Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Volkswagen Multivan vs Toyota Alphard

Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

Все в нашем мире тяготеет к тому или иному полюсу. И, как ни удивительно, в автомобильном мире тоже, только полюсов здесь несколько. Особо интересно в данном случае выглядит противостояние Европы и Азии, ведь два этих географических образования исповедуют абсолютно разные подходы к постройке автомобиля. Казалось бы, при чем здесь минивэны? Все очень просто: мы не привыкли их сравнивать, постоянно думая о седанах и внедорожниках. Иногда проскакивают малолитражки, но это редкость. Тем интереснее будет оценить разницу не просто «маршруток», а дорогих и почти гламурных офисов на колесах. Которые еще и претендуют на высокое звание семейных, то есть на универсализм в чистом виде.

Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 12,1 с, Цена 5 062 300 руб.
Мощность 275 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,3 с, Цена 4 341 000 руб.

Классика и фантастика

Начать, и это очевидно, стоит с внешности, ведь именно в ней воплотилась вся разница в идеологии Востока и Запада, тем более, что Volkswagen вообще чуть ли не родоначальник этого класса автомобилей, а Toyota выпускает свой Alphard всего-то 14 лет.

Volkswagen Multivan существует и в другой комплектации. На место скромной ткани приходит кожа и алькантара. Одно остается неизменным – возможность сесть друг напротив друга и вести задушевные беседы. Прямо как в поезде

Внешность Multivan узнаваема, как собор Василия Блаженного. Все, кто хоть раз задумывался сделать микроавтобус, смотрели на него – ну кроме японцев, опять же. У них свои каноны, поэтому Alphard выглядит куда футуристичнее. С некоторых ракурсов он похож на имперского штурмовика из «Звездных войн». Это же касается и боковин, например. У Volkswagen все четко и под прямым углом, в то время как японские дизайнеры дали волю геометрической фантазии: это касается и формы боковых окон, и выштамповок на дверях.

Покрашенный по классической схеме Multivan, да еще и с ретродисками колес, выглядит веселее, но за это приходится много доплачивать, поэтому у нас все «Мультики», как правило, черные. Впрочем, владельцы Alphard на изыски тоже не заморачиваются. Чем строже, тем лучше.

Toyota Alphard в комплектации Executive Lounge больше напоминает салон бизнес-джета. Одних только оттоманок здесь целых три, а развлекательная система с акустикой Bose умеет показывать кино с объемным звуком

Я тут полежу?

Сразу стоит сказать, что Alphard был у нас в самой дорогой версии: у него в салоне аж три кресла-оттоманки, развлекательная система с большим экраном и вещь, граничащая с бесполезной – изменяемая фоновая подсветка. Но мы не собираемся измерять степень «нафаршированности», а говорим о подходах производителей. Японцы явно старались создать автомобиль, который сочетал бы в себе качества дорогого седана и, собственно, минивэна. В пользу первого говорит архитектура передней панели и отделочные материалы. Да и посадка здесь почти легковая. Хотя почему «почти»?.. Самый комфортный ряд здесь — средний, можно лечь как угодно, включить кино и смотреть, как меняется картинка в люке. Задний ряд как эконом-класс в самолете: вроде нормально, но вот те двое спереди получают куда больше. Он предназначен для секретариата или шумных членов семьи, по всей видимости.

Volkswagen придумал выпускать минивэны сразу после войны. Куда раньше многих
Четкие линии и почти безупречная эргономика. Странно было бы, если бы Multivan чем-то отличался от прочих Volkswagen

Multivan же демонстрирует абсолютно другой подход к пассажирам. Например, они могут повернуться лицом друг к другу и завести милую беседу за большим откидным столиком. Ну или не беседу, если ехать никуда не надо. Если уж и ложиться спать в Volkswagen, то на большой двуспальной кровати, в которую превращается задний диван. Опять же, «немец» предлагает нам быть ближе, в то время как японский автомобиль рассчитан на индивидуалистов.

Не надо нам дизайнерских изысков. Нам нужна хорошая читаемость и информативность

А еще Multivan вчистую выигрывает у Alphard по количеству ящичков, лоточков и мест, где можно что-нибудь спрятать. Но этому тоже есть объяснение, ведь в «боевом» положении багажник категорически маленький, и вещи большой семьи здесь помещаются с трудом. Лекарство одно — ящички. Объем этих емкостей – литров двести.

Развлекательная система с технологией Car Play отличается простым и функциональным интерфейсом

В Toyota эта проблема тоже есть, но тут можно убрать задние сиденья. Сидеть будет негде, зато найдется, куда положить чемоданы. Ладно, вроде разместились, можно и ехать, желательно подальше, ведь с такими вводными сам Бог велел.

66 лет Volkswagen производит свои минивэны. Это тянет на рекорд

По пути следования

Нас интересует, прежде всего, комфорт, ведь автомобиль для путешествий не должен быть тряским как телега и шумным как буровая вышка. По первому параметру Alphard чуть лучше Multivan, «коммерческая» подвеска которого все-таки передает вибрации в салон. Японский автомобиль комфортнее, но при этом, как это ни странно, шумнее. Особенно «удаются» ему аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Дорого и богато. В салоне Alphard, особенно в дорогой комплектации, все в дереве и плотной коже

Автобусная посадка в Multivan обеспечивает лучший обзор вперед, да и вообще чувствуешь себя капитаном небольшого, но корабля. В Toyota наоборот: передняя панель, да и вообще атмосфера в салоне, намекают на небольшой самолетик богатого дяди, в котором он летит на важную встречу.

Тойотовцы стремились создать минивэн, который заменил бы традиционные дорогие седаны. Одного взгляда на интерьер достаточно, чтобы понять, что у них это получилось, особенно когда речь идет о центральной консоли

Так что если перед вами стоит задача выбрать между двумя минивэнами, придется понять для себя, что для вас более ценно: европейский прагматизм и безупречное качество или японское разнообразие и... безупречное качество.

Размеры

Удобный, качественный, по-немецки практичный, он будто создан для того, чтобы быть эталоном. А в ретро-окраске он еще и красивый

Подвеска жестковата, сказывается ее «грузовая» генетика. Не спасает даже опция в виде изменяемой жесткости амортизаторов

Больше информации о модели

Богатое оснащение в дорогой версии и сама концепция приятно удивляют, как и функциональность автомобиля

Некоторые вещи озадачивают – например, аудиосистема. Она хоть и несет гордое имя, но «играет» на троечку

Больше информации о модели

Технические данные

Выводы

Максим Ракитин и.о. зам. гл. ред. журнала «АвтоМир»

Немцы делают такие машины дольше, чем я живу, и толк в этом деле знают. Они не пытаются выдать все и сразу, а подсаживают на свою продукцию постепенно. «Тебе не нужна эта кнопка, тебе нужно легковое усилие на руле». Японцы пошли другим путем и представили высокотехнологичный современный продукт, который одинаково подойдет для пафосных поездок на переговоры и веселой компании. Единственное, чего Alphard явно не хватает – разнообразия моторов. Глядишь, подешевел бы, а тут и популярность явилась бы сама собой.

Текст: Сергей Акритов
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Дело мастера Дело мастера

Тест-драйв первого люксового внедорожника Tank

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Этот деревянный мост в городке Тун служит людям вот уже три столетия Представьте себе европейскую страну, где на столичных улицах нет пробок, где днем, поднявшись в горы, можно поиграть в снежки, а уже вечером в долине нырнуть в теплую воду кристально чистого озера и где любой желающий может приготовить себе настоящий сыр или шоколад. Сказка, утопия? Ничуть! Это – Швейцария, по которой мы проехали на Land Rover Discovery Sport

АвтоМир
Закат империи Закат империи

Разгромив Мамая, Тохтамыш начал войну со своим бывшим союзником — Тамерланом

Дилетант
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Жезл маршала Даву Жезл маршала Даву

Маршальский жезл — предел мечтаний каждого солдата, символ военного гения

Дилетант
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть» Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть»

Уиз Халифа рассуждает об опасных улицах родного Питтсбурга и разборках с Канье

Playboy
Техника лишает нас рассудка? Техника лишает нас рассудка?

Атрофируется ли наш мозг из-за того, что мы слепо полагаемся на технику? Это может произойти на самом деле, но при правильном использовании ПК, смартфоны и другие устройства скорее открывают новые возможности.

CHIP
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Минус на плюс Минус на плюс

Люди, завершившие свой роман со школой, рассуждают, хорошо или плохо у нас в ней все устроено.

Tatler
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Miss Maxim 2016 Miss Maxim 2016

Наташа Шувалова стала победительницей в конкурсе «MISS MAXIM Вконтакте 2016»

Maxim
Костер амбиций Костер амбиций

За возможность попасть в московскую школу № 57 родители готовы на многое, практически на все. Анна Карабаш проясняет обстановку.

Tatler
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
DTM Игры по-взрослому DTM Игры по-взрослому

В августе самое время выйти из отпуска и, упаковав семейство в автомобиль, отправиться в Подмосковье – на лучшие выходные лета, под завязку заполненные экшеном, ревом моторов и искрами из-под колес

АвтоМир
Volvo V90 Volvo V90

Главный герой второго акта в опере о возрождении Volvo – универсал. Трудно представить более классический сюжет.

Quattroruote
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Хрустальная честность Хрустальная честность

На фабрике Lalique пользуются почти теми же технологиями, что и при основателе легендарной компании. А получаются в итоге вещи, которые выглядят всегда современными.

AD
Побудь в моей коже Побудь в моей коже

Свер­ши­лось: Louis Vuitton вы­пу­стил соб­ствен­ные духи — и не одни, а сра­зу семь. Чем пахнет глав­ная люк­со­вая мар­ка мира, вы­яс­нил Алек­сей Тарханов.

Vogue
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
В начале было пиво… В начале было пиво…

Рецепты пивных коктейлей. Мы все это ради тебя перепробовали

Maxim
Экономичный 4x4 Экономичный 4x4

Спустя десятилетия применения постоянного полного привода с межосевым дифференциалом даже Audi переходит на подключаемую схему. Правда, нестандартную – все ради лучшей динамики и эффективности.

Quattroruote
Fiat Tipo SW Fiat Tipo SW

Вслед за седаном и хэтчбеком гамма пополнилась универсалом. Каков новый семейный грузоперевозчик?

Quattroruote
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Сергей Белоусов Сергей Белоусов

CEO и основатель компании Acronis (разработки в области программного обеспечения) — о том, как полезно быть жадным и отвечать по ночам на письма.

GQ
Леди и бандит Леди и бандит

Мэтр Лео­нид Яр­моль­ник и де­бю­тант­ка Ана­ста­сия Коб­зон го­ня­ют­ся за вур­да­ла­ка­ми и упы­ря­ми в филь­ме «Ноч­ные стра­жи». Та­ран­ти­но отдыхает!

Vogue
Открыть в приложении