Дороги
Беспилотники Татарстана
Говорят, уже к 2020 году по дорогам мира будет колесить порядка 10 млн беспилотных машин. Глядя на такие прогнозы со стороны, верится с трудом. А между тем, как оказалось, даже у нас в России работа над этим вопросом в самом разгаре
Вы можете нам не верить, но первые тесты автомобилей без водителей на дорогах общего пользования намечены в России на 2018 год. Пресс-служба Росавтодора с гордостью сообщает, что прототипы беспилотных машин, которые сегодня разрабатываются на базе ПАО «КАМАЗ», пройдут первые испытания в реальных условиях на федеральной трассе М-7 «Волга». Иными словами, отечественный автомобиль-робот впервые отправится в путь из Набережных Челнов в Казань. Перспективы внедрения беспилотников уже с полгода обсуждаются в Росавтодоре с представителями Минтранса, ГИБДД, Ростелекома, НП «ГЛОНАСС» и научного сообщества. И столько же времени на федеральных трассах в России идет разработка проекта «Караван».
Подробностей пока мало, но в целом становится понятно, что «Караван» предполагает создание на дорогах необходимой для беспилотного транспорта инфраструктуры. Основой проекта станет опыт финских коллег, которые сегодня уже проводят тестовые испытания беспилотников на специальной трассе в Лапландии. В рамках предварительных договоренностей финны готовы передать Росавтодору всю рабочую и проектную документацию для анализа. Она и послужит базой для создания подобной инфраструктуры в России.
Во всем мире тема беспилотников нынче весьма популярна. Однако не нужно быть специалистом для понимания элементарных вещей. Машина без водителя безопасно для окружающих сможет передвигаться по дороге лишь в том случае, если на этой дороге будет идеальный порядок. А прочие участники движения намерены строго его поддерживать. Отсутствие ям и выбоин, наличие ограждения проезжей части, исправных светофоров, хорошо читаемой круглый год разметки, а также без разночтений информации с дорожных знаков. Смешно сказать, никто не должен нарушать ПДД, иначе робот может не понять. Мы уже не говорим о необходимой системе электронного обеспечения трассы, предупреждающей беспилотник о состоянии дорожного полотна, трафика и прочих параметров движения. Например, о временном ремонте дороги. И если технически запустить автомобиль-робот в Казань, в принципе, возможно, то с практической точки зрения данный шаг видится утопией. В России еще слишком много нерешенных, гораздо более актуальных и насущных дорожных проблем. И концентрировать внимание и средства на внедрении роботов сегодня, кажется, преждевременно.
Залюбуешься
Почти тридцать лет путепровод на 134-м километре трассы М-2 «Крым» в Тульской области не видел ремонта. Начал уж было разрушаться, однако Росавтодор, в чьем ведении находится данный объект, не подкачал. В ноябре прошлого года начался капитальный ремонт, который дорожники нынче завершили досрочно. Подведомственное Росавтодору ФКУ «Упрдор Москва-Харьков» справилось с ремонтом путепровода на два месяца раньше запланированного срока. Проведен ремонт опор, мостового полотна, лестничных сходов, пролетных строений, организован водоотвод с проезжей части. В рамках обустройства сооружения установлены дорожные знаки, металлическое барьерное ограждение, нанесена горизонтальная разметка.
Лучше уж вы к нам
Колымский край суров и без природных катаклизмов. Людям здесь и так живется не сладко. Однако прокатившиеся недавно по колымской тайге мощные ливни усугубили ситуацию, нарушив сообщение с несколькими районами и затопив ряд населенных пунктов
С 27 августа в Магаданской области действует режим ЧС. Мощные осадки повредили нескольких местных дорог. На трассе Палатка-Кулу-Нексикан полностью закрыт проезд. Размытия зафиксированы на 30, 84, 125 и 131 км трассы. На дорогах Магадан-Балаганное-Талон, Солнечный-Ола, а также на трассе Р-504 «Колыма» вода затопила участки и подмыла мосты. Эта участь постигла и мост через реку Амунка, из-за чего прервано сообщение с центральными районами области, сообщает прессслужба правительства региона.
На сегодняшний день ущерб дорогам и энергетическим объектам от неожиданного паводка оценили в 250 млн рублей. Сейчас, чтобы восстановить транспортное сообщение, идут работы по отсыпке дорог. Колымские энергетики своими силами засыпали размыв дороги в посёлок Мяунджа. В Тенькинском округе по временной схеме открыт проезд к посёлку Мадаун. По дороге Магадан-Мадаун открыто движение исключительно для грузового транспорта. Оказалась размыта дорога к посёлку Сплавная. Проехать может только большегрузная техника.
Против коррупции
На строительстве воруют, а на строительстве дорог в России воруют особенно, причем, на протяжении веков. Очевидно, приняв сей исторический факт к сведению, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое утверждает порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Речь идет о закупках определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем использования конкурентных способов, максимальная (начальная) стоимость которых превышает 1 млрд рублей. Согласно документу, закупки, заказчиком которых выступает государство, муниципалитет, бюджетные учреждения и прочие, в том числе и закупки в дорожной отрасли, отныне подлежат общественным обсуждениям. При этом обсуждения должны проводиться в два этапа – очно и в специализированном разделе размещенной информации о закупке. «Это позволит усилить общественный контроль за эффективностью расходования бюджетных средств при проведении закупок товаров, работ, услуг, будет способствовать снижению коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд», – отмечается в пояснительной записке к постановлению.
Что ж, воровать будет сложнее? Не думаем. Скорее, процесс кражи будет длиться теперь несколько дольше. С обсуждениями.
Модуль упругости
Что означает формулировка дорожников «нормативное техническое состояние трассы», никому, кроме специалистов, доподлинно не известно. А между тем, сегодня оно все чаще встречается в отчетах дорожных строителей. На этот раз к «полному нормативному состоянию» (выходит, бывает и неполное) обещают привести федеральную трассу Р-240 Уфа-Оренбург (334 км), которая является элементом будущего международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай». Пока, правда, виртуального. Подведомственное Росавтодору ФКУ «Упрдор Самара-Уфа-Челябинск» обещает закончить работу на этом участке до 2020 года. Ну а пока на территории Башкортостана на трассе Р-240 проводятся строительно-монтажные работы на нескольких участках общей протяженностью 33,2 км. В частности, в ходе капитального ремонта на участке с 27-го по 37-й километр дороги Уфа-Оренбург полностью заменят конструкцию дорожной одежды, обустроят участок элементами безопасности. Новое покрытие дороги, гласит отчет Росавтодора, обеспечит требуемый модуль упругости, и по ней смогут свободно передвигаться все виды транспортных средств. А что? «Требуемый модуль упругости» звучит не хуже, чем «нормативное состояние»…
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl