Авторынок
Chevrolet Niva
Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему
Несмотря на присутствие в названии модели слова Сhevrolet, мы имеем дело с отечественным автомобилем. Поэтому сделаем скидку и не будем судить его строго. Стоимость и широкая доступность запчастей, а также возможность самостоятельно ремонтировать машину в любых условиях компенсируют недостатки надежности. А если учесть, что Chevrolet Niva обладает почти беспрецедентными внедорожными способностями при доступной цене, то перед нами отличный вариант для российской глубинки. От этого и будем отталкиваться.
Только матчасть
Для полной ясности хотим предупредить, что в автомобиле в любой момент может сломаться все что угодно без какой-либо логики, системы и вне зависимости от пробега. Отказывают замки, датчики, реле, капризничает мотор, генератор, скоропостижно «умирает» стартер, у почти новой машины могут потечь сальники или амортизаторы… Проблему качества комплектующих крепко обосновавшимся в Тольятти ребятам из Chevrolet решить так и не удалось. И если начистоту, то эту машину хвалят от силы 10% ее владельцев – те, кто приобрел ее сравнительно недавно. Ну а владельцам со стажем довольно часто приходится заглядывать в магазин запчастей, грязь из-под их ногтей практически не выводится, поэтому на положительные эпитеты в адрес модели они гораздо сдержаннее.
Итак, немного матчасти. Подавляющее число автомобилей выпускалось с единственным четырехцилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. Сюрпризов ждать от него не приходится. Может проходить до 250 000 км, но на полпути наверняка потребует ревизии. Один из главных недостатков – несовершенный механизм натяжителя цепи ГРМ. Грохот при работе мотора подскажет о необходимости замены группы натяжителя. Двигатель трудится вместе с 5-ступенчатой МКП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой (последняя – с блокируемым межосевым дифференциалом). Сцепление ходит до 60 000 км, меняется в сборе: корзина, диски, выжимной подшипник.
Непростая конструкция трансмиссии, разумеется, требует к себе внимания: смазки шлицевых соединений и подшипников крестовин карданных валов (по регламенту каждые 15 000 км). Масло в КП, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах меняется каждые 30 000 км пробега. Лить советуют синтетику, с ней трансмиссия работает лучше и тише. Почти все владельцы жалуются на вибрации в разных диапазонах скоростей: от 70 до 120 км/час. Причина – плохая балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмиссии. «Лечение» сложное – установка качественных подшипников и балансировка валов, которую осуществляют единичные СТО, найти которые даже в большом городе – серьезная проблема.
Залог успеха
Кузов тоже далеко не без проблем. Особенно активно гниют арки колес, это хорошо заметно уже через три-четыре года. Царапины начинают ржаветь уже через несколько дней. Облезает краска на пластике. Главный недостаток салона – полное отсутствие шумоизоляции. Бывает, внутрь затягивает неприятные запахи. Но в сравнении с прочим, с этим можно мириться. К тормозам же претензий минимум. Бывает, коробит тормозные диски, но в силу дешевизны ремонта проблема легко решается. Ну а главный недостаток подвески – слабые амортизаторы. Их хватает ненадолго. Рекомендуем устанавливать газонаполненные. Помогает надолго.
Как вы уже поняли, тема большая. Проблем с Chevrolet Niva хватает, но за что же любят и ценят такие машины? Мы намеренно не указали ни одного ценника на запчасти. Нет смысла. Ведь каждый из них существенно ниже аналогичного даже у самой бюджетной иномарки. Запчастей море, они дешевы, а машину можно починить в любой глубинке. Это и есть залог успеха отечественного внедорожника.
Электрика
Отказ стеклоподъемников – редкость. Зато генератор, его ремень и стартер вряд ли проработают долго. Рекомендуем устанавливать 90-амперный (и больше) генератор. Штатный 80-амперный слишком слаб. Под уклоном врет датчик уровня топлива. Проводка вентиляторов охлаждения пасует перед внешней средой, частенько горят соответствующие предохранители.
Подвеска
Каждые 15 000 км пробега рекомендуется проверять состояние ступичных подшипников и при необходимости их подтягивать. Замены они потребуют каждые 30 000 км. Шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги... Все это тоже не относится к сильным сторонам автомобиля. Следить и менять, и так во всем. Не любят серьезных нагрузок и ШРУСы. Часто рвутся пыльники, отчего узлы быстро выходят из строя.
Двигатель
Частыми считаются случаи выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. «Залипание» оборотов на отметке 1500–1800 после сброса газа, «гуляющие» холостые обороты – повод для разборки и чистки дроссельного узла. Если мотор стал неустойчиво работать в режиме средних оборотов, дергаться под нагрузкой и неохотно реагировать на педаль газа, вероятнее всего, пришло время разобрать и промыть бензонасос.
Технические данные
(Годы выпуска с 2002)
С тоимость Niva на вторичном рынке
Низкая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Неприхотливость, возможность отремонтировать машину буквально в поле
Отличные внедорожные качества. Относительно крепкая подвеска
Низкая надежность автомобиля в целом. Отсутствие шумоизоляции. Очень высокая вибронагруженность
Цепь ГРМ, датчик дроссельной заслонки, система охлаждения, ЛКП, раздаточная коробка, проблемы с МКП, недолговечные амортизаторы, низкое качество запчастей
FAM-1
Сhevrolet Niva FAM-1 появилась в 2006 году. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л.с.) и 5-ступенчатой МКП Aisin, новой раздаточной коробкой в едином блоке с КП. Модификация комплектовалась системой ABS, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс, 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов, приводными валами турецкого производства со шрусами в сочленениях, кондиционером, двумя подушками безопасности, регулируемым по высоте сиденьем водителя. За все годы производства было продано около тысячи экземпляров.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl