Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате

АвтоМирАвто

Репортаж

Через континент

Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате

Сто семь экипажей стартовало в этом году и среди них есть даже раритеты начала прошлого века. К участию допускаются машины старше 50 лет. Однако стартовые взносы настолько высоки, что в этом году они оказались неподъемными для российских участников, а жаль – представьте, как сохранившиеся «Победы», 21-е «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы» могли бы разбавить колонну иностранцев!

После жесткого монгольского участка, проходившего по пустыне Гоби, российские дороги показались не такими уж сложными. На фото – настоящие раритеты ралли-марафона перед стартом из центра Новосибирска после дня отдыха
Изрядно доработанное купе VW Karmann Gia 1966 года выпуска стартует в направлении Омска
Итальянцы на Chevrolet Int. Tourer 1930 года весьма бодро катят на перегоне Клин – Новопетровское Московской области

Стартовав из Китая 12 июня, караван преодолел пустыню Гоби в Монголии, проехал Алтай и 24 июня остановился на передышку в Новосибирске, где как раз отмечали День Города. Многие экипажи вместо отдыха занимались ремонтом своих раритетных автомобилей. Те, у кого поломок не случилось, проводили ТО и намывали машины до блеска. После пересечения пустыни в воздухозаборниках скопилось много песка, от ям и камней у некоторых автомобилей пострадала подвеска. Участники ралли, которые особенно тщательно готовились к марафону, запланировали замену шин в Новосибирске, так как монгольский участок мог если не полностью «убить» шины, то израсходовать большую часть ресурса покрышек. Четыре экипажа сделали ставку на шины Yokohama: два Porsche 356 и VW Karmann Gia ехали на «вседорожной» модели Geolandar A/T-S G012, а английский экипаж на Ford Escort Mexico Mk1 1971 года поступил более радикально, выбрав раллийную модель Yokohama A035. Интересно, что после гонки по многочисленным ухабам и камням VW Karmann Gia приехал в Новосибирск на деформированных дисках, но на целых шинах – с выбором не прогадали.

Что здесь делает «Запорожец»? Это белорусский экипаж, участвующий в ралли-марафоне 2016 года вне зачета
Так случилось, что Porsche 356A 1956 года c американцами на борту был доставлен в автосервис Новосибирска «Волгой» в качестве буксировщика
Так называемый «День отдыха» на парковке возле новосибирского оперного театра: дамы принимают активное участие в ремонте
VW Karmann Gia ощутимо доработан не только по силовому агрегату и ходовой части (есть даже ручной регулятор распределения тормозных сил), в его кокпите можно найти и современные приборы
Патрик Соммер из экипажа 65 помимо содействия в смене шин, попросил предоставить бокс автосервиса, чтобы самостоятельно провести ТО своего купе VW

Дальше путь марафона пролегал через Сибирь, Урал, европейскую часть России. Дорожное «меню» по большей части представлял асфальт, сменявшийся грунто-щебеночными дорогами на спецучастках. В Москву караван не заезжал – обогнул ее через Клин. Далее, через Смоленск – в Беларусь, через всю Европу с финишем в Париже 17 июля. Удивительно, что полностью весь маршрут длиной более 13 тыс. км смогло пройти так много машин – практически 90% (сошло всего 10 из 107).

Текст и фото: Юлия Климентова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении