Спорт
DTM Игры по-взрослому
В августе самое время выйти из отпуска и, упаковав семейство в автомобиль, отправиться в Подмосковье – на лучшие выходные лета, под завязку заполненные экшеном, ревом моторов и искрами из-под колес
Если вы забыли (и особенно, если никогда и не знали), что такое DTM, то вам в помощь – наш гид для болельщиков и для тех, кто гонками не увлекается, но не против хорошо провести время.
Ду хаст
DTM – чемпионат изначально немецкий, основанный в 1984 году как серия с частными командами, довольно быстро превратившийся в арену битвы немецких производителей, и сегодня это главное автоспортивное событие для любителей кузовных сражений в Европе. В соревнованиях принимают участие всего три марки – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Для них, как легко догадаться, победа является настолько принципиальной, что бюджеты не экономят, а машины, выезжающие на трассы по всей Европе (и с 2013 года – в России), напоминают скорее «Формулу-1» в кузове, не жели те Audi RS5, BMW M4 и Mercedes-AMG C63, на которые можно заглядеться на дорогах или в витринах магазинов. Выхлопная сбоку (с огнем, поэтому рядом только одетые в несгорайки механики), под капотом четырехлитровый V8 в пятьсот лошадей, только задний привод, внутри и снаружи углеволокно. Пилоты фактически лежат в кабине так же, как гонщики Ф1 в своих формулах, только вот угол обзора из-за конструкции куда меньше. Добавляем дикую жару, хрупкий пластик, то и дело цепляющий асфальт, мотор за спиной, скорость под триста и никаких авторитетов и командных интриг (последние – под строжайшим запретом) – получаем самую интересную гоночную серию из всех, что посещают Россию.
Кто они вообще?
24 пилота, отобранные производителями ради одной цели – победить, поэтому рента-драйверы (пилоты, получающие место в команде благодаря деньгам спонсоров) в DTM исключены. Есть знакомые «диванным болельщикам» лица: например, Тимо Глок и Пол ди Реста, выступавшие в свое время в «Формуле-1». Масса незнакомых, если вы, конечно, не сидите у экранов и мониторов по выходным, нервно поедая попкорн за просмотром очередного этапа. Восемь чемпионов серии и два многократных чемпиона. Победители юношеских Формул и гонок в Ле-Мане. И абсолютно все пилоты – от новичков до ветеранов – укладываются на финише в две секунды от лидера. Вот представьте, все 24 машины финишируют в течение пары мгновений. Какая там «Формула-1»…
И можете звонить 02…
И еще пара слов о том, почему DTM так крут. Потому что – звук! О, этот рык неповторимый! Это вам не подвизгивающий болид, оснащенный массой рестрикторов и электросистемой, чтобы расход топлива и выхлоп были поменьше, а звук потише, поскольку по современным гиперлояльным правилам нельзя травмировать нежные уши зрителей. Так вот, если вы идете смотреть DTM – не забудьте беруши. Или забудьте и послушайте хоть раз в жизни, как по-настоящему должна звучать гоночная машина. А еще лучше – 24 гоночные машины и 12 тысяч «лошадей». Это незабываемо.
Доступ к телу
Чем еще хорош DTM? Как всякая приличная европейская серия, заботящаяся о фанатах, – свободным доступом к пилотам, регулярно бросающим все свои неотложные настройки и прибегающим раздавать автографы в любую погоду. На машины тоже можно посмотреть очень и очень близко благодаря прогулкам по пит-лейну, доступным абсолютно для всех зрителей. Сесть за руль? Ну, почти – пилотское кресло на симуляторе, сделанном специально для чемпионата DTM, на таких же тренируются сами гонщики. В Германии за рулем подобных симуляторов вырастают будущие звезды чемпионата, так что чем черт не шутит – берите своих деток, и, может, лет через десять уже они пригласят вас на собственную гонку.
Куда бежать
Лучше ехать, конечно. От Москвы по свежеотремонтированным и уже беспробочным Новорижскому или Волоколамскому шоссе до деревни Шелудьково, там уже не промахнетесь – огромную крышу главной трибуны единственного в Московском регионе профессионального автодрома мирового класса не увидеть невозможно. Билеты (от 1000 рублей) можно приобрести на сайте moscowraceway.ru или в кассах автодрома в дни уикенда. В пятницу будет свободно, приезжайте смотреть на тренировки, в субботу и воскресенье – квалификации и гонки, дополненные еще и концертами.
Что взять с собой
Про беруши мы уже говорили, для малышей подойдут хорошие плотные наушники. Это можно приобрести и в магазине автодрома, проблем никаких. Поесть и попить можно купить тоже на автодроме. Выбирайте удобную обувь, ведь автодром – это огромная площадка, и хотя по ней зрителей катают гольф-кары, походить все-таки придется. Хороший маркер – вдруг на чемпиона наткнетесь не только на автограф-сессии, где и плакаты, и маркеры выдают. Гаджеты – на автодроме открытый и быстрый вайфай, фотографии и видео «я с пилотом» и «я рядом с машиной» в «Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» можно выкладывать прямо на месте. И билеты на лучшие гонки, конечно.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl