Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, своё самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

АвтоМирАвто

Первое знакомство Cadillac XT5

Саблезубый

Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, своё самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

Вертикальные полосы светодиодов на лице XT5 напоминают клыки доисторического хищника. Они-то чаще всего и становятся причиной жарких споров вокруг внешности нового кроссовера. Но главное, пожалуй, в том, что этот «оскал» не спутать ни с каким другим. Даже если увидел его вскользь в зеркале заднего вида. В этом смысле команда дизайнеров Cadillac под руководством Эндрю Смита справилась со своей основной задачей на ура.

Мощность 314 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 7,5 с, Цена от 2 990 000 руб.

Внутри XT5 не менее интересный. Плавные линии передней панели легко и изящно переходят в острые углы, обрамляя глянцевые поверхности сенсоров. С помощью последних, кстати, можно управлять практически всем салонным оборудованием: виртуальными клавишами регулируется и климат, и настройки мультимедиа. Аналоговые кнопки здесь лишь на «баранке», да на дверях. Впрочем, отклик у всех сенсоров живой и быстрый. Так что проблем при пользовании не возникает. Пожалуй, единственное на наш взгляд спорное решение – это сенсорная клавиша «аварийки». Пользуешься ей не очень часто, но при нажатии хочется почувствовать живое усилие, а не искусственный отклик. Чтобы при включении не возникало никаких сомнений, что она сработала.

Обновленную эмблему Cadillac мы впервые увидели на седане CTS. Радиаторную решетку кроссовера XT5 также украшает новый, заметно увеличенный в размерах геральдический щит без прежнего обрамления из лавровых венков

На стыке жанров

Формально XT5 приходит на смену изрядно устаревшему SRX. Но уходящий на покой кроссовер все же был игроком другой лиги. По своим габаритам XT5 значительно крупнее и находится где-то на стыке жанров. В длину он вытянулся до 4815 мм, в ширину достигает 1903 мм, а в высоту – 1675 мм. Для сравнения: длина BMW X3 составляет 4657 мм, а, например, BMW X5 – 4886 мм.

Новая V-образная «шестерка» под капотом XT5 вопреки трендам – атмосферная. Но при этом отдача у него на уровне. При 6700 об/мин он выдает максимальные 314 л.с., а пиковый момент в 368 Нм доступен при 5000 об/мин. А умеренный аппетит обеспечивает ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения и система частичного отключения цилиндров при малых нагрузках

У XT5 также увеличена и колесная база – до 2857 мм. Это решение позволило в первую очередь сделать просторнее салон. Например, по сравнению с SRX пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 81 мм.

Несмотря на то, что XT5 значительно крупнее своего предшественника, он на 68 кг легче. Такой результат достигнут прежде всего благодаря использованию легких сплавов в конструкции кузова и ходовой части. Последняя здесь и вовсе совершенно новая. Кроссовер базируется на свежей модульной платформе General Motors, которая в скором будущем ляжет в основу двух других SUV от Cadillac (одного поменьше XT5, а другого побольше). Ее архитектура предусматривает стойки типа McPherson спереди и облегченную пятирыжачную конструкцию сзади. Кроме того, на XT5 доступны электронноуправляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Кнопки? Cadillac в них больше не нуждается

Новая платформа с поперечным расположением мотора по умолчанию переднеприводная, но интеграция трансмиссии 4х4, конечно же, предусмотрена. Так, у XT5 за подачу тяги на заднюю ось отвечает модуль с электронным управлением. Но основная особенность его полноприводной трансмиссии все же в дифференциале. А точнее – в его отсутствии. Вместо него в заднем редукторе кроссовера установлено два пакета мокрых фрикционов с электронным управлением, которые индивидуально распределяют крутящий момент между колесами. В отличие от традиционных «самоблоков» такая пара многодисковых муфт срабатывает гораздо быстрее.

Обновленная «мультимедийка» Cadillac CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует расторопностью и хорошей графикой. Кроме того, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto

Темпераментный янки На нашем рынке Cadillac будет предлагаться лишь с одним силовым агрегатом – это V-образная «шестерка» объемом 3,6 л. Ее максимальная мощность достигает 314 л.с. при 6500 об/ мин, а пиковый момент в 368 Нм доступен при 5000 об/мин. Поскольку двигатель атмосферный, то с ростом оборотов тяга и мощность у него возрастают практически линейно. При этом реакция мотора на работу с педалью газа – мгновенная (особенно в режиме Sport), поэтому «шестерка» раскручивается охотно и быстро. Так что ХТ5 нельзя упрекнуть в отсутствии темперамента. Тем более, что двигателю ассистирует весьма ловкий и расторопный 8-диапазонный автомат от Aisin.

Часть водительских ассистентов активируется с помощью обычных клавиш на баранке

Под стать силовой установке у кроссовера настроено и шасси. Ход скореене мягкий, а упругий. При этом неровности XT5 глотает тихо и деликатно даже на 20-дюймовых колесах. Руль с приятным усилием не перегружен информацией, но ее всегда достаточно, чтобы чувствовать качество дорожного полотна под колесами. Реакции на действия с «баранкой» не идеальны. Cadillac выполняет команды не с ленцой, но все же немного вальяжно. При этом на дуге XT5 держится цепко. А если и норовит уйти наружу траектории, то только в переднеприводном режиме Tour. С активацией режимов AWD и Sport (когда подключена и задняя ось) кроссовер охотно доворачивает под газом, лихо ныряет внутрь поворота.

Впрочем, так ли важны повадки автомобиля теперь, когда все игроки премиум-сегмента полным ходом движутся к внедрению автономного управления? Кажется, не очень. Тем более, что XT5 в этом смысле не исключение. На кроссовере доступен полный набор водительских ассистентов: от адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений до системы обнаружения пешеходов и автоматического парковщика. Так что совсем скоро они научатся все делать за нас, а мы забудем про удовольствие от вождения и будем просто наслаждаться поездкой.

Технические данные

Размеры

Тяговитый, но при этом экономичный мотор, расторопный автомат, передовой полный привод, интересный имидж, разумная цена

Отсутствие выбора силовых установок, некоторые своеобразные эргономические решения, присущие только Cadillac

Выводы

Давид Акопян тест-редактор журнала «АвтоМир»

Cadillac показывает «оскал» неспроста. Знакомство с американским хищником не оставило сомнений: он не просто голоден до побед, но и прекрасно подготовлен к борьбе.

XT5 классно выглядит, сбалансированно едет, умело ассистирует водителю и стоит разумных денег. С такими способностями отъесть долю рынка в премиум-сегменте не так уж и сложно.

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Cadillac
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Автомобили Автомобили

Лучшие автомобили «реального мира» и настоящие произведения автоискусства

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
С видом на усадьбу С видом на усадьбу

Из окон этой квартиры открывается потрясающий вид на близлежащие кварталы

Идеи Вашего Дома
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен

Год без хита: как музыка ушла в прошлое

Правила жизни
Платформенные ожидания Платформенные ожидания

Какие правила будут разработаны в рамках закона о платформенной экономике?

Ведомости
Боевые инвестиции Боевые инвестиции

Сколько денег приносит бокс

Деньги
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
От нефтеотдачи к суверенитету От нефтеотдачи к суверенитету

Как в нефтегазовой отрасли сформировать независимую производственную систему

Ведомости
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября Первый звонок, линейка, букеты цветов: почему учебный год начинается именно 1 сентября

Почему именно 1 сентября отмечается День знаний в России и странах бывшего СССР

ТехИнсайдер
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Открыть в приложении