Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Volkswagen Multivan vs Toyota Alphard

Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

Все в нашем мире тяготеет к тому или иному полюсу. И, как ни удивительно, в автомобильном мире тоже, только полюсов здесь несколько. Особо интересно в данном случае выглядит противостояние Европы и Азии, ведь два этих географических образования исповедуют абсолютно разные подходы к постройке автомобиля. Казалось бы, при чем здесь минивэны? Все очень просто: мы не привыкли их сравнивать, постоянно думая о седанах и внедорожниках. Иногда проскакивают малолитражки, но это редкость. Тем интереснее будет оценить разницу не просто «маршруток», а дорогих и почти гламурных офисов на колесах. Которые еще и претендуют на высокое звание семейных, то есть на универсализм в чистом виде.

Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 12,1 с, Цена 5 062 300 руб.
Мощность 275 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,3 с, Цена 4 341 000 руб.

Классика и фантастика

Начать, и это очевидно, стоит с внешности, ведь именно в ней воплотилась вся разница в идеологии Востока и Запада, тем более, что Volkswagen вообще чуть ли не родоначальник этого класса автомобилей, а Toyota выпускает свой Alphard всего-то 14 лет.

Volkswagen Multivan существует и в другой комплектации. На место скромной ткани приходит кожа и алькантара. Одно остается неизменным – возможность сесть друг напротив друга и вести задушевные беседы. Прямо как в поезде

Внешность Multivan узнаваема, как собор Василия Блаженного. Все, кто хоть раз задумывался сделать микроавтобус, смотрели на него – ну кроме японцев, опять же. У них свои каноны, поэтому Alphard выглядит куда футуристичнее. С некоторых ракурсов он похож на имперского штурмовика из «Звездных войн». Это же касается и боковин, например. У Volkswagen все четко и под прямым углом, в то время как японские дизайнеры дали волю геометрической фантазии: это касается и формы боковых окон, и выштамповок на дверях.

Покрашенный по классической схеме Multivan, да еще и с ретродисками колес, выглядит веселее, но за это приходится много доплачивать, поэтому у нас все «Мультики», как правило, черные. Впрочем, владельцы Alphard на изыски тоже не заморачиваются. Чем строже, тем лучше.

Toyota Alphard в комплектации Executive Lounge больше напоминает салон бизнес-джета. Одних только оттоманок здесь целых три, а развлекательная система с акустикой Bose умеет показывать кино с объемным звуком

Я тут полежу?

Сразу стоит сказать, что Alphard был у нас в самой дорогой версии: у него в салоне аж три кресла-оттоманки, развлекательная система с большим экраном и вещь, граничащая с бесполезной – изменяемая фоновая подсветка. Но мы не собираемся измерять степень «нафаршированности», а говорим о подходах производителей. Японцы явно старались создать автомобиль, который сочетал бы в себе качества дорогого седана и, собственно, минивэна. В пользу первого говорит архитектура передней панели и отделочные материалы. Да и посадка здесь почти легковая. Хотя почему «почти»?.. Самый комфортный ряд здесь — средний, можно лечь как угодно, включить кино и смотреть, как меняется картинка в люке. Задний ряд как эконом-класс в самолете: вроде нормально, но вот те двое спереди получают куда больше. Он предназначен для секретариата или шумных членов семьи, по всей видимости.

Volkswagen придумал выпускать минивэны сразу после войны. Куда раньше многих
Четкие линии и почти безупречная эргономика. Странно было бы, если бы Multivan чем-то отличался от прочих Volkswagen

Multivan же демонстрирует абсолютно другой подход к пассажирам. Например, они могут повернуться лицом друг к другу и завести милую беседу за большим откидным столиком. Ну или не беседу, если ехать никуда не надо. Если уж и ложиться спать в Volkswagen, то на большой двуспальной кровати, в которую превращается задний диван. Опять же, «немец» предлагает нам быть ближе, в то время как японский автомобиль рассчитан на индивидуалистов.

Не надо нам дизайнерских изысков. Нам нужна хорошая читаемость и информативность

А еще Multivan вчистую выигрывает у Alphard по количеству ящичков, лоточков и мест, где можно что-нибудь спрятать. Но этому тоже есть объяснение, ведь в «боевом» положении багажник категорически маленький, и вещи большой семьи здесь помещаются с трудом. Лекарство одно — ящички. Объем этих емкостей – литров двести.

Развлекательная система с технологией Car Play отличается простым и функциональным интерфейсом

В Toyota эта проблема тоже есть, но тут можно убрать задние сиденья. Сидеть будет негде, зато найдется, куда положить чемоданы. Ладно, вроде разместились, можно и ехать, желательно подальше, ведь с такими вводными сам Бог велел.

66 лет Volkswagen производит свои минивэны. Это тянет на рекорд

По пути следования

Нас интересует, прежде всего, комфорт, ведь автомобиль для путешествий не должен быть тряским как телега и шумным как буровая вышка. По первому параметру Alphard чуть лучше Multivan, «коммерческая» подвеска которого все-таки передает вибрации в салон. Японский автомобиль комфортнее, но при этом, как это ни странно, шумнее. Особенно «удаются» ему аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Дорого и богато. В салоне Alphard, особенно в дорогой комплектации, все в дереве и плотной коже

Автобусная посадка в Multivan обеспечивает лучший обзор вперед, да и вообще чувствуешь себя капитаном небольшого, но корабля. В Toyota наоборот: передняя панель, да и вообще атмосфера в салоне, намекают на небольшой самолетик богатого дяди, в котором он летит на важную встречу.

