Репортаж
Через континент
Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате
Сто семь экипажей стартовало в этом году и среди них есть даже раритеты начала прошлого века. К участию допускаются машины старше 50 лет. Однако стартовые взносы настолько высоки, что в этом году они оказались неподъемными для российских участников, а жаль – представьте, как сохранившиеся «Победы», 21-е «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» могли бы разбавить колонну иностранцев!



Стартовав из Китая 12 июня, караван преодолел пустыню Гоби в Монголии, проехал Алтай и 24 июня остановился на передышку в Новосибирске, где как раз отмечали День Города. Многие экипажи вместо отдыха занимались ремонтом своих раритетных автомобилей. Те, у кого поломок не случилось, проводили ТО и намывали машины до блеска. После пересечения пустыни в воздухозаборниках скопилось много песка, от ям и камней у некоторых автомобилей пострадала подвеска. Участники ралли, которые особенно тщательно готовились к марафону, запланировали замену шин в Новосибирске, так как монгольский участок мог если не полностью «убить» шины, то израсходовать большую часть ресурса покрышек. Четыре экипажа сделали ставку на шины Yokohama: два Porsche 356 и VW Karmann Gia ехали на «вседорожной» модели Geolandar A/T-S G012, а английский экипаж на Ford Escort Mexico Mk1 1971 года поступил более радикально, выбрав раллийную модель Yokohama A035. Интересно, что после гонки по многочисленным ухабам и камням VW Karmann Gia приехал в Новосибирск на деформированных дисках, но на целых шинах – с выбором не прогадали.





Дальше путь марафона пролегал через Сибирь, Урал, европейскую часть России. Дорожное «меню» по большей части представлял асфальт, сменявшийся грунто-щебеночными дорогами на спецучастках. В Москву караван не заезжал – обогнул ее через Клин. Далее, через Смоленск – в Беларусь, через всю Европу с финишем в Париже 17 июля. Удивительно, что полностью весь маршрут длиной более 13 тыс. км смогло пройти так много машин – практически 90% (сошло всего 10 из 107).
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl