Hyundai Creta

На дороге кроссовер ведет себя достойно. Подвеска получилась не по-корейски энергоемкой и позволяла уверенно дубасить по грунтовке. О разбитом асфальте и колее даже сказать нечего: не встретились такие изъяны на отличных дорогах Республики Алтай. Но всеядность ходовой части «компенсируется» невнятным рулевым управлением. В околонулевой зоне усилие вязкое, не вполне прозрачное. Правда с ростом скорости это перестает досаждать – подруливаний на прямой не требуется. При этом на месте или на парковочных скоростях «баранка» невесома – это оценят не только автомобильные гурманы.

Начальная версия 1.6 с 6-ступенчатой «механикой» не вызывает ни восторгов, ни существенных нареканий. Приводу сцепления привычно для Hyundai не хватает чувствительности, но приноровиться можно. Чтобы уверенно чувствовать себя на трассе, нужно держаться в диапазоне максимальной тяги, то есть не лениться переключать передачи. Даже третья нередко идет в ход. Пятая и шестая передачи – «экономичные». Автомат на версии 2.0 работает адекватно и не путается в ступенях. Оба двигателя имеют не самый мелодичный звук, но охотно набирают обороты. Тормоза – мощные, с коротким свободным ходом педали.

Полноразмерная запаска – стандартное оборудование. Объем багажника – 402–1396 л

Если что и стоит доработать, так это климат-контроль – слабоват он в автоматическом режиме. Вероятно, значительная часть покупателей Creta знакома лишь с обычными кондиционерами, и тут для них мало что изменится: поставить «+21» и забыть о регулировках навсегда не получится. Во всяком случае, пока систему не доработают. В Hyundai обещают внимательно относиться к любым пожеланиям клиентов. К весне появится и новое оборудование (например, навигация), а также полноприводные машины с мотором 1.6.

Размеры

Хорошая геометрическая проходимость, продуманное оснащение, интересная цена, современный 6-ступенчатый автомат

Пока версию 1.6 можно заказать только с передним приводом (полный появится в марте), а дизеля, возможно, не будет вовсе: прогнозируемый спрос очень мал

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Андрей Моторов, зам. главного редактора журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Кое-что в Creta еще можно подправить, но в целом это уже крепкий и отнюдь не сырой продукт. И интереснее всего богатые комплектации, список оборудования которых кончается где-то на Луне. Да, за свои деньги это очень «навороченные» машины, и я, пожалуй, первый раз помяну маркетологов добрым словом: в Creta упаковали именно то, о чем мечтают покупатели недорогих кроссоверов. А, может быть, даже и не мечтают.

Текст: Андрей Моторов
Фото: Вячеслав Крылов/Hyundai

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Место под солнцем Место под солнцем

Жилые комплексы с автомобильными именами

Автопилот
Кто предложит больше? Кто предложит больше?

На протяжении многих лет Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в классе. Впрочем, теперь ему на пятки наступает новое поколение Kia Optima. Но что еще корейский седан может противопоставить чешскому лифтбэку?

АвтоМир
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Новые комбайны Ростсельмаша напоминают краулеры из «звездных войн»

Популярная механика
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Цвета севера Цвета севера

Деревья знакомых пород, только ростом гораздо ниже. Вместо ночи – невнятная серая мгла. Много камней, мха, лишайников и неестественно ярких на окружающем фоне цветов. Но кроссоверы Ford такие же, как везде. А мы изучаем красоты Кольского полуострова

АвтоМир
Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
Слива поспела! Слива поспела!

Чудесная выпечка с приятной кислинкой

Лиза
Ливанский орден Ливанский орден

Современный Бейрут — одна из самых динамичных столиц Ближнего Востока. О своих любимых местах ливанской столицы, знаменитых и потайных, рассказывает интерьерный дизайнер Клод Миссир.

AD
А я санкций не боюсь… А я санкций не боюсь…

Собрались за границу на личном автомобиле? Позаботьтесь заранее о том, чтобы собрать все нужные документы и подготовить саму машину

АвтоМир
Честный обмен Честный обмен

Что такое метаболизм и как он работает

Glamour
Тихий герой Тихий герой

Летом Тому Хэнксу исполнилось 60, но ему некогда рассиживаться в кресле и диктовать мемуары. В сентябре выходит основанная на реальной истории новая картина Клинта Иствуда «Салли», где Хэнкс сыграл пилота, спасшего сотни пассажиров, посадив самолет на воды Гудзона, – актер идеален в ролях таких скромных героев. Мы встретились в Голливуде, чтобы поговорить о работе, но оказалось, что он неравнодушен к судьбам мира.

The Rake
Гамбургский счет Гамбургский счет

9 из 10 концертирующих пианистов считают Steinway королем среди роялей. Чтобы выяснить причины этого единодушия, корреспондент The Rake отправился в Гамбург.

The Rake
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Бил. Джон Бил Бил. Джон Бил

Джон Бил сумел обуть Америку на миллион долларов

Playboy
Renault Koleos Renault Koleos

Столики, шторки, откидной задний борт – салон прежнего Koleos был скроен по канонам лучших минивэнов, шасси настроено в заботах о комфорте, а внешность была подчеркнутно неагрессивной. Новое поколение кроссовера создано с чистого листа. Правда, от семейных ценностей он не отказывается

АвтоМир
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Audi Q3 Audi Q3

На днях немецкая компания обновила компактный кроссовер. Пришло время прощаться с нынешним Q3?

АвтоМир
Диета по знаку зодиака Диета по знаку зодиака

Не можешь сбросить вес? Попробуй скорректировать рацион в соответствии с гороскопом, ведь звезды нередко диктуют и стиль питания

Лиза
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Открыть в приложении