Тойотовцы стремились создать минивэн, который заменил бы традиционные дорогие седаны. Одного взгляда на интерьер достаточно, чтобы понять, что у них это получилось, особенно когда речь идет о центральной консоли

Так что если перед вами стоит задача выбрать между двумя минивэнами, придется понять для себя, что для вас более ценно: европейский прагматизм и безупречное качество или японское разнообразие и... безупречное качество.

Размеры

Удобный, качественный, по-немецки практичный, он будто создан для того, чтобы быть эталоном. А в ретро-окраске он еще и красивый

Подвеска жестковата, сказывается ее «грузовая» генетика. Не спасает даже опция в виде изменяемой жесткости амортизаторов

Больше информации о модели

Богатое оснащение в дорогой версии и сама концепция приятно удивляют, как и функциональность автомобиля

Некоторые вещи озадачивают – например, аудиосистема. Она хоть и несет гордое имя, но «играет» на троечку

Больше информации о модели

Технические данные

Выводы

Максим Ракитин и.о. зам. гл. ред. журнала «АвтоМир»

Немцы делают такие машины дольше, чем я живу, и толк в этом деле знают. Они не пытаются выдать все и сразу, а подсаживают на свою продукцию постепенно. «Тебе не нужна эта кнопка, тебе нужно легковое усилие на руле». Японцы пошли другим путем и представили высокотехнологичный современный продукт, который одинаково подойдет для пафосных поездок на переговоры и веселой компании. Единственное, чего Alphard явно не хватает – разнообразия моторов. Глядишь, подешевел бы, а тут и популярность явилась бы сама собой.

Текст: Сергей Акритов
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
Сфера аферы Сфера аферы

В столице раскрыли крупные схемы мошенничества в сфере продаж автомобилей. Но риск для покупателей не стал меньше: на рынке и других аферистов полно

АвтоМир
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
Смена ориентации Смена ориентации

В настоящее время нужно выбирать только профессии будущего — констатирует московский хедхантер Алена Владимирская.

Tatler
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Высокий канн‑канн Высокий канн‑канн

Мы смотрели кино круглые сутки, чтобы выбрать для вас 15 самых интересных картин самого важного кинофестиваля в мире.

GQ
Крах олигархии Крах олигархии

Карфаген был самым крупным и самым богатым городом Средиземноморья

Дилетант
Mercedes-Benz E-Сlass Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Quattroruote
Колесо обозрения Колесо обозрения

Без угрызений совести по винно-гастрономическому Провансу катаются только на велосипеде.

Tatler
Свободомыслие Свободомыслие

Жизнь звезды YouTube Кейси Нейстата в Нью-Йорке не всегда была беззаботной

Playboy
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Трудности перевода Трудности перевода

Человек мира Соня Тарханова сравнивает школы в Москве, Париже и графстве Кент.

Tatler
5 причин повышенной тревожности 5 причин повышенной тревожности

Все мы время от времени нервничаем или чего-то опасаемся. Но бывает, что чувство тревоги возникает без видимых причин. Почему?

Лиза
Fiat Tipo SW Fiat Tipo SW

Вслед за седаном и хэтчбеком гамма пополнилась универсалом. Каков новый семейный грузоперевозчик?

Quattroruote
Рэй Курцвейл: «Надоел партнер – превратил его в кого-нибудь другого» Рэй Курцвейл: «Надоел партнер – превратил его в кого-нибудь другого»

Рэй Курцвейл в 15 лет написал свою первую компьютерную программу

Playboy
Мужской клуб Мужской клуб

Немец­кий ар­хи­тек­тор Андре­ас Мёршель по­стро­ил для сво­е­го дру­га-пор­ту­галь­ца бру­таль­ную вил­лу неда­ле­ко от Лиссабона.

AD
Роды без боли – возможно ли это? Роды без боли – возможно ли это?

С давних времен люди искали средство, которое сделает роды безболезненными. К сожалению, ни один из известных на сегодняшний день способов медикаментозного обезболивания родов не является совершенным. Они имеют ограничение по времени применения в родах, и их использование возможно не всегда. Однако существуют методы обезболивания, не имеющие никаких противопоказаний для мамы и малыша.

9 месяцев
Побеждает зло! Побеждает зло!

Почему мы любим отрицательных персонажей

Maxim
Советы нашей бабушки Советы нашей бабушки

Недавно я увидела в соцсетях популярный пост — советы бабушки своей внучке. Бабушка была европейская и говорила очень правильные вещи: не бойся влюбляться, не бойся остаться одна, делай карьеру, совершай безумные поступки...

Добрые советы
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Лазурная терапия Лазурная терапия

О том, как насладиться очарованием Юга Франции в полной мере, мы попросили рассказать завсегдатаев этой лучшей из частей света.

GQ
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
В эпоху лузеров В эпоху лузеров

Наш колумнист предлагает расстаться с убеждением, будто loser есть неудачник.

GQ
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
Мир — это волны Мир — это волны

Полит­тех­но­лог, коуч Алексей Ситни­ков учит чи­та­те­лей «Татле­ра» гнать волну.

Tatler
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Где родился – там и пригодился. Оцениваем ездовые качества кроссовера, который переделали для России

АвтоМир
Имити­ро­ван­ная серия Имити­ро­ван­ная серия

Про стра­хи, нуж­ных лю­дей на пло­щад­ке и ненуж­ное ниж­нее белье

Glamour
Открыть в приложении