Миниатюрный кроссовер класса В? Или просто городской хэтчбек странной формы? Французский межвидовый гибрид претендует на все разом

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Peugeot 2008

Миниатюрный кроссовер класса В? Или просто городской хэтчбек странной формы? Французский межвидовый гибрид претендует на все разом

Он милый. Точнее, про 2008-й и не скажешь. Жаль, что не такой смелый, как прекрасные 208-й и 308-й. Рядом с ними 2008-й смотрится простовато: стиль вроде бы общий, но светотехника не самая изящная, подштамповки на боках невыразительные. В салоне то же самое. Многие детали позаимствованы у соплатформенного 208-го, но какая-то неуловимая разница есть. Маленький руль, высокие приборы, отдельный планшет мультимедийной системы – это просто супер. Одно из лучших интерьерных решений последних лет. Но почему здесь нет ни одного подстаканника, мелочи вроде телефона тонут в чрезмерно глубоком отсеке под блоком климат-контроля, а колесики подогрева сидений надежно спрятаны на торцах кресел? Непорядок.

Технические данные

Посадка непривычная для маленького хэтчбека: сидеть приходится высоко и с прямой спиной. Зато диапазон регулировки руля огромный по обоим направлениям: «баранку» размером с джойстик игровой приставки можно положить хоть на колени, хоть на грудь. Пассажиры второго ряда тоже сидят «по струнке», но места у них вполне достаточно.

Peugeot 2008 на 25 мм выше 208-го, но на его поведении это не слишком отразилось. Не зря инженеры Peugeot считаются одними из лучших специалистов по подвескам. Энергоемкость, комфорт и стабильность в отличном балансе.

Бензиновая 120-сильная «четверка» 1.6 впечатляет, пожалуй, только шумом. Наверное с «механикой» было бы повеселее, но на нашем 2008-м 4-диапазонная АКП, которая просто делает свою работу без всяких откровений. Пожалуй, главное достоинство 2008-го – его функциональность. Именно этого и добивались французы, скрещивая мини-хэтч с кроссовером. Багажник малыша удалось испытать переездом: в него вошли четыре большие коробки, 42-дюймовый телевизор, микроволновка, пылесос и собака системы чихуахуа.

Приборы поверх рулевого колеса – изящное и очень удобное решение. Они как будто парят над передней панелью сами по себе, точно так же, как вынесенный вперед экран мультимедийной системы. У автомата есть спортивный и зимний режимы, но большого воздействия на характер 4-диапазонного мастодонта они не оказывают

➔ Новая мода прямиком из Франции

У всех современных Peugeot подобная архитектура передней панели. Одобряем.
Спинки и подушки заднего дивана подпружинены. Достаточно потянуть ручки – все без усилий складывается в ровную грузовую площадку. Полосочки гладкого пластика помогают двигать тяжелые предметы и защищают ворс. Максимальный объем отсека 1400 л

Дневник теста

Ну не могут французы обойтись без маленьких эргономических издевательств. Подсмотреть, включен ли подогрев сиденья на ходу, просто невозможно.
Сразу два USB-порта – хороший тон для современного автомобиля

➔ Выводы

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

У 2008-го нет почти ничего от кроссовера: ни полного привода, ни высокого клиренса, ни внушительного объема. Высокая посадка, отличная обзорность и разумно организованное грузовое пространство – это все, что малыш унаследовал от «взрослых». Но нужно ли горожанину больше? Для человека, который никогда не съезжает с асфальта, не возит стройматериалы и не готов переплачивать за потраченное впустую топливо, Peugeot 2008 окажется достаточным «почти кроссовером».

Сбалансированная подвеска, точное управление, приятный интерьер, вместительный багажник с удобной системой трансформации

Слабая шумоизоляция, невыдающийся силовой агрегат, высокая цена

Текст: Алексей Моторов Фото: Алексей Моторов, Алексей Сулима

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении