Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМирАвто

Репортаж

Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

Эдуард Мымрин, один из основателей компании F-MotorSport, вспоминает: «Все началось шесть лет назад. Летом 2010 года мы с братом решили заняться импортом китайских багги». Предприимчивым братьям казалось, что их новый бизнес начнет довольно быстро приносить высокий и стабильный доход. Ведь китайская техника при схожих технических характеристиках была значительно дешевле американской и канадской. На деле все оказалось не столь радужно. «Мы довольно скоро столкнулись с проблемами. Техника из Поднебесной оказалась, мягко говоря, не самой надежной. При этом сами производители с неохотой выполняли свои гарантийные обязательства», – продолжает Эдуард.

Начинающие импортеры не хотели портить свою репутацию, поэтому принялись собственными силами ремонтировать китайские багги и дорабатывать их слабые места.

140 км/ч максимальная скорость F-MotorSport Lite

В какой-то момент изменений в конструкции «китайцев» набралось очень много и опыт в модернизации накопился настолько богатый, что стало ясно: можно строить собственный автомобиль. Так на свет появился первый багги собственной разработки – F-MotorSport Lite.

Органы управления как у обычного автомобиля: руль, три педали и рукоять МКП на центральном тоннеле. Приборы – одни из немногих импортных комплектующих. Они сделаны на Тайване

Все свое

Первым делом небольшой группой инженеров, собранной братьями-энтузиастами, была разработана пространственная рама. Главное отличие от рам китайских и некоторых американских багги заключается в том, что в ней не применяются болтовые соединения. Вместо них – старая добрая сварка. Это решение немного утяжеляет конструкцию, но значительно повышает уровень без опасности, позволяя каркасу не «складываться» даже при опрокидывании машины. Кроме того, дополнительную жесткость и прочность раме обеспечивает поперечный X-образный усилитель за спинами седоков.

После того, как несущая рама была готова, встал вопрос об остальных узлах и агрегатах. Было принято решение использовать максимальное количество отечественных комплектующих. Во-первых, это ощутимо снижало стоимость конечного продукта, а во-вторых, повышало ремонтопригодность. Поэтому в случае с силовой установкой выбор пал на вазовские моторы и коробки. Рулевой механизм, часть деталей шасси, тормозной системы и системы охлаждения также были позаимствованы у тольяттинских моделей. Все остальное разрабатывалось собственными силами или подбиралось у специализированных производителей комплектующих. Так, например, самоблокирующийся задний дифференциал поставляет российская компания VALRacing, а кресла-ковши – рязанская фирма UNP.

Ещё как умеют

«Смелее жми газ!» – сидящий в пассажирском кресле Эдуард пытается перекричать молотящий у нас за спиной двигатель. Кстати, испытуемая версия оснащена 1,8-литровым мотор ВАЗ-21128. Тем самым, который компания «Супер-авто» производила для Lada 112 Coupe. Так что максимальные 123 л.с. мощности и 165 Нм момента наделяют 600-килограммовый багги весьма убедительной динамикой. Но здесь может быть установлен и обычный 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник» отдачей 98 «лошадок». Все зависит от пожеланий клиента.

Производство F-MotorSport расположено в подмосковном городе Фрязино. Багги собирают вручную, но контроль качества получше, чем у иных производителей эксклюзива

Добавляю газ и, распыляя из-под колес песок подмосковного карьера, мчусь из очередного поворота прямо на небольшую дюну. Быстрый заезд и… взлет! Машина всеми четырьмя колесами отрывается от грунта. Мысленно готовлюсь к серьезному удару о землю, но F-MotorSport Lite приземляется весьма мягко. Ходы рычагов велики, но амортизаторы откалиброваны так, что легко справляются с большими нагрузками, не создавая при этом серьезной вертикальной раскачки. А ведь эти демпферы – базоидут! вые. В качестве опции можно заказать машину с газовыми амортизаторами для более серьезного бездорожья. Хотя и это не предел. Для самых отчаянных сорвиголов есть версия с голландскими Reiger.

Что касается специфики управления F-MotorSport Lite, то здесь все просто. Все органы и приборы – как у обычного автомобиля. А вот на ходу багги требует некоторой сноровки от водителя из-за особой схемы компоновки основных агрегатов. Поскольку мотор и коробка расположены сзади, то развесовка по осям в соотношении 35:65 накладывает отпечаток на его повадки. F-MotorSport Lite любит, что называется, вилять хвостом и прекрасно доворачивается газом. Впрочем, в полной мере входами в повороты в управляемом скольжении можно насладиться лишь на мягком грунте. На асфальте F-MotorSport Lite держится до последнего и вообще ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль. Но нужны ли ему такие способности? Нужны! Потому что после покорения дикой природы, имея тракторные права категории А2, на нем можно преспокойно доехать до дома. Ведь, в отличие от многих конкурентов, F-MotorSport Lite сертифицирован и для езды по дорогам общего пользования.

А потом еще говорят, что у нас не умеют строить машины. Еще как умеют. В общем, держитесь, китайские багги! Русские идут!

Текст: Давид Акопян, фото: Вячеслва Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Понты на каждый день Понты на каждый день

Выделяться из толпы – уже почти традиционная ценность. И автопроизводители знают, что противопоставить серым будням

АвтоМир
Автопалатка — это полная свобода Автопалатка — это полная свобода

Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

Монокль
В лучах Славы В лучах Славы

Новая надежда русского балета, сорокадвухлетний хореограф и денди Вячеслав Самодуров дебютирует в Большом театре с балетом «Ундина».

Vogue
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Том IX: Светская жизнь

GQ
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Toyota C-HR Toyota C-HR

Японцы выводят на рынок кроссовер C-HR, модель младше RAV4. На прицеле – европейский рынок: новинку проектировали под вкусы жителей Старого Света, ее продажи там стартуют до конца года. Что же это за автомобиль?

Quattroruote
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Открыть в приложении